Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развивающие занятия с ребёнком от 6 месяцев до года с помощью языка жестов.

Развивающие занятия с ребёнком от 6 месяцев до года с помощью языка жестов. Доброго дня, милые и прекрасные!

Я уже познакомила вас с историей рождения методики «Детские жесты», мы поговорили о пользе применения жестов для развития малышей, обсудили правила проведения занятий с применением языка жестов, приобрели готовые или сделали сами методический пособия для теоретической части занятий. Вчера я рассказала вам о занятиях с ребёнком в первом полугодии жизни, а сегодня мы продолжим беседу (цикл статей) о раннем развитии ребёнка с помощью языка жестов.

С 6 месяцев у ребёнка происходит заметный сдвиг в нервно-психическом и физическом развитии. Теперь малыш садится, встаёт на четвереньки и ползает. Слух и зрение ребёнка уже почти как у взрослого. Вследствие этого он подолгу разглядывает мелкие картинки и предметы, произносит много звуков. Ребёнок начинает изучать мир с большей активностью. Теперь в его поле зрения попадает больше предметов. Он сосредоточенно изучает то, что видит и самостоятельно берёт в руки всё, до чего может дотянуться. Малыш не позволит маме сидеть на месте в полном бездействии. Каждую минуту своего бодрствования он хочет заполнить изучением окружающего мира. Теперь все занятия превращаются в настоящее обучение.

Начнём с видеозанятий. Здесь стоит отметить, что телевизор является универсальным стимулятором органов чувств, при его просмотре активизируются: зрение, слух, познание и интеллект. К шести месяцам зрительный аппарат ребёнка уже достаточно развит для проведения коротких видеозанятий. Просмотр обучающей видеопрограммы по методике «Детские жесты» или подготовленных вами коротких видеороликов займёт всего по пять минут трижды в день, принесёт максимальную пользу для интеллектуального развития ребёнка, не перегружая его мозговую деятельность, способствует изучению слов, познанию их значения и буквенного обозначения.

Слова в видеопрограмме (всего 400 слов в двух комплектах) разделены на смысловые и тематические группы, содержащие по десять - двадцать слов. Каждое слово представлено в следующем порядке: написанное слово - картинка или видеофрагмент - демонстрация жеста, и озвучивается дважды. Просматривая темы на видео, ребёнок знакомится с буквенным обозначением слов и их строением, так как слова на экране появляются по слогам.

Важно! Прежде, чем начать видеозанятие, уберите всё, что может отвлечь внимание ребёнка: яркие предметы, игрушки, животных. Попросите родственников не входить в комнату во время занятия.
Если у вас спокойный ребёнок, то для большей концентрации внимания посадите его к себе на колени или на стульчик для кормления. Малыша необходимо посадить таким образом, чтобы он прижался спиной к вам или к спинке стульчика, а не наклонялся вперёд.
Если ваш ребёнок относится к категории детей с повышенной активностью, не стоит ограничивать его движения. Такому малышу лучше дать в руки любимую игрушку, которую он сможет погрызть в моменты активной работы мозга. Это усилит концентрацию внимания на период видеозанятия.
Посадите ребёнка на расстоянии полутора-двух метров от экрана.
Проследите за тем, чтобы комната была достаточно освещена, особенно в вечернее время. В ней не должно быть жарко, душно или холодно.
Обязательно при просмотре программы проговаривайте слова вслух и повторяйте жесты.

В видеопрограмме по методике «Детские жесты» нет таких жестов, как: «привет», «пока», «стоп», «верх», «низ», «нельзя». Они известны всем, но от этого не теряют своей значимости. Обязательно обучайте ребёнка этим жестам, потому что они имеют важнейшие функции в человеческом общении: уважительные, оборонительные, предупредительные, указательные и часто используются в непредвиденных ситуациях.

Значения некоторых слов невозможно объяснить ребёнку при помощи картинок или видео. К ним относятся: «ещё», «чуть-чуть», «сказка», прилагательные и противоположности, однако, они необходимы для построения полноценных предложений. На диске демонстрируется только их написание, жестовое обозначение и произношение.

Объясняйте всё на практике. Не стоит ждать подходящего момента, так как он может не наступить. Создайте нужные ситуации, в которых можно будет на примере показать ребёнку действия, качества предметов и прочие полезные слова. Возьмите чистую тряпочку, покажите малышу и скажите: «чистая тряпка», показав при этом жест, затем протрите ей пыль с полки, покажите ребёнку и скажите: «грязная тряпка», показав соответствующий жест; параллельно вы научите ребёнка протирать поверхности, сделав, таким образом, два полезных дела!

С глаголами всё гораздо легче, в большинстве случаев их можно показать самому. Вы говорите: «бежать», показываете жест и пробегаете мимо ребёнка. Говорите: «прыгать», показываете жест и прыгаете. Так же и с «полезными» словами, такими как «пожалуйста» и «спасибо». Не ждите подходящей ситуации – создавайте её сами.

Изучение слов. Трижды в день показывайте и называйте ребёнку по восемь карточек (четыре из одной темы и четыре из другой) на ваш выбор, сопровождая их жестами. Для вашего удобства каждая группа методических карточек «Детские жесты» окрашена в свой цвет: одежда – жёлтый, животные – зелёный и т. д..

Ни в коем случае не «сюсюкайте» слова и не дурачьтесь, теперь ребёнок запоминает всё, что вы говорите, заполняя свой базовый словарный запас. При показе жестов будьте точны. Важно помнить о том, что дети воспринимают информацию гораздо быстрее взрослых. Следовательно, время демонстрации каждой карточки с проговариванием слова и показом жеста не должны превышать 6 секунд.

Порядок показа карточек: показывайте карточку и называйте слово, откладывайте карточку, сохраняя визуальный контакт с ребёнком, и демонстрируйте жест, произнося слово ещё раз.
Откладывать карточку необходимо в такое место, где ребёнок не сможет её увидеть, например, за спину, в коробку, за подушку, лежащую перед вами. Иначе малыш будет смотреть на карточку, а не на вас.

О занятиях и результатах. В первое время занятия с карточками будут вызывать у ребёнка желание попробовать их на вкус. Он будет следить взглядом за карточкой, которую вы убираете после показа, не видя в этот момент вашей артикуляции и жестов. Наберитесь терпения, скоро малыш запомнит порядок ваших действий и поймёт правила игры.

Самое главное в обучении ребёнка – это практика, чем её больше, тем быстрее и эффективней появится результат. Обязательно используйте жесты одновременно с речью в общении с ребёнком, будьте эмоциональны и позитивны.

Свои первые жесты малыш начнёт применять для общения с родителями уже в восемь-девять месяцев. Сначала он покажет один-два жеста, робко и неуверенно складывая свои маленькие пальчики, но к году станет показывать 30-40 жестов, ежедневно общаясь с родителями, сообщая, таким образом, о своих желаниях, переживаниях и впечатлениях.

Начиная показывать жесты, ребёнок упрощает их, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой пальцев рук. Со временем они станут точнее, но для этого вам необходимо помогать малышу: учить его складывать пальчики нужным образом.

Когда ребёнок запомнит жест и начнёт его применять, переучить его будет непросто. Это связано с «цепкостью» детского сознания и удивительной скоростью восприятия информации, поэтому сразу учите малыша правильно показывать жесты, и произносите все слова без искажения.

Для того чтобы ребёнок эффективнее запоминал жесты и слова, вам нужно сделать их частью вашего общения. Это удивительно просто! Общаясь с ребёнком, всегда показывайте жестом и называйте словом действия и предметы, которые вы показываете и даёте ему. Скоро вы заметите, насколько хорошо понимаете своего ребёнка, и как легко ему объясниться с вами. А если в вашей жизни будут часто встречаться слова, которых нет в методических пособиях, придумайте для них свои жесты сами.

Проверка знаний. Проводить проверку знаний ребёнка целесообразно в 11-12 месяцев. К этому возрасту малыш успеет запомнить все изучаемые слова (все 200 слов на карточках в обоих комплектах по методике «Детские жесты»). Выберите утреннее время до того, как проведёте очередное занятие. Разложите перед ребёнком четыре любые карточки. Произносите и показывайте жестом слово, а малыша просите показать названную карточку.

Если все карточки показаны правильно, это означает, что ребёнок понимает значение жестов и слов, которым вы обучили его. Малышу необязательно брать карточку и давать вам. Вполне достаточно, если он будет пристально смотреть или укажет на неё. Если тестирование не пройдено, продолжайте обучение по прежней схеме. Повторяйте его каждую неделю, до появления положительного результата. Так вы перейдёте к следующему этапу обучения – закреплению слов в активном словаре ребёнка.

Изучение цветов и геометрических фигур. С шести месяцев ребёнок различает все цвета и их оттенки. Он чётко видит формы предметов с небольшого расстояния. С этого времени начинайте обучать малыша названию цветов и геометрических фигур. Ежедневно один раз в день показывайте ребёнку по пять карточек с изображением геометрических фигур (в «Голубом» методическом комплекте) и по шесть карточек с изображением цветов (в «Розовом» методическом комплекте). На каждом занятии меняйте комбинацию карточек.

Удачи вам и терпения! А завтра мы продолжим беседу и поговорим о занятиях с года
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развивающие занятия с ребёнком от 6 месяцев до года с помощью языка жестов.
  Доброго дня, милые и прекрасные!
Я уже познакомила вас с историей рождения методики «Детские жесты», мы поговорили о пользе применения жестов для развития малышей, обсудили правила проведения занятий с применением языка жестов, приобрели готовые или сделали сами методический пособия для теоретической части занятий. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам