Нужна подсказка с чего начать.
Сегодня протестировала сына на предмет проблемных букв. Список получился достаточно внушительный. Ребёнок не выговаривает звуки:
ж, з, л, р, ц, ч, ш, щ
насчёт звука "в" не могу понять просто взяла на заметку, "с" межзубный, нужно править.
Естественно информации в инете масса, даже далеко ходить не нужно, в группе пробегись по записям и будет счастье. одно НО: я не знаю с какого звука начать работу.
Девочки-логопеды, и просто знающие, подскажите есть какие-то правила на эту тему. Что считается первостепенным, что лучше всего напоследок отложить Если будет желание-можете написать ваши любимые(или наиболее эффективные на Ваш взгляд) упражнения на этот звук, буду благодарна.
Самое главное дайте точку опоры с чего начать и в какой последовательности.
ж, з, л, р, ц, ч, ш, щ
насчёт звука "в" не могу понять просто взяла на заметку, "с" межзубный, нужно править.
Естественно информации в инете масса, даже далеко ходить не нужно, в группе пробегись по записям и будет счастье. одно НО: я не знаю с какого звука начать работу.
Девочки-логопеды, и просто знающие, подскажите есть какие-то правила на эту тему. Что считается первостепенным, что лучше всего напоследок отложить Если будет желание-можете написать ваши любимые(или наиболее эффективные на Ваш взгляд) упражнения на этот звук, буду благодарна.
Самое главное дайте точку опоры с чего начать и в какой последовательности.
Комментарии
Спасибо за Ваш ответ!
С сыном такое не прокатит, но хотя бы часть я надеюсь своими силами поставить. Сейчас посмотрела, по возрасту положены с-з-ц, как вы и говорите- будем пробовать.
пользы будет в разы больше.
я не хочу Вас обидеть, но самостоятельно можно еще больше все усложнить.
Можно наверное изгалиться и найти человека чтобы с трёх лет взялся работать, но пока не вижу смысла.
но вообще в 5 лет начинают учить ребенка читать и желательно чтобы к этому времени проблем с произношением не было
вот сейчас побродила по группе, нашла интересные статьи, решила пока сосредоточится на артикуляционной гимнастике, но попутно всё равно попробовать звуки. Если получится это же хорошо будет)
понятное дело, поэтому наши занятия лишними не будут
я просто читаю сейчас статьи, пишут что в 3 года должны быть в ходу свистящие, а у нас нет звука "з", или он сложнее чем "л"?
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо за ответ!
Я начинала с Ш, потом с Ж. дальше уже по книге и упражнениям из инета. По видеоурокам вы вряд ли что-то сможете сделать, лучше ищите индивидуальные занятия на каждый звук. Система у меня примерно такая: пару-тройку занятий на знакомство, пару на автоматизацию, потом дифференциация. На автоматизацию может уходить и больше времени. Сложнее всего мне было со звуком С. Я боялась, что автоматизирую неправильное произношение, боролись с сыном долго, но все получилось. Вся работа поставлена на звуковых таблицах и слогах. Сейчас ребзю 4г 2 мес. Хорошо справляется с анализом звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой), отлично делит слова на слоги, читает по слогам слова, собранные из предлагаемых слогов, определяет на слух положение звука в слове, неплохо пересказывает. Сейчас работаем над заднеязычными, идет сложнее, у него нет звука К, к сожалению и что главное, нет замены. Он просто его пропускает. Но процесс идет, сейчас уже слышен, но пока пограничный с Х.
Очень важна артикуляционная гимнастика, очень важна, разрабатывайте язык, его подвижность. Учите делать направленные воздушные струи. В очень многих индивидуальных занятиях, имеющихся в сети, масса полезных упражнений. Просто нужно поискать.
Удачи! И не особо слушайте тех, кто говорит, что логопеды занимаются с пяти лет. Моя мама логопед, стаж работы 30 лет. Последние 20 лет в ее саду обязательны две логопедические группы: старшая(от 4-до 5) и средняя (от 3,5.). Я с сыном начала заниматься с 3,8. Привыкали долго, но привычка выработалась-и это главное. Занятие для начала делайте недолгое. Начните с 10 мин. Так, допустим, неделю. Потом-15 мин, потом 20. В среднем мой сын сейчас спокойно занимается от 45 до 1,2. Но мы еще и математику затрагиваем, и грамоту.
Старайтесь-и все обязательно получится
Ну и знакомая недавно тоже жаловалась что ребёнка нигде не берут
а в саду у нас логопед проверяет деток в конце средней группы, чтоб сформировать старшую логопедическую.
Спасибо вам огромное за такой потрясающе-развёрнутый ответ, и за надежду на положительный результат
В последнее время мне редко встречаются мамы, которые хотят и делают что-то для того, чтобы ребенок говорил правильно. Поэтому от меня вам респект и уважуха)))
Обычно, часто списывают все на "выговорится еще". И дай Бог, если выговаривается, а если нет? У меня, к сожалению, подруга такая...
И конечно с логопедом интереснее, они несколько лет учатся и постоянно совершенствуются.
↑ Перейти к этому комментарию
У моих дочек был почти тот же набор невыговариваемых букв. Со старшей занималась логопед + знакомая логопед давала распечатанную методику. Порядок такой: л, с, з, ш/щ, ж, р. Причем во всех случаях (кроме ш) ставятся сначала мягкие, затем твердые звуки (т.е. сначала ли, ля, лё, лю а потом ла.......).
У моих дочек был почти тот же набор невыговариваемых букв. Со старшей занималась логопед + знакомая логопед давала распечатанную методику. Порядок такой: л, с, з, ш/щ, ж, р. Причем во всех случаях (кроме ш) ставятся сначала мягкие, затем твердые звуки (т.е. сначала ли, ля, лё, лю а потом ла.......).
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо, завтра проверю как говорит
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: