КатаКлизмы
Я живу недалеко от прудов. Несколько лет назад по берегам этих прудов сделали асфальтированные дорожки, благоустроили территорию. Красота!
Одна моя знакомая – педиатр живет в доме, расположенном рядом с прудами, и имеет небольшую «странность», а именно, Светлана Ивановна имеет многолетнюю привычку прогуливаться по этим красивым местам и в будни, в выходные в любую погоду.
Светлана Ивановна не скрывает, что получает от этих прогулок истинное удовольствие и огромную пользу для здоровья. Положительные эмоции подкрепляют физические движения и «заряжают» организм благотворной энергией, да и в век стрессов прогулки помогают от них избавиться. А как такие прогулки располагают к задушевной беседе!
По ее наблюдениям, в эти праздничные новогодние дни в «зоне здоровья» ежедневно прогуливались люди пожилого возраста, которые тоже имеют «странную» многолетнюю привычку приходить за чистой родниковой водой.
Дважды в день обязательно появлялись хозяева собак, собачек и собачищ и с чувством любви к своим питомцам и чувством выполненного долга совершали своеобразный «круг почета». Что поделаешь?! Заботливые и любящие хозяева понимают физиологические нужды своих питомцев.
Светлане Ивановне встречались лыжники разных возрастов. На лицах этих людей была видна радость от удовольствия управлять своим телом, от совместного катания с близкими людьми.
Но…увы… Молодые родители не гуляли с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Получается, что неделю Новогодних каникул дети просидели ВЗАПЕРТИ около телевизоров и компьютеров, лишь раз или два, выходя из дома на Новогоднюю ёлку.
По наблюдениям моего знакомого педиатра в последние 5-7 лет рождаемость детей возросла, и около 30 % семей посещающих детскую поликлинику имеют двух детей.
Скажите честно, разве это не катаклизмы, если самые нуждающиеся в физическом и психическом развитии категория населения, а именно дошкольники и младшие школьники, лишаются своими же родителями прогулок, свежего воздуха, новых впечатлений, разнообразных движений, радости человеческого, а не «машинного» общения?!
Напомню вам, что катаклизм (от греч. Katarlysmos – наводнение, потоп) – разрушительный переворот, катастрофа.
Да, самая настоящая катастрофа ожидает детей в праздничные и выходные дни. Изменились социальные условия, и мы, взрослые родители, боимся отпускать детей одних погулять на улицу. И это с точки зрения безопасности правильно.
Наше сознание в ожидании наводнения или потопа старается сохранить своих любимых детей. Но почему хозяева животных, переполненные к своим питомцам любовью, находят время, силы и желание сделать приятное этим маленьким «членам семьи»?
Почему хозяева животных относятся по-хозяйски- с умом и с чувствами к своим питомцам? Почему в родителях «затухает» природный инстинкт, и проявления заботы выражаются только в предоставлении детям пассивных удовольствий (поесть, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерную игру)?
Неужели, чтобы понять и прочувствовать элементарные потребности маленького человечка – ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать, метать взрослые могут понять только тогда, когда у ребенка появятся хронические заболевания от неправильного образа жизни и закоренелых негативных привычек.
Почему родителям легче сделать ребенку клизму - клизма (от греч. Klysma) – процедура введения в прямую кишку каких-либо жидкостей с лечебной или диагностической целью, чем признать факты проявления катаклизмов в развитии и воспитании своих детей…
Одна моя знакомая – педиатр живет в доме, расположенном рядом с прудами, и имеет небольшую «странность», а именно, Светлана Ивановна имеет многолетнюю привычку прогуливаться по этим красивым местам и в будни, в выходные в любую погоду.
Светлана Ивановна не скрывает, что получает от этих прогулок истинное удовольствие и огромную пользу для здоровья. Положительные эмоции подкрепляют физические движения и «заряжают» организм благотворной энергией, да и в век стрессов прогулки помогают от них избавиться. А как такие прогулки располагают к задушевной беседе!
По ее наблюдениям, в эти праздничные новогодние дни в «зоне здоровья» ежедневно прогуливались люди пожилого возраста, которые тоже имеют «странную» многолетнюю привычку приходить за чистой родниковой водой.
Дважды в день обязательно появлялись хозяева собак, собачек и собачищ и с чувством любви к своим питомцам и чувством выполненного долга совершали своеобразный «круг почета». Что поделаешь?! Заботливые и любящие хозяева понимают физиологические нужды своих питомцев.
Светлане Ивановне встречались лыжники разных возрастов. На лицах этих людей была видна радость от удовольствия управлять своим телом, от совместного катания с близкими людьми.
Но…увы… Молодые родители не гуляли с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Получается, что неделю Новогодних каникул дети просидели ВЗАПЕРТИ около телевизоров и компьютеров, лишь раз или два, выходя из дома на Новогоднюю ёлку.
По наблюдениям моего знакомого педиатра в последние 5-7 лет рождаемость детей возросла, и около 30 % семей посещающих детскую поликлинику имеют двух детей.
Скажите честно, разве это не катаклизмы, если самые нуждающиеся в физическом и психическом развитии категория населения, а именно дошкольники и младшие школьники, лишаются своими же родителями прогулок, свежего воздуха, новых впечатлений, разнообразных движений, радости человеческого, а не «машинного» общения?!
Напомню вам, что катаклизм (от греч. Katarlysmos – наводнение, потоп) – разрушительный переворот, катастрофа.
Да, самая настоящая катастрофа ожидает детей в праздничные и выходные дни. Изменились социальные условия, и мы, взрослые родители, боимся отпускать детей одних погулять на улицу. И это с точки зрения безопасности правильно.
Наше сознание в ожидании наводнения или потопа старается сохранить своих любимых детей. Но почему хозяева животных, переполненные к своим питомцам любовью, находят время, силы и желание сделать приятное этим маленьким «членам семьи»?
Почему хозяева животных относятся по-хозяйски- с умом и с чувствами к своим питомцам? Почему в родителях «затухает» природный инстинкт, и проявления заботы выражаются только в предоставлении детям пассивных удовольствий (поесть, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерную игру)?
Неужели, чтобы понять и прочувствовать элементарные потребности маленького человечка – ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать, метать взрослые могут понять только тогда, когда у ребенка появятся хронические заболевания от неправильного образа жизни и закоренелых негативных привычек.
Почему родителям легче сделать ребенку клизму - клизма (от греч. Klysma) – процедура введения в прямую кишку каких-либо жидкостей с лечебной или диагностической целью, чем признать факты проявления катаклизмов в развитии и воспитании своих детей…
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Есть дети- фанаты интернета, которые пытаются "выключить" не симпатичного ему ребенка, как робота. И если по телевизору в предшествующих поколениях был интерес к русским народным сказкам, где добро и справедливость были нормой в социальной жизни, то более половины компьютерных игр учит и формирует в детях "железобетонные качества" - дойти до высшего уровня любой ценой.
Прекрасно, что наши дети быстрее нас осваивают компьютер. Но прежде, чем подпустить ребенка к компьютеру, в нем надо сформировать именно гуманные качества и заложить основы здорового образа жизни. Самый благоприятный период для этого -5-7 лет.
Но я не могу с вами согласиться в пользе применения ваших методов воспитания. Командовать должен генерал в армии, а солдаты выполнять его приказы. Называется это уставом. А дома с ребенком надо весело общаться, играть, дружить.Какой стиль общения в семье будет заложен в дошкольном возрасте, так и "пойдет" дальше.Я думаю, есть моменты, связанные с безопасностью ребенка , и здесь ребенок должен выполнять запреты...
Но в семье с ребенком надо дружить, разговаривать , объяснять, внушать, выяснять его точку зрения, поощрять его думать и прислушиваться к вашему мнению и вашим доводам.
Так я воспитывала свою дочку , и сейчас она уже взрослая, а мы по-прежнему подружки.
Но я не могу с вами согласиться в пользе применения ваших методов воспитания. Командовать должен генерал в армии, а солдаты выполнять его приказы. Называется это уставом. А дома с ребенком надо весело общаться, играть, дружить.Какой стиль общения в семье будет заложен в дошкольном возрасте, так и "пойдет" дальше.Я думаю, есть моменты, связанные с безопасностью ребенка , и здесь ребенок должен выполнять запреты...
Но в семье с ребенком надо дружить, разговаривать , объяснять, внушать, выяснять его точку зрения, поощрять его думать и прислушиваться к вашему мнению и вашим доводам.
Так я воспитывала свою дочку , и сейчас она уже взрослая, а мы по-прежнему подружки.
↑ Перейти к этому комментарию
Именно на прогулке ребенок может порезвиться и проявить все свои физические желания: побегать, спуститься с горки, покачаться на качелях, побегать напрегонки с друзьями.
Кто виноват в том, что ребенок не любит прогулки? Ваши запреты...не пачкаться, не лазить... Ваше желание поболтать с подругами вопреки воле и желанию ребенка куда-то сходить...Причин может быть сотня. Факт остается фактом - ребенку не интересно на улице, потому что он не научен и не знает, чем себя занять.
И между нами девочками, я всё-таки скажу вам так, как думаю- авторитаризм в воспитании больше приносит вреда, чем пользы.
Именно на прогулке ребенок может порезвиться и проявить все свои физические желания: побегать, спуститься с горки, покачаться на качелях, побегать напрегонки с друзьями.
Кто виноват в том, что ребенок не любит прогулки? Ваши запреты...не пачкаться, не лазить... Ваше желание поболтать с подругами вопреки воле и желанию ребенка куда-то сходить...Причин может быть сотня. Факт остается фактом - ребенку не интересно на улице, потому что он не научен и не знает, чем себя занять.
И между нами девочками, я всё-таки скажу вам так, как думаю- авторитаризм в воспитании больше приносит вреда, чем пользы.
↑ Перейти к этому комментарию
Дело далеко не в авторитаризме.Не хотеть сейчас, не значит не хотеть вообще.
Нет рационального режима у ребенка-дошкольника,у младшего школьника будет так же ВСЁ кувырком: с вечера забыл положить, утром некогда вспомнить."Нехочухи", "Растеряйки", "Позабылки" и другие негативные привычки всю жизнь будут преследовать ребенка.
И педиатры, и педагоги постоянно повторяют, что в основе жизнедеятельности малыша лежит режим - чёткое распределение видов деятельности во времени. Родители нарушат режим питания, режим прогулки, сна - в будущем их детям и в детском саду, и в школе по меньшей мере некомфортно, а по большой - ужас как плохо. Ничего никогда не успевают, со временем сравнивая себя с организованными детьми, непроизвольно комплексуют.
А делов-то - дома посвятить три год жизни, чтобы заложить правильные привычки - "Надо", "Правильно", "С радостью", "Молодец", "Помошница", Умничка"....
В вашем списке привычек "Надо" стоит на первом месте абсолютно не случайно,а потому что это первое к чему ребенка приучают(далеко не уговорами),при этом не забывая сказать "Молодец" и "Умничка".Без определенной строгости, невозможно выработать четкого следования режиму.
И именно из-за потокания нежеланиям ребенка,вы не увидели в праздничные дни радостно бегающих детишек в столь прекрасном месте.Родители объясняя детям,как полезно погулять,прислушались к мнению ребенка: "Я хочу поиграть в компьютер",согласились с его нежеланием идти на улицу и сбили ему режим.
А наш в это время бегал по парку,катался с горки с красными от мороза щечками и совершенно не страдал,от того что родители взяли за руку и повели одеваться.Следовательно после этого хорошо кушал,отлично спал.
Дружба это очень хорошо,но основана она должна быть не на передачи ребенку прав решать все самому в столь юнном возрасте,а на личном примере принимать правильные решения в той или иной ситуации,на поддержке правильных решений ребенка и легком подталкивании в нужную сторону.При этом не забывать,что ребенок должен уважать старших и их мнение.
Мы же ,наверное, с вами говорим о совершенно разных возрастах детей...
Вот у нас на работе был молодой мужик-компьютерщик. Он подружился с этой техникой на заре ее появления в нашей стране, где-то в 1990 году - ему было тогда 13 лет. И стех пор от компьютера его оттащить невозможно и говорить с ним не о чем. Да, он молодец - он из ничего может собрать компьютер, он проходит сложнейшие игры, он разбирается в программном обеспечении. И ВСЕ... А театры, а музеи, а выставки, а на лыжах покататься, а велосипед? Да, он даже плавать не умеет и на пляж никогда не ходит, потому что стесняется своей фигуры. А какая будет фигура,если весь день сидеть перед экраном и жевать чипсы? Сейчас ему 33 года. Он не женат, без детей - и ведь даже не хочет!
Я все это сынуле рассказала и на работу его отвела для наглядной агитации. Теперь стоит мне сказать:
- Хочешь быть, как дядя А...? - и сын сам отключает всю технику и берется за книгу.
Поэтому в каждом возрасте свой подход.И если дитя приучено гулять с рождения,то и в школьном возрасте легче объяснить,почему НАДО.
- Я устал, хочу дома посидеть.
А я ему в ответ, говорю, что лучший отдых это движение и забираю его в лес. И ни разу он не жалел, что не остался дома.
Так, что покомандовать тоже надо. А малышка пока сама на улицу просится:
- Ты меня погулять с собой возьмешь? А?
Выключаем телевизоры и все отправляемся в лес,на природу,на дачу на несколько дней! Красотища!!!!
Когда мне хочется отвлечься от суеты,я уезжаю в Дивеево Нижегородской области. Там чистое,святое место,жилище свекрови (золотой) напрочь лишено признаков медиа техники. Вот это отдых! Источники с родниковой водой по посёлку,купальни и колокольный звон каждый час,единственный признак скоротечности времени!!!
Поддерживаю призыв
Для настоящего восстановительного отдыха,действительно, нужно только жилище и сан.условия (для комфорта) и поменьше знакомых и не дай бог коллег по работе!!!
Не вижу, где я сама себе противоречу...
Режим по -просту - это рациональное распределение во времени различных бытовых, социальных дел и занятий взрослого и ребенка. Согласитесь, если ребенок-жаворонок (то есть ребенок, который рано просыпается) с точки зрения разумности умывается, завтракает, играет , выходит на прогулку и т.д., так здесь только одни плюсы для здоровья и социума.
А если мама-сова(то есть женщина, которая поздно ложится и поздно встает) ЛЕНИТСЯ (извините, не нашла другого слова) приучить и воспитать в ребенке положительные привычки, то где вы видите насилие.
Родители на то и родители, чтобы в определенные периоды жизни и по ночам не спать, и подстраиваться под ребенка в его физиологических и биологических потребностях.
Сложнее ребенку-сове, которому к семи годам НАДО приучиться и вставать рано и ложится пораньше. Вот чтобы не было принудиловки для ребенка и последующего палочного режима, его и надо постепенно подготавливать к жизни в социуме.
Но если вы своего ребенка ни в детский сад, ни в обычную школу отдавать не собираетесь , вам это, конечно, совсем не нужно.
А в плане того, что ребенок играет или утром или вечером и ничего больше делать не хочет, так это беда многих родителей. Знаете в чем? Просто не умеют родители "переключить" интерес ребенка. Играть можно и на улице, и по дороге в магазин. Не диктовать, не приказывать, а "переключить" ребенка на другую деятельность.
Что-то вы мнея так задели....за живое. Скажу честно и больше. К школе, то есть к 7-ми годам ребенок должен уметь слушать и слушаться. Вот так устроена психика ребенка- уже может к 5-ти годам и уже надо к 7-ми годам.
А псевдо вседозволенность ни к чему хорошему не приводит и не приносит пользу и удовольствия ни ребенку, ни взрослому. Режим может и должен быть гибким( плюс-минус 15-20 минут- не беда). Беда в том, что отсутствие навыков организации нормального расПОРЯДКА в семье у родителей, чуть позже в детском саду и в школе ОХ как аукнется в первую очередь по ребенку.
Поэтому так подробно и по-доброму рассказываю о его пользе.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: