Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Проблемы аппетита детей.

Проблемы аппетита детей. Итак, вчера мы поговорили о том, как развивается и формируется аппетит у детей в раннем возрасте, как он развивается у детей постарше и от чего может зависеть. Хотелось бы поговорить еще о некоторых моментах, связанных с аппетитом и его нарушениями, так как это очень изменчивая вещь, сильно поддающаяся внешним влияниям, в том числе и действиям родителей в отношении питания малышей.

Мозг и желудок.

Между пищеварением и мозгом существует тесная связь, формирующаяся в результате становления мыслительного процесса и развития подсознания. В головном мозге есть подкорковый пищевой центр, который формирует чувство голода и аппетита под влиянием мыслящей коры – он может как повышать аппетит, так и тормозить его в связи с созданием определенных условий. То есть, говоря другими словами, мозг запоминает сами приемы пищи и все внешние и внутренние ситуации в организме, с ними связанные. В связи с питанием, как и другими формирующимися навыками, происходит запоминание и осознание собственного опыта по употреблению еды. Если с едой у малыша будут связаны неприятные моменты, а процесс приема пищи сопровождался стрессом – ребенок подавился едой, его тошнило от перекорма или рвало от каких-либо факторов, это могло негативно отразиться на его аппетите.

Не менее важным будет и формирование самими родителями неприятных для ребенка событий, связанных с питанием. Например, когда мама торопит малыша в еде, запихивает ему ложку за ложной каши, а малыш еще не успел прожевать предыдущее, если мама ругала его за столом, стыдила или процесс приема пищи связан был со слезами, ребенок чего-то сильно испугался, на уровне его мозга записалась информация о том, что данные продукты (или вообще всю еду) мозгу есть не хочется – для него пища ассоциируется с неприятными моментами. Это банальный условный рефлекс, но вот перебороть его потом крайне сложно.

Ребенку важно научиться правильно есть, сформировать правильные пищевые цепи, создать в мозге правильную цепочку «пища- мозг – аппетит». Если эта цепочка нарушается на одном из звеньев, в нее вмешиваются какие-либо иные факторы, возникают проблемы аппетита – избыточный аппетит или понижение аппетита вплоть до отказа от еды.

Нарушения аппетита.

Если говорить о нарушениях, связанных с процессом формирования аппетита, можно выделить несколько форм проблем аппетита:
- снижение аппетита, его еще называют гипорексией, а в крайнем его проявлении – анорексией,
- повышение аппетита вплоть до булимии (или по-простому – обжорства),
- извращению аппетита (в научных книгах это называют парарексией).

Все эти формы изменения аппетита могут возникать и у детей, отражаясь как на пищеварении, так и на самом процессе развития – физического в большей степени, но косвенно – и психо-эмоционального.

Понижение аппетита.

Итак, понижение аппетита или гипорексия, в крайней своей форме с развитием анорексии, является состоянием отсутствия аппетита при том факте, что объективно питание малышу просто необходимо для роста и развития. Явления понижения аппетита и даже его полного отсутствия нередки в детской гастроэнтерологии, такое может возникать как при заболеваниях самого пищеварения – например, при гастритах, отравлениях, энтеритах, панкреатите или гепатите), но кроме этого – могут возникать и при многих других заболеваниях внутренних органов, соматической патологии.

Чаще всего снижение аппетита возникает как физиологическое явление в период тяжелых заболеваний – инфекционных (грипп, ОРВИ, кишечные инфекции) или неинфекционных (пневмонии, отиты, пиелонефриты) в стадии острого и активного воспаления. Также снижается аппетит в период обострения заболеваний. Прежде всего – это связано с появлением лихорадки и воспалительных реакций, при которых выделяются особые вещества. Блокирующие аппетит замедляющие пищеварение. Это необходимо для того, чтобы организм смог бросить все свои силы на борьбу с инфекцией, а пищеварение отключает на время как не самую главную и важную в данный момент функцию.

Другим вариантом снижения аппетита является стрессовое торможение процессов пищеварения пищевым центром. Это возникает при сильных страхах ребенка, например, перед экзаменами или при угрозе наказания, после стрессов – переезды, смена обстановки, отъезд родителей. Анорексия может иметь психогенный характер, возникая как один из симптомов депрессии, психоза, невроза у мнительных, внушаемых и тревожных детей, особенно чьи родители имеют привычку стыдить или ругать ребенка за плохой аппетит или за поведение ребенка за столом во время еды.

Может быть особая форма снижения аппетита – из-за нарушения в работе гормонов организма, при которой происходит повышение чувствительности организма к запахам еды, ее виду или вкусу. При таком состоянии возникает рвота от определенной еды, брезгливость и от этого страдает аппетит. Иногда аппетит страдает при проблемах с гипофизом, при онкологических заболеваниях, токсикозах и отравлениях тяжелыми металлами. Может быть отказ от еды при патологиях пищеварения из-за болезненности ее приема, когда еда дает чувство боли, тошноту или поносы. Так что, не стоит игнорировать столь важный симптом, проблема аппетита требует консультации педиатра со сдачей анализов крови, мочи копрограммы, чтобы прежде сего исключить болезненные факторы. При длительном состоянии гипорексии необходим эндокринолог и невролог.

Повышение аппетита.

Гиперрексия в крайней своей степени, булимии, это резкое повышение аппетита вплоть до «волчьего» голода. При этом возникает состояние полифагии, прием чрезмерных количеств пищи, что приводит к болезненности в области живота, сильной слабостью, но при этом организм не ощущает самого насыщения. Ребенок постоянно ест, не может никак наесться, что приводит к болезненности и проблемам пищеварения в желудке и кишечнике. Повышение аппетита может быть как физиологическим, в периоды активной физической нагрузки, после ночного сна, после выздоровления от инфекций, но может быть и патологическим – когда ребенку реально не нужно столько пищи для покрытия его потребностей, сколько он ее потребляет.

Такое явление у детей встречается нечасто – обычно это один из симптомов психических стрессов, заедание своих переживаний, или психиатрических заболеваний (олигофрении, психозов), опухолевых процессов мозга, его ранений или травм, при сахарном диабете и инсулино-производящих опухолях, при избыточной работе щитовидной железы. Также повышенный аппетит бывает у детей в тех семьях, где имеется семейное пищевое ожирение из-за формирования патологической привычки с самого рождения очень много кушать.

Изменения в аппетите.

Иногда можно отметить такое явление, как изменение аппетита ребенка или парарексия. Иногда отмечается еще и явление к поеданию и патологической тяге к совершенно несъедобным или невкусным продуктам – возникает желание кушать мел, глину, землю, сырые овощи, уголь и т.д. Механизмы подобных нарушений пока толком не выяснены, но считается, что такое возникает при формировании дефектов метаболизма и нехватки определенных ферментов или пищевых веществ, например железа которые организм пытается восполнить за счет определенных продуктов, хотя и не всегда правильно выбранных. Чаще всего такие явления возникают у малышей при железодефицитной и других видах анемии, при дефиците магния, меди, кальция или других веществ. Иногда дети едят несъедобные продукты из банального интереса, пробуя все «на зубок» и приобретая опыт.

Также парарексия может проявиться и полным отвращением к ранее любимым блюдам вплоть до тошноты и рвоты при их приеме. Это можно объяснить биологической нецелесообразностью в приеме данного продукта в изменившихся условиях, формированием пищевой непереносимости или аллергии, неготовностью пищеварения принимать такую пищу (так, при болезнях печени возникает стойкое отвращение к маслу, жиру и салу). Такие проявления в аппетите малыша должны быть обследованы врачом.

Действия родителей.


Прежде всего, к аппетиту ребенка нужно относиться объективно, не сравнивая его с своим аппетитом или соседскими детьми. Временное снижение или изменение аппетита вполне допустимо, это могут вызвать обычные причины, не являющиеся болезнью. Стоит помнить – ребенок тоже человек и он имеет право на свои вкусовые предпочтения и интересы. Если малыш ест мало, но при этом нормально развивается, то не стоит переживать – его вес и рост вполне соответствуют нормам, значит, ему этого хватает. Но, если ребенок теряет вес, худеет, болезненный и аппетит его отвратительный – это повод обеспокоиться и обратиться за помощью к врачу. Тогда необходимо обследование и исключение причин, влияющих на аппетит.

Категорически запрещено ругать ребенка из-за его аппетита, заставлять его кушать через силу, грозить наказаниями, и уговаривать «за папу» и «за маму», это не решит, а только усугубит проблему. Нужно решать проблему деликатно и со смекалкой.

Аппетит ребенка - как он формируется?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Проблемы аппетита детей.
  Итак, вчера мы поговорили о том, как развивается и формируется аппетит у детей в раннем возрасте, как он развивается у детей постарше и от чего может зависеть. Хотелось бы поговорить еще о некоторых моментах, связанных с аппетитом и его нарушениями, так как это очень изменчивая вещь, сильно поддающаяся внешним влияниям, в том числе и действиям родителей в отношении питания малышей. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

3донечки
14 декабря 2013 года
+1
педиатр Алена пишет:
Если малыш ест мало, но при этом нормально развивается.
у меня старшая девочка питается только каши и то надо умалять что бы она поела, супы катигорически "нет", а вечером сидит на хлебе..... я считаю что это не правельное питание.... но как я могу её застовлять поесть суп если она всегда в слезах....
педиатр Алена
14 декабря 2013 года
0
а надо ли заставлять? может стоит предложить и заинтересовать?
3донечки
14 декабря 2013 года
0
"предложить" у неё понятие дай на дай.... иногда и прошу , и заинтересовую, а иногда и застовляю....
Натека
15 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий 3донечки
педиатр Алена пишет:
Если малыш ест мало, но при этом нормально развивается.
у меня старшая девочка питается только каши и то надо умалять что бы она поела, супы катигорически "нет", а вечером сидит на хлебе..... я считаю что это не правельное питание.... но как я могу её застовлять поесть суп если она всегда в слезах....

↑   Перейти к этому комментарию
У меня дочка тоже ела до 2,5 лет только каши и хлеб. А сейчас и каши перестала категорически. Наше меню на день - жареная картошка или пюре, бутерброд с маслом и шоколадкой и молоко! Всё!! Другую еду она не признает. Я сама в шоке.Как научить ее есть другую еду!.
3донечки
15 декабря 2013 года
0
моя после уроков ( 4 класс) берет булочку и до вечера она сытая...., а второй ребенок (2 Класс) ненасытная накормить нельзя постояна голодный ребенок и худая как таранька
Натека
15 декабря 2013 года
0
Надо старшей сестрички брать пример с младшей!
3донечки
15 декабря 2013 года
0
да не тут то было.... она с утра приготовила всем сюрприс....а сама осталась голодная...(приготовила завтрок)
Янека
15 декабря 2013 года
0
Объясните пожалуйста что делать - сын ест только макароны, жареную картошку и сыр с хлебом. Порции нормальные. Сам просит когда проголодается. Мясо не ест никакое, кроме иногда котлет (но очень редко 2-3 раза в месяц). Из овощей - сырую капусту,морковь, и помидоры. Из фруктов - только яблоки, иногда бананы, и гранаты. Все остальное как ни уговариваем - не ест. Если все же уговорить - то его рвет. Насильно не пихали никогда. Не хочет есть - не ест. Сладкое тоже практически не ест, точнее так же избирательно. Как и я, он практически равнодушен к сладкому. То есть поесть может, но если нет дома сладкого то и не просит.

Однако бабушка проела весь мозг - что у ребенка должно быть правильное питание, иначе испортит желудок. Стали ходить по врачам - диагноз у всех один - ребенок здоров, вес в норме, рост в норме, физическая форма хорошая, так как с папой занимается спортом. Энергии море, не болеет. Простуда редкое явление и то не протекает дольше 3-4 дней. Сдавали анализы на гельминтов (думали может лямблии в печени которые могут извращать вкус еды, и как следствие портить аппетит) - все результаты отрицательные. Кровь моча тоже в норме.
После всех врачей, которые сказали что мой сын здоров и хоть завтра в космос, пошли к психологу, он сказал, что скорее всего напугали едой.
Подскажите, стоит ли дальше таскать его по психологам и искать причину, или все в норме, и стоит ребенка оставить в покое и не таскать по врачам, а ждать когда сам захочет есть другие продукты?
педиатр Алена
15 декабря 2013 года
0
а он домашний ребенок или в сад ходит? да и питание у него не самое плохое.
Янека
15 декабря 2013 года
0
Он домашний. В сад не ходит именно по той причине, что ничего не ест. В саду вообще наотрез отказывался есть даже любимые макароны. Целый день ничего не ел там, поэтому забрала сразу из сада.
педиатр Алена пишет:
да и питание у него не самое плохое
То есть организму хватает для роста и развития? А желудок не испортится?
педиатр Алена
15 декабря 2013 года
0
были у нас в саду такие - первое время не ели ничего, но потом все начали кушать и сейчас нормально все кушают.
Янека
15 декабря 2013 года
0
Мы три месяца ходили. Даже хлеб там не ел.
педиатр Алена
15 декабря 2013 года
0
значит плох тот сад, где не нашли проблемы. при таком режиме питания он болел, плакал, капризничал? может проблемы нет?
Янека
15 декабря 2013 года
0
Нет, он вообще не плачет и не капризничает В саду когда ходил - болел конечно, сопли, даже ангина вроде была. Как в сад перестали ходить - вообще не болеет. Даже если мы все болеем - он нет.
педиатр Алена
15 декабря 2013 года
0
тогда вообще не вижу проблемы.
Янека
15 декабря 2013 года
0
Спасибо! Осталось только убедить маму, что ребенок ест столько сколько нужно его организму.
мамалюбимогомалыша
15 декабря 2013 года
0
Я придерживаюсь такого мнения,если мой ребенок отказывается кушать,я его не заставляю,не хочешь не надо,но над едой издеваться не позволю,как только он начинает баловаться или отказывается,я его прошу покинуть стол,он спускается,ходит,ходит,глядит мы кушает,общаемся,и наш малыш подходит,садится и начинает с таким аппетитом кушать,вот мой маленький секрет.
Единственное НО, когда я прошу покинуть стол,ни в коем случае не повышать голос
Викочкааа
24 декабря 2013 года
+1
А как мы можем засталять малышек кушать?
Я стараюсь придумать ,как ее завлечь.Но не всегда выходит.
nasya16
20 января 2014 года
+1
Мой сынуля иногда может вообще ничего не кушать - если его не заставлять. В садике кушает отвратительно. От большей части продуктов вообще отказывается даже не попробовав. Если начинаю насильно давать - сразу начинается рвота. Единственное, что с удовольствием кушаем это печеньки зерновые Хайнц и чтоб хоть как-то разнообразить его питание даю ему фруктовые пудинги со сливками от этого же производителя. Спасаемся только тем, что малыш хоть стабильно ест первые блюда и из молочки - творог.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам