Один год до школы. Грамота 7.
Знакомство со звуком [о] и буквой О о. Обучение чтению. Скорочтение.
1.
- Назови предметы на картинке. Что общего между словами, которые ты произнёс? (Начинаются со звука [о]). Придумай слова, которые будут начинаться со звука [о]. Если будете подбирать картинки для этого задания самостоятельно, проследите, чтобы подбор картинок осуществился таким образом, чтобы на первый звук [о] падало ударение.
- Найди предмет, в названии которого нет звука [о].
- Придумай несколько предложений со словами, обозначающими предметы на картинке. Составь схемы этих предложений.
- Определи местоположение звука [о] в словах, обозначающих предметы на картинке (начало, середина, конец). Раскрась соответствующий квадрат.
.
- Игра. "Кто больше придумает слов со звуком [о] в конце слова.
Пример слов:
окно
ведро
село
метро
добро
седло
весло
полотно
лото
- Игра "Эхо"
Я назову слово, а ты выдели первый звук и произнеси его. Подбираете слова, первыми звуками в которых являются звуки [а], [о], [у].
- Звук [о] гласный? Как ты это узнал?. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Назови первый звук в слове "Окна". Что ты про него можешь сказать? (Первый звук [о], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
- Назови последний звук в слове "Окна". Что ты про него можешь сказать? (Последний звук [а], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
2
- Гласный звук [о] можно обозначить буквой О о.
- Чем отличаются звуки от букв? (повторите правило)
- Рассмотри большую букву О и её маленькую сестрицу - о.
- На что похожа буква О о?
В этой букве нет угла,
оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
(Е. Тарлапан)
- Раскрась букву красным цветом.
- Напечатай букву в тетради.
3.
- Прочитай плавно. Что объединяет эти буквы? (Это гласные буквы, они обозначают гласный звук.)
- Прочитай по строчкам.
- Прочитай сочетания букв по столбикам. Напечатай в тетради последний столбик.
- Прочитай с выражением.
1.
- Назови предметы на картинке. Что общего между словами, которые ты произнёс? (Начинаются со звука [о]). Придумай слова, которые будут начинаться со звука [о]. Если будете подбирать картинки для этого задания самостоятельно, проследите, чтобы подбор картинок осуществился таким образом, чтобы на первый звук [о] падало ударение.
- Найди предмет, в названии которого нет звука [о].
- Придумай несколько предложений со словами, обозначающими предметы на картинке. Составь схемы этих предложений.
- Определи местоположение звука [о] в словах, обозначающих предметы на картинке (начало, середина, конец). Раскрась соответствующий квадрат.
.
- Игра. "Кто больше придумает слов со звуком [о] в конце слова.
Пример слов:
окно
ведро
село
метро
добро
седло
весло
полотно
лото
- Игра "Эхо"
Я назову слово, а ты выдели первый звук и произнеси его. Подбираете слова, первыми звуками в которых являются звуки [а], [о], [у].
- Звук [о] гласный? Как ты это узнал?. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Назови первый звук в слове "Окна". Что ты про него можешь сказать? (Первый звук [о], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
- Назови последний звук в слове "Окна". Что ты про него можешь сказать? (Последний звук [а], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
2
- Гласный звук [о] можно обозначить буквой О о.
- Чем отличаются звуки от букв? (повторите правило)
- Рассмотри большую букву О и её маленькую сестрицу - о.

- На что похожа буква О о?
В этой букве нет угла,
оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
(Е. Тарлапан)
- Раскрась букву красным цветом.
- Напечатай букву в тетради.
3.
- Прочитай плавно. Что объединяет эти буквы? (Это гласные буквы, они обозначают гласный звук.)
- Прочитай по строчкам.

- Прочитай сочетания букв по столбикам. Напечатай в тетради последний столбик.
- Прочитай с выражением.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: