А может, не надо в сад?
Уже к году, мы с мужем обратили внимание, что наша дочка, довольно таки усидчивый ребёнок. Нам было с кем сравнивать, ведь она у нас младшая. Спокойной её нельзя было назвать, уже в год она много двигалась и чувствовала себя более уверенно, чем большинство её сверстников. Но как только к ней в руки попадала книга или карандаши вся её прыть мигом улетучивалась. Наша непоседа садилась на стул и занималась понравившимся делом часами. Для меня было удивительным, что ребёнок в год может высидеть час на одном месте, просто рассматривая картинки. Сына до сих пор сложно увлечь каким-то спокойным занятием, а ведь ему скоро двенадцать!
Пользуясь, усидчивостью дочери, мы пробовали с ней лепить, рисовать и делать аппликации. Но дальше грибочков, полосочек и приклеивания бумаги к столу, так за два года и не продвинулись. С книгами тоже у нас не сложилось. Дочка с удовольствием смотрела картинки, объясняла, что нарисовано и задавала вопросы, слушать же сказки и стихи не хотела.
В 3 года нам пришла путёвка в детский сад, и муж сказал, что надо идти, может там чему-нибудь научится. Я была против сада, помня с какой неохотой, туда ходил сын. И потом, мне просто было стыдно отдавать своего ребёнка в сад, пока я сама сидела дома. Но вопрос с общением и обучением оставался открытым. Дочка уже научилась самостоятельно одеваться и пользоваться ножом, а вот творческие способности проявлять упорно отказывалась.
Выход из сложившейся ситуации нашёлся быстро. Я записала малышку на занятия в группу развития. Там и общение, и развитие творческих способностей, а главное с детьми занимаются почти индивидуально. Занятия проходят 3 раза в неделю, два урока по 40 минут и перемена между ними, две группы по 6 человек в каждой, а главное оплата меньше, чем поборы в детском саду. В такую группу не приведут простуженного ребёнка, только потому, что с ним некому остаться. Драк не бывает, детей мало и они всегда под присмотром.
На первом же занятии меня приятно поразило отношения педагогов-воспитателей к маленьким ученикам. Детей не пытались подогнать под один стандарт, а сразу начали выявлять индивидуальные способности каждого ребёнка. Малышей учили делать одинаковые работы, но каждого по-своему, при этом они могли общаться друг с другом. На уроке ребята всё делали сами, им только показывали, что должно получиться.
После первого урока у моей дочери сразу появились две подружки, с которыми она провела всю перемену. А ведь раньше, на площадке она к сверстникам даже не хотела подходить. После недели занятий в группе, наша дочка нарисовала солнышко, почти круглое, с лучиками. Прогресс был налицо! Ещё через неделю мы начали раскрашивать красками картинки и делать аппликации из заготовок. А как-то вечером попросила почитать книжку. А главное, дочка начала контактировать с ровесниками. На детской площадке малышка больше не пыталась втягивать меня в свои игры, а просто шла играть с другими детьми.
Мы ходим на занятия всего два месяца, но некоторые наши работы уже не стыдно показывать:



Землянику дочка сделала на втором занятии, а пирожные она готовила на 7 уроке.


И ещё две её работы выполненные недавно: "Лебедь" и "Овощи"
К сожалению, наши рисунки пока не столь красивы, но у нас всё впереди.
В саду ребёнка такому, вряд ли научат. Я не против детских садов, сама водила сына в сад 3 года. Но если мама может себе позволить не работать, то не стоит отдавать ребёнка в сад, только ради общения и развития. Всё это можно дать и домашнему ребёнку, стоит только захотеть.
Пользуясь, усидчивостью дочери, мы пробовали с ней лепить, рисовать и делать аппликации. Но дальше грибочков, полосочек и приклеивания бумаги к столу, так за два года и не продвинулись. С книгами тоже у нас не сложилось. Дочка с удовольствием смотрела картинки, объясняла, что нарисовано и задавала вопросы, слушать же сказки и стихи не хотела.
В 3 года нам пришла путёвка в детский сад, и муж сказал, что надо идти, может там чему-нибудь научится. Я была против сада, помня с какой неохотой, туда ходил сын. И потом, мне просто было стыдно отдавать своего ребёнка в сад, пока я сама сидела дома. Но вопрос с общением и обучением оставался открытым. Дочка уже научилась самостоятельно одеваться и пользоваться ножом, а вот творческие способности проявлять упорно отказывалась.
Выход из сложившейся ситуации нашёлся быстро. Я записала малышку на занятия в группу развития. Там и общение, и развитие творческих способностей, а главное с детьми занимаются почти индивидуально. Занятия проходят 3 раза в неделю, два урока по 40 минут и перемена между ними, две группы по 6 человек в каждой, а главное оплата меньше, чем поборы в детском саду. В такую группу не приведут простуженного ребёнка, только потому, что с ним некому остаться. Драк не бывает, детей мало и они всегда под присмотром.
На первом же занятии меня приятно поразило отношения педагогов-воспитателей к маленьким ученикам. Детей не пытались подогнать под один стандарт, а сразу начали выявлять индивидуальные способности каждого ребёнка. Малышей учили делать одинаковые работы, но каждого по-своему, при этом они могли общаться друг с другом. На уроке ребята всё делали сами, им только показывали, что должно получиться.
После первого урока у моей дочери сразу появились две подружки, с которыми она провела всю перемену. А ведь раньше, на площадке она к сверстникам даже не хотела подходить. После недели занятий в группе, наша дочка нарисовала солнышко, почти круглое, с лучиками. Прогресс был налицо! Ещё через неделю мы начали раскрашивать красками картинки и делать аппликации из заготовок. А как-то вечером попросила почитать книжку. А главное, дочка начала контактировать с ровесниками. На детской площадке малышка больше не пыталась втягивать меня в свои игры, а просто шла играть с другими детьми.
Мы ходим на занятия всего два месяца, но некоторые наши работы уже не стыдно показывать:


Землянику дочка сделала на втором занятии, а пирожные она готовила на 7 уроке.


И ещё две её работы выполненные недавно: "Лебедь" и "Овощи"
К сожалению, наши рисунки пока не столь красивы, но у нас всё впереди.
В саду ребёнка такому, вряд ли научат. Я не против детских садов, сама водила сына в сад 3 года. Но если мама может себе позволить не работать, то не стоит отдавать ребёнка в сад, только ради общения и развития. Всё это можно дать и домашнему ребёнку, стоит только захотеть.
+81 |
![]() |
181 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Если не в сад, так в студию раннего развития. Выбрать нужно, где ребенку комфортнее.
В школах ситуация другая. Общеобразовательный класс открывается от 25 человек. Но до недавнего времени было выгодно открывать больше классов, финансирование шло из расчета на классы, у учителей опять же было больше работы. Школа может при этом работать в две смены. С переходом на новую систему оплаты труда учителей не ясно пока, как будет всё складываться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю, что ребенка нужно приобщать к ДАННОМУ обществу, какого бы оно не было, в противном случае есть вероятность сделать ребенка белой вороной. Всю жизнь с мамой дома не просидишь, к сожалению
↑ Перейти к этому комментарию
Большинство садов на данный момент может научить ребёнка только общению в коллективе, родителям всё равно приходится водить детей на дополнительные занятия в небольшие группы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я раньше не знала, что ответить, когда мне начинали указывать. что мой хуже всех - и самый непослушный-то, и самый неумелый... подставьте свои эпитеты, которые вы от воспитателей слышали. оправдывалась и краснела до тех пор, пока не услышала, что абсолютно то же самое говорят другой мамочке.
это называется манипуляция в чистом виде. с тех пор разговор с педагогом доброжелательный, но короткий. вам никто не обещал работу с идеальными, уже все умеющими, мотивированными детьми. это и есть ваша задача - научить, вдохновить и помочь. и если вы мне говорите, что мой - самый-самый, то соглашаетесь с тем, что вы недостаточно компетентны, как педагог, чтобы справиться со сложной ситуацией. а с послушным умелым ребенком и образования не надо... и более того, вам никто не обещал, что в вашей работе будут уже обученные, умелые и тихие детки... тогда вы зачем, простите? и как-то сразу все налаживается, знаете ли... что в садике, что в школе...
Во-первых,раньше она все время болела
Во-вторых,у нас наконец-то появилось время ходить на доп. занятия и на подготовку к школе.
В-третьих,я вообще не видела ничего,что этот садик дал бы моему ребенку - никаких новых знаний,умений и навыков не приобрелось....
Наша тоже на вторые занятия со старшими детками ходит, но она быстро освоилась.
Я думаю дело не в доплате- если воспитатель равнодушен, то деньги не помогу. Ну будет он , в лучшем случае, смотреть чтоб ребенок был сыт и одет на прогулке тепло и с прогулки чисто. А теплоту и заботу не даст. Надо искать не сад, а воспитателя, не смотреть на оплату (дорого не всегда хорошо), а общаться. А школа раннего развития - это не то. Сад дает самостоятельность в общении с другими детьми, взрослыми, самостоятельность в уходе за собой и т.д., а школа, когда мама в коридоре ждет, этого не даст. Но может некоторые мамы считают что она (самостоятельность) и не нужна.
Если ребёнок постоянно прячется за маму и не может себя обслужить, то сад, безусловно, этому научит.
Я думаю дело не в доплате- если воспитатель равнодушен, то деньги не помогу. Ну будет он , в лучшем случае, смотреть чтоб ребенок был сыт и одет на прогулке тепло и с прогулки чисто. А теплоту и заботу не даст. Надо искать не сад, а воспитателя, не смотреть на оплату (дорого не всегда хорошо), а общаться. А школа раннего развития - это не то. Сад дает самостоятельность в общении с другими детьми, взрослыми, самостоятельность в уходе за собой и т.д., а школа, когда мама в коридоре ждет, этого не даст. Но может некоторые мамы считают что она (самостоятельность) и не нужна.
↑ Перейти к этому комментарию
а если волноваться о том, что "в саду такому не научат", так ведь можно и после садика также заниматься с ребенком. я свою дочуру обязательно отдам в детский коллектив, потому что потом будет много проблем с общением
У меня крестник не ходил в сад, но в школе освоился всего за месяц.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а если волноваться о том, что "в саду такому не научат", так ведь можно и после садика также заниматься с ребенком. я свою дочуру обязательно отдам в детский коллектив, потому что потом будет много проблем с общением
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но... очень многое в любой школе зависит от педагогов. Их таланта, энтузиазма. Но всё это должно подпитываться. Если нет достойной оплаты труда, а в некоторых случаях вообще оплаты труда, то энтузиазм очень быстро пропадает. И талант прикладывается к чему-либо другому. Т.к. у педагогов тоже есть дети, которых нужно ну хоть иногда кормить.
А Вальдорфские школы/сады - это негосударственные учреждения, которые существуют на средства спонсоров и родителей. А это очень сложно. В нашем городе получилось вот так.
А это наш первый понятный рисунок, до художника нам, конечно далеко, но мне впервые не пришлось подписывать что это.
А это наш первый понятный рисунок, до художника нам, конечно далеко, но мне впервые не пришлось подписывать что это.
↑ Перейти к этому комментарию
А это наш первый понятный рисунок, до художника нам, конечно далеко, но мне впервые не пришлось подписывать что это.
↑ Перейти к этому комментарию
А это наш первый понятный рисунок, до художника нам, конечно далеко, но мне впервые не пришлось подписывать что это.
↑ Перейти к этому комментарию
А это наш первый понятный рисунок, до художника нам, конечно далеко, но мне впервые не пришлось подписывать что это.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А это наш первый понятный рисунок, до художника нам, конечно далеко, но мне впервые не пришлось подписывать что это.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда ребенок гиперактивный ему самое место в саду(там их быстро успокаивают,как не знаю,но точно не наказывают,моя б сразу настучала
У нас сад очень даже приличный: группы довольно маленькие, в выпускной группе 23 человека по списку, в яслях 10-15 человек (в разные года по разному), в остальных группах до 20 человек. В саду хорошие воспитатели (ну за редкими исключениями конечно), хороший бассейн, спортзал.
Есть конечно и минусы - дети довольно часто болеют. Я даже из за этого каждый раз когда дети заболевают - хочу уже пойти и документы забрать. Но дети как только слышат это - сразу меня отговаривают. Сына правда вожу в сад на полдня только (у них занятия только с утра) - ему так комфортнее, а дома после сада мы еще с ним занимаемся
Так что всем конечно надо подбирать по интересам и по обстоятельствам. Единого решения не бывает!
Единственно я считаю - насиловать детей не надо! Если ребенок ходит в сад уже не месяц, и он упирается и не хочет туда идти - лучше не водить а найти что то другое... Но все равно ребенок и к дисциплине должен приучаться постепенно и к тому что уроки есть
↑ Перейти к этому комментарию
Иркутская вальдорфская школа. Ул. Марата 11, 664003 Иркутск, +7-3952-203100, факс+7-3952-336490, E-Mail: collegiums@iws.baikal.ru
Школа-сад на улице Вольная. Ул. Вольная 10, 150014 Ярославль, +7-4852-276758, факс +7-4852-445945, E-Mail: yarwalds@mail.ru
Средняя общеобразовательная школа на Воскресенской. Воскресенская 15, 248000 Калуга. +7-4842-561847, факс +7-4842-561847, E-Mail: banzeliouk@kaluga.ru Website: www.philadelphia.kaluga.ru
Школа Семейный Лад. Ул. Кулакова 3-2, 123181 Москва. +7-495-7502898, факс +7-495-7548020, E-Mail: semlad@postman.ru Website: www.postman.ru/-semlad
Школа «Путь Сердца». Ул. Миклухо-Маклая, 20А, 117437 Москва. +7-495-3366866, факс +7-495-3366866, E-Mail: grainway@mcn.ru
Средняя общеобразовательная школа № 1060. Стремянной переулок 33-35, 115093 Москва. +7-495-2365214, факс +7-495-2365492 Website: www.1060.5ballov.ru
«Станислава». Ул. Б.Хмельницкого 31/1, 630075 Новосибирск. +7-383-2760695, факс +7-383-2760695, E-Mail: stanislava@sibline.ru
Самарская вальдорфская школа . ул. Буянова 105, 443001 Самара. +7-846-3333097, факс +7-846-2707045, E-Mail: waldorf@samtel.ru Website: http://waldorf.samara.ru
Чуковская свободная школа. Ул. Строительная , 10, 140180 Чуковский +7-09648-75062, факс +7-09648-75062, E-Mail: freeschool@mail.ru Website: www. freeschool.narod.ru
Школа № 9. Ул. Фрунзе 6/14, 422520 Зеленодольск/ Татарстан. +7-84371-23683
Смоленская вальдорфская школа. Ул. Раевского 4/11, 214018 Смоленск. +7-4812-557077, факс +7-48122-669938
Вальдорфская школа в Дачном. Бульвар Новаторов 12, 198216 Санкт-Петербург. +7-812-3779498, факс +7-812-3776003 Website: www.waldorfschule.ru
Свободная школа при центре искусства воспитания. Канонерский остров, 21, 198184 Санкт-Петербург, +7-812-1139489, факс +7-812-1139489, E-Mail: erziehungskunst@peterlink.ru
Школа свободного развития. Ул. Карская 38, 625048 Tjumen (Тула?) +7-3452-222081, факс +7-3452-402168
Школа свободной ориентации. Ул. Луначарского 29а, 600001 Владимир. +7-49222-23861
ANNOO-Школа «Радуга». Ул. Першоровича 6-53, 394086 Воронеж, факс +7-4732-494232, E-Mail: EVV@bbox.vsi.ru
Средняя школа Согласие. Корпус 439-90, 103498 Зеленоград, Московская область. +7-495-5302560, E-Mail: nk@inbox.ru
Мне на самом деле близок подход автора - я тоже собираюсь до школы заниматься дочерью сама, а для социализации водить её на интересные кружки. Кстати, мы уже два месяца ходим в развивающую школу. Из того, что вырисовалось за это время - дочка равнодушна к рисованию, возня с пластилином/тестом её раздражает, зато обнаружились неплохие для нашего возраста (1,4) музыкальность и чувство ритма, а также изрядные способности к танцам. Планирую в дальнейшем сосредоточиться именно на этих направлениях - если, конечно, пристрастия не поменяются.
Собственно, пытаюсь сказать, что прелесть домашнего воспитания как раз в сугубо индивидуальном подходе, поэтому желательно не слепо следовать методикам, а делать упор на способности и пристрастия ребенка.
А укрепить ручки и развить мелкую моторику можно и другими способами, кроме возни с пластилином.
↑ Перейти к этому комментарию
Я про Вальфдорские сады...
То, что ребёнок болеет, конечно, существенный минус.
А что подразумевает психолог под "соц.иммунитетом"?
↑ Перейти к этому комментарию
через 3 месяца основным аргументом в общении с другими детьми стали кулаки. До сада такого не было.
Именно с в саду он начал ходить в грязных вещах, хотя до сада. если посадил на кофту пятно просил переодеть.
Уже в старшой группе понял, что завязывать шнурки необязательно, проверять не будут, достаточно их заправить.
В саду ни одну из наших воспитательниц не волновало, как одет ребёнок, главное, чтобы голым не ходил.
Тем более, что сейчас, если мама может себе позволить не работать, альтернатив детским садам хватает. Это лет 10 - 12 назад было сложно найти кружки в своём районе, а сейчас на каждом шагу.
↑ Перейти к этому комментарию
Как-то я не готова была месяц истерики своего ребенка слушать. Может это я такая жалостливая.А у подруги в саду отличный психолог, у них вообще сильное псих.сопровождение детей и постоянно сн ими работают и общаются, даже в вопросах не касающихся именно садика, а прост окакие-то домашние проблемы решают с ними, рисует, говорит.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: