Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ЗРР - в чем она проявляется?

ЗРР - в чем она проявляется? Итак, мы с вами продолжаем беседу о речевом развитии и подходим к вопросу задержки речевого развития у детей (ЗРР). Сегодня этот диагноз можно встретить в медицинских картах многих детей, и ставят ее не только логопеды, делают это и педиатры. Однако, в вопросах речи не может быть однозначно только задержки речи – по мнению психиатров и неврологов в случае проблем с речью нужно использовать несколько другие термины и диагнозы – задержку психо-речевого развития или ЗПРР.

О ЗРР

Задержка речевого развития ставится детям в возрасте примерно до четырех лет. Если же проблемы с речью продолжают оставаться в дальнейшем, будет использоваться уже термин общего недоразвития речи первого, второго или третьего уровня. При появлении подобного диагноза в карточке кто-то из родителей начинает паниковать и пугаться, другие же родители просто не воспринимают ситуации всерьез, считая подобные заключения несерьезными. Это неверные подходы к ситуации, хотя есть и другой вариант родителей – самый сложный, которые упрямо и упорно доказывают специалистам всех уровней тот факт, что речь ребенка вполне нормальная, и это специалисты «ничего не понимают в своем деле», «понаберут бестолковых» и перестают ходить на приемы и заниматься речью детей. В итоге примерно к школьному возрасту эти же родители с этими же детьми снова приходят к этим специалистам, с усугубившейся со временем и отсутствием положенных занятий ситуацией.

Если заключение о проблемах с речью, данное еще в возрасте трех-четырех лет не исправляется, и ребенок к семи годам так и не справляется с проблемами речи, это существенно влияет на его дальнейшую жизнь и обучение в школе. Нормально учиться в обычном общеобразовательном классе с другими детьми такой ребенок не сможет, и в этом будет всецело вина родителей, не послушавших специалистов и не предпринимавших усилий по исправлению дефектов. В таком случае нужны будут репетиторы – логопед и учитель начальных классов, либо же посещение ребенком школы для детей с нарушениями речи.

Отсюда нужно сделать соответствующие выводы – прежде всего, родителям нужно трезво взглянуть на ситуацию и на развитие речи ребенка, и признать, что с речевым развитием имеются определенные проблемы. Кроме того, стоит прислушиваться к мнению специалистов и последовать их советам и рекомендациям. А также необходимо помнить о том, что какие бы не возникали проблемы с речью у ребенка, они практически все решаемы, и во многом развитие и исправление дефектов речи зависит от родителей. Но стоит сразу же поговорить о том, что должно насторожить самих родителей и что нужно расценивать как именно задержки речевого развития, а в последующем – как проблемы общего недоразвития речи.

Что может заставить обратиться к специалисту до года?

Тревожным симптомом будет отсутствие у малыша реакции на звуковые сигналы в возрасте до трех месяцев, например малыш не реагирует на звоночки, голос или погремушку, не стремится повернуть голову к источнику звука. У крошки не возникает комплекса оживления с подергивание ножками и ручками, активизацией мимики в ответ на игры с ним и веселые разговоры, малыш не издает звуков, не гулит и не агукает. Это может быть признаком глухоты или неврологических нарушений. В возрасте от четырех до семи месяцев ребенок так и не реагирует на звуки, у него нет проявления интереса к игрушкам со звуком, он не хочет играть с погремушками. Также опасно, если ребенок не делает попыток привлечь взрослого голосом, не произносит лепета и не гулит.

Единственными реакциями ребенка на окружающее является выражено громкий плач. К возрасту в восемь-двенадцать месяцев признаком ЗРР является очень вялая и неохотная реакция ребенка на звуки, полное непонимание речи, обращенной к нему, невозможность показать ребенком, где у него или у мамы носик, ротик или глазки. Ребенок не дает реакции на свое имя, не поворачивает головы в сторону того из семьи, кого называют по имени, или кого просят показать – «где баба», «где папа». Ребенок не делает попыток повторять за взрослыми простейших звуков и слогов – дя, ма, па, ба, бух, на, дай, не хочет играть в ладушки, не оживляется и не радуется при обращении к нему взрослых, при играх с ним.

После года

Проблемами с речью и развитием можно считать следующие трудности – в один-два года ребенок не может отвечать на вопросы «как тебя зовут», «откуда или куда ты идешь», ребенок затрудняется давать даже однозначные ответы да или нет. В речи присутствуют только лепетные и аморфные подобия слов – «ди», «би», «гу», «ма». Ребенок не может показать на картинках знакомые ему персонажи, не может выполнить действия по типу «покажи ежика», «найди на картинке зайку», «где у зайки хвостик». В возрасте от двух до трех лет ребенок с ЗРР плохо идет на речевые контакты даже с близкими ему людьми, он не может показать верх и низ, сзади или спереди, в активной речи используются только подобия слов, ему сложно воспроизводить звукоподражания по типу – мяу-мяу, гав—гав, и-го-го, ребенок путает цвета, не может понять обращенную к нему речь. Малыш не может выполнять поэтапную и многоступенчатую инструкцию – по типу «возьми пирамидку, поставь ее на стол, сними с нее колечко». При этом он берет или не ту игрушку, или ставит ее не туда, проводит с ней не те действия. В речи могут быть единичные фразы с искаженными словами «и- атю» (не хочу), «дя-ма» (дай мяч).

В возрасте трех-четырех лет ребенок может произносить относительно внятно только некоторые гласные звуки и несколько из согласных – м, б, п, т, д. Остальные согласные в речи пропускаются, или произносятся с искажениями. Простейшие фразы ребенок строит без учета падежей, личных окончаний, либо вообще их не употребляет, может воспроизводить в словах только гласные. Показывает по картинкам отдельные из предметов, может понимать обращенную к нему речь, но путает по прежнему цвета, совершенно не может построить короткий рассказ или пересказать простые сказки. Конечно, это приблизительная схема задержки речевого развития, могут быть более легкие, или более тяжелые варианты задержек речи. Но если вы отметили подобные отклонения у ребенка – это повод посетить специалиста.

Если диагноз ЗРР есть?

Если проблема есть, ее не стоит откладывать, стоит определять ребенка в детское учреждение компенсирующего типа для деток с ЗРР. В такие сады обязаны брать детей с двух лет и там с ними интенсивно занимаются, активно помогая детям в развитии речи и психических функций, с нею связанных. В такой садик детей определяют специальные медико-педагогические комиссии, которые и дают заключение о необходимости посещения подобного детского сада. Изначально подобные комиссии определяют детей в особые, диагностические группы в возрасте до трех-четырех лет, так как многие дети за это время догоняют сверстников в речевом развитии и проблемы с речью у них постепенно исчезают.

На протяжении первого года пребывания в подобном садике компенсирующего типа с детьми проводятся специальные коррекционные и диагностические занятия, активно стимулирующие развитие речи у детей. В этих занятиях принимает участие психолог и логопед, инструктор по лечебной физкультуре, воспитатели и музыкальный работник садика. Это активные и интенсивные занятия, которые приводят в результате к тому, что в конце года, примерно в мае-июне, проводится повторная психолого-педагогическая комиссия, по результатам которой часть детей с нормальной речью, по возрасту переводится в обычные садики. Это те дети, у которых в силу определенных причин речь просто немного задержалась. Те дети, которые по результатам комиссии требуют дальнейших занятий, переводятся в среднюю группу этого же сада компенсирующего типа. В резких случаях тяжелых патологий необходим перевод детей в учреждения для малышей с задержкой психического развития.

Многие родители встают перед вопросом оформления ребенка в подобный сад в связи с его удаленностью от места жительства, в связи с отсутствием в нем мест или отсутствием в городе как такового подобного заведения. В таких случаях необходимы занятия со специалистом или проведение самостоятельных коррекционных занятий по особой методике. Обычно это игры определенного, направленного действия. Они стимулируют у ребенка речевые импульсы и необходимость в речи. Игры развивают артикуляционный аппарат, накопление словарного запаса, обучают правильному построению фраз.

Завтра мы обсудим игры и упражнения для помощи детям с речевыми нарушениями и ЗРР.

О речи ребенка - почему могут быть задержки?

Формирование речи ребенка - как помочь?

Помощь родителей при ЗРР у детей
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ЗРР - в чем она проявляется?
  Итак, мы с вами продолжаем беседу о речевом развитии и подходим к вопросу задержки речевого развития у детей (ЗРР). Сегодня этот диагноз можно встретить в медицинских картах многих детей, и ставят ее не только логопеды, делают это и педиатры. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Кубик3
10 апреля 2014 года
+1
Ждем! Выполнять то мы выполняем все, а вот говорить
Fotiniay271172
10 апреля 2014 года
0
Спасибо! Как всегда вовремя!!!
педиатр Алена пишет:
В такие сады обязаны брать детей с двух лет
есть какой-то нормативный акт по этому поводу? Дело в том, что мы прошли комиссию, поставлен диагноз ОНР 1 уровня (интересно: хуже 1 или 3?), направлены в логопед. садик, но в комиссии по распределению путевок сказали, что ПОЛОЖЕНО только с 4-х лет! То есть, 1,5 года у нас будут потеряны..... Знать бы закон, я бы повоевала бы маленько.
elka_pavlovna
11 апреля 2014 года
+1
svetik271172 пишет:
(интересно: хуже 1 или 3?)
Хуже 1
natulek30
12 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий Fotiniay271172
Спасибо! Как всегда вовремя!!!
педиатр Алена пишет:
В такие сады обязаны брать детей с двух лет
есть какой-то нормативный акт по этому поводу? Дело в том, что мы прошли комиссию, поставлен диагноз ОНР 1 уровня (интересно: хуже 1 или 3?), направлены в логопед. садик, но в комиссии по распределению путевок сказали, что ПОЛОЖЕНО только с 4-х лет! То есть, 1,5 года у нас будут потеряны..... Знать бы закон, я бы повоевала бы маленько.

↑   Перейти к этому комментарию
Да Вы что? Нет таких законов у нас. У нас вообще с 5 только возьмут ( в нашем районе), причём сады с речевой патологией откажутся, потому что у нас нет логопедических групп, одни логопункты, а на логопункте 1-ый уровень не вытянут, и у нас, скорре всего, предложат сад для ЗПРР, такой, как тот, в котором я работаю. Вот в него возьмут и с 3 лет (при наличии свободных мест правда).
мама Ксюни и Толи
11 апреля 2014 года
+1
У нас стоит диагноз "языковое плоскоязычие" Но после того, как пошли в группу кратковременного прибывания, то еще как стал болтать
Anidalok
11 апреля 2014 года
0
Странно, садов для детей с ЗРР не существует вообще (во всяком случае в Москве). А в логопедическую группу для детей с ОНР берут только с 4 лет после прохождения окружной ПМПК. В крайне редком случае могут попасть дети околочетырехлеточные при наличии свободных мест. Так это происходит сейчас (опять таки в Москве).
педиатр Алена
11 апреля 2014 года
0
Странно, садов для детей с ЗРР не существует вообще (во всяком случае в Москве).
РОДНИЧОК, ДЕТСКИЙ САД № 2, компенсирующего вида, для детей с задержкой речевого развития
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 585

почему же нет? есть сады, по москве даже интернет их находит...
natulek30
12 апреля 2014 года
0
У нас просто годами в интернете неправильная, старая информация.
Вот, например, по Родничку: http://dsrodnichok.ru/Program.html
является учреждением компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
, никакого ЗРР.
Вообще мы тоже сад компенсирующего вида для детей с ЗПР (ЗПРР обычно пишут психиатры). А в тырнете можем числиться даже центром развития.
Anidalok
12 апреля 2014 года
0
Все правильно, никакого сада с ЗРР. Дети с ЗРР посещают группу вместе с детьми с ОНР. А в интернете и не такое можно прочитать,тем более, что сейчас в Москве идет реогранизация образовательных учреждений. Возможно там подразумевалось, что дети с ЗРР могут посещать это учреждение вместе с детьми с ОНР , но отдельно для них садов и групп нет.
natulek30
12 апреля 2014 года
0

Я логопедом работаю в саду компенсирующего вида для детей с ЗПР. Мне всё это хорошо известно.
Anidalok
14 апреля 2014 года
0
Это для тех, кто не в курсе. Вам-то это не надо объяснять... А они будут искать сады для детей с ЗРР.
natulek30
14 апреля 2014 года
0
Да вот и я с той же целью пишу, чтоб родители не думали о том, чего нет на данный момент.
Anidalok
14 апреля 2014 года
0
natulek30
14 апреля 2014 года
0
natulek30
11 апреля 2014 года
0
педиатр Алена пишет:
стоит определять ребенка в детское учреждение компенсирующего типа для деток с ЗРР
И где такие сады имеются?
Да, у нас даже логопедические группы позакрывали, сделали логопункты. И детей у нас логопеды набирают только с 5 лет. МО впереди планеты всей по внедрению новых законов в плане образования. А они изменились очень сильно.
Anidalok
12 апреля 2014 года
0
Приоритетное право имеют дети подготовительного возраста, потом старшего, а на освободившиеся места - уже и 4-летки.
natulek30
12 апреля 2014 года
+1
У нас нет освободившихся мест. У нас даже не всех охватить можно. У нас на логопунктах по 30-35 человек одновременно занимаются. Какие уж нам четырёхлетки. У меня сад с ЗПР, так одновременно 23 ребёнка, даже нет возможности брать в середине года детей, кому, к примеру, в декабре 5 лет исполняется.
Anidalok
14 апреля 2014 года
+1
У нас тоже нет мест. В саду 3 группы для детей с ОНР. Пока держимся. Но объединили со школой и с сентября директор "комплекса" может убрать логопедию совсем. И куда алаликов девать? Комиссия бесправна. На следующий год в группу направляют детей на границе уо и зпр. В специализированные сады родители идти отказываются, требуют логопедию, не понимая или не принимая, что логопедия им не поможет. А дети, нуждающиеся именно в логопедии, из-за них попасть не могут. Или в старшей группе есть дети, которым уже не нужна логопедическая помощь. Освободите места. Нет, родители "проблемные" и их оставляют еще на следующий год. Короче, о "больном", наверное, лучше в личку.
natulek30
14 апреля 2014 года
0

Со школами у нас пока не объединяют, но группы с детьми с ОНР, ЗПР и УО в др. садах закрывают, поэтому всех обещают отправить к нам, потому как мы же компенсирующего вида.
Anidalok
14 апреля 2014 года
0
У нас, кстати, ближайшие сады компенсирующего вида наоборот закрыли еще в прошлом году, сделав их комбинированными и сократив таким образом очереди в округе.
natulek30
14 апреля 2014 года
0
А у нас сад рассчитан всего на 2 группы. Все точно не поместятся.
natulek30
12 апреля 2014 года
+2
В ответ на комментарий Anidalok
Приоритетное право имеют дети подготовительного возраста, потом старшего, а на освободившиеся места - уже и 4-летки.

↑   Перейти к этому комментарию
Во-первых, развитие детей с каждым годом всё хуже и хуже, речевых и психических нарушений всё больше, а помощь специалистов им, наоборот, сокращается. Во-вторых, ЗРР - это диагноз для логопеда, а ЗПРР требует уже и помощь др. дефектолога. В-третьих, в МКБ 10 диагноза ЗПР не существует, там F84.8 (и др. нарушения развития психологического и психического плана), в связи с чем в саду не только дети с ЗПР, ЗРР, алалики, а ещё и аутисты и УО. В этом году на ПМПК только меня включили и др. логопеда из др. сада. И каким образом мы, два речевика, будем набирать в наш сад детей с 3 лет с ЗПР и в соседний сад детей с УО? Только по диагнозу. Врача в комиссии не будет, родители просто принесут справки от психиатра. И что с ними делать, с этими справками? Педагог не имеет права оспорить диагноз врача. Вон у нас ребёнок в саду, простите, развитие на уровне овоща. Ему в августе будет 8 лет. Родители сказали, что костьми лягут, но их мальчик будет и дальше посещать наш сад. Ни в одном законе не прописан предельный возраст нахождения в д/с. Везде "пока не будет готов к школе". А там ребёнок, может, вообще никогда к школе готов не будет. До 18 лет его что ли держать?
Все мучаются: и дети, и родители, и педагоги, только государству до этого никакого дела нет. Разрушили такую систему, которая реальную помощь таким детям давала и их родителям. Грустно это всё.
Anidalok
14 апреля 2014 года
+1
Ответ для Anidalok
Это больше нужно тем родителям, которые не в курсе. Это им надо рассказывать, что за ужас сейчас творится с системой коррекции. Вчера подруга из Мытищ звонила. Закрывают все логопедические сады, группы убирают, оставляют только логопункты. А родителям открытым текстом говорят - ищите частников и занимайтесь, это вам надо. Так что логопеды-то без работы не останутся, а вот детей жалко. А что делать тем детям, чьи родители не могут оплачивать частного логопеда или некому возить ребенка в бесплатные центры. А ведь у них тоже очереди и таким детям 36 занятий в год (одно занятие в неделю) будет недостаточно. (Это мы тут в одном центре нормативы на занятий с ребенком вычитали. Посмеялись и поплакали.)
ЗЫ: по поводу ребенка - вывели в прошлом году в 8-летнем возрасте, ссылаясь не на закон, а на Устав сада. Там тяжелый случай. Если вопросы будут - напишите, разузнаю.
natulek30
14 апреля 2014 года
0
Да я до логопедии 10 лет следователем проработала, в законах не плаваю. уже дала нашей зав. совет: отправить родителей проблемного мальчика к учредителю, пусть на себя управа берёт ответственность. Он же и оказался у нас после звонка из управы, изначально видно было, что малыш не нашего профиля. Устав - не повод, это я знаю, как оспорить. Как раз свалить на учредителя - единственный выход. В любом случае родители этого мальчика имеют право оспорить не только наш Устав, но и решение учредителя.
Anidalok
14 апреля 2014 года
0
Ох уж эти дети "от Управы", "от Департамента"...
masy-anastasy
12 апреля 2014 года
0
Подпишусь, эта тема для меня очень актуальна.
Таисия Логопед
18 октября 2014 года
Комментарий скрыт модератором сайта
показать текст комментария
ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!!!!
ТОЛЬКО ДО 1 ДЕКАБРЯ ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОЛУЧИ 2 БЕСПЛАТНЫХ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ПО СКАЙПУ!!!! А ТАКЖЕ В ПОДАРОК ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С МАЛЫШОМ.

ПОДРОБНОСТИ В ЛИЧКУ.
Мулек
18 октября 2014 года
0
Таисия Логопед пишет:
ПОДРОБНОСТИ В ЛИЧКУ.
напишите мне, пожалуйста, какие условия?
Таисия Логопед
18 октября 2014 года
0
ответила в личку
Мулек
18 октября 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам