Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Жена в Церкви да молчит?

В фейсбуке меня кто-то подписал на некую группу "Православная мысль". Группочка та ещё, бывают и здравые материалы, но много околоправославной оккультятины. Но суть не в этом.

Опубликовали они вчера довольно возмутительный материал - фрагмент из книги некоего экзорциста иеромонаха Пантелеймона (Ледина) "Козни бесовские", глава "Говорят бесы". Источник, разумеется, не указали - видимо, бездумно перепостили гулявший по сети мусор. Но я эту книжечку читала ещё в конце 90-х и хорошо запомнила. Идея такова: бесы при отчитке из одержимых выходят и, якобы, под действием благодати вынуждены говорить правду. Цитатник бесовских "откровизмов", таким образом, успешно пополняется. И невдомёк верящим этой чуши, что Господь Иисус, когда исцелял бесноватых, запрещал бесам вещать, говоря: "Замолчи и выйди из него". Хотя те бесы совершенно справедливо величали Его Святым Божиим, но даже правды Он не хотел слышать из уст бесовских.

Но современные христиане Евангелие если когда и читали, то очень давно и невнимательно, без рассуждения. Потому и попадаются на разные духовные удочки.

А теперь подойдём к сути вопроса.

В данной бесовской теме активно отметились не только и не столько дамы, сколько братья во Христе. Привлекает их это чем-то... Но когда редактор "Даниловского благовестника" писательница Алла Добросоцких активно начала возражать таким "ревнителям", её заклевали, ибо "жена в церкви да молчит".

Вот так. Мудрая и образованная жена промолчит, потому что некоторым пупам земли так захотелось, а дурь и дальше будет гулять по просторам интернета, сея панику и смущая умы.

Посему, дорогие сестры, если вы видите или слышите очевидную глупость, исходящую от представителя сильного пола - не стесняйтесь, возражайте. Или хотя бы имейте мужество не согласиться. А если есть сомнения - спросите батюшку на сайте Елицы. ру.

Переношу сюда мой вопрос по теме о. Макарию и его более чем остроумный ответ.


Батюшка, благословите!
Апостол в своё время написал, что "жена в церкви да молчит". Сегодня ситуация такова, что женщины несут в Церкви активное служение, получают богословское образование, преподают. Слова апостола перестали быть актуальными? Или их надо понимать как-то иначе?

Например, такая ситуация. В одной группе в фейсбуке опубликовали отрывок из изданной много лет назад книги "Козни бесовские" (источник не указали, но я в своё время эту книгу читала, потому и помню). Автор - известный экзорцист о. Пантелеймон (Ледин). Там собраны "откровизмы" бесов, говорящих устами бесноватых на так наз. отчитках. И призывается этих самых бесов слушать - за какие грехи им попущено было войти в людей.
Братья во Христе наряду с дамами-единомышленницами при этом бурно одобряют идею выслушивать бесовские "откровизмы", случающиеся на отчитках.

Когда редактор "Даниловского благовестника" писательница Алла Добросоцких активно начала возражать "ревнителям благочестия", говоря, что бесов слушать опасно, и Сам Господь, изгоняя бесов, велел им молчать, её просто заклевали, ибо "жена в церкви да молчит" и мужчин поучать не имеет права. Даже если они несут откровенный бред.

Что сказать в таком случае? Если промолчать, то бред и далее будет смущать умы и сеять страхи.



10 Дек 2015
Отвечает Иеромонах Макарий (Маркиш)

Не надо называть сектантов-оккультистов "ревнителями благочестия", даже в кавычках. И исторически это несправедливо, исходя из истории Раскола.

Вы пишете про "одну группу в фейсбуке..." Однако же, хоть она и называется "православной", к Православию она не ближе, чем тысячи других "групп", куда более массовых, о которых в приличном обществе и упоминать неловко.

А что касается требования "Жена да молчит", применительно к Вам и к Алле Алексеевне, можете засвидетельствовать, что вы _досконально_ выполняете указание ап. Павла: обличаете их мерзости в _абсолютном_ молчании - только слышно, как клавиши щелкают.

[Опубликуйте там от моего имени...]
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Жена в Церкви да молчит?
В фейсбуке меня кто-то подписал на некую группу "Православная мысль". Группочка та ещё, бывают и здравые материалы, но много околоправославной оккультятины. Но суть не в этом.
Опубликовали они вчера довольно возмутительный материал - фрагмент из книги некоего экзорциста иеромонаха Пантелеймона (Ледина) "Козни бесовские", глава "Говорят бесы". Читать полностью
 

Комментарии

luchiklena
10 декабря 2015 года
+2
Достойный ответ!
Тат Григ
10 декабря 2015 года
+2
В тему: недавно прочитала притчу о том, как Господь приказал ангелам закидать камнями город, где жили нечестивые люди. Ангел стал просить пощады одной благочестивой семье, которая жила на окраине, но в ответ услышал повеление бросить на них спмый большой камень за то, что познали Бога, но не научили других.
Белая и пушистая я
11 декабря 2015 года
+3
Да, Таня, сейчас много таких "притч" гуляет по сети... Читаешь-читаешь, вроде все правильно, а в конце -ложка дегтя...И не все понимают это...
Тат Григ
11 декабря 2015 года
0
Объясни, в чем ты здесь видишь ложку дегтя? Я не поняла смысл ответа.
Белая и пушистая я
14 декабря 2015 года
+4
Много сомнительных притч...Может, конечно и сама я что мало понимаю..
"Бросить самый большой камень за то, что не научили других"...А хотели ли они учиться? Мне вспомнилась другая притча-о Лазаре. Когда просил богач прислать из рая Лазаря для вразумления остальных братьев богача. И в ответ получил-у них есть Моисей и пророки. Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Недавно тоже в сети попалась притча-"Простить себя". Там концовка:
— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоём раю. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне?

— Я ждал этой просьбы, — ответил Бог. — Но это тот камень, который я не смогу поднять...
И как-то мне стало неуютно от нее... и привкус горечи дегтя...
Тат Григ
14 декабря 2015 года
+1
Эта притча подтверждается словами из Евангелия, вот толкование притчи о талантах блж Феофилакта Болгарского:

"Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал Он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно также и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета."


Сказав выше, что "не знаете дня, когда Господь придет", Спаситель прилагает и притчу, показывая, что Он придет внезапно. Ибо Господь, как человек, отходящий в путь, призвал рабов Своих и поручил им то-то и то-то.

Отходящим же называется соделавшийся ради нас человеком Христос или потому, что возшел на небеса, или же потому, что долго терпит и не вдруг требует от нас, но ожидает.

Рабы Его - те, коим вверено служение слова, как-то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты.

Ибо в тот сосуд вложит Бог дар Свой для меня, какой я представлю Ему: если представлю сосуд небольшой, то и дар вложит невеликий, а если сосуд большой, то и дар великий.

Приявший пять талантов тотчас отошел и стал трудиться. Обрати внимание на усердие его: он ничего не пренебрег, но тотчас же принялся за дело, удвояя то, что получил.

Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других.

Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет.

Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы.

Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо "слова Господни - серебро расплавленное" (Псал. 11, 7), или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, - и требует отчета в полученном.

И подошед получивший пять талантов, принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришел получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму кромешную: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит.

Обоих, трудившихся над тем, что было дано, одинаково хвалит господин; каждый из них слышит: "хорошо, добрый раб и верный". Под именем доброго мы вообще разумеем человеколюбивого и щедрого, который благость свою простирает и на ближних.

Оказывающиеся верными в малом ставятся над многим; ибо хотя мы и здесь удостоимся даров, но эти дары ничтожны в сравнении с будущими благами.

Радость Господа - это то непрестающее веселие, которое имеет Бог, "веселящийся, - как говорит Давид, - о делах Своих" (Псал. 103, 31). Так радуются и святые о делах своих, тогда как грешники о своих скорбят и раскаиваются.

Радуются святые и тому, что имеют столь богатого Господа.

Заметь, что и получивший пять талантов, и получивший два таланта удостаиваются одинаковых благ; стало быть, получивший малое примет равную честь с получившим и совершившим великое, если данную ему благодать, как бы она мала ни была, употребит на доброе. Ибо каждый ради полученного им почитается высоко в том только случае, если это полученное употребил надлежащим образом.

Благоразумные рабы таковы и бывают, а дурной и ленивый раб отвечает иначе, так, как свойственно ему.

Он называет господина жестоким, подобно тому как и ныне многие из учителей говорят: жестоко требовать послушания от таких людей, в которых Бог не вложил покорности и не всеял послушания.

Ибо это и обозначается словами: "ты жнешь, где не сеял", то есть: в кого ты не всеял покорности, от того требуешь покорности.

Называя же господина жестоким, раб осуждает самого себя. Ибо если господин жесток, то рабу следовало бы еще более стараться, как такому, который имеет жестокого и немилостивого господина, так как если он требует чужого, то тем более потребует своего.

Посему надлежало и тебе умножить то, что ты получил, и образовать учеников, от коих Господь потребовал бы должного.

Учеников называет торгующими потому, что они передают или не передают другим слово. Требует от них лихвы, то есть показания дел, ибо ученик, принимая от учителя учение, и сам имеет его, и другим передает оное в целости, и присовокупляет к нему еще лихву, то есть доброделание.

Итак, от лукавого и ленивого раба отнимается дар.

Кто, приняв дар для того, чтобы приносить пользу другим, не употребляет его для этой цели, тот теряет этот дар; а проявивший большее усердие приобретет и дар больший.

Ибо имеющему усердие дана будет и преизбудет большая благодать, а от неимеющего усердия отнимется и то дарование, какое он по-видимому имеет, так как кто не упражняется и не заботится об умножении дарования, тот теряет его и имеет только по-видимому, но в действительности погубил его своею леностью и небрежением.

ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму кромешную: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит.

А что касается приведенной тобой притчи, то и ее нужно исследовать по Святому Евангелию и толкованиям Святых Отцов и только потом решать от Бога она или от лукавого. Как правило то, что может принести пользу мне в первую очередь вызывает негатив. Думаю это от того, что Господь настолько Благ, что и здесь проявляется Его Милосердие и дается право выбора кому верить, потому что после просьбы: "Господи, вразуми!" приходит на ум к кому обратиться за толкованием.
Белая и пушистая я
14 декабря 2015 года
0
Таня, притча про таланты мне понятна была... Спасибо за приведенное толкованиет! Вот про "брось камень, что не научили других" -надо поискать...
Тат Григ
14 декабря 2015 года
+1
Тат Григ пишет:
а негодного раба выбросьте во тьму кромешную: там будет плач и скрежет зубов.

То есть человека, закопавшего свой талант и не следовавшего словам "Посему надлежало и тебе умножить то, что ты получил, и образовать учеников, от коих Господь потребовал бы должного." ожидал суд Божий.

А кто те люди, жившие по законам Божьим, но закопавшие свой талант, как не подобные негодному рабу?

Тат Григ пишет:
закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет.

Тат Григ пишет:
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит.
Белая и пушистая я
14 декабря 2015 года
+1
Поняла тебя
Тат Григ
14 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Белая и пушистая я
Много сомнительных притч...Может, конечно и сама я что мало понимаю..
"Бросить самый большой камень за то, что не научили других"...А хотели ли они учиться? Мне вспомнилась другая притча-о Лазаре. Когда просил богач прислать из рая Лазаря для вразумления остальных братьев богача. И в ответ получил-у них есть Моисей и пророки. Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Недавно тоже в сети попалась притча-"Простить себя". Там концовка:
— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоём раю. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне?

— Я ждал этой просьбы, — ответил Бог. — Но это тот камень, который я не смогу поднять...
И как-то мне стало неуютно от нее... и привкус горечи дегтя...

↑   Перейти к этому комментарию
Таня, послушай, пожалуйста, сегодняшнее "Доброе утро" с протоиерееем Андреем Ткачевым. https://elitsy.ru/profile/38400/303402/ А вдруг эту притчу написал Праведник?
Белая и пушистая я
14 декабря 2015 года
+1
Спасибо, постараюсь посмотреть!
Мария Травкина (автор поста)
11 декабря 2015 года
+2
В ответ на комментарий Белая и пушистая я
Да, Таня, сейчас много таких "притч" гуляет по сети... Читаешь-читаешь, вроде все правильно, а в конце -ложка дегтя...И не все понимают это...

↑   Перейти к этому комментарию
тут не ложка, тут всё - один сплошной дёготь. Или что похуже.)
Тат Григ
11 декабря 2015 года
0
А по моему, так все предельно ясно, как в притче о талантах. Если мы познали Бога, то должны помочь другим придти к Нему, как с евнухом:"как пойму если кто не наставит", иначе будем повинны в их гибели.
Белая и пушистая я
14 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
тут не ложка, тут всё - один сплошной дёготь. Или что похуже.)

↑   Перейти к этому комментарию
Да, хорошо бы смотреть, откуда ноги растут у этой притчи...
Сытарь Алина
10 декабря 2015 года
0
Zolotka_ju
10 декабря 2015 года
+1
околоправославной оккультятины.
спасибо за определение
по теме: очень, очень интересно и позновательно.
Забава Путятишна
10 декабря 2015 года
+1
О. Макарий как всегда великолепно ответил!
mnogodetok4
10 декабря 2015 года
0
arinali
10 декабря 2015 года
0
Чёрная Пантерра
10 декабря 2015 года
+1
Мария Травкина пишет:
можете засвидетельствовать, что вы _досконально_ выполняете указание ап. Павла: обличаете их мерзости в _абсолютном_ молчании - только слышно, как клавиши щелкают.
профиль удалён удалённого пользователя
14 декабря 2015 года
0
Молодец! Потому что бесы врут почти всегда, а где там они не врут искать не нужно, у нас есть Библия, там есть ответы на все вопросы! И да при отчитке Бесы никогда не выходят, они бегут только от реального покаяния и душевного труда. Сей род изгоняется молитвою и постом. И только так. Если при отчитке батюшке показалось что бес ушёл, он сделал вид, через время он ещё и друзей приводит.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам