Когда родилась Ксюшка - наш первый ребенок, мы с мужем были молоды и неопытны. Но особенных проблем со здоровьем у дочки не было и наше первое родительство протекало довольно спокойно.
Будучи педиатром, я стремилась все делать правильно, так, как меня учили: кормления - по часам, массаж животика - обязательно, прогулки - первый месяц без коляски, купания - строго в 8 вечера.
И я боялась, ужасно боялась сделать что-нибудь не так.
К первому дочкиному месяцу мы с разгромным счетом победили колики. Алгоритм борьбы выглядел так: вечером я уходила в душ, Ксюшка, будто почуяв, что мамы нет рядом, начинала плакать. Муж принимался ее укачивать. Качал, пока я не возвращалась. Далее следовало кормление грудью, после которого дочка начинала похныкивать. Моей ответной реакцией было прикладывание теплой пеленки к ее животику, массаж и сгибание-разгибание ножек. Ничего из этого не помогало, но я истово, каждый вечер повторяла этот ритуал.

А помогала только ходьба с ребенком на руках и укачивание. Пара часов - и дите успокаивалось).
Так вот, победив колики, я решила, что теперь - мне сам черт не брат, я ведь научилась помогать ребенку, я его чувствую!

И на вершине моего материнского самолюбования, Ксюшка вдруг прекратила... какать.

Дитю было о ту пору месяца два. Она чувствовала себя замечательно: пукала, улыбалась, писала, активничала, с аппетитом ела. Живот был мягкий, кожа - чистая. Не к чему было придраться, кроме как к отсутствию стула.
По прошествии трех дней без стула я начала впадать в панику. Мне казалось, что у ребенка в кишечнике - каловые завалы, а выглядит она хорошо - так ведь у детей высокие компенсаторные способности!

Я бесконечно массировала ей животик, давала водичку, даже газоотводную трубку вставляла. Даже чернослива однажды наелась. Ноль эффекта. Посоветовалась с нашим педиатром, она невнятно предложила сдать анализ на дисбактериоз.

Я теряла покой и сон. Ксюшка сучила ножками и радостно гукала. Масла в огонь подливали бабушки: они звонили каждый день и трагическим голосом спрашивали: "Ну как?". Мне предлагались старинные и действенные методы, типа, всяких отваров, масел и даже - аккуратное ковыряние ватной палочкой в попке ребенка.

Я держалась из последних сил и уповала на силу науки. Убеждала бабушек и саму себя, что иногда молоко настолько хорошо усваивается ребенком, что какать ему становится - нечем. Бабушки хмыкали. Я искала утешения на мамских форумах, где мамочки описывали похожие ситуации и счастливые финалы - "а потом ребенок прокакался сам!".

На пятый день отсутствия стула в панику стал впадать даже мой мега-спокойный муж. Он бесконечно проверял малышку на предмет кишечной непроходимости (муж - хирург) и не находя таковой, на пару часов успокаивался. Потом снова подходил к кроватке и вновь принимался мять ребенкин живот, приговаривая: "Доченька, ну покакай, пожалуйста! Мы же волнуемся! Вот ты покакай, папка на радостях даже коньяка выпьет!".

Дочка испускала радостный вопль, но какашки держала при себе.
На седьмой день я окончательно обезумела от переживаний и дала дитю Дюфалак.
Вечером, уложив Ксюшку в кроватку, мы с мужем включили сериальчик и уютно устроились на диване. Вдруг в момент наивысшего напряжения сериальных действий, из дочкиной кроватки донесся артиллерийский залп. По-другому это назвать было сложно. Это было не просто отхождение газов, это выстреливало все то, что накопилось за неделю!

Мы с мужем вскочили как бешеные: я метнулась к кроватке, чтобы удостовериться и оценить масштаб события, муж - к шкафу, за коньяком.

Обиходив Ксюшку, мы чуть ли не обнимались, звонили родственникам и сообщали радостную новость.

Я была твердо уверена, что помог дюфалак. Муж до сих пор считает, что Ксюшка. услышав папин коньячный обет, решила его побаловать вожделенным напитком.

Жаль, в учебники по педиатрии этот способ борьбы с запорами вписать нельзя.
Комментарии: