Один год до школы. Грамота 4.
Познакомим детей со словами, обозначающими признаки предмета, продолжим работу над предложением и его схемой.
1.
Повторение пройденного.
- Что такое слово?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета?
Игра: Я сейчас назову слово. Если это слово будет называть предмет - хлопай в ладоши, если слово будет называть действие предмета - постучи кулачками по столу.
Часы
Ходить
Шкаф
Стекло
Открывать
Телевизор
Смотреть
Диван
Подушка
Спать
Кошка
Собака
Бегать
Бегемот
Игрушка
Зевать.
2.
- Рассмотри картинку. Что это?
- Какие слова, обозначающие действие, ты можешь подобрать к этому предмету?
(Растёт, созревает, краснеет, падает...)
- А ты можешь сказать, какой этот предмет?
(Красное, сочное, сладкое, твёрдое, большое, ароматное, спелое...)
- Слова, которые ты сейчас произнёс, обозначают предмет? Действие предмета? А что обозначают эти слова?
- Правильно, эти слова обозначают признаки предмета. Слова, которые обозначают признак предмета отвечают на вопросы "Какой?", "Какая?", "Какие?"
Подбери слова - признаки к предметам на картинке.
3.
Игра "Отгадай, о чём я говорю"
Я буду называть признаки предмета, а ты догадайся, о каком предмете речь.
Сладкий, круглый, алый, сахарный - (арбуз)
Добрая, ласковая, любимая - (мама)
Холодный, белый, пушистый - (снег)
Резиновый, круглый, лёгкий - (мяч).
4.
- На прошлом занятии мы с тобой учились составлять предложения. Для чего нужны предложения? (Для того, что бы что - нибудь рассказать). Правильно, если мы хотим что-то рассказать, то нужно сказать не слово, а предложение.
- Вспомни, что такое предложение.
Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль.
- Составь предложение из трёх слов по картинке. Сначала назови слово - признак, потом слово - предмет и в конце предложения слово - действие.
Добрый доктор идёт.
Бурый мишка спит.
Маленькая девочка плачет.
Серый котёнок облизывается.
- Составь схему последнего предложения. Не забудь, что предложение начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
- Что ты сейчас составлял? (Предложения и схему предложения)
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
5.
Проведите любую известную вам пальчиковую гимнастику.
6.
Графическое упражнение
1.
Повторение пройденного.
- Что такое слово?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета?
Игра: Я сейчас назову слово. Если это слово будет называть предмет - хлопай в ладоши, если слово будет называть действие предмета - постучи кулачками по столу.
Часы
Ходить
Шкаф
Стекло
Открывать
Телевизор
Смотреть
Диван
Подушка
Спать
Кошка
Собака
Бегать
Бегемот
Игрушка
Зевать.
2.
- Рассмотри картинку. Что это?
- Какие слова, обозначающие действие, ты можешь подобрать к этому предмету?
(Растёт, созревает, краснеет, падает...)
- А ты можешь сказать, какой этот предмет?
(Красное, сочное, сладкое, твёрдое, большое, ароматное, спелое...)
- Слова, которые ты сейчас произнёс, обозначают предмет? Действие предмета? А что обозначают эти слова?
- Правильно, эти слова обозначают признаки предмета. Слова, которые обозначают признак предмета отвечают на вопросы "Какой?", "Какая?", "Какие?"
Подбери слова - признаки к предметам на картинке.
3.
Игра "Отгадай, о чём я говорю"
Я буду называть признаки предмета, а ты догадайся, о каком предмете речь.
Сладкий, круглый, алый, сахарный - (арбуз)
Добрая, ласковая, любимая - (мама)
Холодный, белый, пушистый - (снег)
Резиновый, круглый, лёгкий - (мяч).
4.
- На прошлом занятии мы с тобой учились составлять предложения. Для чего нужны предложения? (Для того, что бы что - нибудь рассказать). Правильно, если мы хотим что-то рассказать, то нужно сказать не слово, а предложение.
- Вспомни, что такое предложение.
Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль.
- Составь предложение из трёх слов по картинке. Сначала назови слово - признак, потом слово - предмет и в конце предложения слово - действие.
Добрый доктор идёт.
Бурый мишка спит.
Маленькая девочка плачет.
Серый котёнок облизывается.
- Составь схему последнего предложения. Не забудь, что предложение начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
- Что ты сейчас составлял? (Предложения и схему предложения)
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
5.
Проведите любую известную вам пальчиковую гимнастику.
6.
Графическое упражнение
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: