Сергей Герук: Се брат твой. Рассказ
Http://www.pravoslavie.ru/90460.html
Выгуливая по утрам в заснеженном дворе своего фокса, я обратил внимание на одну странную пару, которая ютилась в углу у Дворца бракосочетания, находящегося поблизости. Это были бомжи, мужчина и женщина, еще достаточно молодые. Они облюбовали уголок под стеной с подветренной стороны, умостились на мраморном выступе, разложив на газете какую-то снедь. Явление в наше время привычное. Мне удалось разговориться с ними, точнее, сначала с Юрой. Так звали парня лет 30. Жена передавала для них кое-какую еду, и в благодарность они немного пооткровенничали. Захотелось им как-то помочь, устроить в какой-нибудь приют. Листая старые вырезки о бездомных, наткнулся на рассказ, записанный мною в 1990-х годах на строительстве храмового комплекса архистратига Михаила киевской Дарницы. Сейчас там прекрасные храмы, памятный мемориал чернобыльцам. А тогда все только начиналось. Тогда-то и пришел на строительство человек по прозвищу Генка-бомж.
Он появился на территории строящегося собора неприметным образом, как бывает это с людьми без постоянного места жительства. Поселился в вагончике и по великодушному снисхождению церковного старосты получил сразу все блага: постель, одежду, еду и тепло. Его даже взяли в бригаду строителей – помогать. Но толку, как оказалось, от него было мало. Роя траншею под опалубку для установления альтанки в память о погибших воинах-чернобыльцах, он после пяти вынутых лопат земли пускался в долгие рассказы и философствования. Говорил о том, что погибшим воинам от этой альтанки ни холодно и ни жарко, а лучше бы поставить навес для летней кухни, варить еду и раздавать нищим. Еще говорил, глядя на батюшек, которых увозили на автомобилях то на похороны, то на крестины:
– Вот если бы они отдавали все деньги до копейки бедным, а сами кормились с общего стола, как было в первых веках христианства, авторитет Церкви сильно бы вырос и на собор не нужно было бы искать спонсоров. Люди принесли бы по гривне, и собор давно стоял бы.
– Ну вот, Генка, ты рукополагайся, будешь батюшкой, – шутили рабочие.
– Не мой профиль, – отвечал Генка. – Я – профессиональный сапожник. Открою свое дело, будет капитал – построю собор.
Далее по ссылке в начале рассказа.
Выгуливая по утрам в заснеженном дворе своего фокса, я обратил внимание на одну странную пару, которая ютилась в углу у Дворца бракосочетания, находящегося поблизости. Это были бомжи, мужчина и женщина, еще достаточно молодые. Они облюбовали уголок под стеной с подветренной стороны, умостились на мраморном выступе, разложив на газете какую-то снедь. Явление в наше время привычное. Мне удалось разговориться с ними, точнее, сначала с Юрой. Так звали парня лет 30. Жена передавала для них кое-какую еду, и в благодарность они немного пооткровенничали. Захотелось им как-то помочь, устроить в какой-нибудь приют. Листая старые вырезки о бездомных, наткнулся на рассказ, записанный мною в 1990-х годах на строительстве храмового комплекса архистратига Михаила киевской Дарницы. Сейчас там прекрасные храмы, памятный мемориал чернобыльцам. А тогда все только начиналось. Тогда-то и пришел на строительство человек по прозвищу Генка-бомж.
Он появился на территории строящегося собора неприметным образом, как бывает это с людьми без постоянного места жительства. Поселился в вагончике и по великодушному снисхождению церковного старосты получил сразу все блага: постель, одежду, еду и тепло. Его даже взяли в бригаду строителей – помогать. Но толку, как оказалось, от него было мало. Роя траншею под опалубку для установления альтанки в память о погибших воинах-чернобыльцах, он после пяти вынутых лопат земли пускался в долгие рассказы и философствования. Говорил о том, что погибшим воинам от этой альтанки ни холодно и ни жарко, а лучше бы поставить навес для летней кухни, варить еду и раздавать нищим. Еще говорил, глядя на батюшек, которых увозили на автомобилях то на похороны, то на крестины:
– Вот если бы они отдавали все деньги до копейки бедным, а сами кормились с общего стола, как было в первых веках христианства, авторитет Церкви сильно бы вырос и на собор не нужно было бы искать спонсоров. Люди принесли бы по гривне, и собор давно стоял бы.
– Ну вот, Генка, ты рукополагайся, будешь батюшкой, – шутили рабочие.
– Не мой профиль, – отвечал Генка. – Я – профессиональный сапожник. Открою свое дело, будет капитал – построю собор.
Далее по ссылке в начале рассказа.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: