Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Один год до школы. Грамота 4.

Познакомим детей со словами, обозначающими признаки предмета, продолжим работу над предложением и его схемой.

1.

Повторение пройденного.
- Что такое слово?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета?
Игра: Я сейчас назову слово. Если это слово будет называть предмет - хлопай в ладоши, если слово будет называть действие предмета - постучи кулачками по столу.

Часы
Ходить
Шкаф
Стекло
Открывать
Телевизор
Смотреть
Диван
Подушка
Спать
Кошка
Собака
Бегать
Бегемот
Игрушка
Зевать.

2.

- Рассмотри картинку. Что это?



- Какие слова, обозначающие действие, ты можешь подобрать к этому предмету?
(Растёт, созревает, краснеет, падает...)

- А ты можешь сказать, какой этот предмет?
(Красное, сочное, сладкое, твёрдое, большое, ароматное, спелое...)

- Слова, которые ты сейчас произнёс, обозначают предмет? Действие предмета? А что обозначают эти слова?
- Правильно, эти слова обозначают признаки предмета. Слова, которые обозначают признак предмета отвечают на вопросы "Какой?", "Какая?", "Какие?"

Подбери слова - признаки к предметам на картинке.



3.

Игра "Отгадай, о чём я говорю"

Я буду называть признаки предмета, а ты догадайся, о каком предмете речь.

Сладкий, круглый, алый, сахарный - (арбуз)
Добрая, ласковая, любимая - (мама)
Холодный, белый, пушистый - (снег)
Резиновый, круглый, лёгкий - (мяч).

4.

- На прошлом занятии мы с тобой учились составлять предложения. Для чего нужны предложения? (Для того, что бы что - нибудь рассказать). Правильно, если мы хотим что-то рассказать, то нужно сказать не слово, а предложение.

- Вспомни, что такое предложение.

Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль.

- Составь предложение из трёх слов по картинке. Сначала назови слово - признак, потом слово - предмет и в конце предложения слово - действие.



Добрый доктор идёт.



Бурый мишка спит.



Маленькая девочка плачет.



Серый котёнок облизывается.

- Составь схему последнего предложения. Не забудь, что предложение начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.



- Что ты сейчас составлял? (Предложения и схему предложения)
- Из чего состоят предложения? (Из слов)

5.

Проведите любую известную вам пальчиковую гимнастику.

6.

Графическое упражнение

Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Один год до школы. Грамота 4.
  Познакомим детей со словами, обозначающими признаки предмета, продолжим работу над предложением и его схемой.
1.
Повторение пройденного.
- Что такое слово?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета?
Игра: Я сейчас назову слово. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

svetdubovochka
13 марта 2011 года
+1
Спасибочки-приспасибочки....
Tanuk74
9 июля 2012 года
+1
Оксана, спасибище огромное!!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам