Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Антон Белокуров, Казань / 31 января 2016, «Я должен отплатить добром людям и судьбе»

Читать и смотреть по ссылке
http://rusplt.ru/society/ya-doljen-otplatit-dobrom-lyudyam-i-sudbe-21046.html

Казанец Марат Ильясов доказал, что полный паралич тела — не приговор, и после тяжелой аварии можно вернуться к полноценной жизни

Бавлы, что на юге-востоке Татарстана, в живописных предгорьях Урала — городок небольшой, всего 22 тысячи населения, поэтому все знают друг друга. Есть у Бавлов свой герой — Марат Ильясов. Его выхаживали, лечили, ставили на ноги всем городом, хотя Марат не эстрадная звезда или именитый спортсмен, он простой парень.

Марат попал в тяжелую автоаварию, диагноз безнадежный: разрыв спинного мозга, парня полностью парализовало. Впереди — пожизненная инвалидная коляска, полная беспомощность, и это еще в лучшем случае. Но Марат сказал себе: «Я встану!» И встал. Это был трудный путь длиной в долгие годы. О том, что такое судьба и как ее преодолеть, Марат Ильясов рассказал «Русской планете».

— Марат, ваша история стала показательной городской легендой, почти мифом. В них вы выглядите супергероем без страха, который бросил отважный вызов судьбе и выиграл свой бой.

— Красиво, но это не про меня. Когда я очнулся в реанимации, перед глазами была только красная кабина КАМАЗа, с которым мы с другом (он вел машину, я дремал на пассажирском сиденье) столкнулись лоб в лоб на опасном повороте. Через какое-то время я с ужасом понял, что тела ниже головы вообще не существует, ничего не болело, но я не мог пошевелить даже кончиком пальца. Мне было 24 года, я ехал на сессию в Московский университет, я хорошо зарабатывал, у меня была невеста, собирались пожениться, за полгода до трагедии взял хорошую квартиру по ипотеке. И вот все рухнуло в одно мгновение… Животный ужас переполнял меня, я не хотел жить… Из этого состояния было два выхода: сдаться и умереть или попытаться вырваться. Я выбрал жизнь. Но для этого, как теперь я вижу, необходимо внутреннее преобразование.

Оказавшись в подобной ситуации, человек сначала паникует, потом в отчаянии начинает вопрошать, почему именно он, за что? Затем решается действовать. Вот в этом моменте кроется или успех, или крах намерения. Если случившееся будет расцениваться как великая личная несправедливость, беда, в душе непременно будет расти агрессивное противодействие, в том числе и против себя. А агрессия рождает подобное себе и в окружающих людях, и в цепи событий. Но если ты принял свою беду как суровую необходимость пройти какие-то уроки, готов к этому, мир сам поможет тебе справиться. Такие простые истины, жаль, что постигать их человек способен только в тяжелых ситуациях. Победить судьбу — не значит с ней сражаться и быть супергероем, победить — это понять и принять. Для меня это стало главным духовным открытием в тогда еще совсем беспомощном состоянии. Эта истина помогла мне справиться с неизбежными утратами, которые всегда выпадают на долю тяжелых больных. В первый год я провел на больничной койке 10 месяцев. Моя невеста не выдержала, заявила, что она уходит от меня. Следом ушел лучший друг, с которым мы попали в аварию. Я плакал, как покинутый ребенок. Но вскоре принял и понял их выбор, не осуждая. Они просто не смогли справиться со своим страхом будущего, могу ли я винить их? И я от души простил, успокоился. Стал много читать, это около ста книг — о психологии, духовная литература. Открылась еще одна истина: прочитанные книги помогают понять то, что уже есть внутри тебя.

— Кто научил вас этой мудрости?

— Моя дорогая и любимая мама Гайша Загитовна. Я везде и всюду пишу «Мама» только с заглавной буквы! Маме досталась нелегкая судьба, она рано овдовела и поднимала нас, троих детей, самостоятельно. Но никогда не жаловалась. Мама всегда со мной, я год лежал неподвижный. Но у меня никогда не было пролежней, которые всегда грозят таким больным. Мама выучила несколько видов массажа, освоила фитотерапию. Она призывала меня очень четко мысленно представлять, что я хожу, бегаю и даже танцую. И непослушные мышцы отвечали, оживали! Чтобы восстановить функцию пальцев рук, она придумала собирать картины из детских пазлов. Сначала мы собирали их вдвоем, потом я самостоятельно. Всего это почти 400 таких картин из 400 тысяч разноцветных мелких деталей. Картины мы вставляли в красивые рамки, украшали. Потом стало тесно, дарили картины в местный Дом культуры, городской музей, детские садики. Мама говорит, что вот так, словно из осколков, мы собрали свою жизнь и подарили ее другим.

Марат с депутатом Госдумы РФ Ришатом Абубакировым

Марат с депутатом Госдумы РФ Ришатом Абубакировым. Фото: из личного архива

Когда меня привезли в реанимацию, мама прошептала мне: «Случилось то, что случилось, сынок, не злись и не отчаивайся. И тогда жизнь и люди помогут».

Так и получилось. Мне потребовалась дорогостоящая операция и реабилитация в Германии. Деньги нужны были немалые, знакомые и незнакомые люди, несли, кто сколько может. Близкие и дальние родственники, соседи, школьные друзья, однокашники по нефтяному колледжу. В городе прошло несколько акций по сбору средств для меня, и в короткие сроки нужные суммы были собраны. Мы с семьей тревожились о судьбе квартиры, которую я взял в ипотеку до аварии, ведь я успел выплатить по кредиту совсем мало. Но руководство НГДУ «Бавлывнефть» решило выкупить для меня эту квартиру! Сейчас то и дело слышишь: у нас теперь законы капитализма, человек человеку стал волком. Чепуха все это! Наши люди были и остаются самыми щедрыми и душевными!

— Вам помогли немецкие врачи?

— В Германии действительно хорошая медицина, я прошел курс реабилитации. А дальше — сам. Ежедневные упражнения, занятия на тренажерах по 5 часов, чтение необходимой литературы, массаж, упражнения в бассейне, на все это уходил целый день. Постепенно я начал ходить, сначала по 50 метров с помощью специальных ходунков, потом — больше, уже с тростью. Десятки замечательных людей окружали меня: массажисты, физиотерапевты, инструкторы, наши бавлинские врачи — все помогали от всей души. И родственники — сестра, ее супруг, мои маленькие племянники пытались уменьшить боли и быстрее поднять меня на ноги.

— Глядя на ваши тренажеры, поражаешься их сложности. Масса каких-то ремней, тросов, противовесов, лонжеронов. Это вы сами придумали?

—– И сам, и еще приспосабливал уже существующие модели. Еще будучи прикованным к постели, я начал продумывать устройство таких тренажеров. Это было легко, я с детства любил рисовать и чертить. К сожалению, у нас до сих пор нет адекватной, универсальной системы и приспособлений для таких людей с такими травмами, как у меня. Приходится многое додумывать по ходу дела, например, комплексы для стимуляции так называемых спящих мышц. Некоторые чертежи я отложил на будущее, когда окончательно встану на ноги, обязательно налажу производство таких тренажеров. Ко мне стали обращаться за помощью и советом больные, инвалиды. Тогда я стал снимать свои упражнения на видео, объяснять, как усовершенствовать схемы тренажеров и бесплатно высылать их всем нуждающимся, такие советы стали очень востребованными. А в будущем обязательно открою свой реабилитационный центр с трансляцией занятий по телевидению. Ведь сейчас реабилитация очень дорогая, больным она не по карману. А благодаря грамотной поддержке половину таких больных можно было бы поднять из инвалидных кресел. Недавно я начал трудиться в организационном отделе Бавлинской городской администрации, буду помогать инвалидам, всем, кто нуждается в социальной защите. Чтобы профессионально справляться с обязанностями, поступил на социальный факультет Казанского государственного медицинского университета. Я должен отплатить добром людям и судьбе.

— Наверняка в вашей деятельности будет много внимания уделяться созданию так называемой доступной среды?

— В этом направлении делается действительно много, но часто как-то не уму. Большие бюджетные деньги вбухиваются в строительство пандусов, тактильных дорожек. Но часто ли вы видите колясочников в магазинах, кинотеатрах, аптеках? Инвалиды на колясках не могут спуститься со своих этажей, въехать в лифт, преодолеть бордюры, входные группы с массой дверей в магазинах и учреждениях, в том числе и медицинских. О какой доступной среде можно говорить, если по пять месяцев в году тротуары завалены снегом и льдом. Нужно развивать надомное обслуживание таких инвалидов, сеть социального транспорта, например, такси, сопровождение колясочников в их поездках по делам или на прогулку. Я в своей работе обязательно буду уделять этому внимание.

Я счастлив, что живу. Я счастлив, от того, что буду помогать другим. Я вытянул на жизненном экзамене очень трудный билет. Но зато я узнал, какие они — настоящая дружба, человеческая теплота, забота. И как можно и нужно справляться с судьбой.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Антон Белокуров, Казань / 31 января 2016, «Я должен отплатить добром людям и судьбе»
Читать и смотреть по ссылке
http://rusplt.ru/
Казанец Марат Ильясов доказал, что полный паралич тела — не приговор, и после тяжелой аварии можно вернуться к полноценной жизни
Бавлы, что на юге-востоке Татарстана, в живописных предгорьях Урала — городок небольшой, всего 22 тысячи населения, поэтому все знают друг друга. Есть у Бавлов свой герой — Марат Ильясов. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам