Жааааадина
Приступы проявления жадности могут возникнуть несколько раз в возрасте до 7 лет.
Жадность начинается с самоопределения «Это я» и «Мое», поэтому она естественна для ребенка, но интенсивность может быть различной, что зависит в том числе от примера поведения в семье. Причем, на мой взгляд, крайняя жадность и абсолютная щедрость одинаково требуют коррекции.
Посмотрите на жадность не как на эгоизм, а как на возможность научить ребенка понятиям Свое и Чужое.
Представьте: вы приобрели машину мечты, стоите рядом в предвкушении поездки – и тут сосед выхватил ключи из рук: Я хочу покататься. А мама рядом: конечно, дай покататься, ты же не жадина! При всей абсурдности ситуации, чувства ребенка будут схожи. Поэтому логичны правила для всех – и для детей, и для родителей:
• хочешь поиграть чужой игрушкой (для родителей – забрать игрушку) – попроси, отнимать нельзя.
• чужую игрушку ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗВРАЩАТЬ хозяину
• ребенок НЕ ОБЯЗАН делиться игрушками: это его право. Не важно, старше он или младше, не важен и размер
игрушки. Очень помогает «домашняя заготовка» перед, например, прогулкой на детскую площадку с игрушками: пусть ребенок определит заранее, какими игрушками он готов поделиться, а какую никому не даст. Установив такую «защиту частной собственности» и помогая отстоять ее ребенку перед другими, вы решаете сразу несколько задач!
Согласитесь, поколение наших родителей страдало от неумения сказать «нет» из-за того, что неудобно отказать, а что обо мне подумают, и т.п. Сейчас время не то, чтобы в таких случаях к совести взывать, и чем раньше ребенок поймет, что Чужое брать без спроса нельзя, а Своим он распоряжается по собственному усмотрению, тем лучше!
Если правильно подготовиться к проявлению жадности, можно параллельно научить ребенка знакомиться и заводить друзей (а как без этого! Есть мотив), быть вежливым (попросить), быть самостоятельным (выбрать самому – дать или не дать игрушку), научить отказывать тактично (прости, но это моя любимая игрушка) и находить альтернативные решения (давай я тебе другую дам), а также уважать чужое решение (у других детей тоже есть любимые игрушки). Перестают быть проблемой мобильные телефоны и прочие ценности в свободном доступе – ведь это РОДИТЕЛЕЙ, не твое (как неопровержимый аргумент – это для работы, не для игр). Оборотная сторона медали – не забудьте спросить у малыша, какие игрушки он готов отдать младшей двоюродной сестре.
Еще раз: жадность – не проблема, а возможность! Используйте ее! Только будьте последовательны, и хвалите ребенка за щедрость ))
Жадность начинается с самоопределения «Это я» и «Мое», поэтому она естественна для ребенка, но интенсивность может быть различной, что зависит в том числе от примера поведения в семье. Причем, на мой взгляд, крайняя жадность и абсолютная щедрость одинаково требуют коррекции.
Посмотрите на жадность не как на эгоизм, а как на возможность научить ребенка понятиям Свое и Чужое.
Представьте: вы приобрели машину мечты, стоите рядом в предвкушении поездки – и тут сосед выхватил ключи из рук: Я хочу покататься. А мама рядом: конечно, дай покататься, ты же не жадина! При всей абсурдности ситуации, чувства ребенка будут схожи. Поэтому логичны правила для всех – и для детей, и для родителей:
• хочешь поиграть чужой игрушкой (для родителей – забрать игрушку) – попроси, отнимать нельзя.
• чужую игрушку ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗВРАЩАТЬ хозяину
• ребенок НЕ ОБЯЗАН делиться игрушками: это его право. Не важно, старше он или младше, не важен и размер
игрушки. Очень помогает «домашняя заготовка» перед, например, прогулкой на детскую площадку с игрушками: пусть ребенок определит заранее, какими игрушками он готов поделиться, а какую никому не даст. Установив такую «защиту частной собственности» и помогая отстоять ее ребенку перед другими, вы решаете сразу несколько задач!
Согласитесь, поколение наших родителей страдало от неумения сказать «нет» из-за того, что неудобно отказать, а что обо мне подумают, и т.п. Сейчас время не то, чтобы в таких случаях к совести взывать, и чем раньше ребенок поймет, что Чужое брать без спроса нельзя, а Своим он распоряжается по собственному усмотрению, тем лучше!
Если правильно подготовиться к проявлению жадности, можно параллельно научить ребенка знакомиться и заводить друзей (а как без этого! Есть мотив), быть вежливым (попросить), быть самостоятельным (выбрать самому – дать или не дать игрушку), научить отказывать тактично (прости, но это моя любимая игрушка) и находить альтернативные решения (давай я тебе другую дам), а также уважать чужое решение (у других детей тоже есть любимые игрушки). Перестают быть проблемой мобильные телефоны и прочие ценности в свободном доступе – ведь это РОДИТЕЛЕЙ, не твое (как неопровержимый аргумент – это для работы, не для игр). Оборотная сторона медали – не забудьте спросить у малыша, какие игрушки он готов отдать младшей двоюродной сестре.
Еще раз: жадность – не проблема, а возможность! Используйте ее! Только будьте последовательны, и хвалите ребенка за щедрость ))
Комментарии
Как и у всех детишек: сегодня там хорошо, завтра там
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: