Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как мы познаем мир?

Как мы познаем мир? Я вспоминаю, как начиналась моя работа в школе. Обычные эмоции учителя, который только что получил диплом. Ожидание своего самого первого в жизни класса. Ты веришь, что будешь самым лучшим педагогом в мире, с замиранием сердца ждешь первого урока, готовишься к нему, тренируешься перед домашними. Волнуешься, перечитываешь свои лекции, изучаешь методички, стараешься подобрать нужные слова. И вот ты стоишь перед классом – очаровательные первоклашки улыбаются, с интересом тебя разглядывают, внимательно слушают. Конечно, урок получается очень хороший, как в методичке. Красивая картинка, правда?

Через несколько дней я заметила, что многие дети уже не слушают меня так внимательно, как раньше, смотрят по сторонам, рисуют что-то на партах, разговаривают между собой. Я пыталась делать им замечания, но, к моему удивлению, это не помогало. Конечно, всегда есть дети, которые внимательно слушают, все записывают, тянут руки. Сразу было видно, что они способные и будут хорошо учиться. Но их меньшинство. А ведь попадались и такие, которые казались совершенно неспособными. Они кидались бумажками, не записывали задания, думали о чем-то своем. Более того, они мешали заниматься тем детям, которые хотели учиться. Признаюсь, это была совсем не та картина, которую я представляла, когда приняла решение стать учителем.

Я начала искать действенный способ повысить способность детей к обучению. Я нарисовала на больших листах ватмана героев популярного в то время мультфильма. Как только дети начинали шуметь, отвлекаться – я, как фокусник, доставала красочное изображение Чипа или Дэйла. Дети открывали рты с возгласом «Ух ты!» и в этот момент я им быстро рассказывала что-то из математики. Но вскоре картинки наскучили, и дети опять стали отвлекаться.

Когда все перепробованные приемы не дают результата, остается только один. Тот, который знаком каждому школьнику – повышать голос. Это работало, ученики замолкали на некоторое время. Но через пять минут опять начиналось то же самое – дети начинали скучать, смотреть по сторонам. Тогда приходилось еще больше повышать голос, чтобы привлечь их внимание. Через месяц после моего первого трогательного урока я начала кричать – это был единственный способ заставить учеников хорошо себя вести и слушать урок. А еще через две недели я потеряла голос. При этом успеваемость учеников не выросла. Я была в панике и не знала, что делать.

И вот на курсах повышения квалификации нам прочитали лекцию "Как мы познаем мир". Я решила протестировать своих малышей. Результат меня удивил: 35 процентов детей оказались зрителями, 4 процента - воспринимают информацию с помощью слуха и 61(!) процент – кинестетики. Все изменилось в лучшую сторону, мы с ребятами стали понимать друг друга.

Определить, какой канал у вашего ребенка лидирует, можно с малолетства: один ребенок подбирает что-либо, долго рассматривает со всех сторон, изучает мелкие детали; второй – первым делом «тянет в рот». Первый малыш – ярко выраженный зритель, второй – кинестетик. Он работает на действие: взять, попробовать на вкус, положить – все это действия, которые необходимы этому ребенку для анализа информации. Кинестетика можно выявить по любви к комфорту: такой ребенок никогда не наденет колючий свитер, так как для этих детей очень важно телесное и эмоциональное спокойствие. А зритель совершенно спокойно отнесется к одежде из грубой шерсти, но не терпит беспорядка и развалов на письменном столе, например. У визуалов обычно самые аккуратные тетрадки и бережно обернутые учебники. Они любят "разложить по полочкам" не только тетрадки и книжки, но и всю информацию в голове. Тетрадки кинестетика - полная противоположность. Помарки, мятые уголки, пятна… Их рабочий стол может быть в ужасающем беспорядке, но они сами в этом кавардаке очень хорошо ориентируются. Ярко выраженных аудиалов раздражают звуки, на которые другие люди не обращают внимания. При них невозможно скрипеть пенопластом или тереть сырые овощи на терке. Дети-слушатели закрывают уши, если вы фальшиво или громко поете. Психологами разработано множество разных методик по определению ведущего канала информации. Самый простой тест предложен русским ученым, основателем нейропсихологии Александром Лурия: вы просите ребенка приложить ко лбу четверть листка бумаги и написать слово «кот». Если написанное слово можно будет прочесть слева направо, то ваш малыш – визуал. Если же слева направо читается «ток», то это написал кинестетик. А еще, выйдя из дома вы вдруг вспоминаете, что, наверное, забыли дома ключи. Как вы поступите? Вытащите ключи из сумки и посмотрите на них (визуал), потрясете сумку и убедитесь, что ключи на месте (аудиал), найдете их на ощупь (кинестетик)?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как мы познаем мир?
Тэги: школа, дети

  Я вспоминаю, как начиналась моя работа в школе. Обычные эмоции учителя, который только что получил диплом. Ожидание своего самого первого в жизни класса. Ты веришь, что будешь самым лучшим педагогом в мире, с замиранием сердца ждешь первого урока, готовишься к нему, тренируешься перед домашними. Волнуешься, перечитываешь свои лекции, изучаешь методички, стараешься подобрать нужные слова. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

makoria
29 апреля 2010 года
+1
Спасибо! Возьму себе на заметку. Поскольку тоже будущий учитель.
Vikky
29 апреля 2010 года
+2
Учительница пишет:
Все изменилось в лучшую сторону, мы с ребятами стали понимать друг друга
непонятно... вы выяснили, кто есть кто... а какие действия были вами предприняты по результатам теста?

и еще отступление. дети не "чистые" аудиалы/визуалы/кинестетики, а смешанные...
Кипрушка
29 апреля 2010 года
0
Мне бы очень хотелось узнать про предпринятые действия!!! Пожалуйста!
Учительница
29 апреля 2010 года
+2
В ответ на комментарий Vikky
Учительница пишет:
Все изменилось в лучшую сторону, мы с ребятами стали понимать друг друга
непонятно... вы выяснили, кто есть кто... а какие действия были вами предприняты по результатам теста?

и еще отступление. дети не "чистые" аудиалы/визуалы/кинестетики, а смешанные...

↑   Перейти к этому комментарию
Да, действительно, "чистых" практически нет, но у каждого ребенка есть ведущий канал. Именно поэтому я
представляла информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этой информации.
Я старалась разговаривать с каждым на его "языке":
- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер; выделяя цветом различные пункты. Записывала действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия, давала рисовать самому мелом на доске.
- с аудиалом используя голос (громкость, паузы, высоту), предлагала повторять за мной.
- с кинестетиком используя жесты, прикосновения. Просила сходить за мелом, намочить тряпку (т.к. они усваивают лучше информацию, когда двигаются). Учитывая их медлительность, не торопила их с ответом. И не снижала отметки за помарки в тетрадях!!!
Vikky
29 апреля 2010 года
0
представляю класс... аудиал громко повторяет то, что визуалу надо нарисовать на доске, в то время как кинестетик ему тряпкой поле для творчества готовит )) это все в шутку, разумеется, вы молодец
Учительница
29 апреля 2010 года
0
В каждой шутке есть доля шутки, а все остальное - правда.
Vikky пишет:
аудиал громко повторяет то, что визуалу надо нарисовать на доске, в то время как кинестетик ему тряпкой поле для творчества готовит ))
именно так оно и было
Елено-очка
29 апреля 2010 года
0
интересно. спасибо. надо будет поискать литературу на эту тему.
no_milk
29 апреля 2010 года
+1
Хм... А сын-то у меня, получается, ни то, ни другое, ни третье... Или наоборот - и то, и другое , и третье.
julia boykova
29 апреля 2010 года
0
Родителям есть над чем подумать. Но главное - детям повезло с учителем . Никогда не надо в работе отпускать руки.
Учительница
29 апреля 2010 года
0
Спасибо!
julia boykova
29 апреля 2010 года
0
Вам спасибо. Всегда хочется узнавать про хороших учителей, а не про тех кто детей бьет и унижает. Хотя я понимаю, что и дети бывают
Учительница
29 апреля 2010 года
0
Vegetariano4ka
30 апреля 2010 года
0
Ой, я даже не знаю, у меня старшая в этом году в 1 класс пойдет, она кинестетик, ученье плохо ей дается ( запоминание букв, цифр в написании), стихи учатся гораздо легче, а читаем мы еле-еле по слогам! Столько уже нервов потрачено , медлительная Не знаю уж, как учительница будет с ней в первом классе. То ли дело - младшая , она и визуал , и аудиал. Электронные таблички с буквами повесил - сама все выучила, и игры обучающие компьютерные тоже помогают.
lutiki
30 апреля 2010 года
0
да, учась в педагогическом, не можешь представить реальность школьной жизни.Я тоже представляла, как будет все идеально, но увы.......Дали мне не 1 класс, а 4.!!!Зато опыта сразу набралась
А вы, молодец, что используете на уроках разные приемы!
Olaily
30 апреля 2010 года
0
Учительница пишет:
Вытащите ключи из сумки и посмотрите на них (визуал), потрясете сумку и убедитесь, что ключи на месте (аудиал), найдете их на ощупь (кинестетик)?
Я на всякий случай все три обычно использую потрясу сначала....вроде звенят, но нет.......... надо нащупать..........нащупаю, а может все таки не ключи или не те ключи вытащу из сумки, посмотрю и только потом спокойно пойду Ну и кто я после этого?
lutiki
30 апреля 2010 года
0
Vikky
30 апреля 2010 года
+1
В ответ на комментарий Olaily
Учительница пишет:
Вытащите ключи из сумки и посмотрите на них (визуал), потрясете сумку и убедитесь, что ключи на месте (аудиал), найдете их на ощупь (кинестетик)?
Я на всякий случай все три обычно использую потрясу сначала....вроде звенят, но нет.......... надо нащупать..........нащупаю, а может все таки не ключи или не те ключи вытащу из сумки, посмотрю и только потом спокойно пойду Ну и кто я после этого?

↑   Перейти к этому комментарию
я, например, не могу выйти из дома и забыть ключи... т.к. авто у меня нет, и единственные ключи - собственно, от дома, без которых мне не выйти а вот с мобильником целая эпопея
Учительница
4 мая 2010 года
+1
В ответ на комментарий Olaily
Учительница пишет:
Вытащите ключи из сумки и посмотрите на них (визуал), потрясете сумку и убедитесь, что ключи на месте (аудиал), найдете их на ощупь (кинестетик)?
Я на всякий случай все три обычно использую потрясу сначала....вроде звенят, но нет.......... надо нащупать..........нащупаю, а может все таки не ключи или не те ключи вытащу из сумки, посмотрю и только потом спокойно пойду Ну и кто я после этого?

↑   Перейти к этому комментарию
Olaily, Вы в большей степени визуал, т.к. Вам обязательно нужно было посмотреть на предмет, чтобы успокоиться.
Olaily
4 мая 2010 года
0
Спасибо))) Буду теперь спать спокойно)))
NaVanya
1 мая 2010 года
0
ВЫ молодец! Мне тоже понадобилось много времени, чтобы найти золотую середину в общении с детьми. Я работать в школе начала в 21 год, помаялась немного и, в итоге, стала любимой учительницей у мелких и соучеником-помощником у старших. Я от нихнабиралась силы и хорошего настроения, я тоже училась и благодарна теперь своим ученикам! А вам большой РЕСПЕКТ! Выйду из отпуска и применю ваши наработки!
Ленчик
1 мая 2010 года
0
Очень интересно! Ребенок уже протестирован.
Лариоша
2 мая 2010 года
0
здорово, нам бы к такой учительнице попасть к каждому подход найти не просто. Надо поэкспериментировать над своим сыном, чтобы лучше его понять и помочь в учебе.
Slavo4ka1
12 мая 2011 года
0
Снимаю шляпу перед ВАМИ, браво!!!
Быть педагогом - это призвание (я про хорошего педагога, хоть это и громко звучит, но это соответствует действительности)
А быть хорошим преподавателем в начальных классах, это еще на порядок сложнее, приходят дети с разной степенью подготовленности, а самое главное с разными взглядами на школу и имеено в первом классе необходимо заложить базу.
Большое ВАМ спасибо за ВАШУ работу.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам