Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Нейропсихолог. Чем он может помочь ребёнку? Часть вторая

Нейропсихолог. Чем он может помочь ребёнку? Часть вторая Сегодня мы поговорим о втором блоке. Здесь происходит приём, переработка и хранение слуховой, зрительной, тактильной (кинестетической) и зрительно-пространственной информации.

Системы этого блока приспособлены к приёму информации от наших органов чувств. После приёма происходит дробление полученных данных, их тщательный анализ, разложение на составляющие их компоненты и объединению в нужные функциональные системы.

Человеку присущи особые формы деятельности психики, которые называются в психологии высшими психическими функциями. Их отличительная особенность в том, что процесс формирования идет на протяжении всей жизни. Они появляются только при взаимодействием с другим человеком, осуществляются произвольно (сознательно выполняется то или иное действие) и формируются через специально организованные системы средств - устной и письменной речи, жестов и т.д., то есть, опосредованы по строению. В своем развитии человек соединяет два направления – естественное развитие ребенка с момента зачатия – непроизвольная память, первичные ощущения, начальное мышление и социальное, возникающее под воздействием среды – произвольные память, внимание; воображение; речь; логическое мышление. В своём развитии высшая функция проходит две стадии. Первая – это взаимодействие между двумя людьми, например, речь, как средство общения. Вторая – как внутренний процесс, внутренняя речь, регулирующая поведение человека.

Высшие психические функции имеют сложную мозговую организацию, которая осуществляется в виде функциональных систем.

Функциональная система – это объединение различных структур головного мозга для решения задач познавание окружающей действительности и адаптации к условиям окружающего мира.

Конечной целью работы второго блока мозга и является создание нужной функциональной системы.

Анатомически этот блок состоит из трех «этажей». Первый этаж – принимает информацию, второй её обрабатывает, а третий обеспечивает реализацию высших психических функций, с их помощью реализуются различные сложные операции – грамматические, логические, пространственные. Третий этаж так же ответственен за память, хранение информации.
Различные зоны второго блока созревают в разное время.


Тактильную (чувствительную) информацию представляют две зоны.

Зона в которой расшифровываются отдельные движения созревает к 3- 4 годам. При её незрелости возникают трудности при произношении звуков, при обучении лепки, ручному труду, письму.

Зона отвечающая за формирование образа тела (где бровь, где глаз), осязание формируется, примерно, к 5 годам. Её несформированность может привести к психологическим проблемам осознания своего «Я», различным психосоматическим болезням и трудностям при усвоении графико – моторных навыков: письмо, рисование, различных ручных видов деятельности – лепка, конструирование; в формировании пространственных представлений, которые влекут за собой сложности при обучении в школе.

Различные виды переработки слуховой информации формируются в разное время. Опознавание неречевых шумов, ритмов, исполнение мелодий формируется к 2 годам, а речевое восприятие формируется к 7 годам. Нарушение созревания этих видов восприятия влияет на обучение грамотности, становления устной и письменной речи, а так же осуществление всей учебной деятельности в целом.

Зона зрительного восприятия формируется к 4 – 5 годам. При её несформированности ребёнку трудно дается математика, обучение письму и пересказу, нарушается формирование пространственного представлений, тормозиться развитие мышления. Ведь мышления ребенка наглядно – образное, оно опирается на зрительную функцию.

Зрительно – пространственные представления формируются до 13 лет. Это зона отвечает ориентацию и перемещение в пространстве, ориентировку в схеме тела (где лево, где право), за формирование и опознавание сложных грамматических конструкций (Мальчик спас девочку. Девочка спасла мальчика.). При её незрелости чаще всего наблюдаются проблемы при обучении математики, специфические проблемы при овладении письмом, ребенку трудно ориентироваться на листе бумаги. Так же возникают трудности в усвоении предлогов и, в целом, формировании развернутой фразовой речи.

При диагностировании незрелости компонентов второго блока, нейропсихолог разрабатывает коррекционную программу. В зависимости от степени незрелости такая программа осуществляется или нейропсихологом, или родителями под контролем нейропсихолога.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нейропсихолог. Чем он может помочь ребёнку? Часть вторая
  Сегодня мы поговорим о втором блоке. Здесь происходит приём, переработка и хранение слуховой, зрительной, тактильной (кинестетической) и зрительно-пространственной информации.
Системы этого блока приспособлены к приёму информации от наших органов чувств. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 149353 Рецептов 1582919 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Салат «Фуршетный» Салат «Фуршетный»
Просто потрясающий салат! Минимальный набор ингредиентов,
Подробнее »
Пирог к чаю "Иринка" ... Пирог к чаю "Иринка" ...
Сегодня доченька принесла рецепт быстрого пирога к ...
Подробнее »
Каша гречневая и секреты еe ... Каша гречневая и секреты еe ...
В прошлый раз я рассказал, как правильно приготовить ...
Подробнее »
Глазированные куриные крылышки ... Глазированные куриные крылышки ...
Весь секрет в маринаде. Предварительно замаринованные ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

мама своего сына
12 августа 2015 года
+1
Марин спасибо! за статью
arinali
12 августа 2015 года
0
Superprincessa
26 августа 2015 года
+1
Огромное спасибо за статью! Как раз недавно ходила к нейропсихолону. Столько вопросов у меня в голове,а с помощью статьи хоть стала немного понимать зачем ч там была.
arinali
26 августа 2015 года
0
пожалуйста, я еще третью часть написала, а вопросы можно в личку
Superprincessa
26 августа 2015 года
+1
Да. Я ее прочла. Вот можно по ЭЭГ у вас поинтересоваться?
arinali
26 августа 2015 года
0
да
ИринаАВ77
8 апреля 2016 года
0
Спасибо за статью, получила ответы на некоторые вопросы. Были подозрения о неврологической природе неусвоения материала в школе, оказалось так и есть. Будем пытаться все исправить!
arinali
8 апреля 2016 года
0
Можете мне в личку написать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам