Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развитие детей

Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем и туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют хлеще Волочковой. «Какие мы хорошие заботливые родители», - думаем мы с изрядной скромностью. Конечно хорошие! Всё правильно – в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя, иной раз, это выражение можно употребить и в прямом его значении.


Всё здорово! Дети заняты, родители довольны. Любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. А Вы хотите? Да конечно хотите. Любой, не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.

Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие. Это, само по себе, слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая википедия). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития…эмм какие там ещё есть? Вот в общем все они вместе, да понемногу, но должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.

Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично Вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому как там отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.


Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях известных нам как весьма распространённые. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой гармоничности выпадает. А ведь именно развитое мышление – это проводник в успешную жизнь.

Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребенка – одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться.

Первый, второй, третий год жизни – ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трех лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг. Для маленького карапуза этой информации, хлещущей ото всюду кажется неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые 3 года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, что бы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.

После трех продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу, где надо и не надо.
Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.


После 8 лет они медленно, но верно, начинают двигаться к подростковому возрасту, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляется школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, уже иначе начинаем относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как уже более сознательных подрастающих людей. Часто оставляя их наедине со своими вопросами. Может конечно возраст почемучек и прошёл, но много непонятно осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай.

И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят. Что делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях, и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.
Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс, научить ребёнка думать, мыслить, и дать ему чёткое понимание как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развитие детей
  Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем и туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют хлеще Волочковой. «Какие мы хорошие заботливые родители», - думаем мы с изрядной скромностью. Конечно хорошие! Читать полностью
 

Комментарии

Новая_82
5 июля 2016 года
0
Цитирую. "Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай"

Вообще то ребенку полезно подумать обо всем этом.
А что вы предлагаете, сразу все ему подсказать, решить за него задачу и написать сочинение??? Пусть деточка не мучается
Ева Руди
5 июля 2016 года
0
Всегда считала, что к вопросам ребёнка нужно относится серьёзно. Отвечать на них и не отмахиваться. Если я не знаю, что сказать, скажу: Не знаю. Пойдёт прочитаем это"

Не думаю, что плохо - отправлять подумать. Плохо не обсудить то, что ребёнок надумал.
KAPO
5 июля 2016 года
0
Странная логика. То есть мышление у нас нечто оторванное от жизни? И размышлять не учат ни танцы, ни самоделки, ни опыт общения с ровесниками, старшими, ни диалоги с родителями и тд.
Такими темпами дитятку придётся философии учить, года в три
G_Net
5 июля 2016 года
0
в принципе все правильно. а где конкретные рекомендации,упражнения, задания????
Анна Щипунова
5 июля 2016 года
0
Уважаемые мамы, речь вовсе не о том, что думать плохо! Совсем даже наоборот! Полностью согласна с "Ева Руди", что плохо не обсуждать это, а частенько именно так и происходит.
"КАРО" хотелось бы сказать, что танцы, самоделки и прочие кружки учат мыслить в отдельной категории. В итоге ребёнок знает, как слепить из пластилина, как играть на музыкальном инструменте, но не знает, как выпутываться из трудных жизненных ситуаций. А вот как раз общение с родителями и важно для этого
KAPO
5 июля 2016 года
0
Общение с родителями я так же указала. А учиться выпутываться из трудных жизненных ситуаций на уроках - это или вариант обж для дошколят, либо напрасная трата времени. Ибо отсутствие реального жизненного опыта для анализа и самое важное, реальной возможности применять полученные знания на практике ввиду возраста превратят все это в теорию.
Развить мышление отдельно взятой категорией нельзя, это не мышца. Поэтому потребуется комплексный подход, включающий в себя в первую очередь общение с разной категорией людей.
amolokoedova
6 июля 2016 года
0
Согласна, что в нашем сегодняшнем образовании жутка не хватает, чтобы детей учили именно ДУМАТЬ! Ведь в школе во всем есть определённый ответ, до которого и должен докопаться ребёнок, а частенько подобрать правильный ответ и тут начинается бездумное перечисление.В школе задачи с определённым решением. А в жизни всё иначе…Дети в ступоре, когда перед ними важный жизненный вопрос, который нужно решить, и здесь начинается страх, перед тем, с чего начать, как начать. Ведь в школе этому не учат, а хотелось бы, чтобы были какие-нибудь дополнительные занятия, где перед детьми будут ставить жизненные задачки. Ну, например, вы потерялись в чужом городе, что делать? А ведь это целый процесс, как выбраться из такой ситуации, с чего начать. И такие жизненные трудности и задачи встречаются нашим детям на каждом шагу..

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам