Что такое Зрелость?
На этот вопрос ест много разных ответов.
Но для меня самый значимый аспект этого понятия на сегодня – это терпимость.
Терпимость истинная.
Выражающаяся, прежде всего, в готовности наблюдать за собой, за окружающими, за Жизнью, воспринимая их такими, какие они есть. Без немедленного суждения. Без попыток зачислить феномен или человеческое качество в категории «хороший – плохой» или «добро – зло».
Без поспешного слияния или категорического отвержения.
Наблюдать – просто ощущать то, что Другой – от тебя отличается. И пытаться почувствовать, как эти отличия в тебе отзываются. Какими эмоциями. Какими желаниями. Какими мыслями.
Наблюдать за тем, что происходит в твоей жизни – это брать паузу на ориентировку и осмысление происходящего. Разрешать себе «повисать» в неопределенности. Да – тревожиться. Да – ощущать отсутствие привычных опор под ногами…
Но стараться поточней определиться в направлении и смысле своего следующего движения. Без суетливых попыток убежать от неясностей и вопросов Жизни, «нырнуть» в деятельность, выключающую твои тревоги и чувства.
Есть еще ложная терпимость. Она же Вежливость. Когда мы именно терпим Другого. Сжимая зубы, чтобы проконтролировать свое к нему – или к ней - неприятие, осуждение или безразличие…
И еще один вариант терпимости, который меня мало устраивает. Это опасливое приспособленчество. Принятие как слияние с тем, что может мне угрожать. Или меня пугать.
Истинная терпимость бдительна к своим границам. К своим возможностям и ограничениям что-то – принимать, а что-то отвергать.
Но отвергать опять-таки без осуждения и присвоения каких-то качеств. А просто в силу неуместности в своих пониманиях текущей ситуации.
Но для меня самый значимый аспект этого понятия на сегодня – это терпимость.
Терпимость истинная.
Выражающаяся, прежде всего, в готовности наблюдать за собой, за окружающими, за Жизнью, воспринимая их такими, какие они есть. Без немедленного суждения. Без попыток зачислить феномен или человеческое качество в категории «хороший – плохой» или «добро – зло».
Без поспешного слияния или категорического отвержения.
Наблюдать – просто ощущать то, что Другой – от тебя отличается. И пытаться почувствовать, как эти отличия в тебе отзываются. Какими эмоциями. Какими желаниями. Какими мыслями.
Наблюдать за тем, что происходит в твоей жизни – это брать паузу на ориентировку и осмысление происходящего. Разрешать себе «повисать» в неопределенности. Да – тревожиться. Да – ощущать отсутствие привычных опор под ногами…
Но стараться поточней определиться в направлении и смысле своего следующего движения. Без суетливых попыток убежать от неясностей и вопросов Жизни, «нырнуть» в деятельность, выключающую твои тревоги и чувства.
Есть еще ложная терпимость. Она же Вежливость. Когда мы именно терпим Другого. Сжимая зубы, чтобы проконтролировать свое к нему – или к ней - неприятие, осуждение или безразличие…
И еще один вариант терпимости, который меня мало устраивает. Это опасливое приспособленчество. Принятие как слияние с тем, что может мне угрожать. Или меня пугать.
Истинная терпимость бдительна к своим границам. К своим возможностям и ограничениям что-то – принимать, а что-то отвергать.
Но отвергать опять-таки без осуждения и присвоения каких-то качеств. А просто в силу неуместности в своих пониманиях текущей ситуации.
Комментарии
я даже больше скажу.
Есть люди, которые, став старше, перестают уважать чужое мнение. Потому что "я уже в том возрасте, когда не должен никому нравиться, наоборот, пусть все прислушиваются ко мне". И никакой терпимости там и близко нет
↑ Перейти к этому комментарию
То же самое можно сказать и о зрелости. Можно быть зрелым по годам, но не по восприятию жизни. И можно быть все еще юным, но уже зрелым.
Мне понравилась статья.
Я бы только добавила к этому еще ответственность. Зрелость - это умение отвечать не только за свои поступки, но и за эмоции, за слова, принимать себя со всеми недостатками и не искать оправданий.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: