Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.11

Глава XI

Случай слеп и нелеп,
Хоть кричи.
Ждет покойницу склеп.
- Не молчи,
Помоги! Ты же маг.
- Выше сил.
Если б был здесь другой - воскресил.


Тали стояла у изголовья ложа крепко спящей Эрлины. Она осторожно провела рукой по золотистым кудрям и внимательно вгляделась в дорогие черты. Лицо спящей показалось ей повзрослевшим, оно немного осунулось, исчезла детская округлость щек, уголки рта слегка опустились. Раньше Эрли часто улыбалась во сне. "Она изменилась", - с горечью подумала Тали, наклоняясь, чтобы поцеловать сестру в лоб. Глядя на Эрли, она не могла не вспоминать об отце и брате, о родном замке. Ей захотелось скорее вернуться туда, она уже представляла себе счастливую встречу, когда все они снова будут вместе, и все будет по-прежнему... "Нет, уже не будет. Мы все изменились, в каждом из нас знакомство с миром магов оставит свой неизгладимый след. Они никогда не забудут Гарлиту, а я... я не смогу забыть его". Перед мысленным взором Тали возникла сцена их последнего расставания. Вот он обернулся на пороге, его глаза... Теперь она понимала, что Танаэль прощался с ней навсегда. И избавил ее от проклятья, с рождения отравлявшего ей жизнь. Как взвоют теперь жрецы не существующего и никогда не существовавшего бога! Как посмотрят на нее, преобразившуюся, бывшие товарищи по охотничьим и ратным забавам? Все изменится для нее, да и она сама изменилась не только внешне... На этот раз при мысли, что скоро она покинет Траэтр и вернется в нормальный человеческий мир, Тали охватили смешанные чувства. К радости добавилась горечь сожаления: она узнала так много и так мало. Тали еще раз поцеловала спящую и тихо вышла в зал с фонтаном, где ее ждал Фьёрно.

- Хотите поговорить с подругой? Лучше сделать это сейчас, чтобы не заметили остальные, - посоветовал он.
- Да.
- Тогда ложницы разбудят ее и приведут в ваши покои. Идемте, я провожу вас.
Тали вернулась к себе, через несколько минут две лилии ввели в будуар Белану и усадили ее в кресло. Девушка не казалась испуганной, а только немного удивленной. Тали подошла к ней и вполголоса сказала:
- Здравствуй, Бели.
Она взяла подругу за руку.
- Эталия? Мне это не снится? - встрепенулась сабрийка. - Твой голос, твоя рука. Тали, дорогая! - она вскочила, девушки обнялись.
- Это я, я, Белана. Я так рада, наконец, увидеть тебя!

Подруги смеялись и плакали одновременно, бессвязные восклицания и вздохи перемежались звуками дружеских поцелуев. Понемногу они успокоились, и Тали посадила Белану рядом с собой на софу.
- Значит, ты тоже здесь, Тали. А я надеялась, что хотя бы тебе удалось избежать нашей участи, - вслед за радостью встречи пришло огорчение. - Почему тебя держат отдельно? Как давно ты попала сюда?
Они проговорили всю ночь. Эталия рассказала подруге историю своих странствий, и о том, что мир людей намеренно отделен от мира магов, а также многое другое из реалий мира Законов и Форм. Тали сообщила Белане о пророчестве оркулла и предупредила о необходимости сохранить их встречу в секрете. В свою очередь Белана подтвердила слова Фьёрно: их мучительницей была Гарлита. Тали была приятно удивлена спокойным отношением подруги к Владыке Тьмы.
- Знаешь, Тали, я... я начала снова видеть... не слишком хорошо, но.., - сабрийка немного разволновалась. - Если я обрету нормальное зрение, то в душе буду благодарна нашему похитителю до конца жизни, чтобы ни говорили о нем другие. Мне лично он причинил не так уж много вреда, наоборот. Ты помнишь, какой мукой была моя жизнь рядом с братом - убийцей. За годы слепоты я научилась определять характер по интонациям голоса, намерения - по звуку шагов. По-моему, Гарлита наврала больше половины: не такой уж ее сын жестокий и ужасный, как она уверяла. А тебе приходилось разговаривать с ним?
- Да, и довольно много. Право слово, я ни в чем не уверена. Меня предупреждали о его коварстве. Но все, что я узнала о Танаэле из личного опыта, от тебя, от Фьёрно, заставляет меня скорее согласиться с твоим мнением, Белана.
- А что ты знаешь о Фьёрно? Кто он? - этот вопрос давно крутился на языке у рыжеволосой певицы.

С тех пор, как обладатель приятного баритона принес ей лютню, он время от времени появлялся у фонтана и тихо, чтобы не слышали другие, просил ее что-нибудь спеть. Однажды он подошел к ней, когда певица сидела в стороне одна. Помощник Владыки наговорил ей столько комплиментов о ее голосе и таланте, что привел девушку в полное смятение. Тали подметила особый интерес подруги при упоминании имени потомка богов, она не стала подтрунивать над ней и просто рассказала все, что ей было известно о Фьёрно.
Она ничего не сказала Белане об исчезновении Танаэля и о том, что скоро они покинут Траэтр. Умолчала и о прощальном даре Владыки. Для этого еще будет время. А пока они договорились встречаться каждую ночь. Когда ложницы уже собирались проводить Белану, в комнату быстро вошел Фьёрно. По его лицу Тали догадалась, что случилось нечто ужасное.
- Одна из принцесс только что найдена мертвой, - без обиняков сообщил он.
- Кто? - в один голос спросили подруги.
- Не знаю, эта девушка из тех, что помутились рассудком. Возможно, вы были с ней знакомы, Эталия. Прошу вас, пойдемте со мной.

Все трое они направились в крыло пленниц. Белана держалась за руку Тали и шла вполне уверенно.
- Она умерла в своей комнате? - обратилась к Фьёрно сабрийка.
- Нет. Это несчастный случай. Ее нашли в бассейне у фонтана. Видимо, она встала с кровати и вышла в общий зал, а там наткнулась на бордюр. Наверное, хотела перебраться через него, поскользнулась и ударилась головой, - рассказывал по дороге потомок богов.
Они дошли. На полу у фонтана в мокрой одежде лежало безжизненное хрупкое тело, слипшиеся волосы почти закрывали лицо. Несколько мгновений Тали всматривалась в распростертое тело девушки, и вдруг тихонько ахнула, прикрывая рот ладонью.
- Кто это, Тали? - спросила Белана.
- Юлия. Это Юлия Атрейская.

Девушки наклонились над юной покойницей. Теперь Тали увидела зияющую рану на виске, полуприкрытую прядью мокрых волос. В остальном лицо Юлии не носило каких-либо признаков смерти, должно быть несчастье случилось совсем недавно, и тело недолго пробыло в воде.
- Юлия ударилась виском, - вслух сказала Тали для Беланы.
- Она была самой младшей среди "сиенок", совсем ребенок, - вздохнула та.
- Фьёрно, вы ничего не можете сделать? Вы говорили: магия может даже воскрешать! Пожалуйста, попытайтесь!
Тали с мольбой в глазах смотрела на потомка богов, ей было невыразимо больно чувствовать, как остывает тело девочки. Особенно теперь, когда она надеялась, что скоро все смогут вернуться домой. И тут такая нелепая, случайная смерть. Хотя атрейские принцессы были дружны с Эрлиной, а не с двойняшками, Тали знала обеих чуть не с колыбели.
- Это не в моих силах, Эталия, - покачал головой Фьёрно, - только Большая магия могла бы спасти ее, и то, я не могу утверждать этого наверняка.
- Как глупо, глупо, бессмысленно! Ну почему это должно было случиться сейчас, когда здесь нет Танаэля! - Тали в отчаянии бессилия сжала кулаки и, отвернувшись от погибшей, несколько раз ударила ими по мраморному бордюру. Это привело ее в чувство:
- Белана, как нам сказать об этом Лолии?

- Никак. Лолия тоже ни разу не появлялась у фонтана, значит, и она не в себе. Ты не сказала мне, что Танаэля нет в Траэтре, Тали. Это правда, что он способен воскрешать умерших? - Белана держала холодеющую руку Юлии, она скорбела всем сердцем, но сохраняла спокойствие.
- Не всех и не всегда. Все зависит от причины и обстоятельств смерти. Но как бы там ни было, Владыки действительно сейчас здесь нет. Нам нужно что-то сделать с телом, я не знаю, как это принято у вашей Формы. Мне нужен ваш совет, - потомок богов попал в затруднительное положение. Ему, бессмертному, смерть разумного существа была почти незнакома.
- Прежде всего, нужно перенести ее в комнату, - предложила Белана. Это было разумно, так как вот-вот могли проснуться другие пленницы. Учитывая их и без того подавленное состояние, не стоило расстраивать их еще больше известием о гибели подруги по несчастью.
В комнате Юлии девушки остались вдвоем. Ни Тали, ни Белана не были знатоками обрядов погребения. Они были еще слишком молоды, к тому же их общественный статус очень ограничивал их участие в такого рода церемониях. Как правило, дамы из благородных семейств присутствовали только на похоронах кровных родственников. Белана плохо помнила похороны родителей, горе затмило ее восприятие окружающего. Когда же погребальный костер поглотил тело Вариотта, она уже была слепа и думала больше о преступлении Натило, чем об обряде.

- Что же нам с ней делать, Тали?
- Не знаю. Атрейцы до сих пор не вернулись полностью к сожжению. В этом отношении у них еще сильны обычаи, оставшиеся от атаматтства.
- Разве в Атрейе покойников зарывают в мешках, как в Дерборе? - удивилась сабрийка.
- Ну, это уж слишком. У них, как и у нас, все еще преобладают склепы, членов королевской семьи помещают в саданные саркофаги, знать - в каменные, а простолюдинов сжигают с тех пор, как жрецы Идитоса наложили Заклятие на души закапываемых в землю, - уточнила вопрос сиенская принцесса.
- Ясно. Но где мы возьмем саданный саркофаг? И потом до обряда умерших одевают в белое, самое роскошное платье, укладывают волосы, надевают драгоценности, усыпают ложе цветами... Согласись, Тали, ваши склепы - жуткая вещь. Живучий, однако, обычай. В Истеклии от него тоже никак не откажутся.

- Давно бы следовало отказаться от кладбищ и склепов. Но папа считает, что это может усилить позиции жрецов, другие правители тоже так думают. О чем это мы, право? - спохватилась Тали. - Ты не волнуйся о платье и цветах, об этом я позабочусь. Вот саркофаг из цельного садана - это сложнее... Садись сюда, в кресло, и побудь с ней. Я скоро, - Тали решительно вышла из комнаты. Вернувшись к себе, она взяла магическую книгу и алмазную диадему, которая прилагалась к одному из ее платьев. Дело в том, что среди множества формул, вызывающих появление всевозможных предметов, не было ни одной, с помощью которой можно было бы получить драгоценные камни или металлы. По дороге назад Эталия едва не столкнулась с Католиной, неожиданно вышедшей из своей комнаты.
- Кто это? - спросила Лина, разглядев смутные очертания фигуры. Никто не ответил. Силуэт молча растворился во мраке.
- Показалось, - решила латрийская принцесса.
Тали бесшумно проскользнула в комнату покойницы. По пути она успела махнуть двум ложницам, те вошли вслед за ней и в ожидании встали у двери.
- Сейчас я достану все необходимое, - заверила подругу начинающая колдунья.
- Что ты собираешься делать, Тали? - недоумевала Белана.
- Подожди минутку. Не отвлекай меня.
- Ну, хорошо, - пожала плечами сабрийка.

Тали полистала подарок Танаэля. Вот и нужное место:
- Барка тола серра, - негромко прочла она, и рядом с усопшей появилось великолепное платье из белого атласа с набивным рисунком и тончайшим кружевом отделки.
- Переоденьте покойную, уложите ей волосы в прическу с этой диадемой, - распорядилась Эталия, обращаясь к лилиям.
Поскольку она появилась здесь в сопровождении Фьёрно, относившегося к ней не как к пленнице, а как к равной, да еще и занялась магией, ложницы, обслуживающие пленниц, приняли Тали за волшебницу. Они без возражений выполнили все ее приказы. Тем временем колдунья разыскала заклинания о цветах. Вскоре Юлия лежала на засыпанном белыми розами ложе, прекрасная как невеста за пять минут до начала брачной церемонии.
- Как жаль, что ты не видишь, как она хороша. Бедная девочка, - слезы навернулись на глаза Тали.
- Я вижу: все белое-белое, но не могу разобрать черт лица. А ты стала волшебницей, Тали?
- Так, учусь кое-каким мелочам. Пригодилось вот. Владыка Тьмы подарил мне книгу магических заклинаний, - смущенно ответила сиенская принцесса. - Знаешь, я падаю с ног. Нам обеим нужно поспать. Большего мы для Юлии уже не сделаем.
- Ты иди, я еще ненадолго останусь, - отозвалась Белана.
- Как хочешь.

Тали ушла к себе, разделась и рухнула на кровать. Перевозбужденный мозг не хотел засыпать. Теперь, когда первый шок от гибели самой юной из "сиенок" прошел, мысли Тали вернулись к Танаэлю. В ее памяти он так и останется неразрешенной загадкой: коварный и бескорыстный, непостижимый Повелитель Темных магов.
Странная тоска сдавила грудь девушки, словно чужое страдание, непонятное и невыразимое накатило волной и отхлынуло, оставив горький осадок внутри ее существа. Это было нечеловеческое ощущение, и названия ему Тали не знала и понять его не могла. Кому-то было отчаянно плохо, вот все, что могла сказать девушка, о неизвестном, чей эмоциональный поток случайно зацепил ее подсознание. Она разрыдалась, поскольку никак не могла совладать с ужасом, вызванным в ней прикосновением посторонней запредельной боли, или чего-то еще худшего, и так и заснула в слезах.

Несколько часов спустя она очнулась от сна, больше напоминавшего забытье. Тали поднялась с тяжелой головой и ощущением пустоты в сердце. Чуть позже она вошла во временное святилище скорби, там никого не было, только тело Юлии покоилось на убранном цветами ложе. Две розы упали на пол, должно быть, случайно задетые полуслепой певицей. Тали нагнулась поднять цветы. Они напомнили ей другие, те, что по сей день стояли на столике в ее будуаре. Розы, которые она подняла, уже немного поникли, скоро они совсем завянут. Подаренные же магом алые цветы были так же свежи как девять дней назад. Внутренняя дрожь сотрясла Тали, вызвав слабый призрак той, нечеловеческой муки. "Неужели Танаэль..." Тихонько скрипнула дверь.
- Ты уже здесь, Тали? - заметив ее силуэт, спросила Белана.
- Наверное, завтра нужно будет замуровать тело в какой-нибудь маленькой пещерке, Бели, - вместо ответа удрученно сказала Тали.
- О чем ты думаешь?- Белана подошла ближе и встала рядом с подругой.
- О том, как я скажу об этом королеве Ванерии и королю Ралену, когда привезу им безумную старшую дочь. Я чувствую себя в ответе за всех "сиенок" и, честно говоря, не знаю, как выбираться отсюда. Та безумная погоня завела нас на край света в человеческом смысле. Здесь нет людей, совсем. Одному оркуллу известно, каких существ можно встретить в этих землях.

Белана изумленно заморгала:
- О чем это ты, Тали? Разве Танаэль собирается нас отпустить?
- Ах, да. Ты же не знаешь. Ну, теперь уже все равно.
Тали пересказала подруге то, что накануне узнала от Фьёрно.
- Что-то я не ощущаю подъема, - отреагировала Белана. - Как бы не попасть из огня да в полымя. Может быть, Фьёрно проводит нас?
- Не думаю. Вряд ли он оставит Траэтр. Теперь он вроде Хранителя, - засомневалась зеленоглазая красавица.
- А ваш с Ромео друг, который привел вас сюда?
- Я не знаю, как и где искать его, - покачала головой Тали.

Они отошли от Юлии и сели поодаль.
- Как же быть? - волновалась Белана.
- У нас еще есть время. Мало ли что может произойти, пока вы окончательно прозреете. Возможно, Фьёрно даст нам проводника.
- Да уж. Как бы ты повела толпу слепых и помешанных? Как мы посмотрим в глаза родным лишившихся рассудка? Словно мы виноваты, что сохранили ясность ума, - окончательно расстроилась сабрийка.
- Перестань, Бели. Нашей вины здесь точно нет. Владыка Тьмы и Гарлита уже заплатили за причиненное людям зло. Законы богов еще действуют в этом мире. Только случай наказать невозможно. Дурацкий, нелепый случай, который называют несчастным, - Тали бросила печальный взгляд в сторону покойницы.
- Ты, правда, считаешь, что Танаэль заслужил вечное заточение, а его мать - только триста лет? Мне это не кажется справедливым. Гарлита сделала нам гораздо больше зла, чем сам Владыка Тьмы. Зная о пророчестве, я даже понимаю его. Скажи, какой король, получив известие об опасности, грозящей его трону, будет сидеть, сложа руки, и ждать, пока у него отнимут власть и корону?

Белана всегда слыла правдоискательницей и поборницей справедливости.
- Вот уж не думала, что ты будешь так страстно защищать его, Бели, - улыбнулась Эталия, - может быть, ты и права.
Они замолчали, каждая погрузилась в свои мысли. Девушки провели ночь у тела умершей, изредка перебрасываясь короткими фразами. Под утро они расстались. Тали пообещала поговорить с Фьёрно о погребении. Она позвала управляющего после полудня.
- Здесь есть место, где бы мы могли похоронить Юлию? - спросила она у потомка богов.
- Да, разумеется. Вы желаете замуровать тело, Тали? - осведомился он.
- Думаю, это будет правильно, - вздохнула девушка.
Она хотела расспросить потомка богов, причиняет ли заточение в кристалл боль или что-то вроде того, но не успела.
- Что здесь происходит? Кого вы собираетесь хоронить? - раздался знакомый голос.
Собеседники разом обернулись:
- Танаэль!
- Повелитель!
Он стоял у стены, как ни в чем не бывало:
- Ну, что вы смотрите на меня так, как будто я демон и пришел из мира Иного? Что творится в моем Траэтре, Фьёрно? - нахмурился Владыка.

продолжение https://www.stranamam.ru/post/10304867/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.11
Глава XI
Случай слеп и нелеп,
Хоть кричи.
Ждет покойницу склеп.
- Не молчи,
Помоги! Ты же маг.
- Выше сил. Читать полностью
 

Комментарии

Камелиялилия
12 сентября 2015 года
0
Вернулся!!!
Эталия (автор поста)
12 сентября 2015 года
0
Haruka-li
12 сентября 2015 года
0
живой!
Эталия (автор поста)
12 сентября 2015 года
0
Светлана Им
14 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
14 сентября 2015 года
0
Айселия
27 сентября 2015 года
0
Урааа, вернулся
Эталия (автор поста)
27 сентября 2015 года
0
pga
2 октября 2015 года
0
Ура! Он вернулся! Карлсон вернулся!
Эталия (автор поста)
2 октября 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам