Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Синдром отличника

Синдром отличника Диплом я получила в 2008. Школьный аттестат в 2003 - помню, что Питер праздновал трехсотлетие. 15 лет родители следили за моей успеваемостью. А успевать я должна была во всем – «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота…», плюс вся обязательная программа МинОбразования. И успевать на отлично.

В возрасте 6 лет меня учили складывать двузначные числа и решать уравнения с одной неизвестной. Об обычной школе во дворе не могло быть и речи – мне предстоял лицей с углубленным английским. До 7 класса шел тотальный контроль за домашними заданиями – все, что требовалось выучить, я отвечала устно раз по 5, все, что нарисовать – изобразить лучше Серова с Репиным (по этой причине учитель черчения хотел отправить меня в художественную академию, ффух, удалось уговорить, чтобы он не советовал ничего подобного родителям), и все, что выполнить письменно – продублировать с черновика на чистовик.

Затем контроль сменился выборочным, т.к. родителей более взволновала успеваемость младшего брата. К тому времени я уже научилась немного «привирать» о количестве того, что требовалось выучить. К сожалению, с письменными заданиями этот метод не прокатил – т.к. за них всегда ставились оценки. А отвечать стишки – могли вызвать, а могли и нет. Случалось так, что вызывали меня неподготовленную. Все прокатывало, т.к. за «любовь к предмету и учебе в целом» учителям я нравилась. Медалью по окончании наградили, пылится в шкафу.

В университете… 4 курса я отходила от привитого синдрома отличницы. Бордовые «корочки» пылятся там же. С 5 курса работаю в международной компании, которой нет дела до моих успехов в русском образовании – принимая, оценили только возраст, общую смекалку и блаблабла на английском. Остальному учат.

В помощь тем родителям, которые до сих пор не определились с методами обучения своих детей, хочу привести плюсы и минусы подобной «олимпийской программы»:

Плюсы:

1) IQ выше среднего (мозгу тренировки на пользу)
2) Хорошо поставленная речь
3) Ориентированность на результат (в работе это ценят)
4) Бюджетное место в ВУЗе
5) Респект со стороны тех, кто знает толк в обучении

Минусы:

1) Свободное время (принесено в жертву, хотя, с другой стороны – «мало времени, мало соблазнов», меня не искали с сигаретой в подворотнях)
2) Стресс («успеть всегда, успеть везде»… однако, и стрессоустойчивость вырабатывается – в работе это ценят)
3) Простые задачи даются «сложно»
4) Нелегко настроиться на самостоятельное принятие решений
5) Интроверсия (поясню: напрягает участие в многолюдных мероприятиях, комфортно работать в одиночестве)

А напоследок отмечу, что решающим будет все равно отношение ребенка к учебе, его физические/психологические способности. Заинтересовать ребенка, выявить вовремя его сильные и слабые стороны, гармонизировать развитие – вот задача родителей. Моим ставлю за это четверку. Надеюсь, статья поможет некоторым дотянуть до «отлично»

Все, можно забрасывать помидорами
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Синдром отличника
  Диплом я получила в 2008. Школьный аттестат в 2003 - помню, что Питер праздновал трехсотлетие. 15 лет родители следили за моей успеваемостью. А успевать я должна была во всем – «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота…», плюс вся обязательная программа МинОбразования. И успевать на отлично. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Екатерина Пырякова
24 апреля 2010 года
+1
Ребенку обязательно нужно чем то заниматься.. Конечно чтобы эти занятия были в удовольствие, а не насилием. Тогда и ребенок доволен и родители спокойны за чадо.
Vikky
24 апреля 2010 года
+2
тут речь не о кружках/хобби, а о родительском подходе к обучению ребенка-школьника... так или иначе, все хотят, чтобы дети учились хорошо, - но ко всей школьной программе невозможно привить интерес. в итоге многие прибегают к методу "кнута".
myfga
26 апреля 2010 года
+1
Я горжусь тобой, Друг!
Благодаря статье я утвердила свое мнение о перезагрузках детей.
Vikky пишет:
Интроверсия
жуткая вещь, знаю по себе
Спасибо, что написала
Екатерина Пырякова
24 апреля 2010 года
+3
Привить любовь с помощью кнута не выход. Ребенок станет больше ненавидеть родителей, ну и учебу в придачу... И полную свободу давать нельзя. Привить любовь к учебе можно если родитель проявляет здоровый интерес к ребенку и к его способностям. Рационально - наверно, раскрыть способности самого дитя, а не мечты родителей. Здесь получается тонкая грань между желанием ребенка и кнутом. Все наверно должно быть в меру.
ХТатьянаХ
24 апреля 2010 года
+2
Все указанные минусы, всего лишь замаскированные плюсы.
А высокий IQ ой как мешает проще относиться к жизни.
Получается всё только на пользу, и это здОрово!
Olaily
24 апреля 2010 года
0
В детстве занималась танцами , ходила в художественную школу и т.д., но все приедалось и я бросала кружки....Родители никогда не принуждали и не заставляли меня учиться...контролировать уроки перестали рано....мне всегда учеба давалась легко...учителя хвалили.....пара четверок и нет красного диплома, да я и не страдаю.....могла схватить трояк и даже двойку, но это только лень моя говорила за себя...могла поспорить с преподавателями и схлопотать пару за строптивость, но это очень редко.......в основном уважение и взаимопонимание............всегда было интересно учиться у преподавателей, которые умеют заинтересовать и научить.........на некоторых уроках плевала в потолок от скуки))) И выросла приличным человеком, как мне кажется..........хотя, если бы не лень....могла достичь большего, чем есть на данный момент.
Над собой надо работать!
Alya02
24 апреля 2010 года
0
А можно вопросик: а как ваши родители воспитывались и какое у них образование?
Vikky
24 апреля 2010 года
0
по-разному: отец строго, мама была предоставлена себе самой, образование высшее
Alya02
25 апреля 2010 года
0
Это я к тому, что родители воспитывают своих детей или так как и их, или абсолютно противоположно. А ваши родители, наверное, по-другому просто не представляют процесс воспитания. Как по мне, у вас все отлично.
А у неотличников тоже очень много стрессов, хотя они связаны и не с учебой в основном.
natusa
24 апреля 2010 года
0
А друзья у Вас есть?
Vikky
24 апреля 2010 года
0
тут 35, вконтакте 210, на фейсбуке около 70ти
natusa
24 апреля 2010 года
0
ну тогда все отлично)
Vikky
24 апреля 2010 года
+1
на самом деле, это довольно распространенное заблуждение - о том, что детям-отличникам сложно завести друзей эти дети избирательны, но в малых компашках - в центре внимания
orishka
24 апреля 2010 года
+1
я наверное мама плохая, но к учебе дочери отношусь по принципу политики невмишательства.надо-помогу сделать, ругать что не понимает-не буду, объясню, все равно не понимает-не дано значит.(просто мой опыт из детства-как мама меня муштровала над уроками...аж вздрагиваю).
Самое главное ей внушила- Анечка. это все нужно тебе в первую очередь, прочитала ей лекцию об ВУЗе, поступлении.А там-как она сама постепенно решит.
Vikky
24 апреля 2010 года
+1
имхо, все же некий контроль за успехами должен быть - т.к. иначе можно запустить основные области, и пойдет как "снежный ком"...
Тигруля
24 апреля 2010 года
+1
Если речь идет о начальной школе, то наверное контроль обязателен. Да и ребенок еще слабо самоорганизован. А после начальной школы - уже виден результат работы родителей. И если в классе 8, к примеру, организованный ребенок что-то запустил, при большом собственном желании, он всегда может это наверстать. (если ему это нужно, конечно). Чем самостоятелнее ребенок, тем счастливее родители.
Vikky
24 апреля 2010 года
0
согласна
orishka
25 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Тигруля
Если речь идет о начальной школе, то наверное контроль обязателен. Да и ребенок еще слабо самоорганизован. А после начальной школы - уже виден результат работы родителей. И если в классе 8, к примеру, организованный ребенок что-то запустил, при большом собственном желании, он всегда может это наверстать. (если ему это нужно, конечно). Чем самостоятелнее ребенок, тем счастливее родители.

↑   Перейти к этому комментарию
ну контроль по типу-проверки уроков(сама приносит, никогда не требую) есть.Если написано не ахти-переписывает, но без криков, а потому что я ей рассписываю перспективы реакции учителя на такие каракули.
Просто в сравнении с многими знакомыми мамами(а особенно с опытом своего детства-привет, мама да -это о твоих промахах) - я просто "плохая мама" - не "вдалбливаю" науку.
Пусть лутше сухарик, чем гранит науки.Я больше акцентов ставлю на ее хоби, на отношения к книгам...У меня было так-меня муштровали как солдата, я плакала над учебниками, пока мама громко орала мне"ты что-тупая!!",но я училась на отлично, только после того(после 5-го класса) как для себя открыла то, что мне нравится учится, читать)...
yalizard
29 июля 2010 года
0
В ответ на комментарий Тигруля
Если речь идет о начальной школе, то наверное контроль обязателен. Да и ребенок еще слабо самоорганизован. А после начальной школы - уже виден результат работы родителей. И если в классе 8, к примеру, организованный ребенок что-то запустил, при большом собственном желании, он всегда может это наверстать. (если ему это нужно, конечно). Чем самостоятелнее ребенок, тем счастливее родители.

↑   Перейти к этому комментарию
Я согласна с вами.
Птичка9
25 апреля 2010 года
+2
Кого-то это мне напоминает! С минусами согласна на все сто!!!!И даже если в них есть и скрытые плюсы,они все-таки остаются минусами,мне они мешают-и друзей сложно заводить,и от шумных компаний быстро устаю,да и бюджетное место мне абсолютно гарантировано не было.
Екатерина Пырякова
25 апреля 2010 года
+1
С девочками как то проще всегда. В большинстве случаев послушаются, чем наоборот. А с мальчишками сложнее будет. Два раза одно и то же делать не будут. И переписывать каракули тоже. Хоть тресни. В началке может и по проще с ними, а с 5 класса нервов не хватает. Как только контроль ослабляется, сразу свобода для них. В результате не сделанные уроки, не выученные стихи, не переведенные тексты. Один раз, второй, может опять пронесет... а на третий непронесло...И как следствие двойки в журнале. Начинаются упреки. Начинаешь интересоваться, что задано. В ответ - ничего. Естественно, начинаешь проверять все и узнавать у одноклассниках. В итоге знаешь, что ребенок врет. Вот откуда это? Полная свобода выбора? Нет нужного контроля? Ну недельку попроверял, появились пару оценок хорошие, похвалил. Опять дал свободу, объясняя, что уже большой (учится в 7 классе), сам справится. И что? То же самое.... Опять двойки за не сделанные уроки.... А самое интересное, что упреки и наказания не решают дело, а только усугубляют положение.
И вроде взрослый, скоро паспорт получает, а доверять нельзя ничего. Вот к чему свобода привела.... И вроде еще не поздно задуматься об учебе и втоже время много упущено...
julia boykova
25 апреля 2010 года
+1
У нас другая проблема. Нам контроль необходим! Я себя учителем иногда чувствую. Спрашиваю ребенка ты понял тему, он глазами хлопает. Объясняю ему сама, уже кучу дополнительной литературы купила для начальной школы (особенно нам Шклярова Т. нравится очень хорошо все пишет, доступно). А за пятерками мы не бежим, главное чтобы понимал всю получаемую информацию.
Екатерина Пырякова
25 апреля 2010 года
0
Шкларова классная книжка. Сама в детстве ей пользовалась. Некоторым детками контроль не нужен уже в началке, а некоторым до окончании школы нужен...чтоб хоть окончил
мышка-норушка
26 апреля 2010 года
+1
А как вам законопроектик принимаемый Г- думой (о чем только она думает?) - а платности даже среднего образования
т.е. все сверх 2-х часов математики, 2-х часов русского и еще по минимуму, - будет оплачиваться из родительского кошелька ????
Так что хочешь-не хочешь, а контролировать придется, иначе по окончании школы выдадут на руки дебилов, так что, друзья мои, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
Ирэна
27 апреля 2010 года
0
ой и не говорите!!!! я когда читала этот законопроект (если его можно назвать законом), весь монитор заплевала!!!! пришлось оттирать! такое ощущение, что идет сознательное уничтожение нации!!!! просто слов нет!
мама ирина
26 апреля 2010 года
+1
Вам повезло У вас были хорошие учителя и родители. Я училась Хорошо до шестого класса, а потом рапустилась. Училась потому что так надо ( но без троек). Голова была забита другим. Дополнительные кружки и секции не посещала (о чем сейчас жалею). Если бы родители чаще вбивали в голову, что надо думать о будущем, может быть что нибудь изменилось. Учителя это отдельная история (То все время менялись, то были в тебе не заинтересованы и тому подобно....) После 11 класса была одна цель лишь бы поступить, а куда не важно. В итоге по конкурсу в институт не прошла. Вымотала все нервы и пошла в технарь на первую попавшую специальность (Куда не надо было сдавать экзамены).
Своему ребенку постоянно говорю надо учиться, Она очень общительная, дома сидеть не может одна поэтому ходит на разные кружки, все что ей нравится. Но учиться на отлично не может (проблемы со здоровьем).
Екатерина Пырякова
26 апреля 2010 года
+1
мы уже вырасли и можем оценить все поступки своих родителей. Меня засовывали на все доп.занятия по русскому, математике, англискому, а потом еще и физике. Ходила в муз.школу. Выходных у меня не было. Конечно я хотела немного свободы. Поваляться у телевизора или остаться у бабушки на выходные. Мне невсегда позволяли. Заставляли. Вдалбливали, что надо учиться. Я понимаю сейчас, что это было потому, что моя мама не получила в свое время образования по своей глупости, и на своем примере она вразумляла меня.Со временем все стало на свои места и школу я закончила нормально и сразу поступила в вуз. Мы все таки в другое время учились и по другому относились к учителям. А сейчас не знаешь кого винить: учителей, родителей или время. Я уважаю своих родителей, что они мне не дали забросить ни музыкалку, ни всевозможные занятия.
Ирэна
27 апреля 2010 года
+3
у меня есть племянница, которая в свои 6 лет на полном серьезе говорила (со слов родителей конечно), что свободного времени быть не должно иначе мозг начинает лениться и заплывать жиром!!! сейчас она учится в МГУ, вполне успешна в плане учебы, но вот вопрос - стала ли она от этого счастливее? она практически не общается со сверстниками (я так понимаю, ей просто сложно выстраивать отношения), она не встречается с молодыми людьми и т.д. я считаю, что образование для человека, а не наоборот!!!!
а потом надо не забывать, что многое зависит от конкретного ребенка - один только так будет чувствовать себя комфортно, а другому для душевного равновесия нужно личное пространство и время, чтобы его никто не трогал!!!!
мои мальчишки помимо школы занимаются и в спортивных кружках и просто с друзьями общаются! мое искреннее убеждение - везде необходим баланс! нельзя развитие ребенка пускать на самотек, но и "прессовать" всевозможными нагрузками тоже не стоит!
Рыжая Бестия79
31 мая 2010 года
+1
Я со старшим сыном занималась, в садик не ходил. тяга к точным наукам. В 5 лет считал и вычитал трёхзначные числа в уме(например 589-983=), к 6 годам знал всю табл умножения, деления. С пелёнок вдалбливаю, что учится для себя, что надо высшее мальчикам обязательно, чтоб зарабатывать хорошие деньги своим умом. Закончил сейчас 7й класс на 4-5, уже решил куда поступать, может со временем и передумает, но главное есть цель. С детства увлекается астрономией, дружит с шахматами. Мы не требуем от него всё по высшему, уроки приучили с первого класса делать самостоятельно, только на проверку. перестали проверять в 4 кл. лишний раз говорю ему, что учится для себя и мы рады его хорошим отметкам, рады, успехам. Обычный ребёнок, не зубрилка....матем и физика даются легко. Родителям я считаю надо своих детей направлять в ту область, где интересно их ребёнку и получается на отлично. тогда будет результат.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам