Вальдорфская школа... сладкие песни и реальность. Наш опыт. часть 4
начало тут ч. 1 https://www.stranamam.ru/post/12447740/
ч. 2 https://www.stranamam.ru/post/12450762/
ч. 3 https://www.stranamam.ru/post/12453983/
С главным удалось поговорить не сразу, его пришлось ждать.
Зато поговорила еще с одной мамой из нашего класса, которая рассказала, что около недели тому назад, ее сына на перемене ударил ногой по шее одноклассник.
Ребенок не мог встать после этого удара и не мог повернуть голову. Он пролежал на парте до конца уроков и на продленке. Ни администрация, ни родители не были предупреждены о случившемся.
Мама сказала, что вправляли позвонки в частном кабинете работающем по вечерам. Я взяла телефон, уже вечером он мне понадобился...(У сына опять начались сильные боли в шее. И мы поехали в этот кабинет, там вправили 2 шейных позвонка.)
Мама мальчика пыталась поговорить с КУ в тот день, но учитель сказала, что у нее ребенок проблемный, поэтому с ним такое произошло...
Я поговорила с главным, он сказал, что примут меры и что учитель отвечает всегда за ребенка в школе(это я и сама конечно знала)
С КУ поговорили и она смотрела за детьми... правда только 2 дня.
Разговором с КУ" о печени и почках" поделилась с родителями и главным по ВШ.
КУ организовала встречу с родителями, которая была посвящена мне и моему сыну... стали обсуждать не вывихнутую шею и кто это сделал, а мою гиперопеку. Одна мама запретила обсуждать меня, без меня.
Вот тут-бы надо было уйти, но... мой сын начал "страдать"- "мой класс, я не хочу уходить..."
Если раньше я могла уйти со школы домой или по своим делам, то сейчас я стала оставаться т. к. просто было страшно оставить ребенка на такого учителя.
Я стала ходить на прогулки и стоять на переменах.
ВШ занимает половину школы, вторая половина обычная общеобразовательная школа. т. к. мне пришлось стоять, то я увидела разницу(началка и у них и у нас на одном этаже была). В обычной школе учителя выходили в коридор и в отличии от ВШ смотрели за детьми. Да иногда общались между собой, но все же смотрели.
В ВШ учителей в коридоре на перемене обычно не было. Иногда проходил кто-то по-делу. Но совершенно не обращалось внимание на поведение детей. Что говорилось родителям
_-Дети дерутся и играются, что совершенно нормально, что тем, что мы вмешиваемся, мешаем...
Я взрослый человек например вижу, когда надо вмешаться(членовредительство или толпой на одного, когда есть опасность, удара об угол и т п)
Тут же дрались по разному и опасно и в виде игры, ершик унитазный летал над головами, явно принося радость бросавшему... был случай, что дети давили голову мальчику дверью (давя открытой дверью к стене)
Учителя проходя рядом совсем не реагировали на подобное.
На прогулках было еще интересней. Наша КУ выведя детей на улицу, могла уйти за угол школы т. е. по факту оставив на меня, без просьбы меня о присмотре.
Чаще стояла в стороне, общаясь с такими-же КУ.
Обычно за детьми смотрела тьютор (которая должна смотреть только за двумя инклюзивными детьми, а не за всеми).
Как-то я обратила внимание КУ, что дети бросаются камнями.
Также приходилось в холодное время года обращать внимание как одет ребенок. шапка, шарф, чтоб были завязаны и если растрепались во время игры, поправлять. Застегивать куртки, смотреть, чтоб не снимали шапки в мороз(были и такие).
Никто на это не обращал внимания из учителей, обычно я и еще бывала одна-две мамы стоящие вместе со мной все это поправляли у детей.
Как-то сказала папе мальчика, что когда ребенок лазит по лестнице и висит на перекладине, можно увидеть спину до лопаток..
папа сказал, что то невразумительное и недовольное. И в последствии оказалось, что не только ему не нравиться, что на ребенке что-то поправляется, типа пусть сам.
Если бы было лето, то мне без разницы было, кто как одет, а так гуляли при любом минусе и я не могла смотреть на не вполне нормально одетых детей.
На одном из собраний учитель посвятила этому... сказку, типа тем, что помогать ребенку можно довести его до плохого(в сказке героя повесили)
И некоторые родители поддержали, что не надо ничего поправлять, пусть сами привыкают. Я перестала поправлять одежду детям чьим родителям это не нравилось.
Еще запретили заходить в класс родителям и предложили, только заводить в школу. там пусть сами.
Как-то потихонечку становилось все больше запретов.
По-началу запретили смотреть альбомы детей(только на собрании)
Потом поправлять одежду своим детям... Разговаривать с чужими детьми...
Потом в класс заходить..
Потом в школу.
На собрании также было сказано, что детям с 7 до 14 лет ничего объяснять нельзя, они этого не понимают(папа одного мальчика согласился с этим).
На все вопросы ребенка рекомендовалось отвечать
-Потому что я так сказал! или
-По качану...
Привелся пример с сыном КУ... который должен был наглядно показать, методу в работе...
Большая половина родителей были не согласны, но это никого не волновало. Все было представлено как Штайнеровская педагогика (чего в реале там нет)
Дальше был карантин, новогодние каникулы и вышли мы во второй половине января.
Две недели было все более-менее хорошо. Дети успокоившиеся после каникул вели себя нормально...
Как-то спустя 15 мнут после начала урока, мы с одной из мам стояли напротив класса.
Выскочил из класса мой сын, заплаканный, с красной правой щекой и пятнами от пальцев на шее.
Со слов ребенка он топнул несколько раз в неположенном месте(рассказываются хором стихи, где надо топать или хлопать).
За что КУ заставила просить прощения у класса, за испорченный урок. Сын просил несколько раз, но учитель все говорила, что не так. Что надо молитвенно сложить руки и просить прощения. Он так не стал делать, а просто сказал "Прости класс"..3 раза
После чего учитель насильно ему складывала руки, а когда не вышло, схватила за лицо и давила, заставляя смотреть ей в глаза. При этом говоря, что он испортил ее урок, что он виноват и должен просить у нее прощения (складывать руки и просить). Ребенок стал вырываться, когда вырвался - выбежал. Щеку и пятна на шее зафиксировала м\с, сказала, что подтвердит. Я пошла сразу к директору.
Написала докладную, в ней расписались и мама та, что тоже видела произошедшее и м\с.
Поговорив с другими детьми стало ясно, что моего сына назначили "плохим" т. к. они подтвердили, что сын топнул ногой не там и поэтому-"плохой, вредный и непослушный".
Потом была встреча с учителем и директором в кабинете директора, где КУ лгала по поводу шей детей, до каникул. Ссылалась, что мама мальчика, который лежал на парте до конца продленки была предупреждена о травме сына. А мама мальчика с которым я пыталась поговорить, сама попросила, оградить сына от меня...(но по факту мама мальчика еще не знала о том, что произошло и соответственно не могла просить об этом). А еще с обоими мамами мы общались и я знала точно, что КУ лжет.
Также она отрицала про то, что "Бог смотрит за детьми" и все остальное... что это все я придумала... и что мы хотим уйти из школы... этого я не говорила, но видно КУ так этого хотела, что не утерпела и сказала. Еще я заметила интересную вещь, что КУ без подготовки не может разговаривать со взрослыми, ей надо подготовиться. т. к. я к ней подошла тогда без ее подготовки, она и сказала про то, что в другом случаи промолчала.
В кабинете директора она рассказывала ее версию произошедшего и нельзя было ничего сказать, т к она терялась и потом повторяла последнее предложение-два... Я спросила у нее-"Наверно всю ночь речь писали?" Она сказала, что да и ничего в этом плохого не видит т к она не робот и должна к разговору готовиться... Также сказала, что она проконсультировалась и показания ребенка не являются аргументом в суде против нее.
Половина родителей из класса решили написать общую докладную на учителя и всерьез стали думать об уходе из ВШ.
Предварительно пообщались с директором, рассказали каждый свое.
Продолжение следует...https://www.stranamam.ru/post/12475526/
ч. 2 https://www.stranamam.ru/post/12450762/
ч. 3 https://www.stranamam.ru/post/12453983/
С главным удалось поговорить не сразу, его пришлось ждать.
Зато поговорила еще с одной мамой из нашего класса, которая рассказала, что около недели тому назад, ее сына на перемене ударил ногой по шее одноклассник.
Ребенок не мог встать после этого удара и не мог повернуть голову. Он пролежал на парте до конца уроков и на продленке. Ни администрация, ни родители не были предупреждены о случившемся.
Мама сказала, что вправляли позвонки в частном кабинете работающем по вечерам. Я взяла телефон, уже вечером он мне понадобился...(У сына опять начались сильные боли в шее. И мы поехали в этот кабинет, там вправили 2 шейных позвонка.)
Мама мальчика пыталась поговорить с КУ в тот день, но учитель сказала, что у нее ребенок проблемный, поэтому с ним такое произошло...
Я поговорила с главным, он сказал, что примут меры и что учитель отвечает всегда за ребенка в школе(это я и сама конечно знала)
С КУ поговорили и она смотрела за детьми... правда только 2 дня.
Разговором с КУ" о печени и почках" поделилась с родителями и главным по ВШ.
КУ организовала встречу с родителями, которая была посвящена мне и моему сыну... стали обсуждать не вывихнутую шею и кто это сделал, а мою гиперопеку. Одна мама запретила обсуждать меня, без меня.
Вот тут-бы надо было уйти, но... мой сын начал "страдать"- "мой класс, я не хочу уходить..."
Если раньше я могла уйти со школы домой или по своим делам, то сейчас я стала оставаться т. к. просто было страшно оставить ребенка на такого учителя.
Я стала ходить на прогулки и стоять на переменах.
ВШ занимает половину школы, вторая половина обычная общеобразовательная школа. т. к. мне пришлось стоять, то я увидела разницу(началка и у них и у нас на одном этаже была). В обычной школе учителя выходили в коридор и в отличии от ВШ смотрели за детьми. Да иногда общались между собой, но все же смотрели.
В ВШ учителей в коридоре на перемене обычно не было. Иногда проходил кто-то по-делу. Но совершенно не обращалось внимание на поведение детей. Что говорилось родителям
_-Дети дерутся и играются, что совершенно нормально, что тем, что мы вмешиваемся, мешаем...
Я взрослый человек например вижу, когда надо вмешаться(членовредительство или толпой на одного, когда есть опасность, удара об угол и т п)
Тут же дрались по разному и опасно и в виде игры, ершик унитазный летал над головами, явно принося радость бросавшему... был случай, что дети давили голову мальчику дверью (давя открытой дверью к стене)
Учителя проходя рядом совсем не реагировали на подобное.
На прогулках было еще интересней. Наша КУ выведя детей на улицу, могла уйти за угол школы т. е. по факту оставив на меня, без просьбы меня о присмотре.
Чаще стояла в стороне, общаясь с такими-же КУ.
Обычно за детьми смотрела тьютор (которая должна смотреть только за двумя инклюзивными детьми, а не за всеми).
Как-то я обратила внимание КУ, что дети бросаются камнями.
Также приходилось в холодное время года обращать внимание как одет ребенок. шапка, шарф, чтоб были завязаны и если растрепались во время игры, поправлять. Застегивать куртки, смотреть, чтоб не снимали шапки в мороз(были и такие).
Никто на это не обращал внимания из учителей, обычно я и еще бывала одна-две мамы стоящие вместе со мной все это поправляли у детей.
Как-то сказала папе мальчика, что когда ребенок лазит по лестнице и висит на перекладине, можно увидеть спину до лопаток..
папа сказал, что то невразумительное и недовольное. И в последствии оказалось, что не только ему не нравиться, что на ребенке что-то поправляется, типа пусть сам.
Если бы было лето, то мне без разницы было, кто как одет, а так гуляли при любом минусе и я не могла смотреть на не вполне нормально одетых детей.
На одном из собраний учитель посвятила этому... сказку, типа тем, что помогать ребенку можно довести его до плохого(в сказке героя повесили)
И некоторые родители поддержали, что не надо ничего поправлять, пусть сами привыкают. Я перестала поправлять одежду детям чьим родителям это не нравилось.
Еще запретили заходить в класс родителям и предложили, только заводить в школу. там пусть сами.
Как-то потихонечку становилось все больше запретов.
По-началу запретили смотреть альбомы детей(только на собрании)
Потом поправлять одежду своим детям... Разговаривать с чужими детьми...
Потом в класс заходить..
Потом в школу.
На собрании также было сказано, что детям с 7 до 14 лет ничего объяснять нельзя, они этого не понимают(папа одного мальчика согласился с этим).
На все вопросы ребенка рекомендовалось отвечать
-Потому что я так сказал! или
-По качану...
Привелся пример с сыном КУ... который должен был наглядно показать, методу в работе...
Большая половина родителей были не согласны, но это никого не волновало. Все было представлено как Штайнеровская педагогика (чего в реале там нет)
Дальше был карантин, новогодние каникулы и вышли мы во второй половине января.
Две недели было все более-менее хорошо. Дети успокоившиеся после каникул вели себя нормально...
Как-то спустя 15 мнут после начала урока, мы с одной из мам стояли напротив класса.
Выскочил из класса мой сын, заплаканный, с красной правой щекой и пятнами от пальцев на шее.
Со слов ребенка он топнул несколько раз в неположенном месте(рассказываются хором стихи, где надо топать или хлопать).
За что КУ заставила просить прощения у класса, за испорченный урок. Сын просил несколько раз, но учитель все говорила, что не так. Что надо молитвенно сложить руки и просить прощения. Он так не стал делать, а просто сказал "Прости класс"..3 раза
После чего учитель насильно ему складывала руки, а когда не вышло, схватила за лицо и давила, заставляя смотреть ей в глаза. При этом говоря, что он испортил ее урок, что он виноват и должен просить у нее прощения (складывать руки и просить). Ребенок стал вырываться, когда вырвался - выбежал. Щеку и пятна на шее зафиксировала м\с, сказала, что подтвердит. Я пошла сразу к директору.
Написала докладную, в ней расписались и мама та, что тоже видела произошедшее и м\с.
Поговорив с другими детьми стало ясно, что моего сына назначили "плохим" т. к. они подтвердили, что сын топнул ногой не там и поэтому-"плохой, вредный и непослушный".
Потом была встреча с учителем и директором в кабинете директора, где КУ лгала по поводу шей детей, до каникул. Ссылалась, что мама мальчика, который лежал на парте до конца продленки была предупреждена о травме сына. А мама мальчика с которым я пыталась поговорить, сама попросила, оградить сына от меня...(но по факту мама мальчика еще не знала о том, что произошло и соответственно не могла просить об этом). А еще с обоими мамами мы общались и я знала точно, что КУ лжет.
Также она отрицала про то, что "Бог смотрит за детьми" и все остальное... что это все я придумала... и что мы хотим уйти из школы... этого я не говорила, но видно КУ так этого хотела, что не утерпела и сказала. Еще я заметила интересную вещь, что КУ без подготовки не может разговаривать со взрослыми, ей надо подготовиться. т. к. я к ней подошла тогда без ее подготовки, она и сказала про то, что в другом случаи промолчала.
В кабинете директора она рассказывала ее версию произошедшего и нельзя было ничего сказать, т к она терялась и потом повторяла последнее предложение-два... Я спросила у нее-"Наверно всю ночь речь писали?" Она сказала, что да и ничего в этом плохого не видит т к она не робот и должна к разговору готовиться... Также сказала, что она проконсультировалась и показания ребенка не являются аргументом в суде против нее.
Половина родителей из класса решили написать общую докладную на учителя и всерьез стали думать об уходе из ВШ.
Предварительно пообщались с директором, рассказали каждый свое.
Продолжение следует...https://www.stranamam.ru/post/12475526/
+170 | Арана | 113 комментариев |
Комментарии
То же самое, если ребенок получил травму во время пребывания в школе и ему не была обеспечена медицинская помощь.
Странные люди родители, учитель откровенно нарушает закон, детям причиняется вред здоровью, а они вяло что-то там друг с другом перетирают, накручивают лапшу на уши у директора и "начинают всерьез задумываться об уходе".
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тоже в 90-е годы был просто расцвет вальдорфского движения (но это были частные школы, никогда - государственные), а сейчас? Одни маргиналы остались в адептах. И я вам скажу почему. Ничего не афишируя, просто перекрыли им кислород, постоянно ловя их на таких вот инцидентах, что вы описали. После того, как у нас разведка у власти, они просто по своим каналам проверили, кто в Европе и США это больше всего продвигает и финансирует. Ничего не стали афишировать, но сделали свои выводы...
Конечно, это неправильно, но, видимо, так все сильно завязано, что возиться - себе дороже. Моя близкая подруга живет в Штутгарте, заведует кафедрой в университете. Традиционные педагоги в нем резко отрицательно относятся к Свободной высшей школе (главное вальдорфское учебное заведение), а она там же в Штутгарте, имеют иногда с ними дело и отзываются как о секте, где зомбируют будущих педагогов. Да и я бы не сказала, что очень уж сильны результаты системы - от 22 до 40% выпускников получают высшее образование.
Я лично училась в рядовой советской школе в Сибири (не Москве!) и в нашем классе 2 человека пошли в ПТУ, а 5 в техникум, остальные получили высшее, причем и доктора и кандидаты есть. Вот и посчитайте процент. Обычный класс из трех таких же в выпуске.
Другое дело, что сейчас наша школа настолько деградировала, что и до советского результата пилить и пилить... Ну и технологии менять давно пора, постиндустриальное общество на дворе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я б, наверное, никогда б не рискнула отдать ребенка в эсперинентальную школу. Что б над ним опыты ставили. Для меня традиционная система, проверенная временем, надежнее. Я и сама не люблю всякие новшества. Хоть и переехала жить в другую страну, для меня все здесь новое было, очень трудно и долго привыкала.
↑ Перейти к этому комментарию
Но что движет современными родителями: прогрессивными, думающими, небезразличными? Почему в случае с обычным учителем обычной школы совет один: "Бегите от такого учителя!!! Не выбирайте для малыша такую-то программу!!!" То в случае с нетрадиционными методиками все "плачут, но продолжают жрать кактус"
Речь даже не о вас. Это тенденция. Терпим, плачем, ждем супер-результата от супер-методики.
Но что движет современными родителями: прогрессивными, думающими, небезразличными? Почему в случае с обычным учителем обычной школы совет один: "Бегите от такого учителя!!! Не выбирайте для малыша такую-то программу!!!" То в случае с нетрадиционными методиками все "плачут, но продолжают жрать кактус"
Речь даже не о вас. Это тенденция. Терпим, плачем, ждем супер-результата от супер-методики.
↑ Перейти к этому комментарию
Та учительница, о которой я упоминала, тиранила весь наш класс: обижала, оскорбляла, запугивала, рвала тетради, выбрасывала в коридор вещи, мы бесконечно маршировали и входили в класс под Интернационал, блестяще учились (иначе-погибель). 2 класс-это был ад! И 42 малыша были запуганы так, что родители НИЧЕГО не знали. А кто знал-не верили. Потому что класс в лидерах. На собраниях учительница белая и пушистая. Оййй. Мы были сплочены против своего врага, но ничего сделать не могли в 8 лет-то. И только одна девочка была в ситуации много страшнее общей. Она жила в одном подъезде с учительницей. Родители радовались-ребенку столько внимания. А эта мразь мучила её 24 часа в сутки.
Девочка в итоге много лет в психбольнице. Это очень страшно.
Не знаю, жива ли эта женщина. Но все мы её помним недобрым словом.
Берегите деток от таких педагогов.
Та учительница, о которой я упоминала, тиранила весь наш класс: обижала, оскорбляла, запугивала, рвала тетради, выбрасывала в коридор вещи, мы бесконечно маршировали и входили в класс под Интернационал, блестяще учились (иначе-погибель). 2 класс-это был ад! И 42 малыша были запуганы так, что родители НИЧЕГО не знали. А кто знал-не верили. Потому что класс в лидерах. На собраниях учительница белая и пушистая. Оййй. Мы были сплочены против своего врага, но ничего сделать не могли в 8 лет-то. И только одна девочка была в ситуации много страшнее общей. Она жила в одном подъезде с учительницей. Родители радовались-ребенку столько внимания. А эта мразь мучила её 24 часа в сутки.
Девочка в итоге много лет в психбольнице. Это очень страшно.
Не знаю, жива ли эта женщина. Но все мы её помним недобрым словом.
Берегите деток от таких педагогов.
↑ Перейти к этому комментарию
Никто из моих одноклассников не рассказывал дома о том, что было в классе. Эта учительница была у нас ровно один год. Никто из родителей даже не понял, что происходит. Она приходила к нам домой и пела соловьем.
В третьем классе нам досталась очень хорошая учительница, нас прорвало. Я помню, как мой друг со слезами на глазах рассказывал моей маме, как оскорбляла и обижала меня А.И.
Мы выкарабкались. Все вспоминаем её недобрым словом.
Да! "У нас сильный класс. Мы слабых не ждем!!!" (с)
↑ Перейти к этому комментарию
Если видеть и знать только позитив, можно вляпаться.
Хорошо, что у Вас это позади.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: