Я в бесов верю, только им не верю: Священник Сергий Круглов | 26 февраля 2016 г.
Http://www.pravmir.ru/ya-v-besov-veryu-tolko-im-ne-veryu/
Священник Сергий Круглов в своем фейсбуке предупреждает об опасности легкомысленного отношения к бесам. ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ, ниже текст для прочтения с телефона.
Подошел ко мне в храме некто, показал распечатку статьи с “Правмира” – “Непридуманная история “страшной шаманки”. И говорит:
– Ну, вот как на серьезном, продвинутом христианском ресурсе могут публиковать такие суеверные страшилки?!
-А вы что, в существование бесов не верите? – в свою очередь, спросил я.
-А я думал, вы – думающий, вменяемый батюшка, а вы!…- фыркнул некто и, посчитав, видимо, дальнейший разговор бессмысленным, развернулся и ушел.
Да уж, подумал я… Многое вспомнилось мне после этого разговора.
Вспомнилось, как однажды вечером в воскресенье – а по вечерам в воскресенье мы в Спасском соборе в Минусинске служили акафист Иисусу Сладчайшему – поворачиваюсь я к народу, чтобы сказать перед чтением Евангелия : “Мир всем!”, и в этот момент в двери входят две девчонки школьного возраста, обычные, в джинсиках… И одна из них, упав на четвереньки, громко зашипела и так на четвереньках, с нечеловеческой быстротой, выбежала из храма, а вторая от ужаса оцепенела и не могла с места двинуться…
Вспоминаю людей, активно кинувшихся в 90-е годы искать “духовность”, ставших экстрасенсами, потом метнувшимися в Церковь. И помню, как после первой же исповеди у них куда-то девалась “сила”, ранее вдохновлявшая их, и как потом эта “сила” мстила им…
Помню рассказ одного человека из среды художников (имена здесь приводить не буду). Разговор шел об общем знакомом, замечательном художнике и общественном деятеле Минусинска, Н.
“Н. много бродил путями потусторонними, искал истину… Какое-то время он жил на Таймыре, дружил со знаменитым шаманом Тубяку. А потом прошло время, Н. крестился и принял православие, причем принял всей душой, изменилось и его творчество… А Тубяку умер в 89-м году…
И вот однажды, дело было в Питере, сидим мы на одной квартире, мирно выпиваем. И вот открывается дверь, и входит Тубяку. Мы все знаем, что он умер, но ни слова молвить, ни пошевелиться не можем… А Тубяку смотрит на Н., так тоскливо. Берет нож, которым мы колбасу резали, и втыкает себе в грудь, где сердце… И нож в такт биению дергается – тук…тук… Потом Тубяку исчез. А Н. позже погиб в автокатастрофе”.
О том, кто такой Тубяку Костеркин, последний великий нганасанский шаман из рода Нгамтусуо, можно просто прочесть, набрав запрос в гугле.
Так что я, например, в бесов верю. Я только ИМ не верю. Они все, при всей их якобы могущественности – лжецы, любят разводить да брать на понт, как мелкие уголовники… Но легкомысленно относиться к ним – опасно.
Одно меня смутило в этой статье – наименование “шаманка”. Все-таки шаман – не совсем то, что “колдун”, и совсем не то, что в современном понимании – “сатанист”… Шаманизм – архаическая религия; если кому интересно – могу отослать к книге В. Бутанаева “Традиционный шаманизм Хонгорая”, изданной в Абакане в 2006 году, или к курсу лекций (пока не изданному) прот. Олега Корытко, читаемому им в Сретенской семинарии, и проч.
Священник Сергий Круглов в своем фейсбуке предупреждает об опасности легкомысленного отношения к бесам. ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ, ниже текст для прочтения с телефона.
Подошел ко мне в храме некто, показал распечатку статьи с “Правмира” – “Непридуманная история “страшной шаманки”. И говорит:
– Ну, вот как на серьезном, продвинутом христианском ресурсе могут публиковать такие суеверные страшилки?!
-А вы что, в существование бесов не верите? – в свою очередь, спросил я.
-А я думал, вы – думающий, вменяемый батюшка, а вы!…- фыркнул некто и, посчитав, видимо, дальнейший разговор бессмысленным, развернулся и ушел.
Да уж, подумал я… Многое вспомнилось мне после этого разговора.
Вспомнилось, как однажды вечером в воскресенье – а по вечерам в воскресенье мы в Спасском соборе в Минусинске служили акафист Иисусу Сладчайшему – поворачиваюсь я к народу, чтобы сказать перед чтением Евангелия : “Мир всем!”, и в этот момент в двери входят две девчонки школьного возраста, обычные, в джинсиках… И одна из них, упав на четвереньки, громко зашипела и так на четвереньках, с нечеловеческой быстротой, выбежала из храма, а вторая от ужаса оцепенела и не могла с места двинуться…
Вспоминаю людей, активно кинувшихся в 90-е годы искать “духовность”, ставших экстрасенсами, потом метнувшимися в Церковь. И помню, как после первой же исповеди у них куда-то девалась “сила”, ранее вдохновлявшая их, и как потом эта “сила” мстила им…
Помню рассказ одного человека из среды художников (имена здесь приводить не буду). Разговор шел об общем знакомом, замечательном художнике и общественном деятеле Минусинска, Н.
“Н. много бродил путями потусторонними, искал истину… Какое-то время он жил на Таймыре, дружил со знаменитым шаманом Тубяку. А потом прошло время, Н. крестился и принял православие, причем принял всей душой, изменилось и его творчество… А Тубяку умер в 89-м году…
И вот однажды, дело было в Питере, сидим мы на одной квартире, мирно выпиваем. И вот открывается дверь, и входит Тубяку. Мы все знаем, что он умер, но ни слова молвить, ни пошевелиться не можем… А Тубяку смотрит на Н., так тоскливо. Берет нож, которым мы колбасу резали, и втыкает себе в грудь, где сердце… И нож в такт биению дергается – тук…тук… Потом Тубяку исчез. А Н. позже погиб в автокатастрофе”.
О том, кто такой Тубяку Костеркин, последний великий нганасанский шаман из рода Нгамтусуо, можно просто прочесть, набрав запрос в гугле.
Так что я, например, в бесов верю. Я только ИМ не верю. Они все, при всей их якобы могущественности – лжецы, любят разводить да брать на понт, как мелкие уголовники… Но легкомысленно относиться к ним – опасно.
Одно меня смутило в этой статье – наименование “шаманка”. Все-таки шаман – не совсем то, что “колдун”, и совсем не то, что в современном понимании – “сатанист”… Шаманизм – архаическая религия; если кому интересно – могу отослать к книге В. Бутанаева “Традиционный шаманизм Хонгорая”, изданной в Абакане в 2006 году, или к курсу лекций (пока не изданному) прот. Олега Корытко, читаемому им в Сретенской семинарии, и проч.
Комментарии
П.С. Спасибо за статью.
Шаманизм (также шаманство) — ранняя форма религии[1], в основании которой лежит вера в общение шамана с духами в состоянии транса («камлание»). Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом.
Содержание
Соглашаться с тем, что фантазии правда - значит лукавить. Распространять информацию о насильном посвящении в шаманки (а раз это со слов описываемой женщины такая информация, то нет оснований и в остальном доверять ее словам) - сеять очень вредный страх в сердцах людей. Грязь это.
Увы, интонации как раз нагнетающие.
И вам не хворать.
Спасибо за доброе пожелание))
Я встретилась не с личностью, а с материалом, тиражируемым по сети и сеющим страх и смущение, материалом, оставляющим очень нехороший след в душах людей. И высказала свое мнение о материале. Священнический сан не снимает с людей ответственности, и если они работают с людьми, эта ответственность тем выше, а не ниже, и человек, имеющий влияние на других людей, должен бы особенно следить за тем, чему он дает ход в их душах, кажется мне.
Снятие же ответственности и неподсудность людскому мнению по причине духовного служения - на мой взгляд, очень нехорошая тенденция.
Собственно, непонятно, почему мою критику материала как клюквы, которой он является, и запугивания людей, а также высказывание про необходимость различать психические заболевания Вы перевели на рельсы уважения и неуважения к батюшке.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: