Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Об одежде и целомудрии

Http://www.pravoslavie.ru/37836.html

Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев»[1], как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами. Но если упустить время и не исторгнуть ее из сердца, то она становится львом, который хватает свою жертву и впивается в нее зубами. Тогда трудно бороться с грехом, овладевшим душой, как человеку – с хищным зверем. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что-либо незначительным в духовной жизни. Грех незамеченный и неисторгнутый из души подобен непогашенной вовремя искре, которая может превратиться в испепеляющее пламя пожара. Часто от незатушенного костра выгорали леса, а от уголька, выпавшего из печи – целое селение. Надо помнить, что грех – это взрывчатое вещество, которое таится в душе человека, а внешние впечатления – запал, приставленный к нему.

Святой Игнатий Брянчанинов – великий учитель аскетики – подчеркивает, что содержание и форма связаны друг с другом. Содержание находит целесообразную форму, а форма сохраняет содержание. Если в кувшине образуется трещинка, то вода постепенно вытечет из него. Святитель Игнатий советовал монахам не пренебрегать внешним, хотя подчеркивал, что центром монашеской жизни является стяжание внутренней молитвы. Брянчанинов свою книгу «Приношение современному монашеству» начинает с описания внешнего поведения, как бы переходя от более легкого к трудному. Он советует сначала научиться держать себя благопристойно, управлять своим телом, затем сдерживать душевные эмоции, а потом переходить к сердечной молитве, как бы продвигаясь от периферии к центру.

Наше сердце – акрополь, в котором обитают благодать крещения и грех. Чтобы взять эту крепость, надо как на войне начать правильную осаду: сначала страхом Божьим удерживать себя от грубых телесных грехов, затем от мысленных. Кто думает силой воли без достаточной подготовки соединить ум, засоренный разнообразными впечатлениями и фантазиями, со страстным сердцем, – тот будет осмеян демоном. В Патерике содержится рассказ о том, как старый монах, придя из пустыни в город, увидел молодого инока, выходящего из общественной бани. Старец отвел его в сторону и стал увещевать, что такая вольность может окончиться тяжелым греховным падением. Молодой монах дерзко ответил: «Для тех, кто стяжал чистоту сердца, все чисто». Старец вздохнул и сказал про себя: «Я многие годы, находясь в пустыне, не смог стяжать чистоту сердца. А этот юнец, шатающийся по баням и рынкам, думает, что достиг бесстрастия». Через некоторое время опасение старца сбылось: юный монах был пойман на любодеянии с женой градоначальника и подвергнут суровому наказанию, а из-за него на пустынников легло пятно позора.

Некоторые христиане, предаваясь нецеломудренным развлечениям, утверждают, что они при этом не испытывают никакой страсти. Такие уверения – или ложь или самообман. Преподобный Иоанн Лествичник пишет, что иногда диавол на время отходит от человека, чтобы тот потерял осторожность, считая, что уже победил грех; так лиса притворяется мертвой, чтобы птица села на ее голову, думая, что это труп, который можно поклевать, а затем, внезапно вскочив, хватает свою добычу.

Мы говорили о том, что содержание и форма тесно связаны друг с другом: изменение содержания должно изменить форму, а ломка формы изменяет содержание. В этом отношении одежда является необходимым атрибутом человеческой нравственности. В Библии написано, что после грехопадения нагота праотцев вызвала у них чувство страстности, и поэтому Бог дал им первое одеяние, сшитое из шкур животных. Несколько отвлекаясь в сторону, мы должны сказать, что Адам и Ева до грехопадения не были нагими в нашем понимании этого слова. Их окружала благодать Божия как ослепительный свет; они носили одеяние, словно сшитое из этого искрящегося и переливающегося света. Из всех существ, обитавших в Эдеме, из всех цветов, процветающих в нем, самым прекрасным был человек в благодати Божией. При воскресении мертвых люди также не восстанут нагими: праведники будут сиять словно солнце, окруженные нимбом лучей, а грешники воскреснут в темных одеяниях, подобных их грехам, воскреснут в вечном трауре.

Революция в области морали вызвала революцию в одежде. Появились новые моды. Если для христиан одно из назначений одежды – предохранить себя и других от соблазнов, то новые моды преимущественно имеют противоположную цель: обратить внимание на тело человека и вызвать чувство похоти. Те, кто ходят полунагими и уверяют при этом, что не чувствуют страсти, лгут сами себе. Они подобны пьяному, который уверяет, что он трезв – это земля качается под его ногами. Когда притупляется стыд, то отходит благодать, страсть становится постоянным состоянием человека, и он уже не видит ее, как рыба не видит воды, в которой плавает.

На иконах ангелы изображены в длинных белых одеяниях, а демон нагим, черным как уголь, что означает совершенную потерю благодати. Особенно недопустимо стоять полуголым в храме перед лицом Бога. В Библии сказано, что священник должен носить длинные одежды, скрывающее его тело так, чтобы, поднимаясь по ступеням жертвенника для священнодействия, он нечаянно не приоткрыл бы своей наготы и этим не оскорбил Бога. Апостол Павел повелевает женщинам носить на голове покрывало: для незамужней это знак девства, а для замужней – верности и покорности супругу. По законам того времени рабыни и блудницы должны были ходить с обнаженной головой. Апостол пишет, чтобы женщина носила покров ради ангела. Ангел-хранитель приближается к целомудренным и соединяет с их молитвой свою молитву; а к человеку, соблазняющему других, ангел не может приблизиться, как голубь – к дыму костра.

Святой Иоанн Златоуст порицает женщин, которые, направляясь в храм, одеваются в дорогие одеяния, завивают волосы, мажут красками лицо. Такая женщина думает не о покаянии в грехах, а о том, чтобы даже в храме вызвать восхищение мужчин и зависть женщин. Вместе с этим Иоанн Златоуст укоряет и тех, кто нарочито одевается в рваные нищенские одежды из тщеславия, чтобы его считали подвижником и аскетом. Святитель отзывается с похвалой о своей духовной дочери Олимпиаде за то, что она одевалась просто и скромно, чтобы не выделяться из народа.

Особенно возмутительно, когда женщина с накрашенными губами целует иконы, оставляя на них красные пятна, или подходит к Святому Причастию и краска с ее губ, попадая на лжицу, смешивается с Кровью Христовой. Одежда должна отвечать полу, возрасту и месту, а главное – христианскому самосознанию.

Последнее время у женщин стало обычаем надевать мужскую одежду, которая плотно облегает тело. Они считают это красивым, удобным, и модным. Но здесь присутствует нечто другое: показать контуры своего тела, как бы графическое изображение собственной фигуры. Перемена одежды с женской на мужскую, а у мужчин завивка волос и крашение губ являются потерей чувства своего пола, психическим сдвигом, а нередко выражением извращенного чувства. Один пожилой человек рассказывал мне, как в его детстве устроили маскарад. Родители готовили для своих детей необычайные одежды. Одного одели в индейца, другому сделали маску медведя, а его нарядили в длинное женское платье, покрасили губы, почернили ресницы и так приготовили к маскараду. И он вспоминал, что неожиданно почувствовал себя женщиной и в его душе проснулись какие-то необычайные похотливые чувства. Никогда, ни до, ни после этого, ничего подобного с ним не случалось. Это было живое ощущение перемены пола у ребенка.

В настоящее время, параллельно с переменой одежды, все более распространяются извращенные сексуальные отношения, которые подобно цунами затопили землю. Теперь убеждают людей, что извращения естественны, так как зависят от гормональной системы. Но Мертвое море, ставшее могилой содомлян, с их гормональной системой, является вечным, неразрушимым памятником того, как мерзок пред Богом этот грех. Содом был испепелен огнем, сошедшим с неба; его руины поглотило море, а долина вокруг него превратилась в солончак, где в течение трех тысяч лет не росли деревья, не строились города и селения, бедуины не пасли стада овец, и даже рыба не могла жить в водах Мертвого моря.

В Библии имеется грозное прещение, подобное проклятию, на мужчин, надевающих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую.

Целомудрие это всеобъемлющая заповедь. Оно должно быть внутренним состоянием человека и проявляться во внешнем. Христианин должен быть целомудренным и при людях и наедине. Без целомудрия невозможно стяжание благодати, а без благодати – радость на земле и вечное спасение на небе.


[1] Мраволев погибе, зане не имеяше брашна (Иов 4:11) По переводу LXX.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Карелин-Р.Ru

19 октября 2009 г.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Об одежде и целомудрии
Http://www.pravoslavie.ru/37836.html
Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев»[1], как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами. Читать полностью
 

Комментарии

arinali
29 февраля 2016 года
0
valesir57 (автор поста)
29 февраля 2016 года
0
Спасибо))
Анна Климкова
1 марта 2016 года
+3
Не стоит забывать о том, что сейчас женщины работают наравне с мужчинами. И было бы очень неудобно в юбке на стройке или на заводе. Да и зимой на рынке женщины не от греховных помыслов на себя штаны напяливают...
А так, конечно, обилие неприкрытого тела раздражает. Особенно летом.
valesir57 (автор поста)
1 марта 2016 года
0
Если к сердцу прислушаться, то оно подскажет, как надо)).
Мария Травкина
1 марта 2016 года
+1
Если читать Писание, там сказано кое-что о сердце. И о том, всегда ли стоит к нему прислушиваться.
valesir57 (автор поста)
1 марта 2016 года
0
Спасибо.
Мария Травкина
1 марта 2016 года
+2
очень прошу не делать перепосты о. Карелина. Я не буду подробно расписывать, где он неправ. Но если человек опускается до прямой лжи и извращения Писания, то верить ему нельзя. Начинает вроде хорошо, а по ходу дела вкрапляет ложь.
Сами найдите, где он сказал не так, имея в виду слова апостола. Новый Завет желательно всё же знать.
valesir57 (автор поста)
1 марта 2016 года
0
Спасибо, не буду- перепост был с монастырского сайта Сретенского монастыря.
Мария Травкина
1 марта 2016 года
0
да, я знаю. Их порой заносит, увы.
valesir57 (автор поста)
1 марта 2016 года
0
Спасибо.
Medvedicam
1 марта 2016 года
+4
Меня всегда умиляли подобные статьи.
Вот из-за таких статей и рождается предрассудок, что женщина в вере должна быть не ухоженной, не накрашенной, без маникюра, с волосатыми ногами и подмышками, обязательно в длинной юбке (желательно нестираной и из секонда).
Посмотрите на последнюю императрицу и ее дочерей.
Раньше в храм люди шли, одевали на себя лучшие одежды.
Одеваться нужно красиво и со вкусом. В том, что бы подчеркнуть свою красоту нет ничего плохого.
Голую моду я не оправдываю и не приветствую, но и подобные статьи у меня только негатив вызывают.
Плохо, когда
valesir57 (автор поста)
1 марта 2016 года
0
Спасибо.
kanevtv
3 марта 2016 года
0
Очень хорошая статья, мне понравилась. Информация пригодится. Спасибо
valesir57 (автор поста)
3 марта 2016 года
0
)))
Andreas_Sch
4 марта 2016 года
0
В статье допущены явные неточности. В соответствии со словами Апостола Павла девушек с древних времен не обязывали покрывать голову. Этот почет, воздаваемый девственности, имел место и в благочестивом XVII веке. На Руси по обычаю до свадьбы девкшки заплетали косу и не покрывали голову. Потерявшие девственность до брака, а также вдовы наряду с замужними женами покрывали голову. У Николая Лескова есть очерк о "покрытках", которым труднее было выйти замуж, а блаженной памяти протоиерей, профессор Глеб Каледа благословлял девиц из числа духовных дочерей находиться в храме без платка (см. книгу "Домашняя Церковь"). В койне в контексте Послания к Клринфянам речь идет о замужней женщине. В немногих местах это соблюдается в наше время, хотя и соответствует Священному Писанию и правилам древней Церкви.
valesir57 (автор поста)
4 марта 2016 года
0
Все Вы правильно пишите, да мало, кто знает об этом- придешь без платка на "законном " основании и соблазнишь на осуждение))- вот такие мы немощные..простите.
Andreas_Sch
4 марта 2016 года
-1
Одна моя знакомая полушутя ответила на рассказ о забытых правилах:"Это уловка, чтобы легче было найти себе непорочную невесту ".
valesir57 (автор поста)
4 марта 2016 года
0
))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам