Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вальдорфская школа... сладкие песни и реальность. Наш опыт. часть 2.

Встреча родителей произошла за долго до орг собрания. И происходили на протяжении всего лета, периодически. Мы убирали наш будущий класс. До ремонта, после ремонта, муж мой таскал станки-делалась мастерская в школе.

Как то мы приехали с мужем на очередную уборку, а никого нет.
Подождав пол часа, звоним классному учителю, та через время нам перезванивает. Типа, это не моя вина, все отменилось. Тут есть главный, он такой и есть надо все все время уточнять и проверять... я тут человек новый... этого не знала... моей вину тут нет.

Об этом мы тогда забыли, но "я не я и хата не моя" это характеристика учителя на след. пол. года

Потом осенью делалась спорт. площадка для детей, выиграли грант от города т. е. деньги, а саму площадку устанавливали родители, педагоги и директор
Вот такая. Всякие интересные" лазилки, ходилки и виселки" для физич. развития. Это из интернета, но у нас такая же.




Ну и наконец первое сентября!! Ура-Ура, дождались и наш сын пошел на свой первый школьный праздник!

(За день до этого на орг. собрании мы узнали, что приедет первая леди страны. Что придти надо к 7,40
Тогда после собрания родители шутили, а нас пустят в школу?)))

В школу пустили без паспорта, хоть и было много все возможной охраны и пр. Мы прибыли на назначенное время, но.. людей как то было не много, шла репетиция линейки. Потом оказалось, что перенесли линейку на час позже. И ходили там такие-же как мы, которых не предупредила об этом учитель. Потом я спросила-" Почему не позвонили", на что ответили- "я всем сообщила, не знаю почему вам не дошло, посмотрите рассылку".
Но мы не не знали, что 31 вечером надо смотреть почту, ну как то не до нее было. Кому позвонили, тот пришел по новому времени, а все не смотрящие почту, раньше на час))
Ну да ладно, зато мы посмотрели как готовиться школа спец. службами к приему первых лиц.
С собаками заходили-выходили, Приехали все возможные дяденьки-тетеньки одетые под обычных людей и рассредоточились, их отличал только в ухе наушник. Потом наш малый захотел в туалет. И увидев из знакомых лиц только директора, пришлось спросить у него, можно ли в школу заходить. В школе за каждым поворотом кто-то стоял и спрашивал куда и зачем идем. Осматривались помещения на первом этаже, а потом закрывались на ключ. Было интересно, как заглядывают во все углы. Этот час ожидания, не был скучен.

Праздники окончились, начались будни. Как-то у меня произошел разговор с КУ(классным учителем) на тему приезда первой леди, получения гранта на строительство площадки. Вот говорю как повезло школе)
КУ мне с серьезным лицом сказала-"Это все благодаря мне! Я если появляюсь где-то, то все у всех складывается счастливым образом. И У меня всегда все хорошо!". Я это восприняла с юмором.

Дети ходили в школу только на один урок, их решили плавно вводить в школьный режим. Через неделю полторы, добавлялся еще урок и так в течении где-то двух месяцев, у нас уже был обычный школьный день.
Родители тусили под школой в ожидании детей и общались.
Мы конечно все были разные, но я заметила, что все чем то интересным увлекающиеся, имеющие не стандартные взгляды на жизнь.

У старшей дочки в школе мы много лет не знали как кого из родителей зовут, хотя общались на тему школьных дел, но не так просто-запросто, как было тут.

По прошествии где-то недели-двух, некоторые родители стали уходить, а те кто далеко живут оставались. К слову далеко живущими были почти все. Все ездили из отдаленных районов города.
Один мальчик стал выбегать из класса, со слезами и криком. Мама его не могла понять в чем дело и стала стоять в холле перед классом. Погода не способствовала ожиданию на улице и все перешли в холл тоже. Мальчик(назовем его Ромой) выбегать стал все чаще и чаще, мама часто забирала его после главного урока.

После главного урока завтрак и прогулка 20-30 минут. Дети бегали и лазали на новой спорт площадке. Иногда оставался и Рома. КУ периодически, что то говорила маме Ромы, а когда они уходили, начинала, что-то вроде-" у него точно есть какой-то диагноз, а родители Ромы не хотят ставить... или что ей рассказывать, посмотрите на нее, чего ждать от ребенка,... странно, а где его отец, его не видно в школе, зачем они его скрывают... из таких как он(Рома) потом получаются наркобароны.. и т п."

нам родителям говорилось, что мальчик ведет себя невменяемо, "спасите меня от Ромы", он мешает проводить урок и мешает детям.
Приглашался психолог и даже врач приходил. Было очень странно, но мальчик вел себя нормально только вне стен школы и у врача с психологом тоже. Учитель просила у меня видеорегистратор, чтоб зафиксировать его поведение в классе. Родители очень возмущались поведением Ромы и даже, хотели что-то писать. В видеорегистраторе поломали кнопку и им было не судьба записать.
Со временем Рома стал ходить редко т к болел. На маму его стали смотреть как на эгоистку, которая привела своего проблемного сына, чтоб мешать всем учиться.(догадайтесь сами, кто это стал говорить первым)

Ну все, Рома не ходит, никто уже не должен мешать детям получать знания...

Буквально в течении нескольких дней стал выставляться другой мальчик(назовем его Костей)
Костя получал задания пробежаться или попрыгать в коридоре, потом мог зайти. Иногда он просто стоял возле двери. Мама его стала стоять периодически и иногда забирала ребенка. Иногда недоумевала, что такое, почему ведет себя плохо. Он конечно шустрый и баловаться может, но и посидеть может т. к. ходили на музыку(а там сольфеджио, хор), где он ведет себя нормально.
Учитель же говорила, что сладу с ним нет. Он гиперактивный("кого не пеленали все такие, не чувствуют границ своих...". посмотрите на нее.. какая мама такой и ребенок" ). Костя не как Рома, продолжал ходить и выставлялся регулярно, поэтому с мамой мы раззнакомились. Очень позитивный человек, занимается йогой и видит в людях только хорошее.
Тщательно соблюдала все рекомендации КУ по своему сыну.

В скорости стали выставлять 2-3 человек из класса, типа присмотрите, они мешают, устали и т п.
веселая компания в холле стала затевать игры и драки, часто к этому присоединялись другие дети, тоже выставленные, но из других классов.
Один мальчик(пусть будет Игорь) сразу как его выставили, бежал из школы, просто на улицу, а там к воротам. На улице уже был октябрь.
Раза 4 побегав за ним, я попросила охранника не выпускать его. Игорь стал бродить по школе, мог уйти с прогулки, его искала и я и не только я. Но мальчик обычно был в школе.

Был еще мальчик (назову его Васей) с ним было сложней, когда выставляли, он не слушался, когда его просили не драться например. На улице например на уроке физ-ры, он почти не участвовал в уроке. Лазил по деревьям или бежал к забору за которым была проезжая часть и мог залезть на него и бросать камни в машины, конечно это пресекалось... мной.
т. к. со временем осталась стоять я и еще одна мама периодически, мы помогали чем могли КУ с детьми на прогулках и на уроке физ-ры, который пока была нормальная погода, был на улице.

Тут добавились уроки в некоторые дни и я могла уезжать домой.
моему сыну нравилось в школе, но нарисовалась одна проблема, он не дрался.
Были еще два мальчика, не драчливые, остальные дрались. Это происходило в классе, во время урока. Я несколько раз говорила КУ, она считала, что это возраст такой, мальчишки всегда дерутся.
Драки стали постоянны-на прогулках и на перемене, учитель не обращала внимание, на возрастающую агрессию детей, стали жаловаться другие родители, что ранее спокойные дети стали агрессивны и даже дома бывает ведут себя так по отношению к младшим.

Копирую письмо, которое было разослано КУ на эл. почту всем родителям.

Рекомендации все эти не действовали, обстановка в классе все ухудшалась

Уважаемые родители! Доброго времени суток!
В последнее время у Вас возникает все больше вопросов и проблем, которые хотелось бы обсудить со мной. К сожалению собрания проходят только раз в месяц и не все вопросы удается рассмотреть из-за позднего времени.
Одна из проблем, которая сильно волнует сейчас родителей-драки и ссоры детей. Несмотря на ежедневные активные воспитательные меры по сплочению коллектива( отчет предоставляла на собрании) с точки зрения некоторых родителей ситуация ухудшается. В чем же причина?
-В трудах д-ра Штайнера говорится о том, что ребенок 7-ми лет совершенно по-новому чувствует и воспринимает свои конечности. Он чувствует их как что-то новое, неизведанное и пытается "наладить с ними контакт". Иногда 7-летки сродни новорожденным детям, которые не координируют движения рук и ног. Причем здоровое развитие ребенка невозможно без прохождения через этот этап. Так вели и ведут себя первоклашки во всех вальдорфских школах Украины,
-отчасти причина этого- отсутствие пеленания до 3-х месяцев, когда дети наиболее восприимчивы к запечатлению ощущения своих границ. Сейчас они могут плохо понимать, где заканчивается мое тело, а начинается другое.
-Наблюдая за детьми, я обнаружила, что есть несколько причин, по которым они вступают в выяснение отношений:
1) ребенок случайно кого-то задевает,
2)ребенок приглашает другого ребенка в игру, заигрывает,
3)старается восстановить справедливость, помочь учителю или слабому,
4)делает так же как и другой или в отместку.
Из всех причин только последняя, с моей точки зрения, заслуживает порицания.
Только однажды ребенок специально бил потому что хотел. Оказалось, что это было результатом работы психолога с ребенком. Малыш таким образом проходил свои жизненные уроки и этапы в воспитании. После минутного разговора с мамой ситуация не повторялась.
Обычно родители учат детей в таких ситуациях давать сдачи. В таком случае ситуация не решается, а грозит перерасти в настоящую драку или затяжной конфликт.
Некоторые родители пытаются оградить своего ребенка от общения с задирой, пытаются воспитывать чужого ребенка в присутствии своего, других детей, в классе. Это очень опасная ситуация. У нас в классе полно особенных детей, к которым нужен очень тонкий индивидуальный подход. Такое воспитание может привести к серьезным психотравмам и даже психосоматическим болезням. Кроме того настраивание одного ребенка против другого разбивает коллектив, нивелирует усилия по его сплочению и ведет к необратимым проблемам в переходном возрасте. О том, как это влияет на вашего ребенка, я умолчу.
В нашем детстве нас учили быть умнее и первым прекратить драку. На наших детей это не работает.
Я предлагаю новую схему, основанную на новейших достижениях нейропсихологии. Она уже успешно применена в нашем классе, в результате чего 2 отпетых драчуна и непримиримых врага стали друзьями.
Объясняем ребенку, что если1 ребенок толкает другого. то нужно спросить зачинщика:
-Мне сейчас было больно( неприятно, грустно, это уже начался Я). Зачем ты меня толкнул?
Ответом может быть извинение, объяснение или что-то бессвязное. В таком случае нужно повторить его объяснение и спросить: -А почему ты так думаешь? Так можно спрашивать до тех пор, пока все не успокоятся и не захотят помириться. Со временем ссоры прекращаются. Самые драчливые мальчики уже прошли со мной тренинг по применению этого метода. Я проверяла- дети уже успешно применяют его. Дело за Вами, родители, поддержите нас, если мы будем действовать сообща, у нас максимум шансов вырастить детей здоровыми и социально успешными!
Продолжение следует...https://www.stranamam.ru/post/12453983/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вальдорфская школа... сладкие песни и реальность. Наш опыт. часть 2.
Встреча родителей произошла за долго до орг собрания. И происходили на протяжении всего лета, периодически. Мы убирали наш будущий класс. До ремонта, после ремонта, муж мой таскал станки-делалась мастерская в школе.
Как то мы приехали с мужем на очередную уборку, а никого нет.
Подождав пол часа, звоним классному учителю, та через время нам перезванивает. Читать полностью
 

Комментарии

shtea
26 февраля 2017 года
+12
А как учитель объясняла, почему дети мешают, устали? Это ведь как раз ее задача разнообразить урок (я была на открытом, там никто за 1,5 часа не устал) и применять тренинги и методики, чтобы дети не мешали себе и другим. Почему родители не были против того, что их детей отправляют бегать без надзора? Как-то странно, честно говоря.
Площадка офигенная!
девочка-индеец
26 февраля 2017 года
+1
О! Уроки просто песня! Я сыну белой завистью завидую, что у него такая школа. А какие внеклассные мероприятия!
Мы в этом году дом строим. И будем еще поле пахать-пшеницу сеять. Чем дальше, тем интереснее.
Miloslavna
27 февраля 2017 года
0
А... кому дом строят? Проект дома сами делали или по рисунку? Какой класс? Самое главное, конечно, чтобы нравилось.
девочка-индеец
28 февраля 2017 года
0
Домик на игровой площадке. Щитовой. Класс 3-й. Папы в основном строить будут, а дети помогать. Фундамент в 1,5 кирпича уже есть. остальное как снег сойдет
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий shtea
А как учитель объясняла, почему дети мешают, устали? Это ведь как раз ее задача разнообразить урок (я была на открытом, там никто за 1,5 часа не устал) и применять тренинги и методики, чтобы дети не мешали себе и другим. Почему родители не были против того, что их детей отправляют бегать без надзора? Как-то странно, честно говоря.
Площадка офигенная!

↑   Перейти к этому комментарию
По началу объясняла фазами луны, потом ... какие родители, такие и дети.. как выяснилось позже, некоторые родители не в курсе были выставлений, часто не знали какие проблемы у ребёнка в школе" были такие которые считали, что это нормально.
shtea
27 февраля 2017 года
+2
Так прямо на моменте объяснения про фазы и родителей надо уже сомневаться в адекватности учителя и начинать решать проблему через директора (или кто там главный в ВШ).
Арана (автор поста)
4 марта 2017 года
0
В вш так все закручено, что все подобные высказывания объясняются Вальд. педагогикой. Проще говоря все ею прикрывается и родители не сразу. Видят обман.
vgm09
26 февраля 2017 года
0
Ндааа. Вот вам и особенная крутая школа
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Да как то не сложилось...да((
девочка-индеец
26 февраля 2017 года
+6
У меня сын учится ВШ. До этого был вальдорфский детский сад. Та проблема, которую вы описываете не в школе в целом, а в классном учителе. У нас тоже в течении первого года обучения по разным причинам отсеялись несколько ребят. Кто перешел в традиционную школу, один пошел домой подрастать и на следующий год пришел опять в 1 класс
Наша классная учительница никогда не выносила проблемы ребенка на всеобщее обсуждение. Всё от личности педагога зависит. Есть класс которому с учителем не повезло. Там и интриги и скандалы были, пока учителя не поменяли им. На мой взгляд в вашем случае надо решать вопрос с педагогом.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
+1
Конечно проблема в КУ, но никто не реагировал из ВШ ни на что.
Я описываю наш опыт в нашей ВШ, никаким образом не говорю, что все ВШ такие.
То, что я описала, это только начало кошмара...Все уже усложнилось, наверно до предела. Никто не обращал внимание на жалобы родителей...посты о нашей ВШ буду писать дальше, чтоб было понятней. За один пост я не могу все передать.
девочка-индеец
26 февраля 2017 года
0
Я вас понимаю. В школе же есть попечительский совет. Узнайте, когда собрание и обсудите вопрос для начала там. У нас есть похожая проблема. Не в нашем классе, но мы хорошо в курсе. Там весь класс плачет от ученика, но сделать с ним ничего нельзя, потому что папа вальдорфский учитель, и он воспитывает ребенка своего правильно, а остальные детей воспитывать не умеют. Что бы не натворил деть, вам доказывают, что он был прав.
девочка-индеец
26 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий Арана
Конечно проблема в КУ, но никто не реагировал из ВШ ни на что.
Я описываю наш опыт в нашей ВШ, никаким образом не говорю, что все ВШ такие.
То, что я описала, это только начало кошмара...Все уже усложнилось, наверно до предела. Никто не обращал внимание на жалобы родителей...посты о нашей ВШ буду писать дальше, чтоб было понятней. За один пост я не могу все передать.

↑   Перейти к этому комментарию
У нас структура школы такая: есть директор непосредственно всей школы, ТК в школе есть вальдорфский классы и общеобразовательные. И есть научный руководитель непосредственно вальдорфской школы. У вальдорфской школы есть попечительский совет, который занимается материальными вопросами школы. Думаю, что если вынести вопрос на обсуждение в попечительский совет, то до руководства донесена будет проблема.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Проблема вынесена уже не только в совет школы, но и директору. В другом классе организовалась другая проблема, которая получила резонанс даже далеко за пределами страны.я обо всем напишу
nadinly
26 февраля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Арана
Конечно проблема в КУ, но никто не реагировал из ВШ ни на что.
Я описываю наш опыт в нашей ВШ, никаким образом не говорю, что все ВШ такие.
То, что я описала, это только начало кошмара...Все уже усложнилось, наверно до предела. Никто не обращал внимание на жалобы родителей...посты о нашей ВШ буду писать дальше, чтоб было понятней. За один пост я не могу все передать.

↑   Перейти к этому комментарию
Мне кажется у вас проблема в классном руководителе!
В ВШ вообще не принято публично кого-то порицать и ругать ,все решается индивидуально.
А у вас ассистента в первом классе нет?У нас два педагога-основной и как помощник.
А ваш КУ до сих пор работает?Просто вы не выносили вопрос ее компетенции как учителя по этой методике?Она вообще кажется ей не соответствует! Сочувствую вам,хочется просто обнять и утешить,что не повезло так.
вы там еще учитесь?
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
+1
У нас есть тьютор, для двух инклюзивный детей. Да часть родителей класса писали докладную на поведение учителя. Все без особых изменений, перестала выставлять из класса, но это вот только неделя как.
Март73
26 февраля 2017 года
0
Делать спортплощадку своими руками - это, конечно, хорошо, но со стороны школы надо было почетче организовать этот процесс, а не растягивать на все лето. Летом люди могут быть и в отпуске, и в деревне у любимой бабушки, и на работе, конечно.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
С четкостью и организацией большие проблемы, к сожалению
egupovaanna
26 февраля 2017 года
0
Почитала в нете про ВШ. Не решилась бы отдать ребенка. А где готовят учителей для таких школ?
ЛидаМ
26 февраля 2017 года
0
egupovaanna пишет:
где готовят учителей для таких школ?
я отвечу на ваш вопрос, но только по Москве
В Москве несколько ВШ, педагогов готовят педагоги из Германии, Финляндии и реже других стран, где вальдорфская педагогика является частью гос образования уже на протяжении более 30-40 лет
курсы проводят на базе одной из ВШ и как правило во время каникул
Маман77
26 февраля 2017 года
+9
самое интересное , что изгаляются вот так и дети и родители и учителя , а оканчивают школу все одинаково - в одном сборном классе и уже в 11 классе ни кому не интересно как ты начинал свою школьную жизнь.
Бамбушка
26 февраля 2017 года
+2
У меня племянник ( 16 лет ) учится в Вальдорфской школе. Из плюсов - развитие в детях положительного, оптимистичного взгляда на жизнь ( я считаю это очень важным для успешной жизни ), творческого потенциала.
Но есть и минус , причем большой - ОЧЕНЬ мало часов по математике, недостаточное преподавание гос.языка ( украинского).
Мой личный вывод такой : школа не плохая для воспитания гармоничной личности, но при условии добора часов по математике и укр.языку в большом количестве на постоянной основе ( если конечно в планах поступать в высшее уч.заведение).
У нас в Израиле тоже есть несколько таких школ, но своих детей туда, скорее всего не отдам...они не дают полного аттестата. Без него - нет университета.
sas16121954
26 февраля 2017 года
+4
без возможности поступить в университет- зачем вообще идут в такие школы?
Бамбушка
26 февраля 2017 года
+1
Сейчас обьясню. У нас есть старшие школы с "проф.образованием", чем-то напоминают советсткие ПТУ. Некоторые из этих школ дают "полный аттестат", некоторые не дают, т.е. расчитано на детей, которые не хотят или не могут вложить силы в учебу. Считается, что позже можно частным платным образом "дополнить аттестат" , если будет такое желание. Приведу пример. Моя подруга. Учиться не хотела , пошла в школу с "получением диплома 2 ст. бухгалтера". Закончила - полного аттестата не было, но был диплом бухгалтера ( правда знания были 0.0). Перебивалась разной работой , пока не поумнела. В 26 лет взяла у меня книги, рефераты и прочее , поучила. Окончила еще одни бух.курсы на 3 ст. и вот, пожалуйста, работает уже 6 лет по специальности - зарплата 2500 $ на уровне почти тех, кто из кожи вон в универе учился. Кстати , бюджета и степендий у нас нет вообще. Оплата универс. около 5 000 $ в год и выше.
ЛидаМ
26 февраля 2017 года
+4
В ответ на комментарий Бамбушка
У меня племянник ( 16 лет ) учится в Вальдорфской школе. Из плюсов - развитие в детях положительного, оптимистичного взгляда на жизнь ( я считаю это очень важным для успешной жизни ), творческого потенциала.
Но есть и минус , причем большой - ОЧЕНЬ мало часов по математике, недостаточное преподавание гос.языка ( украинского).
Мой личный вывод такой : школа не плохая для воспитания гармоничной личности, но при условии добора часов по математике и укр.языку в большом количестве на постоянной основе ( если конечно в планах поступать в высшее уч.заведение).
У нас в Израиле тоже есть несколько таких школ, но своих детей туда, скорее всего не отдам...они не дают полного аттестата. Без него - нет университета.

↑   Перейти к этому комментарию
Бамбушка пишет:
они не дают полного аттестата
странно. У меня подруга, окончившая вальдорвскую школу (да и многие другие знакомые и друзья от туда) поступили без проблем в ВУЗы, да не просто в институты и университеты, кто то поступал достаточно легко в МГУ им. Ломоносова, университет им. Баумана, унимерситет им. Ленина (на учителей)
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий Бамбушка
У меня племянник ( 16 лет ) учится в Вальдорфской школе. Из плюсов - развитие в детях положительного, оптимистичного взгляда на жизнь ( я считаю это очень важным для успешной жизни ), творческого потенциала.
Но есть и минус , причем большой - ОЧЕНЬ мало часов по математике, недостаточное преподавание гос.языка ( украинского).
Мой личный вывод такой : школа не плохая для воспитания гармоничной личности, но при условии добора часов по математике и укр.языку в большом количестве на постоянной основе ( если конечно в планах поступать в высшее уч.заведение).
У нас в Израиле тоже есть несколько таких школ, но своих детей туда, скорее всего не отдам...они не дают полного аттестата. Без него - нет университета.

↑   Перейти к этому комментарию
У нас все получают полные аттестаты, программа разница с обычной школой, но классу 7-8 становится примерно одинаковый уровень
Елена Степина
26 февраля 2017 года
+5
Как говорится "начали за здравие..." надо было не с площадок начинать.а с подготовки педагогов
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
+2
Вот самый страшный во всех начинаниях человеческий фактор, может испортить любое хорошее.
volodina yulechka
26 февраля 2017 года
+2
Вы совершенно правы - человеческий фактор. Я читаю Ваш пост - почти один в один с нашим опытом 1-го класса. Правда не Вальдорфская школа была, но тоже престижная, отбирались детки на конкурсной основе. И из 22 человек начального состава к окончанию младшей школы не осталось ни одного!!! Самое обидное, что это была моя школа, в моё время она была школой дружественной к ребенку. Мы выдержали приличия и ушли в конце 1-го года, попали в нашу районную школу к самому прекрасному учителю.
znato4ka
27 февраля 2017 года
0
согласна с Вами совершенно. Очень похожая ситуация была и в нашей обычной начальной школе. Но нам уйти было некуда. Кому рассказываю - у всех впечатление, как будто у меня ребенок в колонии 4 года отсидел, а не в начальной школе учился.
Арана (автор поста)
27 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий volodina yulechka
Вы совершенно правы - человеческий фактор. Я читаю Ваш пост - почти один в один с нашим опытом 1-го класса. Правда не Вальдорфская школа была, но тоже престижная, отбирались детки на конкурсной основе. И из 22 человек начального состава к окончанию младшей школы не осталось ни одного!!! Самое обидное, что это была моя школа, в моё время она была школой дружественной к ребенку. Мы выдержали приличия и ушли в конце 1-го года, попали в нашу районную школу к самому прекрасному учителю.

↑   Перейти к этому комментарию
Все обидно! неоправданные надежды и то, что ребенка пришлось переводить.
Тем более если школа "дружественная к ребенку".
У нас тоже "дружественная" на собраниях перед школой, столько об этом сказано было...((
Vizerby
26 февраля 2017 года
0
Как же вам не повезло с педагогом. мало того, что с детьми не справляется, так еще и обсуждает проблемы чужих детей с совершенно посторонними родителями. А выставление детей из класса! А если ребенок убежит на улицу и попадет под машину, или еще что-нибудь. Хорошо, что вы караулили, но это ведь не обязательног.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Как раз я это говорила не раз педагогу, что не моя обязанность смотреть и разруливать проблемы у выставленных детей. А когда я уйду, ну вдруг мне надо, что будет? Вот это и случилось в конце- концов...
Счастливая Герда
26 февраля 2017 года
+18
Какое-то открытие для меня, что в 7 лет дети начинают "чувствовать свои руки и ноги" и налаживают с ними контакт
я-то думала, что это в первые месяцы жизни происходит
причем при этом они руководствуются воспоминаниями с рождения до 3 месяцев, когда их не пеленали, да? Через 7 лет они вдруг понимают, что тогда не чувствовали границ и теперь не чувствуют их тоже...
Ну что сказать это просто фантастика!
Misbimba
26 февраля 2017 года
0
samaya9999 пишет:
открытие для меня, что в 7 лет дети начинают "чувствовать свои руки и ноги" и налаживают с ними контакт
я-то думала, что это в первые месяцы жизни происходит
не все... у некоторых процесс затягивается
Счастливая Герда
26 февраля 2017 года
0
до семи и более лет?
как же он, бедный, семь лет этими руками-ногами орудовал-то, не чувствуя и не осознавая
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Это ещё не все перлы от ку.
Счастливая Герда
26 февраля 2017 года
+1
выкладывайте
хоть ознакомимся с альтернативным взглядом на причины поведения детей
zubova maria
27 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий Счастливая Герда
Какое-то открытие для меня, что в 7 лет дети начинают "чувствовать свои руки и ноги" и налаживают с ними контакт
я-то думала, что это в первые месяцы жизни происходит
причем при этом они руководствуются воспоминаниями с рождения до 3 месяцев, когда их не пеленали, да? Через 7 лет они вдруг понимают, что тогда не чувствовали границ и теперь не чувствуют их тоже...
Ну что сказать это просто фантастика!

↑   Перейти к этому комментарию
вот и мне,как педагогу это странно.Такое впечатление, что ребенок к 7 годам деградирует Про нейропсихологию .вообще отпад! Уж насколько Эльконин и Давыдов ,ученые признанные миром , но у них вообще такого близко нет. Вот немцы загнули, или в Европе другие дети? А все элементарно просто или у детей адаптация -позиционирование в новом коллективе (занять свою нишу) или языком или привлечь внимание плохим поведением; или этап взросления - я теперь не в саду, я большой и сильный,иногда неврология ММД Только и всего. А коллектив сплачивать можно просто -разными совместными мероприятиями. Вообщем кл. учитель ЖЖЕТ!
Кактус Цветущий
26 февраля 2017 года
+6
Сразу оговорюсь, что с темой ВШ не знакома.

Но с точки зрения элементарного здравого смысла ваш учитель несет бред. Да и ведет себя не шибко педагогично.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Согласна с вами!
Miloslavna
26 февраля 2017 года
0
У КУ какое образование? Посмотреть бы ее диплом...
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Педагогическое.
Miloslavna
27 февраля 2017 года
0
Училище, ВУЗ, факультет, вкладыш с оценками, подробней не знаете? И вот, чтобы в такой школе учить детей, наверное, специально обучают, дополнительно?
Арана (автор поста)
4 марта 2017 года
0
Учитель укр. Языка и прошла курсы Валд, педагогов.
Ищущая место
26 февраля 2017 года
+2
Странное заведение...
lenta mgn
26 февраля 2017 года
0
Я не пеленала детей. И со своими конечностями они давно знакомы Сыну летом 5, дочери 2. Учитель какая-то.... неадекватная, и вообще все это смахивает на секту.
Liliadr
26 февраля 2017 года
0
сказка закончилась
МамаАмма
26 февраля 2017 года
+7
Наверно всё таки дисциплина на уроках тоже нужна, не только муси пуси.
Ящер
26 февраля 2017 года
+5
Многократно плюсую. В этом все и дело. Одни только уговоры не на всех детей влияют. Особенно если этот метод воспитания стал применяться только с поступлением в школу. То есть дома какие-то рамки, дисциплинка, а тут одни муси пуси, как вы говорите. Вот детки и воспринимают это как полную свободу и вседозволенность.
Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом )
Kotya_J
26 февраля 2017 года
+1
Очень интересно почитать про ваш опыт, из первых уст, потому что про ВШ подробностей не знаю, но слышала о существовании таких, что детей там как-то по-особенному учат без принуждения, оценок и все завязано на познании окружающего мира.
Жду продолжения, спасибо!
ЛидаМ
26 февраля 2017 года
показать текст комментария
я могу тоже рассказать про свой личный опыт обучения в такой школе, многие мои друзья обучались и обучаются в такой школе

А педагога на мыло. Хоть и прочитала по диагонали, но поняла, что педагог не компетентен в педагогике, психологии детского возраста

Мне в студенческие годы дали такого часть текста удалена модератором (fenechek) за то, что попросила ребенка посидеть в коридоре 5 минут. После чего я стала по другому относиться к урокам и таких случаев у меня не было
Жёлтая карточка была поставлена за этот комментарий модератором сайта.
Основание: Пункт правил 3.2
Крем-карамель
26 февраля 2017 года
+6
Ну что можно сказать....на тщеславии родителей были срублены деньги...Бизнес.Просто бизнес и ничего личного.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
+1
Да не тщеславие, а просто желание, чтоб детям было интересно учиться! в нашей школе больше бизнес, чем хорошее, доброе, вечное в образовании.
Крем-карамель
26 февраля 2017 года
+2
Арана пишет:
а просто желание, чтоб детям было интересно учиться!
Ребенку будет интересно учится, если ребенок сам по себе любознателен и высокомотивирован, не перекормлен возможностями и плясками с бубнами.Все остальное- "порно для импотента".
Счастливая Герда
26 февраля 2017 года
+1
даже любознательного ребенка плохой учитель с легкостью превратит в равнодушного и отстающего....
Так что от учителя зависит очень и очень много!
Крем-карамель
27 февраля 2017 года
0
samaya9999 пишет:
Так что от учителя зависит очень и очень много!
Много.Но не ВСЕ. ВСЕ зависит от самого ребенка.
samaya9999 пишет:
даже любознательного ребенка плохой учитель с легкостью превратит в равнодушного и отстающего....
Гораздо реже встречается, чем супер учитель при равнодушных детях. Да и поправимо это(любознательный ребенок и равнодушный учитель, в вообще: не так любознателен ребенок, если его внешними обстоятельствами отвратить от знаний), а вот если ребенок -ноль, то хоть на Луну его, доже и не в ВШ толку не будет.
Королева_Снежная
26 февраля 2017 года
0
странно все там... подписалась
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
+1
Я буду писать продолжение.
Мусик34
26 февраля 2017 года
+2
У нас запрещено выгонять ребенка с урока.
Странная учительница.
Я Борисовна
26 февраля 2017 года
+3
У нас тоже! Поэтому дети всегда под присмотром учителя...
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
В ответ на комментарий Мусик34
У нас запрещено выгонять ребенка с урока.
Странная учительница.

↑   Перейти к этому комментарию
Gal4ik
26 февраля 2017 года
+2
Читаю и не покидает ощущение какой-то секты в виде ВШ!
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
+2
Не могу сказать за все школы, у нас больше похоже на желание учителей подзаработать и ничего не делать прикрываясь Штайнеровской педагогикой.
Gal4ik
26 февраля 2017 года
0
Это самим надо быть в теме этой философии и тогда только можно понять, где правда, а где вымогательство денег
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
А никто его не слушает, даже если в теме. Как нам говорили-каждый учитель пропускает через себя и понимает тоже по своему. Знаете, сейчас почти все делается не для блага, а ради денег, но тут даже того, что заявлено в школе было при поступлении не делали.
Gal4ik
26 февраля 2017 года
0
Самое главное, что деньги платят! И наверное не маленькие?
ОксанаЮрьевнаК
26 февраля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Арана
Не могу сказать за все школы, у нас больше похоже на желание учителей подзаработать и ничего не делать прикрываясь Штайнеровской педагогикой.

↑   Перейти к этому комментарию
Не могу сказать за все школы, у нас больше похоже на желание учителей подзаработать и ничего не делать прикрываясь Штайнеровской педагогикой.
Мне тоже так показалось
Такая же проблема у нас.
У классного руководителя два классных руководства в одну смену одновременно, у первого и у второго.
В любом случае один из классов без присмотра на переменах
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
мда....у вас же тоже платная школа?
ОксанаЮрьевнаК
26 февраля 2017 года
0
12 000 руб в месяц, платить за 10 месяцев в год, а учиться 9 месяцев.
+ питание(кому надо)+кружки (кому надо) всё платно
sf progr1
26 февраля 2017 года
+3
Странные представления о необходимости пеленания конечно, раньше всех пеленали, и что драчунов не было?
И как оказалось в классе столько драчунов одновременно? Свободное развитие конечно хорошо, но и доля дисциплины в обучении должна быть.
А потом вырастет человек, который не знает границ ни в чем, особенно в общении с другими людьми
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Согласна с вами, легче всего учителю ссылаться на пеленание, чем на свою некомпетентность.
ASSI MASSI
26 февраля 2017 года
0
по моему этот учитель вообще не знает как заинтересовать детей и как научить детей хотя бы минимум как правильно вести себя на уроке..да, такие ученики активные были, есть и будут всегда, но к ним нужен подход и понимание учителя а не выживать ученика и не выгонять его куда то..это уже не педагогично и опасно с любой точки зрения,ведь учитель несёт ответственность за детей на уроке
Счастливая Герда
26 февраля 2017 года
0
ну да, зато в коридорах родители караулят, они и присмотрят за детишками... А учителю и проще, послушных учить, непослушных выставлять
ASSI MASSI
26 февраля 2017 года
0
мне вот интересно, а виноваты ли дети в том что они себя так ведут?на всё всегда есть какие то причины и ситуации, здесь нужно разбиратся и подходить к таким деткам по другому а не избавлятся от них) да, активные, не послушные ученики были всегда, и ведут себя плохо-- срывают уроки, не слушаются и т.д., но всегда ли в этом виноват такой плохой ученик?, или это всё таки проблема в учителе? ведь раньше по 40 человек в классе было и такие случаи были редкие и учителя как то справлялись с такими детками, а сейчас в любой школе в любом классе любого города одни проблемные дети и этих детей учителя или гнобят при всех пока такого ученика переведут в другой класс--школу и т.д., и типа всё, проблема решена --ученика проблемного нет или учеников больше таких.. но тут уже под моё сомнение ставится такой учитель --действительно ли он педагог? разве нельзя было бы сделать что то, чтобы плохой ученик себя и вёл по другому и слушайся учителя, почему нельзя эту проблему решать с проблемными детками а не избавлятся от них?.. почему сейчас все педагоги именно избавляются от проблемных детей и давят на родителей перевести ребёнка в другую школу или другой класс?неужели сейчас перевелись учителя чтобы учитель реально смог оставатся учителем а не спихать не угодных ему учеников? почему нельзя например проблемного ребёнка заинтересовать в чём то, как то сделать иначе чтобы плохой ученик реально начал быть учеником в классе а не изгоем?..но сейчас видно таких увы учителей нет которые реально бы решали проблему а не избавлялись от неё и в этом вся беда..нету нету и не было никогда плохих детей, но есть такие вот педагоги которые реально купали диплом и возомнили себя учителями.. так о какой образованности может идти дальше речь если все выживают не угодного? это ужас а не педагоги.. и это увы происходит в любой школе теперь в наше время и количество неугодных детей растёт с каждым днём всё больше и больше
OlikaG
26 февраля 2017 года
+2
ASSI MASSI пишет:
почему сейчас все педагоги именно избавляются от проблемных детей и давят на родителей перевести ребёнка в другую школу или другой класс?
Как Вы всех оценили. А Вы не забыли, что любая страна не ограничивается только городами и большими поселками? Есть и деревни, и села, и маленькие поселки, где педагоги как-то справляются. И другой школы в населенном пункте просто нет. И поверьте проблемных детей гораздо больше, чем тех, от которых кто-то избавился.
И еще, да, иногда практически ничего невозможно сделать, т.к. родители поощряют такое поведение ребенка в классе. Я не имею в виду адекватных родителей. А родители, как и дети и как педагоги, разными бывают.
ASSI MASSI
26 февраля 2017 года
0
OlikaG пишет:
Как Вы всех оценили.
оценила,да, потому что так и есть, я сама вижу своими глазами что происходит в школах ( мы много ездим в Украине и по России) и куда ходят дети моих родных и мой ребёнок ) и что происходит в этих школах я также вижу уже не первый год,плюс мой ребёнок также менял не одну школу в разных городах Украины и России через переезд, пришлось сталкиватся со многими такими приключениями в классах и по этому знаю что я пишу и как это есть) но увы, я поняла одно, если проблемный ребёнок или дети появляются в классе то ему не место в школе и все хотят от него избавится, никто,повторюсь, никто с педагогов ничего не предпринимает, только как выживать проблемных детей с классов и школ,хотя во многих встречённых мной случаях можно всё было бы решить мирно и адекватно а не выживать детей..конечно все разные и дети и учителя, но обратно также повторюсь никому нет дела до проблемных детей, а это говорит о многом в школе как к таким детям относятся..и на месте плохого ученика может оказатся и нормальный ученик который кому то чем то также не понравится и да, его будут снова таки выживать.. и это я считаю кощунство и полная деградация со стороны педагогов и школы..типа выживет сильнейший ..
OlikaG
27 февраля 2017 года
0
Так сложилось, что я работаю уже в 3-й школе (тоже в связи с переездами) за свои 18 педагогических лет. И только 1 раз ( было это на первом году моей работы, т. е. 17 лет назад, к нам в школу приходил ребенок, которого недолюбливали в прежней школе. А Вас послушать так идет постоянная массовая миграция.
Не чешите всех под одну гребенку - это может помешать Вам увидеть и положительное. Я понимаю, что Вы опираетесь на личный опыт, но не верю, что у каждого Вашего родственика или знакомого такая ситуация.
ASSI MASSI
27 февраля 2017 года
0
OlikaG пишет:
Я понимаю, что Вы опираетесь на личный опыт, но не верю, что у каждого Вашего родственика или знакомого такая ситуация
можете не верить, это Ваше право) я приходила забирать своего и детей своих родных со школ в разных городах в разное время,когда мы у них проживали и была в курсе всех событий что происходит у их детей у каждого в классах) это Слава Богу не коснулось детей моих родных, но это касалось их одноклассников, которые были неугодны учителям своим плохим поведением.
shalabaj
29 марта 2017 года
+2
В ответ на комментарий ASSI MASSI
OlikaG пишет:
Как Вы всех оценили.
оценила,да, потому что так и есть, я сама вижу своими глазами что происходит в школах ( мы много ездим в Украине и по России) и куда ходят дети моих родных и мой ребёнок ) и что происходит в этих школах я также вижу уже не первый год,плюс мой ребёнок также менял не одну школу в разных городах Украины и России через переезд, пришлось сталкиватся со многими такими приключениями в классах и по этому знаю что я пишу и как это есть) но увы, я поняла одно, если проблемный ребёнок или дети появляются в классе то ему не место в школе и все хотят от него избавится, никто,повторюсь, никто с педагогов ничего не предпринимает, только как выживать проблемных детей с классов и школ,хотя во многих встречённых мной случаях можно всё было бы решить мирно и адекватно а не выживать детей..конечно все разные и дети и учителя, но обратно также повторюсь никому нет дела до проблемных детей, а это говорит о многом в школе как к таким детям относятся..и на месте плохого ученика может оказатся и нормальный ученик который кому то чем то также не понравится и да, его будут снова таки выживать.. и это я считаю кощунство и полная деградация со стороны педагогов и школы..типа выживет сильнейший ..

↑   Перейти к этому комментарию
Совершенно с вами согласна, я работаю в школе и тоже это вижу. Мой малыш тоже пойдет в этом году в первый класс, так наc уже выгнали с подготовительных курсов после первого занятия, директор школы сказала больше не приходить так как учительнице мой реб. не понравился, он у меня гиперактивный и с дефицитом внимания, хотя в садике говорят что он самый умный в группе и психолог подсчитала IQ сказала что высокий, мы уже читаем и выполняем все задания заданные в садике
ASSI MASSI
30 марта 2017 года
+1
желаю Вам найти именно "своего " учителя чтобы он понимал Вашего ребёнка во всём
shalabaj
30 марта 2017 года
+1
О нас уже в четыре школы не взяли, это мы еще учиться не начали, я уже и не знаю куда идти, предложили индивидуальное обучение
ASSI MASSI
30 марта 2017 года
0
странно, а чем школы мотивируют отказ от Вашего ребёнка? если что, пишите в личку ) мы сами с 3 класса ребёнка на экстернат перевели по многим причинам, если хотите я напишу также в личку
shalabaj
1 апреля 2017 года
0
Что такое экстернат? Мотивируют гиперактивностью дефицитом внимания и расторможеность, он не может высидеть урок больше полчаса
ASSI MASSI
1 апреля 2017 года
0
В Министерстве Образования экстернатом считается форма индивидуального обучения, при которой учебный план и все программы изучаются самостоятельно, а по итогам школьник или студент так же, как и все, допускается к сессии, государственной или итоговой аттестации в школе или вузе.

Предоставлять такую форму обучения могут все учебные заведения, имеющие аккредитацию государственного образца, как вариант – школы, колледжи, университеты.

Тоже самое что и семейное или домашнее обучение, только на экстернате учителей школа не предоставляет и всю программу за определённый класс ученик проходит сам ( или с репетиторами) самостоятельно дома.А на экзамены, зачёты, аттестацию только приходит в школу.
ASSI MASSI
1 апреля 2017 года
0
В ответ на комментарий shalabaj
Что такое экстернат? Мотивируют гиперактивностью дефицитом внимания и расторможеность, он не может высидеть урок больше полчаса

↑   Перейти к этому комментарию
shalabaj пишет:
Мотивируют гиперактивностью дефицитом внимания и расторможеность, он не может высидеть урок больше полчаса
таких деток направляют на ПМПК, а там уже эта комиссия решает по какой программе ребёнку учится в школе или на дому.Есть ещё специальные школы для таких "особенных" деток.В общем Вам с деткой терпения и удачи во всём.
shalabaj пишет:
Что такое экстернат?
Вы работая в школе серьёзно не знаете что такое экстернат? спросила не в обиду Вам, просто интересно, что правда Вы не знаете что такое экстернат?
shalabaj
2 апреля 2017 года
0
Я недавно работаю секретарем в школе и в основном из кабинета своего не выхожу (очень много работы), школа у нас специализированная языковая по 32 человека в классе, мне для моего ребенка в моей школе предложили индивидуальное обучение - он сидит один сам дома а к нему приходят на дом все учителя, но слово экстернат не звучало.
ASSI MASSI
2 апреля 2017 года
0
shalabaj пишет:
но слово экстернат не звучало
родители имеют право сами выбирать форму обучения своему ребёнку от очной, дистанционной, экстерната (семейного обучения), домашнего обучения ( по медицинским показаниям, у Вас я так поняла именно домашнее обучение с учителями на дому).Мы своего ребёнка в 3 классе перевели на экстернат ( семейное обучение) по многим причинам -- мы часто с ребёнком переезжаем до здоровья.Мы хотели тоже чтобы к нам на дом к ребёнку ходили учителя, но нам отказали в домашнем обучении, хотя по здоровью тоже есть проблемы и серьёзные ( хирургия и ортопедия), но нам отказали.Тогда мы сами перешли на экстернат, родители имеют право выбирать для своих детей обучение, и нам этот вид обучения очень подошёл.Да мы сами занимаемся с ребёнком,плюс репетитора нанимаем когда сами что то не можем объяснить, но и сам ребёнок тоже сам учит всё,мы объясняем только если что то не понятно, на экзамены и аттестацию ездим раз в год в школу только и всё, нам это очень подходит..Нашему ребёнку такой вид обучения очень подошёл и нас здорово также выручает,так как наша семья очень часто живёт в разных местах.
Ксиомбарг
26 февраля 2017 года
0
Ужас какой, я бы уже после первых случаев выставления детей из класса, забрала бы из этого дурдома ребенка.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
По здравому смыслу да.... знаете очень тяжело расставаться с хорошим( надежды связанные со школой). И все надеешься, а вдруг вот поговоришь с учителем и станет лучше.
Ксиомбарг
26 февраля 2017 года
0
Вы все еще ходите в эту школу?
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Полторы недели как перешли.
el gata
26 февраля 2017 года
0
Странная какая-то школа у Вас.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Поверьте это уже мелочи с тем, что произошло дальше.
OlikaG
26 февраля 2017 года
0
У Вас учитель ничего не покуривает?
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
ох не знаю(
Leoko
26 февраля 2017 года
0
Я посмотрела уже что вы из другой страны, так что не знаю как ваше законодательство и исполнительная власть относятся к такому безобразию в школе. Мои дети еще не доросли до школы, но насколько мне известно, у нас запрещено выгонять детей из класса, хотя бы потому что это нарушает их конституционное право на получение бесплатного и общедоступного среднего образования. Но и другие причины есть конечно же. И насколько надо быть бесстрашным человеком, чтобы оставлять семилеток без присмотра? Т.к. на время пребывания в школе, школа и в первую очередь учитель несут ответственность за жизнь и здоровье детей. А если с ребенком что-то случится, то учитель может даже и сесть. Даже коллективное письмо родителей в управление образования о регулярном выставлении с уроков и оставлении без присмотра детей способно организовать учителю неиллюзорных люлей от непосредственного начальства. Знаю, что не везде так, во многих маленьких городках у нас царит феодализм, но в городах побольше кляузы в управление образования творят чудеса.
Маркешка
26 февраля 2017 года
+2
это тема конкретного учителя, которая нашлась как "научно" перевести стрелки со своей несостоятельности. мои дети ходи в ВФ сад. и со школой тесно общаюсь, много друзей ходит. проблем не было.
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Да, проблема учителя и проблема школы тоже, она не одна как потом выяснилось такое делает.
Маркешка
26 февраля 2017 года
+4
значит рыба гниет с головы
Misbimba
26 февраля 2017 года
0
эх. такие площадки в каждый детский сад и дети бы готовы был к школе независимо от того занимались с ними или нет
Арана (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Это да!
Lamanga
26 февраля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Misbimba
эх. такие площадки в каждый детский сад и дети бы готовы был к школе независимо от того занимались с ними или нет

↑   Перейти к этому комментарию
И как такая площадка влияет на подготовку к школе?
Ходячий замок
26 февраля 2017 года
0
Интересно. Буду читать продолжение.
И да я бы настойчиво поспрашивала бы учителя по поводу того, что он выгоняет ребенка из класса. Особенно если это был бы мой ребенок. А вдруг что случится пока он один где-то бегает. (Стоит, сидит или еще чем-то занимается без присмотра взрослого) В конце концов сердечный приступ тоже может быть. А учителя нет и все. Вовремя скорую не вызвали.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам