Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Занятия для малышей

К сожалению или к счастью...хотя скорее всего к сожалению мои дети не ходят в садик. Все занятия провожу дома. Идеи были взяты из лекций, которые посещались мной, из занятий в клубе и из книг о развитии ребенка.

Чтобы ребенок развивался, а не только рос и поправлялся, с ним необходимо заниматься. Причем заниматься ежедневно, а не изредка по вдохновению. Многими рекомендуется составлять план занятий заранее, чтобы потом не думать, чем заняться и когда. А чтобы ребенку потом не пришлось ждать, когда уже наконец начнется занятие или игра, заведите себе специальную коробочку, в которую заранее, с вечера, сложите все, что вам необходимо для занятий, например, вырежьте детали аппликаций, если ребенок еще сам не умеет в силу возраста. Естественно, что планы в течение дня могут измениться, ничего страшного, это же не школа, двойку за прогул не поставят, нужно подстраиваться под настроение малыша. Например, у наших карапузов самый "продуктивный и рабочий" настрой примерно в 10-11 утра и вечером часов в 7-8, в остальное время с занятиями лучше не приставать - будут разбегаться, кидаться пластилином и стоять на головеПеред обеденным сном и перед ночным - они уже набегаются, напрыгаются, нагуляются, раскидают все игрушки и с удовольствием тихонечко сидят за своими столиками, хотя некоторые детки наоборот - не способны заниматься, когда устанут.

Расскажу о конкретных занятиях.

Бусы.
Купите хороший, плотный шнурок с твердыми кончиками в любом швейном магазине и крупные бусины, цветные и красивые. Пусть малыш нанизывает бусинки на шнурок и сделает маме бусы (если это мальчик) или для себя (если девочка). Особенно будет полезно это упражнение, если научите чередовать цветные бусины в определенном порядке. Если надоело с бусинками - выберите разные виды макарон с крупными отверстиями - из них тоже можно сделать веселое ожерелье, а потом раскрасить гуашью.

Макароны
. Из них можно не только варить суп и делать смешные бусы, но и еще много интересного. Например, размажьте по листу бумаги зеленый пластилин - это зеленая поляна, а сверху малыш налепит макарошки-цветочки. Ему очень понравится. Или на голубом пластилине - звездочки. Можно вообще сделать целую картину.
Еще очень полезное занятие. Купите детские макароны - машинки, мишки,цветочки, насыпьте их в чашку, поставьте рядом несколько маленьких тарелочек - пусть малыш сортирует - машинки в одну тарелку - цветочки в другую.Можно задание усложнить. Попросите в одну тарелку выбрать весь транспорт, а в другую, например, только животных.

Крупа.
С ней можно "вытворять" все тоже самое, что и с макаронами, сортировать смесь круп, лепить крупу на пластилин, делать разные узоры на пластилине. Еще очень полезно рисовать пальчиком по манке. Насыпьте манку на плоскую тарелку тонким слоем - пусть малыш порисует пальчиком. Конечно такую работу не сохранишь, но можно сфотографировать.
А если у вас дома "завалялось" очень много крупы - целая чашка или тазик, то закопайте в ней маленькие игрушечки (из киндер-сюрпризов), пусть ребенок покопается там, поищет. Очень полезно для маленьких пальчиков пересыпать крупу, набирая полную горсть, перекладывая по одной пальчиками, пересыпая с помощью ложечки - придумывайте каждый раз что-то новое.

Вода.
Воду можно наливать в стаканчики, аккуратно переливать из стаканчика в стаканчик, переливать ложечкой. Взрослым кажется сильно просто, а для малыша - требует большой сосредоточенности, чтобы не разлить.С помощью тазика с водой можно изучить плавучесть разных материалов. Проверьте, утонет ли камушек, деревянный кубик, пластиковая крышечка, резиновая уточка и т.д., потом вместе подведите итоги. Потом когда будете читать про Буратино - ребенок сам догадается, почему он не утонул в пруду.
Разлейте вместе воду по маленьким стаканчикам, или налейте в пластиковую упаковку из-под конфет с ячейками, возьмите краски и окрасьте водичку в каждом стаканчике в какой-либо цвет, повторите все цвета, а потом приступайте к смешиванию, посмотрите как образуются новые цвета.Что получится, если смешать красный и белый? Правильно, розовый. А если смешать красный и желтый? Правильно, оранжевый. А если смешать синий и красный? конечно, будет фиолетовый цвет. А сочетание синего и желтого что даст? Да, зеленый цвет. Ну а серый и голубой цвета получить не составит труда и вовсе. Все очень
просто, а интересно будет не только малышу, но и вам возможно тоже.

Еще одно очень хорошее упражнение. Насыпьте в воду пластиковые шарики и дайте малышу сачок или ситечко с ручкой, пусть выловит
все шарики из воды в какую-нибудь тарелочку. Сейчас в магазинах можно встретить так называемый "плавающий" пластилин, сделайте из него разноцветных рыбок, черепашек, лягушек, их тоже можно вылавливать ситечком или сачком, а можно еще подуть на них, чтобы они поплыли - очень полезно для развития легких.

Аппликации
. Начинать делать аппликации можно с 1,5 лет или даже раньше, если ребенок усидчивый. Кроме аппликаций из пластилина, крупы и макарон, можно придумать еще большое множество разных аппликаций из всевозможных материалов. Классическая аппликация - из цветной бумаги. Если ребенок не умеет стричь ножницами - пока вырезайте детали сами, а в свободное время поучите стричь - дайте безопасные ножницы и бумагу - покажите как "крокодил открывает пасть и ест бумагу". Для самых маленьких лучше купить клей-карандаш. Научите выкручивать клей, аккуратно мазать деталь на специальной клееночке или газетке, не пачкая стол, закручивать и закрывать клей колпачком. Начните с самого простого и понятного ребенку, с малым количеством деталей. Например, из трех кругов склейте снеговика, а ведро, нос, глаза и рот подрисуйте вместе фломастером. Склейте из квадрата и треугольника домик, наклейте на него квадратик-окошко, на окно можно наклеить рожицу, вырезанную из любого журнала - пусть кто-то выглядывает из домика. Около домика можно сделать траву фломастером или взять широкую полоску зеленой бумаги, часто-часто надрезать ее сверху до половины ширины, намазать клеем только ненадрезанную часть и приклеить полосу под домиком. Если ребенку это сильно просто - сделайте из прямоугольников и треугольников трехэтажный теремок из сказки, в котором сделайте много окошечек (по количеству персонажей сказки), а на окошечках нарисуйте лягушку-квакушку, мишку, мышку, зайчика-попрыгайчика, петушка и т.д. Хорошо, если перед этим прочитать вместе сказку и вспомнить, что в ней происходило, тогда будет гораздо интересней.
Для деток маленьких, можно еще предложить такие задания - нарисуйте на бумаге дерево, приготовьте кружки красного цвета, скажите, что это яблочки, они растут на яблоньке, пусть малыш приклеит их на дерево. Навырезайте разноцветных кружочков, нарисуйте елочку - пусть ребенок украсит ее цветными шарами.

Просто клеить скучно? Можно делать аппликации из кусочков цветной бумаги. Нарисуйте контур будущего шедевра - солнышко, грибочек, цветочек или ягодку, найдите цветную бумагу нужного цвета, пусть ребенок нарвет бумагу на маленькие кусочки, намажет внутри контура клеем и приклеет эти кусочки, не выходя за контур. Выходит довольно милая картинка, которая вдохновит вас на новые "подвиги". Аналогично, из кусочков белой или голубой бумаги можно сделать тучку и падающий снег. Необычная курочка Ряба получается из кусочков обычной газеты, хоть цветной, а хоть и черно-белой.
Попробуйте также вместо цветной бумаги использовать детали из кусочков ткани.

А хотите сделать пушистого белого зайку или котенка? Нарисуйте на листе бумаги или картона темным маркером контур зайчика с глазками и носиком, ну или любого другого зверька. Попросите малыша намазать всего зайку клеем, не мажьте только глазки и носик. Потом вместе отщипывайте маленькие кусочки ваты и клейте на зайчика, не выходя за контур. Получится очень красивый пушистый зайчик. Лучше сделать зверька большим - тогда малышу легче будет на него клеить вату. Вместо ваты можно использовать и другие материалы - вербу, комочки синтепона, тополиный пух, перышки и т.д.

Можно сделать пластилиновую картинку. Рисуете большое яблоко ярким фломастером или карандашом, потом отщипывайте маленькие кусочки красного или зеленого пластилина и размазывайте пальцами по яблоку, не выходя за контур. Получится яркое, красивое яблочко. Лучше использовать мягкий восковой пластилин, а то пальчики быстро устанут. Апельсин делается тоже очень просто - рисуете круг и лепите на него оранжевый пластилин, потом спичкой или зубочисткой делаете в нем ямочки - цитрус готов! Так можно делать любые картинки. Со старшими детьми (школьного возраста примерно или старшего дошкольного) можно делать картинки более сложные. Напишу - может кто-то не знает такого способа и запомнит на будущее. В книге или раскраске найдите картинку, которую вы хотите воспроизвести. Кладете на картинку прямоугольный или квадратный кусок стекла, с обработанными краями (можно обклеить скотчем, если стекло обычное), берете черную тушь и перышко (такими писали в советские времена, видимо еще до моего рождения когда-то), наверное можно использовать и чернильную ручку, черный маркер для стекла и т.п. Т.к. стекло прозрачное - просто обводите картинку на стекле. Потом аккуратно наклеивайте на стекло цветной пластилин, не выходя за контуры картинки. Сверху на стекло кладете цветной картон в качестве фона. Стекло переворачиваете - и с обратной стороны видите яркую, слегка объемную картинку с черными контурами. Вставляете в рамку и вешаете на стену!

Еще одна идея для аппликации, подсмотренная в Интернете, нарисуйте на листе бумаги, а еще лучше картона, длинные стебельки и листики. Сделайте из желтой бумаги маленькие комочки и наклейте с двух сторон вдоль стебельков - получится объемная мимоза. Вместо комочков бумаги можно наклеить ватные шарики, а потом покрасить желтой краской.
Нарисуйте на бумаге рябиновую гроздь с листиками, без самих ягод, а ребенок скатает из оранжевого пластилина маленькие шарики, которые можно наклеить на эту гроздь.
Найдите в журналах любой зимний пейзаж,а ребенок из маленьких комочков белого пластилина может сделать падающий снег. Очень просто и полезно - так как ребенок будет отщипывать кусочки пластилина, тренируя при этом пальчики.
Еще можно сделать красивый цветок из ладошек малыша. Обведите на цветной бумаге ладошку вашего сокровища, вырежьте из бумаги разного цвета около 10-14 таких ладошек (если больше - цветок будет только лучше от этого), возьмите лист-основу, отметьте на нем центр для будущего цветка, клейте ладошки, располагая их вокруг этого центра. Чтобы цветок казался объемным, объясните малышу, что пальчики у наших ладошек мазать клеем не нужно, пусть они торчат как лепестки у цветка. Когда все ладошки наклеены, вырежьте круг - сердцевину цветка и приклейте в центр. Можно нарисовать у цветочка стебелёк и сделать два листика, обведя на зеленой бумаге ступню ребенка. От такого подарка будут в восторге все ваши бабушки и дедушки.

Рисование.
Некоторые родители, купив ребенку только одни фломастеры или только одни карандаши и альбом, считают, что вполне удовлетворили потребность ребенка, не лишайте его радости познавать и другие инструменты и способы творчества - попробуйте все, рисуйте мелками, карандашами, фломастером, маркером, ручкой, кисточкой, пальчиковыми красками, акварелью, гуашью, зубной пастой, свекольным соком, на бумаге, на картоне, на ватмане, на ткани, на маркерной доске, на магнитной доске специальной ручкой...в общем используйте все, что вы можете себе позволить.

А вы уже пробовали рисовать воском? Обязательно попробуйте, сделайте для ребенка "волшебную бумагу". На белых листах бумаги обыкновенной белой парафиновой свечкой (можно и цветной, но тогда волшебства уже не будет) нарисуйте картинку - снежинку, машинку, солнышко, что угодно. Рисунок будет невидимым. Дайте ребенку этот лист и скажите, чтобы он зарисовал весь лист краской,лучше всего выбирать не сильно темную и не сильно светлую краску - синюю, зеленую и т.п. Те места, где вы провели свечкой, останутся белыми, и на бумаге проявится ваш рисунок. Ну чем не волшебство? Для ребенка - волшебство. Потом можете показать, откуда взялся этот рисунок, и сделать еще один вместе.

Очень любят малыши пальчиковые краски, но к ним нужен особый подход, чтобы не была изрисована мебель и все ваше жилище. Лучше всего рисовать на большом листе ватмана, расстелив его на полу или большом столе, приготовьте влажную тряпочку или старое полотенце. Закатайте ребенку рукава и следите, чтобы он не испачкался, так как надписи на упаковке о том, что пальчиковая краска натуральная и поэтому хорошо отстирывается мало соответствуют действительности (свекла или ягода тоже натуральная, но не всегда отстирывается), на натуральных хлопковых тканях краска останется после стирки. Краску лучше налить (или наложить, иногда она довольно густая) в блюдечки или в крышки от майонезных ведерок. Покажите как рисовать пальцем травку, цветочки (делая круглые отпечатки указательным пальчиком по кругу), когда ребенок хочет помакнуть палец в краску другого цвета - вытирайте тряпочкой ему пальчики, чтобы краски не замарались. Попробуйте придумать картину из отпечатков ладошек малыша - помакните ручку в краску желтого цвета и ставьте отпечатки по кругу в виде солнышка, сделайте отпечаток ладошки с оттопыренным кверху большим пальцем - подрисуйте глазик и клювик - вот и лебедь готов, фантазируйте вместе.

Иногда маленьким детям не нравится рисовать кисточкой - попробуйте поролоном. Отрежьте от губки квадратик поролона, покажите ребенку как держать его тремя пальцами, делать им отпечатки, помакнув в краску, рисовать широкие полосы. Например, нарисуйте домик - ребенок сделает в нем отпечатки-окошки, или нарисует дорогу к этому домику.
Кстати, когда дети совсем маленькие, им больше нравится дорисовывать, чем рисовать. Воспользуйтесь этим - сделайте заготовки-картинки, на которых нужно дорисовать всего одну деталь (окошечко на домике, колеса у машинки, стебелек у цветка, ниточку для шарика), потом задачу все больше усложняйте (надо на домике нарисовать окно и крышу, нарисовать травку вокруг домика), так постепенно научится рисовать и сам.

Сделайте вместе бабочку. Вырежьте из белого листа бумаги бабочку, согните лист вдоль, соединив правое и левое крылышки, потом разверните и попросите малыша жидкой краской (например,гуашь, слегка разбавленная водой) на одной половинке бабочки нарисовать узоры, кружочки, точки, что угодно. Затем по линии сгиба снова согните бабочку, попросите малыша надавить ладошкой, разгладить бабочку, а потом развернуть. Все "художества" ребенка симметрично отпечатаются на второй половине бабочки, получится очень красиво.

На 8 марта бабушкам мы делали такие открытки (идею подсмотрела в Интернете, автора не помню, но спасибо ему огромное): дайте малышу альбомный лист бумаги, попросите нарисовать на нем разноцветные линии от края до края, не оставляя просветов. Например, сначала проведите красную линию, сразу под ней желтую, под желтой зеленую и так весь лист. Если когда-то рисовали радугу, то нечто подобное, только это будут не дуги, а ровные линии, цвета расположены в любом порядке. У вас получится полосатый лист бумаги, когда краска высохнет, вооружайтесь цветными гелевыми ручками с блестками, фломастерами, и каждую полосу украсьте по-своему, или через одну. Например, на желтой полоске нарисуйте сердечки, на синей зиг-заг, на зеленой кружочки, волны, звездочки, на что фантазии хватит, только не слишком много. В результате, у вас получилась необычная цветная бумага, из которой можно вырезать сердечки, ромашки, буквы и наклеить на однотонный, а лучше просто белый лист-основу. Открытка готова. Очень просто, но красиво и необычно!

Прищепки.
Как еще потренировать ручки и пальчики? Из толстого картона, лучше из гофрированного картона, из которого делают коробки, вырежьте круг, гусеницу, глазик, осьминога без ножек и т.п. раскрасьте красками или обклейте цветной бумагой, чтобы прослужили подольше - обклейте сверху скотчем. Дайте ребенку цветные прищепки - пусть сделает из желтого круга - солнышко с лучиками, а к глазику прицепит реснички, к гусенице и осьминогу - много ножек. А может быть вы сделаете смешарика Кроша и прицепите ему длинные ушки?

Баночки.
Наверно все мамочки пользуются кремами, покупают витамины - не выбрасывайте баночки и бутылки, складывайте их куда-нибудь, а когда у вас накопится несколько баночек - снимите с них крышки, перемешайте и предложите ребенку подобрать крышечку к каждой баночке и закрыть ее. В следующий раз предложите другое задание - спрячьте в баночки игрушечки от киндер-сюрпризов, а ребенка попросите достать их, откручивая или открывая крышки, он будет тренировать не только пальцы, но и всю ладонь целиком.

Кроме пальчиков, конечно, нужно тренировать еще и мышление, логику, память, наблюдательность и многое-многое... Тут заданий предложить тоже можно очень много, расскажу только о тех, которые были опробованы нами лично. Необходимые карточки для таких игр продаются чуть ли не в каждом детском магазине, но обычно в игры на логику и мышление не играют больше двух-трех раз - малыш просто запомнит правильные ответы и эффекта от такой игры не будет, поэтому, если есть Интернет и принтер - можно скачивать картинки и любые карточки составлять самим - каждый раз новые и интересные.

Рукавички.
Делаете из бумаги или картона парные рукавички, пар должно быть около 10-ти, причем каждая пара должна отличаться от остальных цветом, орнаментом или размером, как вам фантазия подскажет. Остается только готовые рукавички перемешать, вытянуть одну и предложить малышу найти вторую такую же. Если ребенок совсем маленький - сделайте пар менее 10-ти, чтобы облегчить ему задачу. Потом вытягиваете другую рукавичку и так далее. На детском празднике можно потом провести такую игру - выдаете каждому ребенку по одной рукавичке, остальные уносите в другой конец комнаты и высыпаете на полу. По команде дети должны добежать до рукавичек и найти пару для своей рукавички, побеждает самый быстрый и внимательный.
Аналогично, можно сделать шапочки и шарфики, сходные по рисунку и цвету, пусть ребенок подберет комплект шапочка-шарфик.

Найди лишний предмет. Конечно, подобные игры можно купить готовые, но можно сделать и самим, было бы желание. Подготовьте карточки, на каждой карточке должно быть три предмета, объединенных по общему признаку, а один предмет, не обладающий таким признаком. Например, на карточке 1 нарисованы: груша, яблоко, апельсин, торт. Лишний предмет - торт, т.к. не является фруктом. На карточке 2 нарисованы: корова, кошка, свинья, воробей. Лишний здесь - воробей, т.к. является птицей. На карточке 3 нарисованы: мяч, апельсин, тарелка, книга. Лишняя книга, все остальные круглые по форме. Т.е. признак может быть любой, главное чтобы ребенок учился логически мыслить.

Найди пару.
Подобрать картинки, связанные между собой ассоциативно. Например, ребенок-погремушка, нога-ботинок, стол-стул, кастрюля-поварешка, нитки-иголка, удочка-рыбка. Не страшно, если что-то ребенку еще незнакомо, есть повод рассказать, что такое удочка например и как ловят рыбку, но лучше все-таки выбирать понятные ребенку картинки.

Найди отличия.
Подготовьте две почти одинаковых картинки, с несколькими отличиями, попросите малыша найти эти отличия. Если картинки не очень сложные, а отличий 2-3, то такое задание можно предложить даже двухлетке.

Кто что ест.
Подготовить карточки с животными, птицами и их пищей, ребенок должен подобрать пары: мишка-мед, заяц-морковка, обезьянка-бананы, собака-косточка, птичка-зерно, корова-травка и т.д.
Кто где живет. Аналогично с предыдущими заданиями (медведь-берлога, собака-будка, мальчик-дом, корова-хлев, мышка-норка).

Большой-маленький.
Нарисуйте большую корзинку и маленькую, большой гриб и маленький. Попросите ребенка показать большую корзинку, маленький гриб и т.д, потом попросите показать корзинку, в которую нужно положить маленький гриб. Аналогично, машинки и мишки разной величины - в какой машинке поедет каждый из мишек, ну и тому подобное.

Подбери по цвету.
Нарисуйте красную корзинку, зеленую корзинку, вырежьте красные и зеленые яблоки, малыш должен положить яблочки на корзинку того же цвета. Возьмите баночку и блюдечко с цветными бусинами, попросите малыша сложить в банку сначала все красные, потом все синие, потом все зеленые, потом все черные бусинки и т.д. Вырежьте из цветной бумаги домики и крыши отдельно. Предложите малышу подобрать по цвету к каждому домику свою крышу.

Найди половинку.
Приготовьте простые, крупные и понятные картинки, не перегруженные деталями, разрежьте пополам, а ребенку предложите собрать. Такие картинки я нарисовала сама на белом картоне: мишка, девочка, машинка, яблочко, грибочек и раскрасила фломастерами, можно вырезать из журналов или распечатать на принтере и наклеить на картон. Когда такое задание станет слишком простым, разрежьте еще на две части, т.е. у вас получится картинки уже из 4-х частей. А научитесь собирать и это - смело идите в магазин за вашим первым настоящим паззлом.

Тренируем память.
Положите перед ребенком три картинки, пусть он внимательно их рассмотрит, затем попросите закрыть глаза и спрячьте одну картинку. Что пропало?

Зоопарк.
У вас наверное есть дома игрушечные домашние и дикие животные, птички и кубики. Сделайте из кубиков два больших вольера или клетки. Надо расставить животных по этим двум вольерам таким образом, чтобы они "не кусались" - хищников в один, а травоядных в другой. Заодно повторите названия животных.

Кукольный театр.
Если быть до конца честной, сама не сделала его до сих пор. НО обязательно сделаю, хотелось бы кукол для театра сшить самой, пока готовлю выкройки только) Максимальный эффект, если сказку показывать не ребенку, а папе или бабушке, пусть ребенок озвучивает одну из кукол. Начать нужно со сказок, которые ребенок знает наизусть - "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".

Одежда.
Если ребенок еще плохо одевается сам, путает порядок одевания, то поиграйте в такую игру: вместе оденьте куклу на прогулку, после прогулки разденьте и уложите ее спать. Если у вас мальчик и нет кукол, или например, нет у кукол всей необходимой одежды, то просто приготовьте картинку с мальчиком или девочкой в пижамке, или любого пупсика, картинки с одеждой. "Мальчик Вова проснулся и хочет идти играть, но он замерзнет, если будет играть голеньким. Давай-ка ему поможем одеться? Что нужно одеть сначала? Правильно, трусики, потом маечку. А что он оденет сверху на маечку? Конечно, рубашечку..." Ну и так далее. Потом мальчик Вова захочет идти погулять и ему понадобится теплая одежда и обувь, затем после прогулки он должен снять лишнее, а вечером раздеться и лечь спать. Воображение у детей хорошее, им нравится играть в такие игры.

Веселая зарядка.
Дети не понимают пользы зарядки - проведем ее в виде игры. Походите вразвалочку, как мишки. Попрыгайте, как зайчики. Проползите на животе, как настоящие змеи, через всю комнату. Расставьте ноги на ширину плеч, возьмите в руки воображаемый топор, наклоняйтесь с этим топором до самого пола - теперь вы дровосеки. Встаньте на четвереньки, выгните колесом, а потом наоборот прогните спинку, побегайте на четвереньках, как кошечки. Затем походите на носочках, на пяточках, поставив стопу боком. Ложитесь на спину, поднимите ноги кверху и начинаем крутить педали воображаемого велосипеда, сначала "едем" не спеша, затем разгоняемся, потом снова сбавляем скорость. Уверена, упражнений вы знаете массу, нужно только как-то их обыграть, чтобы они были не такими скучными.

Если кому-то будет полезна моя статья - когда-нибудь постараюсь выложить новые идеи для занятий. Так же, если что-то непонятно - постараюсь ответить и объяснить.
Прошу прощения, что совсем нет фотографий - делать их нет времени (занимаюсь с детьми ), а также нет технической возможности их загрузить.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Занятия для малышей
К сожалению или к счастью...хотя скорее всего к сожалению мои дети не ходят в садик. Все занятия провожу дома. Идеи были взяты из лекций, которые посещались мной, из занятий в клубе и из книг о развитии ребенка.
Чтобы ребенок развивался, а не только рос и поправлялся, с ним необходимо заниматься. Причем заниматься ежедневно, а не изредка по вдохновению. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Ona_samaja
4 марта 2011 года
+2
Для справки, возраст моих любимых "подопытных крольчат", которые делали все, что написано в этой статье - 2 года и 3 года, но многое будет интересно и для детей более младшего или более старшего возраста
perseya
4 марта 2011 года
+1
Спасибо большое. Давно искала нечто подобное. Хотела с дочкой позанимться, но фантазии хватило только на бусы из макарон, пластилин и аппликации из цветного картона.
Ona_samaja
4 марта 2011 года
+3
Пожалуйста. Конечно, что-то придумать сложно иногда, когда голова и без того квадратная от всяких дел. Вот начали изучать книгу Рони Орена "Секреты пластилина", это просто фантастика. Там прямо пошаговое руководство для создания пластилиновых шедевров, всем очень рекомендую!
Татьяна Тюрина
4 марта 2011 года
0
Спасибо, очень понравилось, особенно про макароны. Я такие иногда покупаю. Попробуем использовать по другому назначению!
Ona_samaja
4 марта 2011 года
+1
Старалась писать то, что испробовали лично на практике. А из макарон хотим еще сделать такую штуку - берется круглая коробочка (как от сыра Хохланд в треугольничках) и макароны в виде цветочков или ракушечек, наклеиваются на нее на клей ПВА (или Момент, если наклеите сами) по кругу или в виде узоров, а потом все покрыть сверху краской и посыпать блестками, получится шкатулочка. Вот сыр доедим и займемся
Flis
29 сентября 2011 года
0
Супер идея!Пойдем ка мы в магазин за сыром и макаронами
Татьяна Тюрина
4 марта 2011 года
0
Хорошая идея, но мы пока освоим пластилин. Единственная беда, что мы все в рот тащим.
Идеал
4 марта 2011 года
0
Большое Вам спасибо Будем ждать новые идеи Думаю, что с такой мамой деткам не скучно
loriola
4 марта 2011 года
0
Очень интересные занятия, у самой иногда фантазии не хватает. Спасибо
Яник
4 марта 2011 года
0
Спасибо за интересные идеи. Кое что из этого мы уже пробовали, но осталась ешё масса всего интересного)))
Джады
4 марта 2011 года
0
спасибо...ждём новых идей.
мама ЛЕЙЛЫ
5 марта 2011 года
0
Так всё интересно!!! Почерпнула для себя много новых идей. Спасибо огромное, что поделились!
Nadenka-NADINE
5 марта 2011 года
0
Автор - молодец!
Если кому пригодится, загляните сюда, статья про первые пазлы для самых маленьких
https://www.stranamam.ru/article/951647/
леночка1
5 марта 2011 года
0
супер статья мне нравиться
Ona_samaja
5 марта 2011 года
0
Спасибо всем большое за теплые слова! Будем стараться Новые идеи для занятий есть, обязательно напишу, как только испробуем сами!
taty39ana
6 марта 2011 года
0
огромное спасибо вот подрастём и займёмся а можно вопрос а чем занимались в 3 месяца мы ладушки чтение , зарядка , разглядывание предметов плаваем
, ( правда в маленькой ванне) разговоры с папой , с мамой , высаживание на горшок,
Ona_samaja
9 марта 2011 года
0
Вы молодцы, попробуйте еще что-то смастерить для моторики,ваш малыш уже наверное разжал кулачки и пытается что-то трогать? если найдете время - сделайте коврик с цветными пуговками разной формы - пусть трогает, разглядывает (под присмотром конечно же), зашейте в мешочки крупу, горох, фасоль - полезно тоже щупать такие мешочки. в этом возрасте можно купить первые музыкальные игрушки и научить ими играть - как уж у малыша получится. Пальчиковые игры почаще и массаж ручек и пальчиков
taty39ana
9 марта 2011 года
0
спасибо мастерю развивашку сама савтра зайдите ко мне ,посмотрите там всё и пуговки и крупы .ленточки,а вот насчет музыкальных игрушек ещё не думала большое спасибо ,приобрету
Ona_samaja
10 марта 2011 года
0
ну хоть самое элементарное - барабанчик или пианинку, дитенку понравится шуметь))
taty39ana
11 марта 2011 года
0
хочу похвастаться ,зайдите ко мне
polza
5 марта 2011 года
0
Очень подробно и интересно написано! Спасибо за идеи! Будм заниматься!
Ona_samaja
5 марта 2011 года
+1
Спасибо, удачи!
polza
10 марта 2011 года
0
можно я ссылочку дам на вашу статью в группу в СМ?
Дело в том, что мне очень понравилась идея рисовать воском. Дети мои были в восторге, хочу поделиться этой идеей с другими. Группа называется "Разукрашки для детей"
Ona_samaja
10 марта 2011 года
+1
Куда угодно можете давать ссылку или копировать статью. авторскими правами не дорожу все для детишек, пусть развиваются
polza
10 марта 2011 года
0
просто такая замечательная статья, и бесценный опыт. Спасибо! Я вас указала, как автора
МамаНики2009
5 марта 2011 года
0
Вы молодец! Так интересно и доступно написано! Создается впечатление, что Вы, как минимум работаете в детском саду или имеете дошкольное образование
Ona_samaja
9 марта 2011 года
+1
имею только одно высшее образование - бакалавр информатики и вычислительной техники) в детском саду не была ни разу, ни сама, ни дети. Если когда-нибудь дойдет очередь, дети узнают что такое детский сад...А вам спасибо!
Линусёк
9 марта 2011 года
0
спасибо утащила себе
Регусь
10 марта 2011 года
0
Здорово. Мы конечно еще маленькие, но сохраню на будущее. А то у меня с фантазией не очень. Буду пользоваться вашим идеями. Спасибо!
Ona_samaja
12 марта 2011 года
0
На здоровье!
olekan
14 марта 2011 года
0
Спасибо за интересные идеи, нам уже 1 год и 4 месяца и часть идей можно уже реализовывать
Ona_samaja
14 марта 2011 года
0
Конечно, зачем терять время. Удачи вам!
mivona
16 марта 2011 года
0
Спасибо! будем испытывать утащила к себе в
Арифа
17 марта 2011 года
0
Спасибо за кучу интересных идей!
Арифа
17 марта 2011 года
0
Спасибо за кучу интересных идей!
Ona_samaja
17 марта 2011 года
0
Пожалуйста растите умничками
Филечка-85
6 апреля 2011 года
0
Вы такая умница! Все занятия очень хорошо подобраны и описаны. Побольше бы таких мамочек, как Вы-креативных! Удачи вам! Обязательно воспользуемся Вашими занятиями!
Ona_samaja
8 апреля 2011 года
0
Я прям краснею...спасибо за добрые слова
Tiggrass
8 апреля 2011 года
0
Много чего мы уже испробовали, но и есть чем новым и интересным заняться. Спасибо за идейки Доче понравится
Ona_samaja
8 апреля 2011 года
0
На здоровье!
мамулька-таня
22 апреля 2011 года
0
очень интересно, мы тоже много чего уже испробовали, но и много интнресного испробуем ещё из этой статьи!!!! спасибо большое!!!!
margarita0550
15 августа 2011 года
0
Спасибо вам большое за статью: это очень познавательно, я вам благодарна безмерно!!!
Ona_samaja
16 августа 2011 года
0
Очень приятно, спасибо!
narubina
18 августа 2011 года
0
Очень нужная для меня информация, спасибо за статью!!!
Ona_samaja
18 августа 2011 года
0
Рада быть полезной
Венера-мама Жени
23 сентября 2011 года
0
спасибо большое)))
natsha87
15 ноября 2011 года
0
Сама занимаюсь с ребенком,но почитав вашу статью поняла,что есть к чему стремиться!!!Нужно над собой пока поработать, чтобы набраться терпения над всеми предстоящими занятиями
Ona_samaja
15 ноября 2011 года
0
Спасибо! Наградой вам будет - успех вашего ребенка в современной жизни. У нас вот только одна проблемка образовалась,после наших занятий...обычный среднестатистический детский сад (куда недавно детки пошли) не соответствует знаниям и умениям наших детей, им там скучно, сказали искать садик с ускоренной и более широкой программой, а где ж его взять-то такой Продолжаем заниматься...после садика и в выходные
Светланка-Светлячок
24 декабря 2011 года
0
очень интересная и актуальная статья
огроменное спасибо
Ona_samaja
25 декабря 2011 года
0
Спасибо! С Наступающим!
Светланка-Светлячок
25 декабря 2011 года
0
и Всех - Всех- Всех с Наступающим Новым Годом!!!!!!!
Ona_samaja
26 декабря 2011 года
0
Правильно Всех с Наступающим!!!
мараш
26 апреля 2012 года
0
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ
Ona_samaja
28 апреля 2012 года
0
У вас тоже Викусечка Приятных вам занятий!
иринана-ааа
2 октября 2012 года
+1
очень интересно я постоянно ищу ребенку развития в играх много сайтов но ребенку быстро надаедает одно и тоже а здесь идей много класс
Ona_samaja
3 октября 2012 года
0
Спасибо, очень рада, что Вам понравилось. В СМ еще есть очень хорошая группа с занятиями https://www.stranamam.ru/community/625410/
лазанья
12 декабря 2012 года
0
Привет.А мы с сыном нашли обалденную программу “Learn & Talk” по изучению английского.Ему очень нравится.
Ona_samaja
12 декабря 2012 года
0
В интернете нашли? поделитесь ссылкой, может тоже займемся, подрастают уже детки.
фломастер1
28 января 2013 года
0
Перейдите,пожалуйста,по ссылочке http://www.my-english.in.ua/
Женеська84
4 февраля 2013 года
0
интересная статья, спасибо! захомячу себе и буду воплощать в жизнь
Ona_samaja
4 февраля 2013 года
0
Спасибо!
Татьяна Лешова
15 февраля 2015 года
0
Получилась очень полезная копилочка интересных идей! Это отличная шпаргалка для мам. Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам