Один год до школы. Математика. 9.
Познакомим ребёнка с числом и цифрой "9", закрепим понятия "Одинаковое количество", "Неодинаковое количество", вспомним, что обозначают знаки < = >. Познакомим с действием сложения и знаком "+"
Ход занятия
1. Число и цифра 9
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "девять". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "9"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом.
- Разложи карточки с цифрами от 1 до 9.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
Диктант.
Первая часть:
- Запиши числа 9 4 3 8 7 6.
- Какое из этих чисел наименьшее?
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Прочитай в порядке возрастания.
- Прочитай в порядке убывания.
- Назови те числа из ряда, которые меньше 7.
Вторая часть:
Повторите:
- Как называется число 4 по отношению к числу 5? (Предыдущее)
- Как называется число 8 по отношению к числу 7? (Последующее)
- Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (Соседи)
- Запиши число, предшествующее числу 8.
- Запиши число, следующее за числом 5.
- Запиши соседей числа 8.
- Какое число находится между числами 4 и 6?
- Проверь себя: 7 6 7 9 5
3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
4. Повторение и закрепление знаков < = >
- Чего больше - яблок или груш? Как можно определить чего больше не пересчитывая предметы?
(Нужно положить предметы один под другим)
- На сколько яблок больше, чем груш?
- Что сделать, чтобы количество стало одинаковым?
(Можно забрать одно яблоко или добавить одну грушу)
- Что нужно сделать, чтобы груш стало на одну больше, чем яблок? (Добавить одну грушу)
- Что можно сказать об их количестве? (Груш больше, чем яблок, яблок меньше, чем груш)
- Расставь знаки:
- Найди ошибки:
5. Действие сложения и знак "+"
- Сравни количество фигур в маленьких мешках и большом. Что ты можешь сказать о количестве? (Одинаковое количество)
- Как ты можешь это объяснить? (Фигуры из маленьких мешков сложили в большой мешок).
- Когда мы хотим показать, что мы объединили предметы или числа, мы ставим между ними знак "+".
- Напиши в тетради знак "+".
- Поставь знак "+" между маленькими мешками.
- Ты уже говорил, что количество фигур в маленьких мешках и большом мешке одинаковое. Какой знак мы можем поставить между маленькими и большими мешком?
- Поставь между ними знак "=".
- Замени количество фигур цифрами.
- Реши примеры с помощью фишек:
- Проверь с помощью фишек примеры и исправь ошибку, если она есть.
6. Занимательный материал (в комментариях).
Ход занятия
1. Число и цифра 9
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "девять". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "9"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом.
- Разложи карточки с цифрами от 1 до 9.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
Диктант.
Первая часть:
- Запиши числа 9 4 3 8 7 6.
- Какое из этих чисел наименьшее?
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Прочитай в порядке возрастания.
- Прочитай в порядке убывания.
- Назови те числа из ряда, которые меньше 7.
Вторая часть:
Повторите:
- Как называется число 4 по отношению к числу 5? (Предыдущее)
- Как называется число 8 по отношению к числу 7? (Последующее)
- Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (Соседи)
- Запиши число, предшествующее числу 8.
- Запиши число, следующее за числом 5.
- Запиши соседей числа 8.
- Какое число находится между числами 4 и 6?
- Проверь себя: 7 6 7 9 5
3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
4. Повторение и закрепление знаков < = >
- Чего больше - яблок или груш? Как можно определить чего больше не пересчитывая предметы?
(Нужно положить предметы один под другим)
- На сколько яблок больше, чем груш?
- Что сделать, чтобы количество стало одинаковым?
(Можно забрать одно яблоко или добавить одну грушу)
- Что нужно сделать, чтобы груш стало на одну больше, чем яблок? (Добавить одну грушу)
- Что можно сказать об их количестве? (Груш больше, чем яблок, яблок меньше, чем груш)
- Расставь знаки:

- Найди ошибки:

5. Действие сложения и знак "+"
- Сравни количество фигур в маленьких мешках и большом. Что ты можешь сказать о количестве? (Одинаковое количество)
- Как ты можешь это объяснить? (Фигуры из маленьких мешков сложили в большой мешок).
- Когда мы хотим показать, что мы объединили предметы или числа, мы ставим между ними знак "+".

- Напиши в тетради знак "+".
- Поставь знак "+" между маленькими мешками.
- Ты уже говорил, что количество фигур в маленьких мешках и большом мешке одинаковое. Какой знак мы можем поставить между маленькими и большими мешком?
- Поставь между ними знак "=".
- Замени количество фигур цифрами.
- Реши примеры с помощью фишек:

- Проверь с помощью фишек примеры и исправь ошибку, если она есть.

6. Занимательный материал (в комментариях).
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: