Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как заинтересовать ребенка и сохранить у него интерес к учебе?

Как заинтересовать ребенка и сохранить у него интерес к учебе? Любой ребенок с момента рождения испытывает потребность развиваться, обучаться и овладевать новыми навыками. И задача родителей поощрять это стремление и не тормозить. Современный темп жизни, развитие информационных технологий, а также требования к детям настолько изменились, что малыш уже с пеленок изучает иностранные языки, учится читать и писать. Одним словом, ребенок получает такой огромный груз информации, что к моменту, когда он должен идти в школу, теряется интерес к учебе как таковой. И как быть? Как помочь малышу сохранить заинтересованность к получению знаний, более того – сделать так, чтобы учеба была в радость до последнего школьного звонка? Давайте об этом поговорим.

Готовь сани летом

Чтобы было проще адаптироваться к учебе, новым знаниям родители часто водят ребенка на подготовительные курсы или же занимаются с ним самостоятельно: учат считать, читать, писать, стараясь вложить максимальное количество информации в него. Это стремление вполне можно понять, ведь никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в учебе. А теперь ответьте сами себе на вопрос: «А ребенок ваш тоже проявляет такую же инициативу? Или он занимается, только потому, что мама и папа сказали слово «так надо»?» Чтобы это желание не пропало – используйте в процессе обучения элементы игры, ведь ваша задача – заинтересовать малыша, мотивировать. Ваше родительское наставление в стиле «хорошая учеба – залог успешного будущего» для первоклассника просто набор слов. Такая мотивация более актуальна для старшеклассников, в возрасте 6-7 лет она пока еще не имеет значения.

Самое главное в предшкольный год – это поддерживать интерес к школе у ребенка, подготовить его к новой жизни, новым обязанностям, к ответственности и уважению к школе и учителям, донести до ребенка, что самое ценное в школьные годы – это полученные знания.

Предупреждаем разочарования

Идя в школу, ребенок может даже и не знать, что его там ожидает. Ну вот не посчитали нужным родители объяснить заранее, что да как. И очень зря. Уделите и этому моменту внимание, дорогие мамы и папы. Расскажите, как надо вести себя на уроке, как вести себя в коллективе, что необходимо слушать учителя. Будет замечательно, если вы познакомите малыша заранее со школой, отведете его туда, пусть он познакомится со своей учительницей. Не стоит показывать ребенку свои переживания – ему и своих вполне достаточно. Если он видит, что мама переживает, то вполне может придумать себе, что школа – на самом деле не такое безопасное место и там может быть страшно. И вот пока он будет бороться со страхами, на учебу у него точно не останется времени, а вы будете думать, что ваш ребенок не может усвоить материал.

Все дети разные: кто-то хватает информацию на лету, кому-то надо немного времени, чтобы ее усвоить, а некоторым нужно несколько раз объяснять, чтобы был понятен материал. Разумеется, что у учителя нет возможности ориентироваться на всех учеников, она будет ориентироваться на большинство, объясняя материал. И вот в этом кроется еще один момент для разочарования: ребенок может расстроиться из-за того, что не понял чего-то на уроке, а переспросить постеснялся. Я сама была такой же в начальной школе, а потому мне было трудно выполнять домашнее задание. Поэтому, нам, родителям, стоит уделять внимание к первоклассникам, проверять домашние задания, интересоваться, как прошел день, что нового он узнал на уроках. Ни в коем случае не выполняйте задания вместо ребенка, не подсказывайте ему – пусть старается сам, и только в случае, если вы видите, что ребенок действительно не понимает, помогите разобраться.

Виды мотиваций к учебе

О первом варианте я уже выше говорила: это учеба с целью получения знаний и в дальнейшем возможность получения хорошего образования, престижной работы и так далее. Увы, для ребенка младшей школы этот вариант не пройдет. Мотивация на перспективу для него пока что не понятна, а значит и не интересна.

Второй вариант – жажда знаний или познавательная мотивация. Однако и этот вид тоже не всегда срабатывает. Ребенку на помощь приходит интернет, всевозможные телевизионные передачи с познавательным уклоном, художественная литература, детские энциклопедии. И учителю уже сложно удивить учеников чем-то новым, чем скажем, когда мы были в возрасте наших детей. Ребенок приходит в школу, зная, пусть и приблизительно, о динозаврах, устройстве Солнечной системы, строении человека. Вот тут уже задача родителей и педагога помочь ребенку закрепить то, что они уже прочли или посмотрели по телевизору, систематизировать приобретенные знания, а также усвоить много нового, может и не столь интересного, но необходимого в дальнейшем, материала.

Третий вариант – похвала и поддержка родных людей. Изначально ребенок проявляет рвение к учебе из желания радовать маму и папу своими успехами. Не скупитесь на похвалу в таком случае, дайте понять своему малышу, что вы гордитесь его успехами! Таким образом, у него появится стимул учиться далее, узнавать что-то новое и приносить хорошие оценки. Если ребенок получил плохую отметку – не спешите ругать его за это. Для начала нужно понять, почему так вышло, может быть, он не понял материал, не успел выполнить задание. Например, у меня в начальной школе был ужасный почерк – из-за этого мне часто снижали общую оценку за выполненную работу в тетради. Учитесь доносить свои замечания до ребенка тактично, поверьте, что комплимент в стиле «пишешь, как курица лапой» не прибавит ребенку желания писать еще лучше и старательнее. Но и захваливать просто так тоже не стоит – иначе похвала потеряет свою ценность для него.

Подведем итог

Итак, давайте резюмируем все, написанное выше. Чтобы заинтересовать ребенка учебой – у него должен быть мотив. Со старшеклассниками все более-менее понятно: они уже понимают, что школа – это старт для будущего, чем успешнее он будет, тем удачнее все сложится для него во взрослой жизни. Они уже более самостоятельны и ответственны в своих поступках. А как быть с малышами, которые только начинают учебу и толком еще даже не понимают, зачем нужно ходить в школу?
Для них важен мотив: будь то похвала или жажда новых знаний – неважно, главное, чтобы он был у малыша. Однако, на одной мотивации далеко не уедешь. Ребенку необходимо знать, что он не один, что вы рядом и всегда поможете. Поэтому, с того самого момента, как ваш ребенок пошел в школу проявляйте интерес к его учебе: контролируйте первое время достаточно тщательно выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и рюкзака на следующий день. Но, как я уже говорила выше, не оказывайте ему «медвежью услугу» и не учитесь за ребенка.

Он должен понимать, что выполнение домашних заданий – это его обязанность. Так же как, скажем, ваша, заботиться о нем. Донесите до ребенка, что для вас очень важно, какие знания он приобрел, выучив тот или иной урок. Не забывайте, что после школьных занятий малышу обязательно нужно отдохнуть, минимум 2 часа. Если у вас есть возможность – прогуляйтесь по парку, просто по улице. Пусть он переключится и немного отвлечется. Часто дети после школы идут на кружки, в спортивные секции дополнительно заниматься. Это очень здорово, но не забывайте, что после ребенку все равно нужен отдых. Плохое настроение, головная боль и любая другая – не самые лучшие помощники в выполнении домашнего задания, заставлять в таких случаях, чтобы ребенок немедленно сел за уроки неправильно. Чтобы ему было легче распределять время – составьте вместе режим дня, таким образом, вы научите ребенка дисциплине и порядку.

Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а наоборот, стремился к знаниям, будьте рядом с ним. Внимание, а также понимание – вот та самая, необходимая ребенку помощь, которая ему необходима. Он должен знать, что не смотря на неудачи, плохие отметки дом – это то место, где ему помогут, где его выслушают и поддержат.
Успехов вам и хороших оценок!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как заинтересовать ребенка и сохранить у него интерес к учебе?
  Любой ребенок с момента рождения испытывает потребность развиваться, обучаться и овладевать новыми навыками. И задача родителей поощрять это стремление и не тормозить. Современный темп жизни, развитие информационных технологий, а также требования к детям настолько изменились, что малыш уже с пеленок изучает иностранные языки, учится читать и писать. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Ююшка
11 апреля 2014 года
0
Ванькина мама пишет:
ребенок получает такой огромный груз информации, что к моменту, когда он должен идти в школу, теряется интерес к учебе как таковой
Мы потеряли интерес уже в первом классе.это я знаю,это тоже....Ему хотелось дальше...в нашем д/с было обязательным,пригласить педагога со школы и он целый год занимался с детьми тем,что они должны были делать в первом классе....И вот мы уже в 5 классе и нет желания учится. И как заинтересовать его уже в этом возрасте не знаю?
Ванькина мама
11 апреля 2014 года
+1
А как ребенок объясняет свое отсутствие интереса учиться? Не с потолка же оно возникло?
Ююшка
11 апреля 2014 года
0
Этому нет объяснения,на вопрос "почему?"-ответ не хочу.Я до сих пор с ним и его уроками,Но у нас нет
Ванькина мама пишет:
«медвежью услугу»
Вот недавно было собрание,и не одна я,задавала такой вопрос...Многие наши родительницы столкнулись с такой ситуацией....
Ююшка
11 апреля 2014 года
0
Они не хотят и не помнят, или не хотят помнить,что нужно записать дом.задание в дневник..Я наблюдаю за своим ребенком и не пойму,что я делаю не так? И где ошибка в воспитании?
Инна-лето
11 апреля 2014 года
+2
Я Вам отвечу, т.к. наблюдаю это уж лет 25. Всему виной чрезмерная опека родителей. Ребёнка лишают возможности быть самостоятельным. Ему собирают портфель, приносят его (портфель) в школу, достают из него школьные принадлежности, раскладывают их на парте. После уроков приходят, собирают портфель, спортивную форму, несут всё это сами домой... и так ежедневно. Ребёнок топает рядом с мамой совершенно не при деле и такое ощущение, что в школе учится мама. Он не даже не старается запомнить что-либо, т.к. мама позвонит учителю и переспросит. Не он, а МАМА! Она же подготовит ему нужное сообщение, нарисует рисунок( "ну что он может сам нарисовать?"), переделает его поделку("кто так клеит?) и ... Это можно продолжать до бесконечности. У меня сейчас 3-й кл. Абсолютный инфантилизм! И это очень серьёзная проблема. Наши дети самостоятельны совсем ни там, где нужно!
Ююшка
12 апреля 2014 года
+1
Инна - лето пишет:
Ему собирают портфель, приносят его (портфель) в школу, достают из него школьные принадлежности, раскладывают их на парте. После уроков приходят, собирают портфель, спортивную форму, несут всё это сами домой... и так ежедневно.
Это не про меня.С самого маленького возраста,поставлено.От самостоятельного одевания и до уборки своего спального места,ребенок делает сам.И вот с возрастом его список обязанностей увеличивается.
Инна - лето пишет:
Он не даже не старается запомнить что-либо, т.к. мама позвонит учителю и переспросит.
А вот с этим я с вами согласна.....И у нас таких,как я полный класс....
gnp333
12 апреля 2014 года
0
Какой-то академический сухой доклад, а не статья . Что полезного в общих фразах...
KattyChi
13 апреля 2014 года
0
У мужа родственница, ей 9 лет, кажется, или 8. Ну так вот учится в школе ей не интересно, потому как летом наша бабушка с ней всю программу след класса проходит. И вот я не понимаю - нафига??? Что бы ребенку не интересно было??? И как нашей бабушке (мама мужа) объяснить, что этого делать не нужно...
Ванькина мама
13 апреля 2014 года
0
С одной стороны - это хорошо, а с другой...
SunnyMirror
16 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий KattyChi
У мужа родственница, ей 9 лет, кажется, или 8. Ну так вот учится в школе ей не интересно, потому как летом наша бабушка с ней всю программу след класса проходит. И вот я не понимаю - нафига??? Что бы ребенку не интересно было??? И как нашей бабушке (мама мужа) объяснить, что этого делать не нужно...

↑   Перейти к этому комментарию
У меня дочка ходит на подготовительный в 1ый класс. Вообще эти подготовительные идут в этой школе 2 года, мы ходим только один (последний год). Так вот я разговараивала с учительницей, она сказала что они 2 года проходят одно и тоже фактически. И что в первом классе (покрайней мере 2,5 четверти) они снова будут проходить тоже самое. По ее мнению, основа курсов не в знаниях непосредственно, а в том чтобы научиться работать на уроке и слушать и слышать учителя когда в классе 25-30 человек! Т.е. вплоть до того, что если в книжке написано закрасить красным цветом, а она сказала закрасить зеленым- должны закрасить зеленым. Так она добивается чтобы дети слышали! Ну и еще (это больше от себя) в предшкольном возрасте дети очень быстро все забывают и им действительно нужно многократное повторение. Если ребенок хорошо знает программу, можно , думается , сделать акцент на аккуратности выполнения заданий, на активность на уроке, на качестве и количестве выполнения заданий со звездочкой скажем (усложненных).
А вообще у меня тоже с дочкой проблемы..не очень то хочет она идти на курсы подготовки. Пытаюсь понять причину..пока похоже на то, что не всегда успевает за темпом учителя и у них на 25 человек 20 мальчиков и есть очень шумные. Она очень устает от шума. Вот пытаюсь ее замотивировать из последних сил.
Ююшка
14 апреля 2014 года
0
Вот еще одна проблема,у каждого педагога своя методика преподавания.И ребенку очень сложно перестраиваться.
Ванькина мама
15 апреля 2014 года
0
это да... но и жизнь взрослая тоже не совсем гладкая и тоже придется адаптироваться, привыкать, подстраиваться
Korz M
15 апреля 2014 года
0
Почерпнула много полезного для себя. Спасибо.
Ванькина мама
15 апреля 2014 года
0
Была рада помочь!
sole
21 апреля 2014 года
0
Мой ребенок (1 класс) тоже жалуется что на продленке все шумят, сосед по парте отвлекает, он неправильно записывает или не дописывает дом.задание. В понедельник утром первая фраза: Когда выходные? Все, что касается школы - любыми путями оставляет на последний момент, -Мне трудно, задания сложные, учитель строгий и т.д. Как мотивировать? Надеюсь этот период привыкания и подстройки пройдет и во 2-ом классе будет легче втянуться. В остальном приучаю конечно к самостоятельности, ранец первые пол-года собирала сама, месяц вместе, сейчас полностью сам; дом.задание делает на продленке, проверяю выборочно. и пр
tcarp
27 апреля 2014 года
0
Помогайте ребенку в учебе, ек ругайте за плохие отметки. Будьте иму другом
Ванькина мама
2 мая 2014 года
0
Совершенно верно, но будучи другом не теряйте авторитета родителя

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам