Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кредиторы Богов (роман). Часть 4. Гл.2

Глава II

Нашел растяпа клад, бездельнику наследство
На голову свалилось без причин.
А тот корпел, копил, едва ли что не с детства,
И хорошо, коль результат один.
Но против истины мы все же б согрешили,
Когда б с уверенностью стали утверждать:
"Везет лишь дуракам, что с них за это взять!" -
Беспечности ярлык самой Судьбе б пришили.
О нет, она мудра, и по большому счету
Свои дары распределяет так,
Что главный приз получит не дурак,
А тот, кто на себя взвалить не прочь заботы
Не только о себе, иначе б рухнул мир -
Таков нелегкий крест носителей порфир.
А мир пока стоит. Отсюда заключенье -
Достойным тоже в нем случается везенье.

На следующий день они снова спустились в Зал Форм, чтобы Тали могла лучше освоиться с видом существ, которые должны будут присутствовать на церемонии. Те Формы, что не входили в число подданных Владыки Тьмы, они на этот раз оставили без внимания. Девушка достаточно спокойно отнеслась ко всем разновидностям подданных, кроме обычных фибиидов и фибиидов воды.
- Нет, я просто не могу представить их рядом с собой! Меня начинает колотить, прости, Владыка.
- За что? Это нормально, тем более, что нам приходится не только находиться среди них, но и общаться с ними. Трудно поверить, что они не какие-нибудь многократно увеличенные слизняки, а мыслящие Формы, владеющие определенной суммой магического знания.
- Что трудно, то трудно. Как с ними разговаривать? О, боги! - в который раз вздохнула Тали.
- Придется внушить тебе уверенность и невозмутимое спокойствие, иначе ничего не получится. Согласна?
- Гипноз? Что ж, после этого они мне понравятся? - Тали с сомнением бросила беглый взгляд на последнюю голограмму.
- Не думаю, но могу обещать, что трясти тебя уже не будет, - уверил Танаэль.
- Согласна. Что нужно делать?
- Смотри мне в глаза и ни о чем не думай. Готова?

Она кивнула. Несколько секунд спустя он поцеловал ее руку:
- Вот и все.
- Уже? Я ничего не заметила, никаких изменений в себе.
- Смотри сюда, - маг указал на голограмму фибиида воды. - Что ты чувствуешь?
- Ничего особенного, разве что жалость, - пожала плечами Тали.
- В какой-то мере они заслуживают ее, не столько из-за внешнего облика, сколько из-за внутреннего содержания. Что поделаешь, благие намерения богов только увеличили боль этого мира. Но если не пробовать - не узнаешь результата. Мы - исследователи и бываем очень жестоки. И я так же, как все. Не хочу вводить тебя в заблуждение, ¬мои эксперименты далеко не безвредны и не безопасны, - выражение его лица стало жестким.
- Не понимаю. Ты занимаешься черной магией? Но это ты сказал, что ее не бывает.

- Да, магия лишь инструмент познания. Проникая в тайны Мироздания, всегда рискуешь допустить ошибку, причинить вред, боль, страдание. У обладателей магической силы в этом смысле есть два выбора: быть магом или не быть им. Это не означает, что всякий маг имеет злой умысел или стремится быть жестоким. Но в процессе познания порой избежать этого невозможно. Ты не должна заблуждаться на мой счет, я не хотел бы, чтобы однажды ты упрекнула меня, будто я скрыл от тебя свою истинную суть. Я - маг, и не откажусь от этого.
- А разве были такие, кто отказался быть магом? - удивилась она.
- Были и есть. Я говорил тебе о Брафале, втором носителе титула. Он отказался вести дальнейшие магические исследования, не только в области теории Граней, но и любые другие. Брафаль сложил с себя власть и ушел к людям. Среди вас живут несколько сильных магов, смертных и бессмертных, свои возможности они используют лишь для того, чтобы не дать окружающим догадаться об их истинной природе. Это тяжелый выбор, относится к нему можно по-разному: осуждать, насмехаться или уважать его. Я восхищаюсь их мужеством, но не приемлю такого решения для себя.

- А я принимаю тебя таким, какой ты есть. В мире, где добро и зло неразделимы, никто не может быть идеальным. Пожалуй, это и не к чему. Ну, кто может быть скучнее праведника! Разве его можно любить? - глаза Эталии зажглись озорным огоньком. - Я помню, как ты морочил меня и разыгрывал, заставляя ощущать себя балансирующей на краю бездны. Я еще найду способ рассчитаться с тобой за это, - пошутила она. - Только знай, за твою непредсказуемость, я люблю тебя еще больше. Когда мне кажется, что я узнала тебя и поняла, ты преподносишь новый сюрприз. Пусть будет так, - ее руки легли на широкие плечи Танаэля.
- Нелегкая задача, но я постараюсь.

Владыка поцелуем закрыл ей глаза, затем долгим слиянием губ затопил пожар ее ланит. Когда принцесса раскрыла глаза, они стояли в беседке, сплетенной из цветов живого хрусталя, их прозрачные чашечки роняли капли сладкого нектара, а листья, касаясь друг друга, издавали нежнейший звон, сливающийся в чарующую мелодию.
- Попробуй догадайся, чего от тебя ждать в следующую минуту. Мы никогда здесь раньше не были, - Тали протянула руку и хотела потрогать цветок.
- Осторожно, порежешься, - Танаэль остановил ее движение, - эти цветы похожи на тебя: они дарят сок наслаждения и музыку вдохновения, но умеют и защищаться.
- Они разумны?
- В какой-то мере. Но главное, они эмоциональны. Они внушают светлые чувства, но этим нельзя злоупотреблять, - предупредил маг.
- Разве? Мне так сладко, так весело, так легко, сейчас превращусь в ветерок и улечу! - Тали испытывала состояние радостного возбуждения, как будто выпила пару бокалов десертного вина.
- Это уже эйфория, - притворился озабоченным Владыка, - нам пора, мой хрустальный цветок.

Они очутились у озера.
- Твое коварство безгранично, мой милый Владыка Тьмы, - улыбнулась Тали, и, вспомнив о чем-то, вдруг стала серьезна:
- Да, я хотела спросить, откуда ты знаешь о первоначальном назначении титула, если все о нем уже позабыли, Танаэль?
- Наверное, не все, те, кто видел богов, должны еще помнить. Но что это меняет? А я узнал из записей черного кристалла на Жезле власти. Читать их могут только высшие стихииды. Сам не знаю, что толкнуло меня попытаться сделать это. Должно быть, свойство молодости не признавать невозможного. Я был удивлен, когда понял, что у меня получилось. Так я узнал о своей силе. А когда провел один эксперимент, следуя указаниям другого черного кристалла, убедился, что 12-ый - уровень не предел моих возможностей. Этот опыт был из тех, что ставили боги, - обыденным тоном ответил Танаэль.
- Не может быть. И что это был за опыт? - в сиенской путешественнице проснулась любознательность.
- Это трудно объяснить без специальной подготовки, Тали. Не потому, что я считаю тебя, как человека, неспособной понять, - предупредил он ее попытку обидеться, - просто ты еще много не знаешь, как о магии, так и об окружающем мире.
- Ты ведь научишь меня? Я все хочу знать, Танаэль.
- Как только пройдет церемония, займемся твоим образованием, Повелительница.

* * *

Невеста Всемогущего Владыки Тьмы восседала на троне, материал которого внешне походил на черный базальт, хотя Тали чувствовала, что сидит явно не на камне. Трон выглядел столь же монументально и внушительно, как сам дворец. Весь верхний этаж был превращен в один гигантски зал, способный вместить отнюдь не миниатюрных подданных Владыки. Трон Повелительницы как всегда был установлен на трехметровом помосте, к которому вели широкие ступени. Эту деталь придумала Гарлита, чтобы не быть вынужденной заглядываться на подданных снизу вверх. За счет расстояния, занимаемого шириной ступеней, даже семиметровые стихииды земли не слишком нависали над помостом и не подавляли своими размерами. Гарлите же принадлежала и честь изобретения знаменитой приветственной фразы: "К подножию трона твоего припадаю, Великий Всемогущий Владыка Тьмы". Причем фраза имела самый прямой смысл: каждый из приглашенных должен был склонить голову таким образом, чтобы коснуться лбом третьей сверху ступени постамента.

Церемония шла медленно. Фьёрно впускал подданных по одному, объявляя имена и названия царств. А Танаэль, устроившись справа от собственного трона, и невидимый для присутствующих, знакомил новую Повелительницу с возможностями и характерами прибывающих более подробно. Перед самим троном на низкой круглой подставке был выставлен кристалл успокоения драконида огня Дзроора. Каждый, припадающий к подножию трона, имел возможность полюбоваться на узилище дерзкого бунтовщика и сделать для себя соответствующие выводы. Дань - магическое сырье - оставлялось на специальной площадке, расположенной в пятнадцати метрах от нижней ступени. Попав на площадку, приношение исчезало, пополняя склады Траэтра, а подданный приближался к ступеням, и, склонив голову к третьей сверху, произносил сначала приветственную фразу, а затем формулу подчинения. Сама формула была составлена на языке древних заклинаний, Танаэль перевел ее как: "Ими во власть твою отданный, в страхе священном покорности ныне и впредь пребываю".

- Под "ними" подразумеваются боги? - спросила Владыку Тали.
- Принято считать, что боги. Но я в этом не совсем уверен. О ком-то или о чем-то и сами боги говорили "они".
Зал постепенно заполнялся, Повелительница снова и снова выслушивала одни и те же слова. Иногда, ради разнообразия она задавала очередному чудовищу какой-нибудь вопрос, подсказанный Танаэлем. Большинство вопросов повергало подданных в замешательство. Принцесса про себя от души повеселилась, выслушивая смущенные оправдания монстров в нарушении каких-либо правил и распоряжений Владыки.
Когда Фьёрно безразличным тоном объявил: "Катаранг, Создатель Аддрагона", - Тали почувствовала, как напряглись мышцы, она непроизвольно стиснула зубы. Танаэль накрыл ее руку своей невидимой, но вполне ощутимой ладонью.
- Расслабься, Хрусталик, - стихиид придумал Тали это нежное прозвище, образовав его от хрустального цветка по созвучию с ее именем, - ты не должна его бояться. Ты - Повелительница, невеста его победителя. Я знаю, рассказы Фьёрно у любого психически нормального существа вызовут дрожь. Но видишь, даже наш управляющий держится так, как будто никогда не был рабом фибиида.

Прикосновение руки хозяина Траэтра возымело необходимое действие, Эталия успокоилась и твердо посмотрела в красные глаза приближающегося чудовища. Катаранг, как и прочие, склонился перед троном Владыки. Он с видимым усилием заставил себя процедить сквозь зубы приветственную фразу. Затем заговорил на языке заклинаний, формула звучала иначе, чем та, которую Тали слышала сегодня уже несколько десятков раз.
- Что он сказал? - в полголоса поинтересовалась девушка, когда фибиид смешался с остальными магами.
- Это особая формула, формула подчинения побежденного, - пояснил Владыка. Он собирался перевести смысл фразы для Тали: "Силой повержен..."
Но в этот момент Фьёрно сделал следующее объявление:
- Ифарго, Создатель царства Гатар.
- Ифарго? Его я не ждал. Со своим 11-ым уровнем старый маг сможет увидеть меня.
- Ты уйдешь?

- Зачем? Я могу стать невидимым и для него, но не считаю нужным. Если Ифарго на склоне своих дней пришел сюда, значит, его привело нечто важное. Ифарго стал подданным титула, проиграв поединок Марлору, когда они оба были еще относительно молоды. После смерти соперника он уже отказался от борьбы, хотя против него у Катаранга шансов было бы не много. Старик не принес формулу подчинения новому Владыке Тьмы, и Катаранг это стерпел. Когда титул стал моим, я не посчитал нужным беспокоить старого мага, хотя Гарлита настаивала. Теперь он побеспокоился сам, это, по крайней мере, странно. Предложи Ифарго подняться на помост и сесть рядом с нами.
Танаэль наблюдал, как дряхлый маг пересекает огромный зал. Волшебник миновал, не останавливаясь, площадку для приношений. Он стал подниматься по ступеням, как поступали другие волшебники и стихиид воздуха Эфаль. По пути Ифарго переводил взгляд с Эталии на Танаэля; молодой Повелитель не ошибся: старый маг видел его. Правда, никто из присутствующих заметить этого не мог, так как видели лишь его спину. Поднявшись до пятой сверху ступени Ифарго собрался было преклонить колени, но Танаэль жестом остановил его.

- К подножию трона твоего припадаю, Великий Всемогущий Владыка Тьмы, - приветствовал с поклоном старый волшебник. Танаэль ответил наклоном головы. Эталия сделала приглашающий жест, указывая на место слева от себя, где появилось кресло.
- Прошу вас оказать мне честь вашей беседой, Познающий Тайны Ифарго, - недавно Танаэль упомянул об этом некогда бывшем в ходу между Мастерами Большой магии обращении, и Тали сочла возможным таким образом выказать особое уважение неожиданному гостю.
- Благодарю, Повелительница, - ответил ей старый маг и, обратившись глазами к Танаэлю, произнес формулу подчинения. Глаза Владыки выражали молчаливый вопрос, он повторил приглашающий жест Эталии. Ифарго занял предложенное место.
Другие подданные находились за площадкой для приношений, но Тали решила, что им бы следовало отойти подальше. Она отослала присутствующих к другому концу зала, а Танаэль поставил полупрозрачную завесу, за которой беззвучно, как призраки колыхались силуэты чудовищ. Соответственно разглядеть имеющих человеческий облик или услышать их разговор было совершенно невозможно.
- Что привело вас сегодня в Траэтр, Ифарго? Я никогда не требовал от вас признания своей власти, - заговорил Танаэль.
- Ваш выбор спутницы жизни, Владыка, неожиданный для сына Гарлиты. Я любил дочь человеческую и знаю, что значит такая любовь. Позвольте вашей невесте дать искренний ответ на мой вопрос, Повелитель, - попросил волшебник.
- Я не буду препятствовать ее искренности. Слово Танаэля да подтвердят стихии, - пришло подтверждение.
- Любите ли вы вашего избранника, принцесса? - удивил ее своим вопросом Ифарго.
- Да, я люблю его, - покрываясь румянцем смущения, ответила Тали. - Почему вы спросили?

- Для меня это важно. Я должен быть уверен, что поступаю правильно. Эти триста лет я наблюдал за тем, как вы пользуетесь полученной властью, Повелитель, - снова обратился он к Танаэлю. - Я стар, мне нечего бояться и незачем льстить. Вы правите мудрее многих, кто был гораздо старше вас. Я скоро уйду, я многое видел и пережил. Считают, что мне безразлично все в этом мире. Но нет, и мне не все равно, в чьи руки может попасть то, чем я владею, но бессилен воспользоваться. Любовь в мире магов явление редкое и говорит о многом. Тот, кто искренне любит, способен спасти мир ради этой любви. Любите ли вы вашу невесту, Владыка? Или ваш выбор продиктован иными соображениями?
- Люблю, так же, как любили вы, Ифарго, как только маг может любить человека. Слово Танаэля да подтвердят стихии.
- А вы прекрасная пара. Я не ошибусь, если скажу, что вижу настоящего Танаэля. Эту тайну я унесу в могилу. Вы - стихиид легкой стихии. Для моих целей это значения не имеет. Но имеет для счастья Повелительницы. Я угадал? - старик заглянул в изумрудные глаза Тали и улыбнулся впервые за сотни и сотни лет. Девушка, еще больше смутившись, потупилась.
- Завидую вам обоим, но только не черной завистью. Вы имеете возможность быть вместе целую вечность, да будет так. А мы были не в силах побороть смерть, чего я только не делал, чтобы продлить ее отчаянно короткую жизнь. Я говорю о моей любимой. Я как безумец мечтал о невозможном и стремился совершить чудо. Настоящее чудо во имя любви. Я сделал то, чего не смог сделать ни один маг после ухода богов: я разыскал Малый Черный кристалл, - волшебник наблюдал, какое впечатление произведут его слова на Владыку Тьмы. Танаэль не скрывал своего удивления:

- И вам это удалось? Поистине, это была великая любовь. Но как вы надеялись воспользоваться им?
- Я и сам не знал как. Я прилагал все свои возможности, всю силу своей магии. Ничего не помогло. Кристалл богов не подчинился мне, - тяжко вздохнул Ифарго, - теперь я хочу отдать кристалл вам, Танаэль. Не в качестве дани, а как подарок.
- Почему мне? - не будь Ифарго настолько близок к концу своего жизненного пути, а ему оставалось всего 3-4 десятка лет, Танаэль не поверил бы и половине его слов.
- Потому, что вам он пригодится больше, чем мне. И вы не сделаете какой-нибудь глупости, как Праар, я надеюсь, - туманно ответил волшебник.
- Что мне с ним делать? - Владыка сделал вид, что не понимает волшебника.
- По крайней мере, вы его прочтете, - при этих словах Ифарго длинные ресницы стихиида дрогнули, взгляд стал острым как лезвие. - Я знаю, что в Элтаре с Дзроором был Адорно. Откуда бы ни взялась ваша сила, она гораздо больше моей, иначе сейчас я не имел бы возможности разговаривать с вами, Владыка Тьмы.

продолжение https://www.stranamam.ru/post/10351238/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кредиторы Богов (роман). Часть 4. Гл.2
Глава II
Нашел растяпа клад, бездельнику наследство
На голову свалилось без причин.
А тот корпел, копил, едва ли что не с детства,
И хорошо, коль результат один.
Но против истины мы все же б согрешили,
Когда б с уверенностью стали утверждать: Читать полностью
 

Комментарии

Саяна 26
21 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
22 сентября 2015 года
+1
rayavit
21 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
22 сентября 2015 года
0
Камелиялилия
21 сентября 2015 года
0
О, как непрост прозорливый Ифарго!
Эталия (автор поста)
22 сентября 2015 года
0
Haruka-li
22 сентября 2015 года
0

Я так понимаю, что эти события были раньше, чем похищение, правильно?
Эталия (автор поста)
22 сентября 2015 года
0
pga
2 октября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
2 октября 2015 года
0
Айселия
4 октября 2015 года
0
очень интересно
Эталия (автор поста)
4 октября 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам