Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О Серафиме Саровском и "розовом христианстве".

Это написал наш батюшка. Он вообще умеет сформулировать :-)
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10212409191284496&set=a.10201751902178929.1073741825.1222315818&type=3&theater

Вчера была память преп. Серафима Саровского, великого молитвенника земли русской и преславного чудотворца!
Когда то меня очень занимал вопрос о так называемом «Розовом христианстве», термин, который ввел Константин Леонтьев обличая Льва Толстого и Ф. М. Достоевского. Не вдаваясь в подробности этой очень интересной и важной темы, хотел бы остановиться всего на одном моменте.
Известно, что К. Леонтьев любил цитировать слова, приписываемые К. П. Победоносцеву: «Россия подгнила, её нужно подморозить!» и вообще эти два великих наших соотечественника во многом были единомышленниками. Но также известно, что именно всесильный Победоносцев был главным препятствием на пути канонизации преп. Серафима Саровского. И когда, архим. Серафим (Чичагов) в обход обер-прокурора Синода, передал Николаю II свою «Дивеевскую летопись», тот назвал его «пронырой и плутом». Считали Леонтьев и Победоносцев преп. Серафима проповедником «розового христианства» я не знаю, но то, что основания для этого у них были очевидно. По крайней мере то, что было на поверхности или точнее, то, что было обращено к миру, у преп. Серафима было исполнено радости, света, всепрощения и любви. Вот, например, такое свидетельство одной из монахинь лично знавших старца:

«Не приказывал батюшка изнурять себя непосильными подвигами поста по древнему обычаю. Батюшка велел больше всего бояться уныния. Нет ужаснее и пагубнее духа уныния, говорил он. Поэтому всегда, приказывал не только быть сытой, и кушать вволю, но и на труды брать с собой хлеба. “В кармашек-то свой положи, устанешь, умаешься — не унывай, а хлеба-то и покушай, да опять за труды”. Даже на ночь под подушку приказывал он класть хлеб. Приказывал никому никогда не отказывать в хле6е. — А была у нас в трапезе строгая-престрогая сестра. Очень она была покорна матушке Ксении, которая не позволяла (Боже упаси) после трапезы (один раз в день) дать кому-нибудь даже кусочек. И сестры с голода часто друг у друга брали. Однажды вызвал эту стряпуху св. Серафим и стал он страшно и строго ей выговаривать, так что ужас на меня напал. — “Что это ты, матушка, — говорил Серафим, — слышал я, вволю и поесть не дашь сиротам”. Стряпуха начала было ссылаться на строгость начальницы, но св. Серафим сказал: “пусть начальница-то, а ты бы потихоньку давала, да не запирала”. И так гневный отпустил ее. О веселье св. Серафим говорил так: веселость отгоняет усталость, а от усталости уныние бывает. Вот и я, как поступил в монастырь на клиросе тоже был, и какой веселый был: братия то устанут и поют не так, а иные вовсе не придут. Как соберутся, я и веселю их, они и усталость не чувствуют. Дурное-то делать не хорошо, а сказать слово ласковое, да приветливое, да веселое, чтобы у всех перед лицом Господа, дух всегда весел был. И это вовсе не грешно! Совсем напротив!”

Не только радость и любовь, но даже ласка и веселье. Конечно, это могло не нравиться К. Леонтьеву, писавшему: «Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»
Ошибка Леонтьева и многих его почитателей и обличителей «розового христианства» состоит, как мне кажется, в том, что они обращают внимание лишь на то в своих оппонентах, что повернуто к миру, не замечая сокровенного, внутреннего человека. А именно там, внутри человеческого сердца, которое ведает один лишь Господь, происходит добровольное уничижение, послушание, самопринуждение, страх Божий и т. д.. Одно открыто людям — радость, любовь и веселие, другое, открыто только Богу — молитва, слезы, покаяние, и внешнее является плодом внутреннего, а если мы этого плода не видим, то может быть что-то и внутри не так.

И еще, для обличителей зачастую характерно категоричность. Для того же Леонтьева «розовые христиане» на самом деле уже и не христиане вообще, а скорее враги настоящего христианства.
Мне же ближе те, кто говорят о разных путях в христианстве. И нет ничего странного, что один из путей кому то видится предпочтительней, главное чтобы другой путь признавался путем, а не тупиком.

"Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь – это путь любви. Им следуйте и вы…" (старец Порфирий Кавсокаливит (+ 1991)).
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О Серафиме Саровском и "розовом христианстве".
Это написал наш батюшка. Он вообще умеет сформулировать :-)
https://www.facebook.com/
Вчера была память преп. Серафима Саровского, великого молитвенника земли русской и преславного чудотворца!
Когда то меня очень занимал вопрос о так называемом «Розовом христианстве», термин, который ввел Константин Леонтьев обличая Льва Толстого и Ф. М. Достоевского. Читать полностью
 

Комментарии

Mamuse4ka
17 января 2017 года
+1
Первый раз слышу о "розовом христианстве". Бывает же...
А сама тема напомнила притчу о двух монахах:
Два брата, будучи побеждены блудной похотью, пошли и взяли женщин. После же стали говорить друг другу: “Что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем опять в пустыню.” Придя в нее, они просили отцов назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год и обоим поровну давали хлеб и воду. Братья были одинаковы на вид. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого – с веселым и светлым лицом, и подивились тому, ибо братья пребывали в одинаковых условиях. Спросили они печального брата: “Какими мыслями ты был занят в своей келии?” – “Я думал, – отвечал он, – о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую должен идти, и от страха кости мои прильпнули к плоти моей” (Пс. 101:6). Спросили они и другого: “А ты о чем размышлял в своей келии?” Он отвечал: “Я благодарил Бога, что Он исторг меня от нечистоты этого мира и от будущего мучения, возвратил меня к этому ангельскому житию, и, помня о Боге, я радовался.” Старцы сказали: “Покаяние того и другого – равно перед Богом.” (Древний патерик. 1914. С. 17. № 6).
Allllenka (автор поста)
17 января 2017 года
0
Есть настолько печальные и унылые христиане, что действуют, как антирелигиозная пропаганда :-)
doksn
17 января 2017 года
0
Вот, почитайте ) https://www.stranamam.ru/post/10420438/
филарета
18 января 2017 года
0
Весёлость даётся , наверное, тем, кто всецело предал себя воле Божьей.
Мария Травкина
18 января 2017 года
0
Просите, почему пост продублирован?
Перенесите, пожалуйста, одну из записей к себе в дневник.
Allllenka (автор поста)
18 января 2017 года
+1
Вообще удалила, не заметила глюка.
Свет-Наташа
18 января 2017 года
0
Спасибо за статью! Уже по опыту увидела - всё так! Спасибо ещё раз!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам