Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Почему в Церкви не венчают без "штампа".

Почему в Церкви не венчают без "штампа". Почему же Русская Православная Церковь не венчает без предварительной регистрации брака? Уже не раз приходилось сталкиваться в непониманием, удивлением и даже осуждением по данному вопросу: "Как же! Церковь ведь отделена от государства!", "Это коррупция в Церкви!" и т. д.

Попытаюсь объяснить, почему Церковь благословляет только официальные браки:

1) Раньше Церковь не только благословляла брак, но и фактически выполняла функции ЗАГСа:
"по указу 1775 года, желающий вступить в брак дол­жен объявить об этом своему приходскому священнику (пись­менно или устно), указав свои имя, фамилию, чин, состояние, а также имя и фамилию невесты. Священник же обязан был объявить о предполагаемом браке в храме после Литургии. Для таких объявлений выбирались воскресные дни, а также случавшиеся между ними праздничные дни. Прихожане, что-либо знавшие о препятствиях к объявленному браку, должны были сообщить об этом священнику. Если сообщений не по­ступало, священник вносил в обыскную книгу запись о том, что препятствий к браку не открылось. Внесение такой запи­си и стало называться брачным обыском. Форма обыска была составлена Синодом в 1837 году. Обыскная запись скреплялась подписями жениха и невесты, их поручителей (не менее двух) и священником. К обыску положено было прилагать в копи­ях и подлиннике метрические свидетельства, паспорта, по­служной список жениха и невесты; свидетельство их духовни­ка о том, что они были на исповеди и причащались; дозволе­ние начальства, если жених состоял на государственной служ­бе; в случае второбрачия - консисторский указ о расторже­нии первого брака и разрешении вступать в новый брак (такой же указ требовался и тогда, когда ввиду некоторых препят­ствий брак совершался с разрешения правящего епископа)". Цыпин Владислав протоиерей. Церковное право.
Но в наше время Церковь не проводит дознание о совершеннолетии, психическом состоянии и т. д. - т. к. эти условия являются обязательными для вступления в брак, и проверяются соответствующими органами. Поэтому Церковь только после государственной регистрации может верить в законность вашего брака.

2) Во избежание случаев двоежёнства - когда повенчались с одним, а расписались с другим (Церковь признаёт брак, зарегистрированный в ЗАГСе). Таких случаев было уже не мало, и для священников кончались отправлением "под запрет".

3) "Декрет об отделении Церкви от государства, изданный в 1918 году, лишил церковный брак юридической силы, оста­вив верующим право принимать церковное благословение на брак после его регистрации в органах загса" (Цыпин Владислав протоиерей. Церковное право. )
Церковь же не отменяет государственные законы, а подчиняется им. И призывает своих чад быть законопослушными гражданами: "Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2. 2)." Основы Концепции РПЦ

4) Для Церкви роспись в ЗАГСе, как объявление перед друг другом, государством и людьми себя мужем и женой, взятие на себя юридической ответственности, является подтверждением серьёзности намерений брачующихся. Если люди не готовы поставить штамп, то Венчаться - тем более. Венчание ещё более ответственный шаг. Это Таинство. Ваш брак благословляет Бог, вы даёте перед лицом Бога и Церкви обещание, быть вместе. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19: 4-6)

5) Так же непонятны аргументы, на подобии: "Для нас штамп не важен, для нас важно только Венчание, поэтому ставить штамп мы не хотим". Если это пустая формальность, то почему бы её не выполнить, чтобы затем сподобиться Венчания? Благословение Божие и благодать, полученная в Таинстве от этого не уменьшиться. А в нарушении правил ничего хорошего нет.

Святейший патриарх Алексей II неоднократно указывал на недопустимость Венчания без предварительной регистрации брака. Архиереи разослали по свом епархиям циркулярные письма, содержащие запрет венчать без росписи. . Как пример, приведу циркуляр № 417 от 5 мая 1997 г. митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия:

"Настоящим вменяю в обязанность благочинных наблюдение за неукоснительным соблюдением канонического порядка при совершении таинства браковенчания в подведомственных им храмах.

Ввиду того, что заключение брака должно иметь имущественные и гражданские последствия, категорически недопустимо совершать венчание лиц не зарегистрировавшихся в органах ЗАГСа. Следует иметь в виду, что несоблюдение этого порядка может привести к нарушению правил 6 Вселенского Собора 87 и Св. Василия Великого 77, и противоречит 13 правилу Феофила Архиепископа Александрийского.

Кроме того, свидетельство о венчании, согласно законода­тельства Российской Федерации, не может являться юридическим документом, на основании которого решаются вопросы имущест­венных и гражданских правоотношений"



Прилагаю выдержки и из других церковных документов:

О гражданской регистрации при совершении крещений, отпевания усопших и при венчании несовершеннолетних (от 16 августа 1928 года, № 148)

"С отделением Церкви от Государства ведение метрических книг возложено на особых правительственных агентов и ответственность за правильную и своевременную регистрацию рождений, смертей и браков среди православного населения с духовенства снята. Однако, не говоря уже об общем долге всякого более культурного человека разъяснять менее культурному непонятное для последнего, из своих же собственных интересов духовенство не может считать для себя безразличным вопрос о регистрации. Прихожанин, обращающийся с требою к священнику, может уклониться от регистрации в ЗАГС’е не только по невежеству или небрежности, но и вполне сознательно, желая обойти закон для достижения какой-нибудь недозволенной цели (например, уклонение от воинской повинности) или даже прямо для сокрытия преступления (например, при насильственной смерти). В таких и подобных случаях священник, совершивший требу, может неожиданно для себя оказаться привлеченным к ответственности в качестве соучастника в сокрытии преступления. Для брачного сожительства гражданская регистрация по советским законам не обязательна; однако обязательно достижение брачного возраста (18 лет). Могут быть и другие какие-нибудь частичные ограничения, нарушение которых повлечет за собою судебное дело и священник, венчавший этот брак, окажется прикосновенным. В ограждение духовенства от всяких таких нежелательных последствии предложить епархиальным Преосвященным сделать со своей стороны распоряжение по епархиям, чтобы подведомственное им духовенство: 1) в необходимых случаях разъясняло своим пасомым необходимость и пользу гражданской регистрации рождений и смерти среди населения и 2) чтобы при совершении крещений, отпеваний и при венчании не достигших установленного возраста (а равно и при всяком сомнении недопустимости данного брака с точки зрения советского закона) духовенство требовало документа о регистрации данного рождения, смерти или брака подлежащими органами правительственной власти". Патриарший Местоблюститель и временного при нем Патриаршего Священного Синода

Это заявление остаётся актуальным и сейчас.

"Х.2. Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания. Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: "Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве". В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в "Номоканон" патриарха Фотия (IX век), в "Синтагму" Матфея Властаря (XIV век) и в "Прохирон" Василия Македонянина (IX век), включенный в славянскую "Кормчую книгу". Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: "Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам". "Апостольские постановления", памятник IV века, увещают христиан "заключать брак в согласии с законом"...
В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. " Социальная Концепция РПЦ
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Почему в Церкви не венчают без "штампа".
  Почему же Русская Православная Церковь не венчает без предварительной регистрации брака? Уже не раз приходилось сталкиваться в непониманием, удивлением и даже осуждением по данному вопросу: "Как же! Церковь ведь отделена от государства!", "Это коррупция в Церкви!" и т. д.
Попытаюсь объяснить, почему Церковь благословляет только официальные браки: Читать полностью
 

Комментарии

Наталечик
16 марта 2011 года
+1
Спасибо, хорошая статья, утащу в избранное - чтобы быстро отыскать нужные выдержки в случае необходимости.
Анна Круг (автор поста)
16 марта 2011 года
+1
olesya1512
16 марта 2011 года
0
А мы венчались без регистрации, прожили так 8 лет и только недавно зарегистрировались.
Наталечик
16 марта 2011 года
+1
olesya1512 пишет:
прожили так 8 лет и только недавно зарегистрировались.
Обычно бывает наоборот. А почему сейчас решили зарегистрироваться, почему сразу не хотели?
Анна Круг (автор поста)
16 марта 2011 года
+2
До священника циркуляр не дошёл
olesya1512
16 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий Наталечик
olesya1512 пишет:
прожили так 8 лет и только недавно зарегистрировались.
Обычно бывает наоборот. А почему сейчас решили зарегистрироваться, почему сразу не хотели?

↑   Перейти к этому комментарию
Так получилось, только перед рождением второго ребенка решили зарегистрироваться
waterdregon
16 марта 2011 года
+2
Спасибо,много хорошей информации.Но вот у меня вопрос.Почему венчание нигде не регистрируют.У меня подруга повенчалась с человеком,который до этого венчанный уже был(но он об этом умолчал).Открылось все после их развода.
Анна Круг (автор поста)
16 марта 2011 года
+2
waterdregon пишет:
Спасибо,много хорошей информации.
Старалась.
waterdregon пишет:
Почему венчание нигде не регистрируют.
Совершённое Венчание (как и другие требы) записывается в специальный церковный журнал и выдаётся "Свидетельство о Венчании". Насколько я знаю, данные пока хранятся в бумажном виде. Поэтому, если он пришёл Венчаться в другой храм, никто и не узнает, если он не скажет, что он уже был венчан... Если он, будучи венчанным, придет расписываться в ЗАГС, его Венчание вообще ни имеет значения для них, т.к. Венчание не имеет юридической силы...
Михей
17 марта 2011 года
+1
Анна Круг пишет:
Поэтому, если он пришёл Венчаться в другой храм, никто и не узнает, если он не скажет, что он уже был венчан
В том храме, где он в первый раз венчался тоже не стали бы проверять (скорее всего).
mariam-maria
17 марта 2011 года
+3
Если венчаться без регистрации, то не исключен вариант, что женщина будет считать себя замужней, а мужчина - холостым (если для него это просто обряд))) Это как в анекдоте: "при последней переписи населения оказалось, что замужних женщин в два раза больше, чем женатых мужчин"
Анна Круг (автор поста)
17 марта 2011 года
+2
mariam-maria пишет:
"при последней переписи населения оказалось, что замужних женщин в два раза больше, чем женатых мужчин"
К сожалению, данные соц.опроса это подтверждает (в случае "гражданского брака")
Мария Травкина
17 марта 2011 года
+2
Знаю случай, когда священник повенчал пару, где муж - храмовый благотворитель, без росписи. муж объяснил это тем, что прежняя жена при разводе старалась оттяпать от него как можно больше, и он, дескать, не хочет повторения прежнего сценария. К тому же, вторая жена на момент венчания была уже беременной...
Просто безответственный мужик, на мой взгляд. Если с ним чего случится - куда жена с дитём пойдёт? Хорошо, если другие родственники из дома не выгонят...
Читала где-то, что вроде как Церковь предложила рассмотреть законопроект, согласно которому религиозный брак будет официально признаваться государством наравне со светским. То есть, повенчались, документ об этом получили - и всё, законный во всех отношениях брак. В Штатах так и есть.
Анна Круг (автор поста)
17 марта 2011 года
+2
Мария Травкина пишет:
Читала где-то, что вроде как Церковь предложила рассмотреть законопроект, согласно которому религиозный брак будет официально признаваться государством наравне со светским. То есть, повенчались, документ об этом получили - и всё, законный во всех отношениях брак.
Если такой брак будет признаваться юридически, тогда, конечно, другое дело... Но пока такого нет, и неизвестно, будет ли (по-крайней мере, в ближайшее время, вряд ли). С одной стороны - хорошо, а с другой - Церкви придётся тогда выполнять функцию ЗАГСа: узнавать, не психи ли супруги, не в браке ли и т.д.
Evelin
17 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Знаю случай, когда священник повенчал пару, где муж - храмовый благотворитель, без росписи. муж объяснил это тем, что прежняя жена при разводе старалась оттяпать от него как можно больше, и он, дескать, не хочет повторения прежнего сценария. К тому же, вторая жена на момент венчания была уже беременной...
Просто безответственный мужик, на мой взгляд. Если с ним чего случится - куда жена с дитём пойдёт? Хорошо, если другие родственники из дома не выгонят...
Читала где-то, что вроде как Церковь предложила рассмотреть законопроект, согласно которому религиозный брак будет официально признаваться государством наравне со светским. То есть, повенчались, документ об этом получили - и всё, законный во всех отношениях брак. В Штатах так и есть.

↑   Перейти к этому комментарию
Что венчание в церкви признаваось государством - так ведь оно и было раньше, до ВОРа (великой октябрьской революции). А что нет единой "базы данных" по венчанию - это, думаю, ведется со времени гонения на церковь со стороны советской власти, когда и венчались, и крестились тайно. По мне, так оно и лучше, когда такой "базы" нет. Если кто-то скрывает прошлое венчание - это грех конкретного человека. А, насколько я помню, при условии, что хотя бы один из супругов вступает в брак и венчается впервые, и совершается таинство самым торжественным чином, без покаянных молитв, которые читаются в случае повторного брака.
Наталечик
17 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Знаю случай, когда священник повенчал пару, где муж - храмовый благотворитель, без росписи. муж объяснил это тем, что прежняя жена при разводе старалась оттяпать от него как можно больше, и он, дескать, не хочет повторения прежнего сценария. К тому же, вторая жена на момент венчания была уже беременной...
Просто безответственный мужик, на мой взгляд. Если с ним чего случится - куда жена с дитём пойдёт? Хорошо, если другие родственники из дома не выгонят...
Читала где-то, что вроде как Церковь предложила рассмотреть законопроект, согласно которому религиозный брак будет официально признаваться государством наравне со светским. То есть, повенчались, документ об этом получили - и всё, законный во всех отношениях брак. В Штатах так и есть.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
К тому же, вторая жена на момент венчания была уже беременной...
И что? Это как-то препятствует регистрации?
Мария Травкина пишет:
прежняя жена при разводе старалась оттяпать от него как можно больше, и он, дескать, не хочет повторения прежнего сценария.
Здесь, на мой взгляд, наоборот: прямой показатель того, что людям - еще , наверное , рано венчаться. Нет доверия к любимому человеку настолько, что его подозревают в худшем: "может оттяпать".
Мария Травкина
18 марта 2011 года
0
Вот и я так же подумала.
Чара
17 марта 2011 года
+1
Спасибо прочитала. у нас все кто Венчался сначала расписывались в ЗАГСе. в Церкви спрашивали свидетельство о браке. еще потом и подготовительный период был. Разговор с Батюшкой Исповедь Причастие а потом уж Венчание. мы думаем об этом но пока не решились.
Анна Круг (автор поста)
17 марта 2011 года
+2
Чара пишет:
Спасибо прочитала
не за что.
Чара пишет:
у нас все кто Венчался сначала расписывались в ЗАГСе. в Церкви спрашивали свидетельство о браке.
Только некоторых это почему-то возмущает
Чара пишет:
мы думаем об этом но пока не решились.
Надеюсь, что решитесь... и тогда мы будем вас поздравлять.
Чара
17 марта 2011 года
0
Спасибо на добром слове.
Наталечик
17 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Анна Круг
Чара пишет:
Спасибо прочитала
не за что.
Чара пишет:
у нас все кто Венчался сначала расписывались в ЗАГСе. в Церкви спрашивали свидетельство о браке.
Только некоторых это почему-то возмущает
Чара пишет:
мы думаем об этом но пока не решились.
Надеюсь, что решитесь... и тогда мы будем вас поздравлять.

↑   Перейти к этому комментарию
Анна Круг пишет:
Только некоторых это почему-то возмущает
То же самое, что их возмущает прохождение огласительных бесед перед Крещением. Не видят смысла. Для них - это так, "для галочки".
Анна Круг (автор поста)
20 марта 2011 года
0
Грустно...
Наталечик
17 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Чара
Спасибо прочитала. у нас все кто Венчался сначала расписывались в ЗАГСе. в Церкви спрашивали свидетельство о браке. еще потом и подготовительный период был. Разговор с Батюшкой Исповедь Причастие а потом уж Венчание. мы думаем об этом но пока не решились.

↑   Перейти к этому комментарию
Чара пишет:
еще потом и подготовительный период был. Разговор с Батюшкой Исповедь Причастие а потом уж Венчание.
Вот это верно, на мой взгляд. Но , к сожалению, не везде так.
Михей
17 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий Чара
Спасибо прочитала. у нас все кто Венчался сначала расписывались в ЗАГСе. в Церкви спрашивали свидетельство о браке. еще потом и подготовительный период был. Разговор с Батюшкой Исповедь Причастие а потом уж Венчание. мы думаем об этом но пока не решились.

↑   Перейти к этому комментарию
Чара пишет:
Причастие а потом уж Венчание
Жалко, очень жалко, что Причастие стало подготовкой к венчанию. А должно быть наоборот: венчание, а потом самое главное - Причастие.
waterdregon
18 марта 2011 года
0
Грустно еще и то,что венчание воспринимается многими как красивая церемония и не более.Не многие знают,что венчаные супруги отвечают за мысли и поступки друг друга.Очень бы хотелось,чтоб сведущий человек рассказал об этом поподробней.Думаю,эта информация будет интересной и важной
Михей
18 марта 2011 года
+1
waterdregon пишет:
Не многие знают,что венчаные супруги отвечают за мысли и поступки друг друга
На основе чего?
А невенчаные не отвечают?
waterdregon
18 марта 2011 года
+1
ну в корне вопроса Вы правы.Но мне в церкви говорили это именно за венчанных супругов.
Я вообще считаю,что к венчанию нужно подходить обдуманно,и решение должно исходить от обоих супругов.Только тогда люди будут понимать всю ответственность мыслей и поступков.
Моя подруга с мужем повенчались тогда,когда в церкви им сказали,что у их сына,который был в реанимации,будет шанс выжить.Ничего хорошего из этого не вышло.Ребенок все равно умер,муж после смерти сына начал её бить ,и после года мытарств они все равно разошлись.А в Бога она ,к сожалению,верить перестала.С уважением.наталья
Михей
18 марта 2011 года
+1
waterdregon пишет:
Но мне в церкви говорили это именно за венчанных супругов
тогда все ясно.
waterdregon пишет:
в церкви им сказали,что у их сына,который был в реанимации,будет шанс выжить
waterdregon
18 марта 2011 года
0
Михей пишет:
тогда все ясно.
А вот мне теперь ничего вообще не ясно.Хотя удивляться тут нечему.Я приехала в одну из церквей города,чтоб поклониться мощам Николая Чудотворца.Я была в положении.Мужа у меня не было.В церкви как раз прошла служба и проходило Исповедание и Причастие.Я Обрадовалась и пошла на исповедание.Я рассказала батюшке,что ношу ребенка ,но не в браке.Мне батюшка причаститься запретил.Сказал,что буду допущена тогда,когда разберусь со своим семейным положением.Я расстроилась.Но раз батюшка сказал...После рождения сына пошла в свою церковь.Подошла к батюшке,спросила,когда же мне можно причаститься,ведь замуж то я не вышла за отца ребенка.Батюшка очень удивился.И сказал,чтоб приходила на ближайшее.Я ничего не поняла.Хотя была очень рада
Наталечик
18 марта 2011 года
0
waterdregon пишет:
Сказал,что буду допущена тогда,когда разберусь со своим семейным положением.
А - другой
waterdregon пишет:
.Батюшка очень удивился.И сказал,чтоб приходила на ближайшее
Еще раз показывает, насколько по-разному к одному вопросу могут подходить священники.
Михей
18 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий waterdregon
Михей пишет:
тогда все ясно.
А вот мне теперь ничего вообще не ясно.Хотя удивляться тут нечему.Я приехала в одну из церквей города,чтоб поклониться мощам Николая Чудотворца.Я была в положении.Мужа у меня не было.В церкви как раз прошла служба и проходило Исповедание и Причастие.Я Обрадовалась и пошла на исповедание.Я рассказала батюшке,что ношу ребенка ,но не в браке.Мне батюшка причаститься запретил.Сказал,что буду допущена тогда,когда разберусь со своим семейным положением.Я расстроилась.Но раз батюшка сказал...После рождения сына пошла в свою церковь.Подошла к батюшке,спросила,когда же мне можно причаститься,ведь замуж то я не вышла за отца ребенка.Батюшка очень удивился.И сказал,чтоб приходила на ближайшее.Я ничего не поняла.Хотя была очень рада

↑   Перейти к этому комментарию
waterdregon пишет:
Я рассказала батюшке,что ношу ребенка ,но не в браке
Может быть он подумал, что вы живете с отцом ребенка в "гражданском браке", а это является блудом?
waterdregon
18 марта 2011 года
0
я просто забеременела от мужчины с которым встречалась,что по церковным канонам уже является блудом.Он мне сказал,что пока я не решу вопрос о том,чтоб узаконить отношения с отцом ребенка,я к причастию допускаться не буду.Я и сейчас ращу мальчика одна.Но в моей церкви,куда я хожу постоянно меня к причастию допустили.Причем батюшка был явно удивлен причине отказа первого священника мне в причастии.Я знаю как церковь относится к отношениям вне брака.Но коль так получилось и Бог мне уже дал долгожданного ребенка (мне врачи сказали,что после смерти первого детей у меня не будет,а если я забеременею,то не выношу и не рожу.А я с Божьим благословением выносила и родила прекрасного малыша и ни дня на сохранении не лежала),которого я любила,ждала и никогда б от него не отказалась ни при каких обстоятельствах,то неужели я совершила такой тяжкий грех ,что меня отлучили от причастия?
Анна Круг (автор поста)
20 марта 2011 года
0
Счастья Вам!!!
waterdregon
20 марта 2011 года
+1
Спасибо огромно!И Вам счастья!
Анна Круг (автор поста)
20 марта 2011 года
0
Спасибо!
Михей
20 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий waterdregon
я просто забеременела от мужчины с которым встречалась,что по церковным канонам уже является блудом.Он мне сказал,что пока я не решу вопрос о том,чтоб узаконить отношения с отцом ребенка,я к причастию допускаться не буду.Я и сейчас ращу мальчика одна.Но в моей церкви,куда я хожу постоянно меня к причастию допустили.Причем батюшка был явно удивлен причине отказа первого священника мне в причастии.Я знаю как церковь относится к отношениям вне брака.Но коль так получилось и Бог мне уже дал долгожданного ребенка (мне врачи сказали,что после смерти первого детей у меня не будет,а если я забеременею,то не выношу и не рожу.А я с Божьим благословением выносила и родила прекрасного малыша и ни дня на сохранении не лежала),которого я любила,ждала и никогда б от него не отказалась ни при каких обстоятельствах,то неужели я совершила такой тяжкий грех ,что меня отлучили от причастия?

↑   Перейти к этому комментарию
waterdregon пишет:
батюшка был явно удивлен причине отказа первого священника
Я тоже удивлен.
waterdregon
18 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Михей
waterdregon пишет:
Но мне в церкви говорили это именно за венчанных супругов
тогда все ясно.
waterdregon пишет:
в церкви им сказали,что у их сына,который был в реанимации,будет шанс выжить


↑   Перейти к этому комментарию
Поясните,пожалуйста что здесь не так
Анна Круг (автор поста)
20 марта 2011 года
0
Когда Вы говорите "сказали в церкви", Вы имеете в виду, что сказал священник?
Анна Круг (автор поста)
20 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий waterdregon
ну в корне вопроса Вы правы.Но мне в церкви говорили это именно за венчанных супругов.
Я вообще считаю,что к венчанию нужно подходить обдуманно,и решение должно исходить от обоих супругов.Только тогда люди будут понимать всю ответственность мыслей и поступков.
Моя подруга с мужем повенчались тогда,когда в церкви им сказали,что у их сына,который был в реанимации,будет шанс выжить.Ничего хорошего из этого не вышло.Ребенок все равно умер,муж после смерти сына начал её бить ,и после года мытарств они все равно разошлись.А в Бога она ,к сожалению,верить перестала.С уважением.наталья

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно, к Венчанию надо приступать осознано, а не отдавать дань моде...

waterdregon пишет:
Моя подруга с мужем повенчались тогда,когда в церкви им сказали,что у их сына,который был в реанимации,будет шанс выжить.Ничего хорошего из этого не вышло.Ребенок все равно умер,муж после смерти сына начал её бить ,и после года мытарств они все равно разошлись.А в Бога она ,к сожалению,верить перестала.
это вообще, ужас!!! Интересно, кто именно в Церкви им такое сказал?
waterdregon
20 марта 2011 года
+2
У моей подруги есть брат.У него бывший одноклассник священник.Когда он узнал о их ситуации (Сереженька попал в реанимацию,когда ему было около 2 мес.Инсульт.Я звонила каждый день от имени мамы.Подруга была в таком состоянии,что не могла нормально разговаривать.Мне сказали,что шансов нет.),он стал говорить (при разговоре я не присутствовала,дословно не знаю),что беды от того,что они не венчаны,и родители её не венчаны,и что это грех,а за грехи мы отвечаем),что им нужно повенчаться,а ребенка срочно покрестить.Они приняли решения незамедлительно и через несколько дней и они,и родители подруги (под нажимом моей подруги) повенчались,Сережку успели покрестить в реанимации.Я никак не могла повлиять на решение,потому что она была уверена после разговором со священником,что это спасет ребенка.Он умер в три месяца после тяжелой агонии.Лена сказала,что Бога нет.Муж её сказал,что в смерти сына виновата она и стал её бить.Бил целый год.Потом они развелись.В итоге еще и оказалось,что он венчался будучи венчаным (у него это не первый брак).Я от этой всей ситуации была в ужасе.Для меня венчание - это важный шаг в жизни!Я знаю,как относится церковь к невенчаным.Но для меня это одно из таинств с глубоким сакральным смыслом.Относится к этому как к моде,а тем более как к спасительной пилюле.......
Михей
20 марта 2011 года
+3
waterdregon пишет:
он стал говорить,что беды от того,что они не венчаны,и родители её не венчаны,и что это грех,а за грехи мы отвечаем,что им нужно повенчаться
Что творят!!!
Анна Круг (автор поста)
20 марта 2011 года
0
Согласна!
Анна Круг (автор поста)
20 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий waterdregon
У моей подруги есть брат.У него бывший одноклассник священник.Когда он узнал о их ситуации (Сереженька попал в реанимацию,когда ему было около 2 мес.Инсульт.Я звонила каждый день от имени мамы.Подруга была в таком состоянии,что не могла нормально разговаривать.Мне сказали,что шансов нет.),он стал говорить (при разговоре я не присутствовала,дословно не знаю),что беды от того,что они не венчаны,и родители её не венчаны,и что это грех,а за грехи мы отвечаем),что им нужно повенчаться,а ребенка срочно покрестить.Они приняли решения незамедлительно и через несколько дней и они,и родители подруги (под нажимом моей подруги) повенчались,Сережку успели покрестить в реанимации.Я никак не могла повлиять на решение,потому что она была уверена после разговором со священником,что это спасет ребенка.Он умер в три месяца после тяжелой агонии.Лена сказала,что Бога нет.Муж её сказал,что в смерти сына виновата она и стал её бить.Бил целый год.Потом они развелись.В итоге еще и оказалось,что он венчался будучи венчаным (у него это не первый брак).Я от этой всей ситуации была в ужасе.Для меня венчание - это важный шаг в жизни!Я знаю,как относится церковь к невенчаным.Но для меня это одно из таинств с глубоким сакральным смыслом.Относится к этому как к моде,а тем более как к спасительной пилюле.......

↑   Перейти к этому комментарию
Во всей этой жуткой ситуации единственный плюс, что
waterdregon пишет:
Сережку успели покрестить
...
waterdregon пишет:
он стал говорить (при разговоре я не присутствовала,дословно не знаю),что беды от того,что они не венчаны,и родители её не венчаны,и что это грех,а за грехи мы отвечаем)

waterdregon пишет:
Для меня венчание - это важный шаг в жизни!

waterdregon пишет:
Я знаю,как относится церковь к невенчаным
Как? Мнение одного священника и даже трёх, к сожалению, не всегда 100% мнение Церкви.
Вот отрывок из Основ Социальной Концепции РПЦ:
"Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»."
Р.S. Гражданским браком здесь называется брак, заключенный в ЗАГСе, а не сожительство.
waterdregon
20 марта 2011 года
+1
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!За то,что объясняете мне сложные для меня вещи простыми словами и без злобы
Анна Круг (автор поста)
21 марта 2011 года
+1
Да не за что!
Наталечик
21 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий Анна Круг
Во всей этой жуткой ситуации единственный плюс, что
waterdregon пишет:
Сережку успели покрестить
...
waterdregon пишет:
он стал говорить (при разговоре я не присутствовала,дословно не знаю),что беды от того,что они не венчаны,и родители её не венчаны,и что это грех,а за грехи мы отвечаем)

waterdregon пишет:
Для меня венчание - это важный шаг в жизни!

waterdregon пишет:
Я знаю,как относится церковь к невенчаным
Как? Мнение одного священника и даже трёх, к сожалению, не всегда 100% мнение Церкви.
Вот отрывок из Основ Социальной Концепции РПЦ:
"Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»."
Р.S. Гражданским браком здесь называется брак, заключенный в ЗАГСе, а не сожительство.

↑   Перейти к этому комментарию
Анна Круг пишет:
Мнение одного священника и даже трёх, к сожалению, не всегда 100% мнение Церкви.
Браво! Анна, какая мудрая фраза! И это наблюдается не по одному вопросу, а по многим!
Наталечик
21 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий waterdregon
У моей подруги есть брат.У него бывший одноклассник священник.Когда он узнал о их ситуации (Сереженька попал в реанимацию,когда ему было около 2 мес.Инсульт.Я звонила каждый день от имени мамы.Подруга была в таком состоянии,что не могла нормально разговаривать.Мне сказали,что шансов нет.),он стал говорить (при разговоре я не присутствовала,дословно не знаю),что беды от того,что они не венчаны,и родители её не венчаны,и что это грех,а за грехи мы отвечаем),что им нужно повенчаться,а ребенка срочно покрестить.Они приняли решения незамедлительно и через несколько дней и они,и родители подруги (под нажимом моей подруги) повенчались,Сережку успели покрестить в реанимации.Я никак не могла повлиять на решение,потому что она была уверена после разговором со священником,что это спасет ребенка.Он умер в три месяца после тяжелой агонии.Лена сказала,что Бога нет.Муж её сказал,что в смерти сына виновата она и стал её бить.Бил целый год.Потом они развелись.В итоге еще и оказалось,что он венчался будучи венчаным (у него это не первый брак).Я от этой всей ситуации была в ужасе.Для меня венчание - это важный шаг в жизни!Я знаю,как относится церковь к невенчаным.Но для меня это одно из таинств с глубоким сакральным смыслом.Относится к этому как к моде,а тем более как к спасительной пилюле.......

↑   Перейти к этому комментарию
waterdregon пишет:
Муж её сказал,что в смерти сына виновата она и стал её бить.Бил целый год.

waterdregon пишет:
.В итоге еще и оказалось,что он венчался будучи венчаным

waterdregon пишет:
Относится к этому как к моде,а тем более как к спасительной пилюле.......
Абсолютно согласна.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам