Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Как заинтересовать ребенка и сохранить у него интерес к учебе?

Как заинтересовать ребенка и сохранить у него интерес к учебе? Любой ребенок с момента рождения испытывает потребность развиваться, обучаться и овладевать новыми навыками. И задача родителей поощрять это стремление и не тормозить. Современный темп жизни, развитие информационных технологий, а также требования к детям настолько изменились, что малыш уже с пеленок изучает иностранные языки, учится читать и писать. Одним словом, ребенок получает такой огромный груз информации, что к моменту, когда он должен идти в школу, теряется интерес к учебе как таковой. И как быть? Как помочь малышу сохранить заинтересованность к получению знаний, более того – сделать так, чтобы учеба была в радость до последнего школьного звонка? Давайте об этом поговорим.

Готовь сани летом

Чтобы было проще адаптироваться к учебе, новым знаниям родители часто водят ребенка на подготовительные курсы или же занимаются с ним самостоятельно: учат считать, читать, писать, стараясь вложить максимальное количество информации в него. Это стремление вполне можно понять, ведь никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в учебе. А теперь ответьте сами себе на вопрос: «А ребенок ваш тоже проявляет такую же инициативу? Или он занимается, только потому, что мама и папа сказали слово «так надо»?» Чтобы это желание не пропало – используйте в процессе обучения элементы игры, ведь ваша задача – заинтересовать малыша, мотивировать. Ваше родительское наставление в стиле «хорошая учеба – залог успешного будущего» для первоклассника просто набор слов. Такая мотивация более актуальна для старшеклассников, в возрасте 6-7 лет она пока еще не имеет значения.

Самое главное в предшкольный год – это поддерживать интерес к школе у ребенка, подготовить его к новой жизни, новым обязанностям, к ответственности и уважению к школе и учителям, донести до ребенка, что самое ценное в школьные годы – это полученные знания.

Предупреждаем разочарования

Идя в школу, ребенок может даже и не знать, что его там ожидает. Ну вот не посчитали нужным родители объяснить заранее, что да как. И очень зря. Уделите и этому моменту внимание, дорогие мамы и папы. Расскажите, как надо вести себя на уроке, как вести себя в коллективе, что необходимо слушать учителя. Будет замечательно, если вы познакомите малыша заранее со школой, отведете его туда, пусть он познакомится со своей учительницей. Не стоит показывать ребенку свои переживания – ему и своих вполне достаточно. Если он видит, что мама переживает, то вполне может придумать себе, что школа – на самом деле не такое безопасное место и там может быть страшно. И вот пока он будет бороться со страхами, на учебу у него точно не останется времени, а вы будете думать, что ваш ребенок не может усвоить материал.

Все дети разные: кто-то хватает информацию на лету, кому-то надо немного времени, чтобы ее усвоить, а некоторым нужно несколько раз объяснять, чтобы был понятен материал. Разумеется, что у учителя нет возможности ориентироваться на всех учеников, она будет ориентироваться на большинство, объясняя материал. И вот в этом кроется еще один момент для разочарования: ребенок может расстроиться из-за того, что не понял чего-то на уроке, а переспросить постеснялся. Я сама была такой же в начальной школе, а потому мне было трудно выполнять домашнее задание. Поэтому, нам, родителям, стоит уделять внимание к первоклассникам, проверять домашние задания, интересоваться, как прошел день, что нового он узнал на уроках. Ни в коем случае не выполняйте задания вместо ребенка, не подсказывайте ему – пусть старается сам, и только в случае, если вы видите, что ребенок действительно не понимает, помогите разобраться.

Виды мотиваций к учебе

О первом варианте я уже выше говорила: это учеба с целью получения знаний и в дальнейшем возможность получения хорошего образования, престижной работы и так далее. Увы, для ребенка младшей школы этот вариант не пройдет. Мотивация на перспективу для него пока что не понятна, а значит и не интересна.

Второй вариант – жажда знаний или познавательная мотивация. Однако и этот вид тоже не всегда срабатывает. Ребенку на помощь приходит интернет, всевозможные телевизионные передачи с познавательным уклоном, художественная литература, детские энциклопедии. И учителю уже сложно удивить учеников чем-то новым, чем скажем, когда мы были в возрасте наших детей. Ребенок приходит в школу, зная, пусть и приблизительно, о динозаврах, устройстве Солнечной системы, строении человека. Вот тут уже задача родителей и педагога помочь ребенку закрепить то, что они уже прочли или посмотрели по телевизору, систематизировать приобретенные знания, а также усвоить много нового, может и не столь интересного, но необходимого в дальнейшем, материала.

Третий вариант – похвала и поддержка родных людей. Изначально ребенок проявляет рвение к учебе из желания радовать маму и папу своими успехами. Не скупитесь на похвалу в таком случае, дайте понять своему малышу, что вы гордитесь его успехами! Таким образом, у него появится стимул учиться далее, узнавать что-то новое и приносить хорошие оценки. Если ребенок получил плохую отметку – не спешите ругать его за это. Для начала нужно понять, почему так вышло, может быть, он не понял материал, не успел выполнить задание. Например, у меня в начальной школе был ужасный почерк – из-за этого мне часто снижали общую оценку за выполненную работу в тетради. Учитесь доносить свои замечания до ребенка тактично, поверьте, что комплимент в стиле «пишешь, как курица лапой» не прибавит ребенку желания писать еще лучше и старательнее. Но и захваливать просто так тоже не стоит – иначе похвала потеряет свою ценность для него.

Подведем итог

Итак, давайте резюмируем все, написанное выше. Чтобы заинтересовать ребенка учебой – у него должен быть мотив. Со старшеклассниками все более-менее понятно: они уже понимают, что школа – это старт для будущего, чем успешнее он будет, тем удачнее все сложится для него во взрослой жизни. Они уже более самостоятельны и ответственны в своих поступках. А как быть с малышами, которые только начинают учебу и толком еще даже не понимают, зачем нужно ходить в школу?
Для них важен мотив: будь то похвала или жажда новых знаний – неважно, главное, чтобы он был у малыша. Однако, на одной мотивации далеко не уедешь. Ребенку необходимо знать, что он не один, что вы рядом и всегда поможете. Поэтому, с того самого момента, как ваш ребенок пошел в школу проявляйте интерес к его учебе: контролируйте первое время достаточно тщательно выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и рюкзака на следующий день. Но, как я уже говорила выше, не оказывайте ему «медвежью услугу» и не учитесь за ребенка.

Он должен понимать, что выполнение домашних заданий – это его обязанность. Так же как, скажем, ваша, заботиться о нем. Донесите до ребенка, что для вас очень важно, какие знания он приобрел, выучив тот или иной урок. Не забывайте, что после школьных занятий малышу обязательно нужно отдохнуть, минимум 2 часа. Если у вас есть возможность – прогуляйтесь по парку, просто по улице. Пусть он переключится и немного отвлечется. Часто дети после школы идут на кружки, в спортивные секции дополнительно заниматься. Это очень здорово, но не забывайте, что после ребенку все равно нужен отдых. Плохое настроение, головная боль и любая другая – не самые лучшие помощники в выполнении домашнего задания, заставлять в таких случаях, чтобы ребенок немедленно сел за уроки неправильно. Чтобы ему было легче распределять время – составьте вместе режим дня, таким образом, вы научите ребенка дисциплине и порядку.

Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а наоборот, стремился к знаниям, будьте рядом с ним. Внимание, а также понимание – вот та самая, необходимая ребенку помощь, которая ему необходима. Он должен знать, что не смотря на неудачи, плохие отметки дом – это то место, где ему помогут, где его выслушают и поддержат.
Успехов вам и хороших оценок!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как заинтересовать ребенка и сохранить у него интерес к учебе?
  Любой ребенок с момента рождения испытывает потребность развиваться, обучаться и овладевать новыми навыками. И задача родителей поощрять это стремление и не тормозить. Современный темп жизни, развитие информационных технологий, а также требования к детям настолько изменились, что малыш уже с пеленок изучает иностранные языки, учится читать и писать. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 141380 Рецептов 1491627 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Торт на сковороде Торт на сковороде
Меня рецепт этого торnа подкупил сразу же, как только ...
Подробнее »
Гульчехра Гульчехра
Всем приветик, хочу поделиться с вами рецептом "Гульчехра"!
Подробнее »
Чипсы в микроволновке Чипсы в микроволновке
Чипсы БЕЗ МАСЛА И БЕЗ СОЛИ!!! Очень вкусно!!! Но, по ...
Подробнее »
Запеканка творожная "3 ... Запеканка творожная "3 ...
Долго не решалась выложить рецепт творожной запеканки ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Ююшка
11 апреля 2014 года
0
Ванькина мама пишет:
ребенок получает такой огромный груз информации, что к моменту, когда он должен идти в школу, теряется интерес к учебе как таковой
Мы потеряли интерес уже в первом классе.это я знаю,это тоже....Ему хотелось дальше...в нашем д/с было обязательным,пригласить педагога со школы и он целый год занимался с детьми тем,что они должны были делать в первом классе....И вот мы уже в 5 классе и нет желания учится. И как заинтересовать его уже в этом возрасте не знаю?
Ванькина мама
11 апреля 2014 года
+1
А как ребенок объясняет свое отсутствие интереса учиться? Не с потолка же оно возникло?
Ююшка
11 апреля 2014 года
0
Этому нет объяснения,на вопрос "почему?"-ответ не хочу.Я до сих пор с ним и его уроками,Но у нас нет
Ванькина мама пишет:
«медвежью услугу»
Вот недавно было собрание,и не одна я,задавала такой вопрос...Многие наши родительницы столкнулись с такой ситуацией....
Ююшка
11 апреля 2014 года
0
Они не хотят и не помнят, или не хотят помнить,что нужно записать дом.задание в дневник..Я наблюдаю за своим ребенком и не пойму,что я делаю не так? И где ошибка в воспитании?
Инна-лето
11 апреля 2014 года
+2
Я Вам отвечу, т.к. наблюдаю это уж лет 25. Всему виной чрезмерная опека родителей. Ребёнка лишают возможности быть самостоятельным. Ему собирают портфель, приносят его (портфель) в школу, достают из него школьные принадлежности, раскладывают их на парте. После уроков приходят, собирают портфель, спортивную форму, несут всё это сами домой... и так ежедневно. Ребёнок топает рядом с мамой совершенно не при деле и такое ощущение, что в школе учится мама. Он не даже не старается запомнить что-либо, т.к. мама позвонит учителю и переспросит. Не он, а МАМА! Она же подготовит ему нужное сообщение, нарисует рисунок( "ну что он может сам нарисовать?"), переделает его поделку("кто так клеит?) и ... Это можно продолжать до бесконечности. У меня сейчас 3-й кл. Абсолютный инфантилизм! И это очень серьёзная проблема. Наши дети самостоятельны совсем ни там, где нужно!
Ююшка
12 апреля 2014 года
+1
Инна - лето пишет:
Ему собирают портфель, приносят его (портфель) в школу, достают из него школьные принадлежности, раскладывают их на парте. После уроков приходят, собирают портфель, спортивную форму, несут всё это сами домой... и так ежедневно.
Это не про меня.С самого маленького возраста,поставлено.От самостоятельного одевания и до уборки своего спального места,ребенок делает сам.И вот с возрастом его список обязанностей увеличивается.
Инна - лето пишет:
Он не даже не старается запомнить что-либо, т.к. мама позвонит учителю и переспросит.
А вот с этим я с вами согласна.....И у нас таких,как я полный класс....
gnp333
12 апреля 2014 года
0
Какой-то академический сухой доклад, а не статья . Что полезного в общих фразах...
KattyChi
13 апреля 2014 года
0
У мужа родственница, ей 9 лет, кажется, или 8. Ну так вот учится в школе ей не интересно, потому как летом наша бабушка с ней всю программу след класса проходит. И вот я не понимаю - нафига??? Что бы ребенку не интересно было??? И как нашей бабушке (мама мужа) объяснить, что этого делать не нужно...
Ванькина мама
13 апреля 2014 года
0
С одной стороны - это хорошо, а с другой...
SunnyMirror
16 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий KattyChi
У мужа родственница, ей 9 лет, кажется, или 8. Ну так вот учится в школе ей не интересно, потому как летом наша бабушка с ней всю программу след класса проходит. И вот я не понимаю - нафига??? Что бы ребенку не интересно было??? И как нашей бабушке (мама мужа) объяснить, что этого делать не нужно...

↑   Перейти к этому комментарию
У меня дочка ходит на подготовительный в 1ый класс. Вообще эти подготовительные идут в этой школе 2 года, мы ходим только один (последний год). Так вот я разговараивала с учительницей, она сказала что они 2 года проходят одно и тоже фактически. И что в первом классе (покрайней мере 2,5 четверти) они снова будут проходить тоже самое. По ее мнению, основа курсов не в знаниях непосредственно, а в том чтобы научиться работать на уроке и слушать и слышать учителя когда в классе 25-30 человек! Т.е. вплоть до того, что если в книжке написано закрасить красным цветом, а она сказала закрасить зеленым- должны закрасить зеленым. Так она добивается чтобы дети слышали! Ну и еще (это больше от себя) в предшкольном возрасте дети очень быстро все забывают и им действительно нужно многократное повторение. Если ребенок хорошо знает программу, можно , думается , сделать акцент на аккуратности выполнения заданий, на активность на уроке, на качестве и количестве выполнения заданий со звездочкой скажем (усложненных).
А вообще у меня тоже с дочкой проблемы..не очень то хочет она идти на курсы подготовки. Пытаюсь понять причину..пока похоже на то, что не всегда успевает за темпом учителя и у них на 25 человек 20 мальчиков и есть очень шумные. Она очень устает от шума. Вот пытаюсь ее замотивировать из последних сил.
Ююшка
14 апреля 2014 года
0
Вот еще одна проблема,у каждого педагога своя методика преподавания.И ребенку очень сложно перестраиваться.
Ванькина мама
15 апреля 2014 года
0
это да... но и жизнь взрослая тоже не совсем гладкая и тоже придется адаптироваться, привыкать, подстраиваться
Korz M
15 апреля 2014 года
0
Почерпнула много полезного для себя. Спасибо.
Ванькина мама
15 апреля 2014 года
0
Была рада помочь!
sole
21 апреля 2014 года
0
Мой ребенок (1 класс) тоже жалуется что на продленке все шумят, сосед по парте отвлекает, он неправильно записывает или не дописывает дом.задание. В понедельник утром первая фраза: Когда выходные? Все, что касается школы - любыми путями оставляет на последний момент, -Мне трудно, задания сложные, учитель строгий и т.д. Как мотивировать? Надеюсь этот период привыкания и подстройки пройдет и во 2-ом классе будет легче втянуться. В остальном приучаю конечно к самостоятельности, ранец первые пол-года собирала сама, месяц вместе, сейчас полностью сам; дом.задание делает на продленке, проверяю выборочно. и пр
tcarp
27 апреля 2014 года
0
Помогайте ребенку в учебе, ек ругайте за плохие отметки. Будьте иму другом
Ванькина мама
2 мая 2014 года
0
Совершенно верно, но будучи другом не теряйте авторитета родителя

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook