Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Попутные игры

Попутные игры Вы играете с детьми по пути?
Идя по дороге, мы можем просто говорить с ребёнком - и это хорошо. А ещё с ним можно играть и игры эти не требуют много времени. В них можно играть две минуты, можно играть час. Они бесконечны и легко сменяют друг друга. Можно играть вдвоём, можно втроём… и более. Как вы, наверное, догадались, это забавы со словами.

С чего же мы начинали… Кажется, с самого простого "Я вижу.." По очереди произносим "Я вижу.. (что?) дорогу, дом" Постепенно разбирая видимое на составные зримое ( ветки, фары, перила..), мы можем незаметно преодолевать довольно большие расстояния. Правила просты : соблюдать очерёдность, не повторяться и называть только то, что за окном. Со временем мы с детьми ушли от формы "я вижу..". Просто перебрасываемся словами : " Лужа - антенна - автобус ..." и задумавшемуся отсчитываем, поторапливая "1..2..3...проиграл..". Обычно "1..2..." хватает.

Потом вспомнилась игра «Садовник». Знакомо? Распределяем роли – Садовник (он же может быть и каким-то цветком после того, как поможет начать игру, или принимать участие как садовник), остальные выбирают для себя цветок. Итак, начинаем
- Я садовником родился, не на шутку рассердился… Все цветы мне надоели .. кроме Розы!
Названный «цветочек» (в данном случае Роза) должен среагировать
– Ой!
Садовник :
- Что с тобой?
- Люблю ( поцелую, прокачу, укушу, защекочу..)
Глаголы могут меняться, повторяться в зависимости от желания отвечающего. Ненавязчиво обыгрываются родственные слова с разными приставками.
Садовник:
- Кого?
- Ландыш…
Пришла очередь Ландыша ойкнуть и вести диалог с Розой ...
Помимо всего , в этой игре придаётся значение ритму. Постепенно его можно и нужно ускорять, а видимая цель – не прозевать своё « Ой!» и не замешкаться в последующих ответах.

Совершенно неожиданно для меня в какой-то период дети проявили интерес к вопросам типа «Водитель – машина. Что снаружи, а что внутри?» Предварительно требуется договор о том, что называемое реально, а не игрушечное -нарисованное ( ну разве что разок можно пошутить..) Обратите ненавязчиво внимание ребёнка на то, что одно и тоже может быть и снаружи, и внутри – в этом и есть закавыка. Рука – перчатка, перчатка – карман. А как Вы ответите: «Ребёнок – каша. Каша в ребёнке? Или Ребёнок в каше?»
Справедливости ради, скажу, что эта игра в нашем обиходе была самой кратковременной.

А вот "Что из чего" прижилось лучше.
Первый этап. Задание « липовый мёд» - ответ « мёд из липы». Просто, понятно. Это скорее подготовка ко второму – основному этапу.
Когда взрослый задаёт ребёнку пару слов «железо – банка», а ребёнок должен сказать «железная банка» ( вариант притяжательные прилагательные «ворона гнездо» -воронье гнездо). Вы спросите : « а что если ребёнок ответит – «гнездовая ворона» ?» На мой взгляд, это даже интересно, оригинально, нестандартно. Главное, чтобы признак был грамматически верно образован. Со словами « апельсиновый суп» или «деревянная юбка» игра веселее и непринуждённее.
Можно организовать третий и четвёртый этап. Это когда первый и второй проводят, поменявшись ролями.

Игра, которую мы не любим почему-то. А Вашему ребёнку она может быть придётся по вкусу. Даже не знаю, какое бы ей дать интересное название? Подскажете? Удачно названная игра больше привлекает детей.
« Маша старше Вани, значит...» Задача ребёнка продолжить предложение о том же факте, но с использованием антонима (дошкольнику, конечно, достаточно родного слова «наоборот») – то есть получаем «...значит Ваня младше Маши».

И в заключение, одна из самых любимых, игра «Да-нетки». Как видно из названия, основное в этой игре задать вопрос и получить ответ «да» или «нет». Безусловно, бывают ситуации, когда появляются «не совсем», «не имеет значения». Итак, один загадывает , остальные отгадывают. Желательно добиться понимания, что прямые вопросы типа «Это фиалка?» не приветствуются или имеют ограничения – 3 попытки, например. Лучше первому дать загадывать ребёнку. На своём примере научите его задавать вопросы. Лишь направьте – «Загадай время года…» Категорию мы обычно озвучиваем сразу. У нас хитами являются животные и сказки. Иногда в мечтах, я могу представить как это будут города или известные люди, произведения искусства…

Что дают эти игры? Невооружённым глазом видно, что они помогают обогащать словарный запас ребёнка, развивают умение мыслить. С ними незаметно преодолеваются расстояния пешком и в транспорте. Отлично выручают в моменты ожидания – в очереди или на остановке. Поэтому я их и называю «Игры в дороге» или «Попутные игры». К ним не нужно особо готовиться – главное, вовремя вспомнить хоть одну. А когда ребёнок познакомится с ними, он сам Вам напомнит о них, поверьте.
Предупреждение для особо прилежных взрослых : « Помните! Вы ИГРАЕТЕ !», а значит ребёнку и вам должно быть весело. Пошутите, подыграйте, подскажите, уступите…

Личным открытием для меня стало то, что я увидела как мои дети учат играть других детей… И у них это получается! Заинтересовать, объяснить, увлечь, наладить контакт. Ведь это важно, не правда ли?
Словом, играйте, играйте и ещё раз играйте!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Попутные игры
  Вы играете с детьми по пути?
Идя по дороге, мы можем просто говорить с ребёнком - и это хорошо. А ещё с ним можно играть и игры эти не требуют много времени. В них можно играть две минуты, можно играть час. Они бесконечны и легко сменяют друг друга. Можно играть вдвоём, можно втроём… и более. Как вы, наверное, догадались, это забавы со словами. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Айриш
19 декабря 2009 года
+1
хорошая статья.
Darola
19 декабря 2009 года
+2
обязательно попробую, мы часто ездим. А еще мы играем, вспоминаем слова на определенную букву. Это пока сложно, но одно-два слова вспомнить она может, а потом я начинаю подсказывать слово загадками, тоже весело.
Zontik
19 декабря 2009 года
+1
Спасибо. Слова на определённую букву тоже отлично. Игры со звуками - отдельная богатая тема. Я постаралась описать те, что связаны со словообразованием, словарным запасом.
IvLIM
20 декабря 2009 года
+1
чуть позже - игры в города, помогает для изучения географии Называете город - ребенок должен назвать город на последнюю букву слова. Проигрывает тот, кто не может назвать город Москва - Абакан - Норильск - Калининград - Душанбе - Ереван и т.д. И еще стоит где-нибудь на видном месте повесить карты мира и, например, Украины или России. Подробные - где есть даже меееелкие населенные пункты. Можно - на кухне, рядом с местом ребенка - во время еды будет разглядывать карту.
Вась
19 декабря 2009 года
+2
Очень хорошая игра в дороге - ПОЧЕМУ? или ЗАЧЕМ? Главное зацепиться - типа почему трава зелёная и один только задаёт этот вопрос и не всегда ребёнок... детки очень фантазийно отвечают !!!
Zontik
19 декабря 2009 года
+1
ЗдОрово! Обязательно попробуем.
shvedka
20 декабря 2009 года
+1
Мы в дороге играем в "ситуации". ведущий говорит конец истории. играющие должны задавая ведущему вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет" разгадать начало истории.
Zontik
20 декабря 2009 года
+1
Согласна, интересный вариант. Тут , наверное, моё воображение слабовато В таких играх использую готовые ситуации, а те, что встречала, в основном, не для дошкольников. Может быть, где-то подкинете нам материальчик? тут https://www.stranamam.ru/community/19114/ или тут https://www.stranamam.ru/community/11247/
shvedka
20 декабря 2009 года
+1
я поищу, готовые были где-то.
Lento4ka
21 декабря 2009 года
+1
Спасибо за статью! я от вопроса "мам, во что играть будет?" уже теряюсь, а вопрос этот звучит чаще всего по пути куда-либо. А тут свежие идеи, здорово!
Вась
21 декабря 2009 года
+2
да и в типа города можно играть ...только называть на окончание любое слово ...предмет которого в пределах видимости - типа что вижу - то пою...тут даже малыш с плохим разговором может активно участовать просто показывая пальцем...
dasha74
21 декабря 2009 года
+2
А мы играем в слова наоборот. Я ему "кот", а он мне "ток". Теперь доходим до слов из 5-и , 6-и букв.
Zontik
22 декабря 2009 года
+1
вот спасибо, в такое мы и не играли будем тренироваться.
Ещё вспомнилась игра "Снежный ком" - хорошо для нескольких человек. Второй человек называет своё слово и сказанное первым, , а третий своё и то, что сказали второй и первый... Так и получается снежны ком
Мама Прелесть
21 декабря 2009 года
+1
Очень-очень интересные идейки!!! И сразу так много!!! И на любой вкус и настроение, так скаать))))
У меня двое маленьких детей (4 годика и 2,5 годика). Каждый вечер после работы я забираю их от няньки и мы вместе идем минут 15-20 до дому. . Они ессесьно соскучившиеся по мне пытаються наперебой каждый что-то рассказать. Обычно я на половине пути уже начинаю с ними петь песенки, чобы они друг с другом не переругались. Теперь будем играть. Как раз и речь у нашего маленького разовьем)))
Zontik
22 декабря 2009 года
0
наша ситуация один в один Поток новостей по пути домой из двух источников - это так знакомо.
Elord
22 декабря 2009 года
+2
Игры отличные и очень даже помогают развиваться ребенку и понимать азы. мы тоже хоть ещё и маленькие,но играем ,что увидим по пути причем это ребенок начал у меня так играть первым, просто старается получить максимум информации из объектов, из ситуации какой-то, узнать о свойствах тех или иных предметов, о их функциях . Классные в общем игры мне вообще очень нравятся обучающие игры и книги , ну или программки какие
Julku
8 февраля 2010 года
+1
А мы очень любим играть в игру "да и нет не говорите, черный с белым не берите". Обычно она начинается со слов ведущего :" Вы поедете на бал?" и дальше вопросы по теме, в зависимости от ответов. Кто сказал "да" или "нет", "черное" или "белое", проиграл. Развивает и речь и внимание.
А еще такая игра:
Первый говорит существительное, второй это существительное превращает в прилагательное в сочетании с другим существительным.

А еще для ребят постарше и взрослых есть игра хорошая, и в компании играть можно, мы всегда за семейными обедами играем: ведущий загадывает слово и называет первую букву. Игроки задают вопросы, определяя область загаданного слова. Ведущий отвечает на вопрос да или нет, и если ответ "нет", то называет любое другое слово на эту букву.
Например, я загадала слово "актер", и в слух говорю, что загадала слово на букву "А". Меня спрашивают: "это не фрукт?", я отвечаю :"нет, это не апельсин" (значит фрукты отпадают). Если я не могу назвать ни одного слова на эту букву, то озвучиваю вторую: "ак". И т.д., пока из ведущего не вытянут все слово по буквам.
nezrin
21 февраля 2010 года
+1
А мы изучаем язык.По дороге говорим не на русском ,а на родном Я даю им слова или предложения ,а они переводят.
tsvynda
16 апреля 2010 года
0
Мы на улице играем разными мячиками. Последняя покупка футбольный мяч. В футбол мы пока не играем (малышке 11 месяцев), но от мячика просто в восторге, постоянно носит его с собой.
Nika ee
12 июня 2010 года
0
Интересно. Надо будет попробовать.
svetik_ru
14 августа 2010 года
0
Спасибо! добавим в свою копилку еще несколько полезных игр!
sanaka1
9 сентября 2012 года
+1
ОТЛИЧНЫЕ ИГРЫ ! СПАСИБО!!!!
ivolga_f
8 марта 2013 года
0
А мы играем в игру "Буква поменялась". Даю простые слова. Например, слово "БАК". Убежала буква Б, вместо нее встала буква Р. Что получится? Или посложнее, Убежала буква А, вместо нее я поставлю букву О. и т.д. Но моей дочке уже 6. Так мы готовимся в школу. Еще ей нарвятся задачки на внимание, типа: росла береза на ней три ветки, на ветке по груше. Сколько всего груш росло на березе?

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам