Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как правильно применять язык жестов для развития ребёнка от 0 до 3 лет.

Как правильно применять язык жестов для развития ребёнка от 0 до 3 лет. Доброго дня, добрые, внимательные, заботливые и самые любящие своих деток мамы, бабушки и тёти

Сегодня, в продолжение нашей беседы о методике раннего развития детей от рождения до трёх лет "Детские жесты" и пользе от её применения, мы обсудим правила применения языка жестов. Здесь следует сказать о том, что за основу моей методики взят язык жестов, который применяют глухие в г. Челябинске. К сожалению, в России нет единого государственного жестового языка, в отличие от Европейских стран.

И так, правила!

Правило первое. Применять язык жестов без произношения слова запрещено. Поясню. Наша задача научить ребёнка говорить и понимать речь других людей. Даже, если ваш малыш глух от рождения, ему нужно видеть правильную артикуляцию и в дальнейшем уметь читать по губам, чего уж говорить о слышащих детках, которым чёткая артикуляция мамы помогает развивать и свою собственную. Поэтому произносить слово нужно внятно, разборчиво.

Правило второе. Одно слово нужно повторить несколько раз. Малыш должен отчётливо услышать все звуки, осмыслить их и запомнить. Вспомните себя на отпуске заграницей. Ощущение такое, что иностранцы поют. Разобрать сходу где разделяются слова невозможно, тем более сложно повторить слово после однократного прослушивания. Не стоит тупо повторять слово. Проявите фантазию: «Это мишка, мишка топ-топ, большой мишка идёт целовать тебя, мишка-медвежонок». Не произносите много лишних слов, поиграйте с предметом.

Правило третье. Произнося слово и показывая жест, вы должны показывать ребёнку то, о чём говорите с ним. Если это предмет, то он должен попасть в поле зрения ребёнка. Если это действие – изобразите его.

Правило четвёртое. Используйте тактильные ощущения и мышечную память – это отличный способ увеличить количество анализаторов информации. Если вы говорите с ним о яблоке – дайте ему яблоко. Таким образом, мы задействуем сразу три анализатора (зрение, слух и кожу) и усиливаем тем самым процесс запоминания объекта и его названия. Если вы с ребёнком говорите о действии, осуществите это действие вместе с ним, активизируя, таким образом, его мышечную память.

Правило пятое.
Занятия должны быть систематическими. В возрасте до трёх лет ребёнок может сфокусировать своё внимание максимум на 5 минут. Более длительные занятия успешны только в игровой форме. Поэтому теоретические занятия с методическими пособиями будем проводить 3 раза в день по 3-4 минуты, используя быстрый показ карточек с картинками и словами и коротенькие видеоролики.

Правило шестое. Теперь поговорим о практических занятиях и здесь возьмём за основу игры. Малыши обожают играть с мамой во что угодно. Поэтому играйте в слова, предметы, жесты как можно чаще в течение дня. Чем чаще вы общаетесь с крохой предметно (называя всё, что окружает его), тем быстрее он запомнит названия предметов, действий, явлений, их характеристики и начнёт общаться с вами.

Правило седьмое. Меньше болтовни, больше конкретики. Разговаривать с ребёнком до 3 лет монологами, включать радиопередачи, текстовые начитки, телесериалы и фильмы – бесполезная нагрузка на нервную систему малыша. Он ничему не научится, слушая абстрактные слова. Только разделяя понятия, предметы, действия и качества друг от друга, точечно и предметно, вы научите его понимать речь и пользоваться ей.

Почти и не правило восьмое Обучения с любовью, терпением и искренней вашей заинтересованностью в успехе ребёнка ради раскрытия его уникального потенциала – вот залог успеха любого обучения. Если вы стараетесь ради своих амбиций, поставленных вами планов и нужных вам результатов, лучше сразу бросьте всё. Ребёнок – это не пластилин, это личность, имеющая свои характеристики с самого зачатия. А наша материнская задача – увидеть, понять и помочь раскрыться этому дивному цветку, создав для него условия, соответствующие его природе.

Будьте счастливы и здоровы!
Завтра продолжим и поговорим о методических пособиях своими руками и тех, что уже разработаны мной.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как правильно применять язык жестов для развития ребёнка от 0 до 3 лет.
  Доброго дня, добрые, внимательные, заботливые и самые любящие своих деток мамы, бабушки и тёти
Сегодня, в продолжение нашей беседы о методике раннего развития детей от рождения до трёх лет "Детские жесты" и пользе от её применения, мы обсудим правила применения языка жестов. Здесь следует сказать о том, что за основу моей методики взят язык жестов, который применяют глухие в г. Челябинске. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам