Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Нужна подсказка с чего начать.

Сегодня протестировала сына на предмет проблемных букв. Список получился достаточно внушительный. Ребёнок не выговаривает звуки:
ж, з, л, р, ц, ч, ш, щ

насчёт звука "в" не могу понять просто взяла на заметку, "с" межзубный, нужно править.

Естественно информации в инете масса, даже далеко ходить не нужно, в группе пробегись по записям и будет счастье. одно НО: я не знаю с какого звука начать работу.

Девочки-логопеды, и просто знающие, подскажите есть какие-то правила на эту тему. Что считается первостепенным, что лучше всего напоследок отложить Если будет желание-можете написать ваши любимые(или наиболее эффективные на Ваш взгляд) упражнения на этот звук, буду благодарна.

Самое главное дайте точку опоры с чего начать и в какой последовательности.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нужна подсказка с чего начать.
Сегодня протестировала сына на предмет проблемных букв. Список получился достаточно внушительный. Ребёнок не выговаривает звуки:
ж, з, л, р, ц, ч, ш, щ
насчёт звука "в" не могу понять просто взяла на заметку, "с" межзубный, нужно править.
Естественно информации в инете масса, даже далеко ходить не нужно, в группе пробегись по записям и будет счастье. Читать полностью
 

Комментарии

Наталья Деша
26 ноября 2015 года
+1
У моего неправильное было произношение з, с, ш, ж, л, ц. Я пыталась по видео сама поставить звуки. Ничего не получилось. Дело совсем не шло. Потом договорилась с логопедом на дом. И за три месяца мы поставили все звуки чётко. Начинали с с, з, ц. Ж и ш в последнюю очередь, они нам тяжелее всего дались
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
Наталья Деша пишет:
Я пыталась по видео сама поставить звуки. Ничего не получилось.
У меня наоборот с дочкой очень даже получилось, понимаю что это не значит что получится с сыном, но я попробую.
Спасибо за Ваш ответ!
Наталья Деша
26 ноября 2015 года
0
А я уверена была, что получится. Думала, чего там ещё придумывать - делай, что говорят и всё. Ан нет. Всё, что они показывали никак у него не получалось. А на занятиях они много времени уделяли тренировке губ, языка, челюсти. И потом как-то само стало получаться. И я поняла, что я вообще не логопед . Тут не все так просто, как кажется. Но может у вас способности лучше, чем мои. Удачи вам!
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
Не, с дочкой моих способностей практически не потребовалось. Самым трудозатратным был звук "с", его мы исправляли вместе, "ш", "р" дочка сама натренировала, садилась, смотрела видео и повторяла. Я изредка вмешивалась.
С сыном такое не прокатит, но хотя бы часть я надеюсь своими силами поставить. Сейчас посмотрела, по возрасту положены с-з-ц, как вы и говорите- будем пробовать.
Наталья Деша
26 ноября 2015 года
0
Думаю вам логопеды подскажут какие-то нюансы и секреты..а я-то ничего не знала..и он в шесть лет сам ничего не хотел делать, его и так все устраивало..
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
Вы мне самое главное уже сказали)
Ангелина Петрова
26 ноября 2015 года
0
начните с поиска хорошего логопеда. не пожадничайте и наймите его.
пользы будет в разы больше.
я не хочу Вас обидеть, но самостоятельно можно еще больше все усложнить.
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
Обычно логопеды начинают работу с ребёнком с 5-ти лет. Это я говорю из опыта с дочкой, и опыта знакомых.
Можно наверное изгалиться и найти человека чтобы с трёх лет взялся работать, но пока не вижу смысла.
Ангелина Петрова
26 ноября 2015 года
+1
зачем тогда заниматься имено постановкой звуков? гуляйте, разговаривайте, читайте книжки, рисуйте, вырезайте....может в пять лет и логопед не понадобится
но вообще в 5 лет начинают учить ребенка читать и желательно чтобы к этому времени проблем с произношением не было
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
торкнуло меня, решила что нужно качество речи у ребёнка улучшить
вот сейчас побродила по группе, нашла интересные статьи, решила пока сосредоточится на артикуляционной гимнастике, но попутно всё равно попробовать звуки. Если получится это же хорошо будет)
Ангелина Петрова пишет:
вообще в 5 лет начинают учить ребенка читать и желательно чтобы к этому времени проблем с произношением не было
понятное дело, поэтому наши занятия лишними не будут
zolotcoZh
26 ноября 2015 года
+1
У моего в 4 был такой же набор, вернее "недобор". В саду логопед нас могла взять только в 5. Все звуки получилось поставить самой. Начинали с "ш". Самым сложным оказалось твердая "л". Она была последней.
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
Спасибо за положительный пример!!
Киралева
26 ноября 2015 года
+1
Попробуйте начать со звука Л. Пока его поставите, язычок дозреет до шипящих,а там и Р на подходе.
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
Спасибо! А почему его?
я просто читаю сейчас статьи, пишут что в 3 года должны быть в ходу свистящие, а у нас нет звука "з", или он сложнее чем "л"?
Киралева
26 ноября 2015 года
+2
Л ставить легче всего. Начинаем с упражнения "Лопата" - "Парус". Либо "Пароход плывёт" и следом "Пароход гудит" ( все упр. есть на ютубе)
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
спасибо, найду обязательно!
профиль удалён удалённого пользователя
26 ноября 2015 года
0
В ответ на комментарий Киралева
Л ставить легче всего. Начинаем с упражнения "Лопата" - "Парус". Либо "Пароход плывёт" и следом "Пароход гудит" ( все упр. есть на ютубе)

↑   Перейти к этому комментарию
Подскажите, пожалуйста, как работать с заднеязычными??? У мелкого нет К. В привычку вошло просто пропускать этот звук (Вместо "как" говорит ак). Сейчас пытаюсь идти от Х. Звук Г тоже проблематичен, поскольку получается только тот, который на манер украинского г. Ну такой, как объяснить, с придыханием.
Киралева
26 ноября 2015 года
0
Ребенок произносит ряд слогов :та-та-та-та-та, а вы в это время, кончиком чайной ложечки, отодвигаете кончик языка в глубь рта к корню языка до тех пор,пока слог та не "превратится" в слог ка Сначала попробуйте на себе-убедитесь, что способ легкий и хорошо работает.Потом объяните ребёнку, что именно вы будете делать,потому что от неожиданности может вызвать позывы рвоты. Так что аккуратнее.
профиль удалён удалённого пользователя
26 ноября 2015 года
0
Я пыталась, вот честно и искренне старалась. При нажатии на язык я встречаю активное сопротивление этого самого языка. сын старательно пытается вытолкнуть ложку обратно. И вместо стандартного "та-та-та" получается какая-то котовасия. Сейчас пришли к тому, что на выдохе говорим длинное "хххх", а потом в конце легкое покашливание. Что-то похожее на К появляется, но автоматизировать его практически нереально. ААААА.... К - это моя боль. Мама говорит, что лучше бы заменял, тогда есть от чего плясать, но он не меняет, он проглатывает его. Надеюсь, что летом мама возьмется уже более профессионально за этот звук.
Спасибо за ответ!
Киралева
27 ноября 2015 года
0
Тогда пусть ребенок сам толкает свой язык. Самим не так страшно и противно)))
профиль удалён удалённого пользователя
26 ноября 2015 года
+1
Я поставила ребенку С, Ш, З, Ц, Р, Ж. У нас была межзубность и некоторая дислалия. Но у меня мама логопед.
Я начинала с Ш, потом с Ж. дальше уже по книге и упражнениям из инета. По видеоурокам вы вряд ли что-то сможете сделать, лучше ищите индивидуальные занятия на каждый звук. Система у меня примерно такая: пару-тройку занятий на знакомство, пару на автоматизацию, потом дифференциация. На автоматизацию может уходить и больше времени. Сложнее всего мне было со звуком С. Я боялась, что автоматизирую неправильное произношение, боролись с сыном долго, но все получилось. Вся работа поставлена на звуковых таблицах и слогах. Сейчас ребзю 4г 2 мес. Хорошо справляется с анализом звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой), отлично делит слова на слоги, читает по слогам слова, собранные из предлагаемых слогов, определяет на слух положение звука в слове, неплохо пересказывает. Сейчас работаем над заднеязычными, идет сложнее, у него нет звука К, к сожалению и что главное, нет замены. Он просто его пропускает. Но процесс идет, сейчас уже слышен, но пока пограничный с Х.
Очень важна артикуляционная гимнастика, очень важна, разрабатывайте язык, его подвижность. Учите делать направленные воздушные струи. В очень многих индивидуальных занятиях, имеющихся в сети, масса полезных упражнений. Просто нужно поискать.
Удачи! И не особо слушайте тех, кто говорит, что логопеды занимаются с пяти лет. Моя мама логопед, стаж работы 30 лет. Последние 20 лет в ее саду обязательны две логопедические группы: старшая(от 4-до 5) и средняя (от 3,5.). Я с сыном начала заниматься с 3,8. Привыкали долго, но привычка выработалась-и это главное. Занятие для начала делайте недолгое. Начните с 10 мин. Так, допустим, неделю. Потом-15 мин, потом 20. В среднем мой сын сейчас спокойно занимается от 45 до 1,2. Но мы еще и математику затрагиваем, и грамоту.
Старайтесь-и все обязательно получится
Лирина (автор поста)
26 ноября 2015 года
0
Иринка1988 пишет:
И не особо слушайте тех, кто говорит, что логопеды занимаются с пяти лет.
Мне это логопед говорила))
Ну и знакомая недавно тоже жаловалась что ребёнка нигде не берут
а в саду у нас логопед проверяет деток в конце средней группы, чтоб сформировать старшую логопедическую.

Спасибо вам огромное за такой потрясающе-развёрнутый ответ, и за надежду на положительный результат
профиль удалён удалённого пользователя
26 ноября 2015 года
+1
Не за что!
В последнее время мне редко встречаются мамы, которые хотят и делают что-то для того, чтобы ребенок говорил правильно. Поэтому от меня вам респект и уважуха)))
Обычно, часто списывают все на "выговорится еще". И дай Бог, если выговаривается, а если нет? У меня, к сожалению, подруга такая...
Unbekannterin
27 ноября 2015 года
+1
Логопед в нашей почти подобной ситуации начинала с "С"
Лирина (автор поста)
27 ноября 2015 года
0
спасибо
NataliFox
27 ноября 2015 года
+1
Обычно свистящие, шипящие сначала ставят. В логопедии первой стоит буква "С". Я по книжке за один день сыну этот звук поставила. Остальное с логопедом ставили. И на сегодня (5,5 лет) у него еще остались невыговариваемые твердая Л и Р. Ходим к логопеду! Не смогла сама ему эти звуки поставить, хоть и занимались по книжке.
Лирина (автор поста)
27 ноября 2015 года
+1
Мне кажется основная сложность в занятиях, это то, что они с мамами больше выкаблучиваются, по крайней мере мой
NataliFox
27 ноября 2015 года
+1
Мой не выкаблучивается. Он искренне хочет научиться говорить правильно. Но у логопеда есть специальные инструменты, которыми она помогает ребенку правильно поставить язычок. Да и вообще они разные приемчики знают)))
Лирина (автор поста)
27 ноября 2015 года
+1
NataliFox пишет:
Он искренне хочет научиться говорить правильно.
Ну тогда полдела уже сделано. Желаю вам удачи и скорейших успехов.
И конечно с логопедом интереснее, они несколько лет учатся и постоянно совершенствуются.
NataliFox
27 ноября 2015 года
+1
Спасибо! Ваш еще мелкий для хотения. Мой год назад не сильно горел желанием в логопедом заниматься. Уставал быстро. А сейчас занятия осознанные, веселые и он сам дома все задания выполняет.
Мусик34
6 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий NataliFox
Обычно свистящие, шипящие сначала ставят. В логопедии первой стоит буква "С". Я по книжке за один день сыну этот звук поставила. Остальное с логопедом ставили. И на сегодня (5,5 лет) у него еще остались невыговариваемые твердая Л и Р. Ходим к логопеду! Не смогла сама ему эти звуки поставить, хоть и занимались по книжке.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы по какой книжке занимались?
i mercury
27 ноября 2015 года
+1
Добрый день!
У моих дочек был почти тот же набор невыговариваемых букв. Со старшей занималась логопед + знакомая логопед давала распечатанную методику. Порядок такой: л, с, з, ш/щ, ж, р. Причем во всех случаях (кроме ш) ставятся сначала мягкие, затем твердые звуки (т.е. сначала ли, ля, лё, лю а потом ла.......).
Лирина (автор поста)
27 ноября 2015 года
0
спасибо за подсказку!
Tanya-rus
29 ноября 2015 года
0
В ответ на комментарий i mercury
Добрый день!
У моих дочек был почти тот же набор невыговариваемых букв. Со старшей занималась логопед + знакомая логопед давала распечатанную методику. Порядок такой: л, с, з, ш/щ, ж, р. Причем во всех случаях (кроме ш) ставятся сначала мягкие, затем твердые звуки (т.е. сначала ли, ля, лё, лю а потом ла.......).

↑   Перейти к этому комментарию
Ваш логопед дала неправильный порядок . Звук Л исправляется в конце ,перед Р.Сначала исправляют свистящие. И не у всех детей есть дефекты Л-мягкого.
Tanya-rus
27 ноября 2015 года
+1
А сколько лет ребенку? я не увидела. За всю свою практику логопеда не встречала детей с дефектом звука "в".Но напишу ,как правильно произносить этот звук: нижняя губа прижата к краям верхних резцов .посредине узкая щель для прохода воздуха; верхние зубы видны, нижние резцы закрыты нижней губой; голосовые связки сомкнуты и вибрируют.Далее свистящие, шипящие ,в последнюю очередь Л,Р, вам здесь правильно советуют.
Лирина (автор поста)
27 ноября 2015 года
0
ребёнку 3
спасибо, завтра проверю как говорит
Tanya-rus
29 ноября 2015 года
0
Еще рано исправлять звуки в 3 года . К 5 годам (когда исчезнет детское "физиологическое"косноязычие) некоторые из этих звуков ваш сын будет уже говорить. К примеру, В ,свистящие .
Лирина (автор поста)
29 ноября 2015 года
0
спасибо за мнение

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам