Дилетантки. Глава 15

15
Тем теплым летом Мишель исполнялось девять. Их большая семья по традиции собиралась на вилле Моретти. Так издавна повелось – проводить уикенды всем семейством на озере Альбано. К тому же, эта суббота совпадала с Днем рождения младшей Ринальди, и Мишель радостно предвкушала гору подарков.
Паоло в тот год сильно вытянулся, стал худощавым и нескладным. Грива длинных волос развевалась на ветру, когда он мчался на встречу Мишель, чтобы поприветствовать ее и ее родителей. Когда дань этикету была отдана, и взрослые отпустили их, он увел ее в свою комнату и вручил там свой подарок.
Чуть позже Мишель вызвала тетя Элоис. Девочка любила ее, и ей нравилось бывать в ее кабинете, где никогда ничего не менялось. Богато обставленная и украшенная различными картинами и статуэтками комната манила юную Ринальди. Ей было интересно рассматривать вещи тети и представлять, откуда они были привезены. Мишель хотела путешествовать по миру и открывать для себя новые страны. Будучи активной и непоседливой, Миша всегда затихала в кабинете у тети, и та разрешала девочке находиться там, даже когда она сама работала с бумагами.
Сегодня Миша прошла по коридору, ведущему к кабинету тети, прислушиваясь, что творится внизу. В гостиной собирались родственники и готовились к празднованию. Они обсуждали последние новости и свои наряды. Сзади послышались шаги, и Мишель обернулась. Она успела заметить Франческу, ее несносную кузину. Франческа обладала вздорным нравом и терпеть не могла Мишель и Паоло, которые объединились под гнетом старшей сестры. Ринальди знала, Франческа недовольна тем, что мать вызвала кузину в кабинет. Она знала, что та подарит ей хороший подарок. Кроме этого, произойдет еще кое-что.
Юная Ринальди чувствовала, что за дверями кабинета тети Элоис сегодня произойдет ее посвящение в тайну семьи. В тайну, которую рассказывают всем по достижении девяти лет – достаточного возраста, чтобы осмыслить данные знания и с чувством долга нести их через всю жизнь.
Разумеется, Франческе это не нравилось. Она всегда жаждала во всем превосходить брата и сестру, и ей очень не хотелось, чтобы и им поведали эту древнюю историю. Тем не менее, поделать девушка ничего не могла, поэтому ей оставалось только молча глядеть вслед удаляющейся кузине. На пороге кабинета Мишель обернулась и, торжествующе подняв подбородок, посмотрела на соперницу. Она понимала, что теперь выиграет их извечный спор о доверии тети Элоис к племяннице, хотя Франческа и утверждала обратное все эти годы. И это не могло не радовать маленькую девочку, которая сумела-таки утереть нос старшей сестре.
В кабинете было тихо, тетя Элоис восседала в кресле, большая и величественная. Она с улыбкой встретила племянницу и отложила все дела. Мишель тихо присела в кресло рядом с ее столом.
– Дорогая Мишелле, – начала тетя. – Сегодня ты вступаешь в пору взросления. Я хочу рассказать тебе одну очень важную вещь. Ты должна пообещать мне, что не будешь выносить эту тайну за пределы нашей семьи и самых ближайших дру...
– Я обещаю, – торопливо сказала Миша. Ей не терпелось узнать, что же скрывают старшие родственники. Она очень боялась, что тетя передумает посвящать ее в тайну, и поэтому старалась быть настолько милой, насколько могла. Ей больше не хотелось, чтобы все вокруг, даже Паоло, подтрунивали над ней и многозначительно замолкали, едва только речь заходила о семейном секрете.
Тетя посмотрела на нее и, мягко улыбнувшись, начала делиться:
– На нашей семье, моя милая девочка, лежит очень тяжелая ответственность. Когда-то давно к нам попала очень ценная икона одной могущественной святой. Ее называют Черная Мадонна.
– Черная? – переспросила Миша. – А почему же Черная?
– Мадонна на иконе имеет темный цвет кожи. Сама икона очень-очень ценная. На ее поверхности слишком много драгоценных камней, чтобы узнавший о ней не покусился на ее стоимость.
Миша притихла. Тем временем тетя продолжала:
– Кроме ее ценности, икона обладает таинственными свойствами. Едва кто-то захочет ее продать, как он тут же умирает. А поверь мне, это очень сильное искушение, особенно для небогатого человека.
– Я не понимаю…
– Наша цель, Миша, охранять икону всеми силами. Она должна оставаться в нашей семье и передаваться строго по женской линии. Говорят, женщины более устойчивы к ее чарам, – тут тетя усмехнулась. – Она не должна попасть в чужие руки, иначе начнется череда смертей. Один захочет своровать у другого, третий у кого-то из них…
– Но если икона убивает только воров, может, это и к лучшему? – спросила Ринальди. – Значит, она справедливо наказывает плохих людей?
– Моя дорогая девочка, скоро ты подрастешь и узнаешь, что не бывает абсолютного зла или абсолютного добра… любого человека может завести не туда всего одна лихая мысль…
– Не понимаю… – опустила глаза Мишель.
– Смысл в том, что все люди имеют право на второй шанс. Мы же – лишь хранители. Наша цель – охранять икону и не допускать к ней алчных людей. Теперь понятно?
Ринальди кивнула.
– Но зачем вы рассказываете это мне? Ведь вы должны передать икону Франческе?
– В жизни всякое может случиться, – философски рассудила Элоис. – Мы должны быть готовы ко всему. Поэтому каждый член семьи знает эту историю. Кроме того, Франческа в последние дни расстраивает меня своим поведением… впрочем, сейчас об этом мы говорить не будем! Лучше пообещай мне, что в свое время ты точно также передашь эту тайну своим детям, точнее дочери. И, главное, убедись, что она действительно понимает нашу великую благую цель.
– А что, если у меня не будет дочери? – справедливо заметила Мишель.
– Слава деве Марии, ты не одна Ринальди на этом свете, – засмеялась тетя Элоис, – если не будет у тебя, то будут у Марко или у Франчески, или даже у Паоло, хотя, мне кажется, этот женится не раньше тридцати пяти… но мы сейчас не об этом! В общем и целом, ты должна знать – бремя нашей семьи переходит к самой старшей из девочек следующего поколения.
– То есть тете Беатриче повезло, и она никогда не будет хранить икону?
Элоис снова рассмеялась.
– Она жутко с этим не согласна, но – да, так уж заведено в нашей семье. Однако это было бы возможно, если следующее поколение еще слишком мало или недостойно хранить икону.
Видя, что Мишель еще не все понимает до конца, тетя решила успокоить девочку.
– Ну-ну, дорогая, не стоит сейчас думать об этом. Поверь, у тебя еще будет время поразмыслить над превратностью твоей судьбы. А пока… – Элоис достала из ящика яркую коробочку. – Время получать подарки!
Юная Ринальди с восторгом приняла коробочку и раскрыла ее. В ней лежали великолепные жемчужные серьги и такое же ожерелье. Мишель взвизгнула и тут же надела набор на себя.
– Прекрасный выбор для молодой девушки, – одобрила Элоис. – Спускайся вниз, все уже заждались нас. Я догоню.
Подходя к двери, Мишель услышала торопливые шаги, но когда выглянула в коридор, уже никого не было видно. Хотя можно было не сомневаться в том, чей она слышала топот.
Родственники сегодня превзошли сами себя. Столько подарков Мишель не получала уже давно. Тут были и украшения, и игрушки, и приглашения на концерты известных исполнителей. Мама с папой, которые уже несколько лет назад начали открывать собственные бутики, договорились с модным дизайнером. Он разрешил Мише совместно с ним создать собственную коллекцию одежды. Счастью Ринальди не было предела.
Лишь один факт омрачал этот прекрасный день – лицо Франчески. То, как она смотрела на Мишель, любого вывело бы из равновесия. Но Ринальди и сама была не робкого десятка. Она в лоб спросила кузину, чем та недовольна, и тогда Франческа улыбнулась и сказала, что преподнесет свой подарок вечером и с глазу на глаз. Чуть позже Миша получила записку с призывом появиться сегодня в полночь в комнате кузины.
Мишель была заинтригована. Чем сестра хотела удивить ее? Она не могла не принять этот вызов и, хоть и была немного взволнована, тайком вылезла из своей постели и ровно в полночь приоткрла дверь в комнату кузины.
Она никогда особо не захаживала в гости к сестре, но сейчас была удивлена обстановкой. Черные шторы, стены, завешанные черной тканью, и даже мебель в тусклом свете луны казалась темной и страшной. Миша крутила головой из стороны в сторону и в дальнем углу увидела кровать Франчески. Та тоже была задрапирована ничем иным, как черным балдахином, и лишь небольшой свет от фонарика выдавал своим присутствием хозяйку. Франческа услышала, что кузина вошла, и позвала ее внутрь самодельного убежища. Ринальди осторожно влезла между двумя занавесками и уселась напротив сестры. Та ждала ее – Мишель поняла это по ее взгляду. Итальянцы всегда любили игру на публику, а Франческе была присуща еще и некоторая драматичность. Она явно вошла в роль. Глаза ее были жирно подведены черным карандашом, губы накрашены черной помадой. Она подсвечивала себе снизу фонариком, и от этого лицо приобретало демонические черты. Мишель стало жутковато, но она не подала виду. Она понимала, что сейчас проходит испытание, и не собиралась сдавать позиций.
– Я пригласила тебя для того, чтобы рассказать, о чем умолчала моя мать. Сегодня твой День рождения, и ты имеешь право знать все.
– Слушаю, – небрежно бросила Миша и скрестила руки на груди, пытаясь сделать непринужденный вид.
– Сегодня еще и полнолуние, от этого тайна, открытая тебе, делается еще более символичной. Ты должна знать, где мать прячет икону, на случай, если со мной что-нибудь произойдет. Ты должна знать все.
Франческа вдруг выключила фонарик, и тишина звоном взорвалась в ушах Ринальди. Было страшно не видеть кузину, но услышать ее таинственный голос.
– Наш дом не зря построили на озере Альбано. «Альба» – значит «рассвет». Для тех, кто охраняет икону, всегда важна была символичность. Достать картину можно только в полнолуние. На лодке нужно подплыть ровно к тому месту, где заканчивается дорожка лунного света. Там и спрятана икона.
– Что за бред! – фыркнула Миша. Атмосфера таинственности тут же начала таять. Она дотянулась до кузины и выхватила у нее из рук фонарик. После недолгой борьбы все-таки победила и включила свет. Луч ударил в лицо Франческе, и та зажмурилась. Мишель нахмурилась – что-то с кузиной было не так, слишком она была растрепанная и взъерошенная.
– Это не бред! – рассердилась Моретти. – Я только что была там сама! Я проверяла икону! Она на месте!
– Ври больше!
– Я не вру! Смотри сама! У меня еще одежда не просохла! Пришлось наклоняться, чтобы вытащить икону, и я замочила волосы.
Вот, что не так было с прической кузины! Ее волосы действительно были мокрыми, будто она только что принимала ванну.
– И как же она там держится, икона? Почему не тонет и не портится?
– Она спрятана в специальном контейнере на цепи, глупая! Он не тонет и не дает иконе всплывать! А ключ от контейнера хранится у матери в кабинете в верхнем ящике стола!
Мишель смотрела на кузину и… не могла понять, верить ей или нет. С одной стороны, зачем Франческе рассказывать все это ей? С другой – слишком уж она была убедительна.
– Ты плавала к иконе без разрешения тети Элоис? Зачем?
– Я хотела убедиться, что икона действительно существует. Мать никогда не показывала мне ее, да и никому другому. Ее можно будет увидеть, только если после смерти мать завещает ее мне.
– Ты что такое говоришь! – ужаснулась Миша. – Это же кощунство!
– Я безумно хотела увидеть Черную Мадонну! – Глаза Франчески горели в свете фонаря. – И вот недавно я подслушала разговор матери с отцом! Она говорила о том, где прячет ее! Я не могла дождаться ближайшего полнолуния, чтобы попасть туда!
Кузина говорила с таким напором, что Мишель начинала ей верить.
– Зачем ты рассказываешь это мне? Ты же меня терпеть не можешь.
– Ну, зачем так категорично, – ответила Франческа. – И я должна сделать это в любом случае, нравишься ты мне или нет. Это мой долг. Ты должна знать, где прячут икону! К тому же, у тебя сегодня День рождения. И мой подарок – этот ключ.
Кузина протянула ей небольшой металлический ключик. Мишель неуверенно взяла его.
– Ты можешь проверить это сама. Ты убедишься, что я не вру. Но утром я должна буду вернуть ключ на место. У тебя всего лишь одна ночь – эта. Сейчас – или никогда. Решайся.
Мишель внимательно взглянула на сестру, но не обнаружила там ни намека на розыгрыш. Тогда она решительно тряхнула головой, и девушки вскочили с кровати.
– Только тихо, – прошептала Франческа. – Никто не должен знать об этом.
Они прокрались к выходу и выскочили из дома. Как две неслышные тени промчались через сад и вышли за калитку. Франческа проводила Мишель к причалу и указала на лодку.
– На ней ты доберешься до тайника.
– Ты не поедешь со мной? – с подозрением обернулась к ней Миша.
– Лодка выдержит лишь одного, – заявила кузина и подтолкнула Мишель. Той ничего не оставалось, как только взойти на судно и осторожно присесть на лавку. Она решительно вцепилась в единственное весло и начала осторожно грести.
«Что я делаю?» – посетила мысль юную Ринальди, когда она была уже довольно далеко от берега. Франческа провожала ее взглядом. Ее силуэт был едва различим в свете луны.
Сама луна действительно образовывала дорожку на водной поверхности, но где она заканчивалась, понять было невозможно. Мишель пробил холодный пот. Небольшие волны раскачивали утлое суденышко. Ринальди запаниковала и начала бить веслом, отчего лодка закрутилась на одном месте. И тут послышался булькающий звук, как в раковине. Мишель с ужасом поняла, что ее лодка дала течь и стремительно набирает воду.
– Франческа! – что было мочи, крикнула девочка. Ветер унес ее возглас к берегу. – Франческа! Лодка дырявая! А я… я не умею плавать. – Последние слова она прошептала, давясь страхом вперемешку со слезами.
– Я знаю, – донесся до нее голос кузины. – Надеюсь, ты утонешь.
И Франческа развернулась к ней спиной и побежала в сторону дома.
16 https://www.stranamam.ru/post/11642583/
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Чем дальше читаю, тем интереснее
Чем дальше читаю, тем интереснее
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Девочки, а как вам такой Паоло?))))))
Девочки, а как вам такой Паоло?))))))
↑ Перейти к этому комментарию
или
ну или этот
Так! Тпру! Я по-моему вошла в азарт
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
или
ну или этот
Так! Тпру! Я по-моему вошла в азарт
↑ Перейти к этому комментарию
вот уж где кудри бы вышли
вот уж где кудри бы вышли
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Девочки, а как вам такой Паоло?))))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор в себя прийти не могу))))
↑ Перейти к этому комментарию
А моя просто наглая и злючая серая молода
А моя просто наглая и злючая серая молода
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Надо же, какая изобретательная - все задатки для тюрьмы...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: