Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Тренируем память с пеленок

Тренируем память с пеленок Увы, но умных людей с плохой памятью не бывает – это факт. И для того, чтобы вырастить умного и образованного ребенка стоит начать тренировать память практически с пеленок. Мозг растет вместе с малышом, уже к семи его годам он вполне может запомнить достаточно большой объем информации. И чем больше будет натренирована память в раннем возрасте, тем проще ему будет запоминать в школе учебный материал. Давайте попробуем разобраться, как работает память и что нужно делать для того, чтобы она развивалась.

С момента рождения

Примерно к трем-четырем месяцам от момента рождения кроха может запомнить очень важные для него образы: мамин или папин, например. А уже к шести месяцам он узнает лица, предметы и также появляются первые страхи. Например, белый халат может расстроить малыша – скорее всего, в памяти отложилось неприятное воспоминание о болевых ощущениях во время осмотра.

В этом возрасте развивать детскую память можно с помощью разговоров с ребенком, пойте ему песни, читайте стихи-потешки, сказки в вашем исполнении, рассказывайте об окружающем его мире – это будут самые лучшие упражнения. Во время прогулки, дома в периоды бодрствования, в процессе купания говорите, старайтесь при этом обойтись без сюсюканья, хотя не скрою – иногда очень хочется. Но, тем не менее, если вы хотите, чтобы малыш научился правильно говорить в дальнейшем – постарайтесь общаться нормальным, литературным языком. Помните, что сейчас вы нарабатываете малышу его пассивный словарный запас, и именно от вас зависит, насколько качественным он будет.

От года до трех лет

Этот возраст – время развития двигательной памяти. Почему? Да потому, что кроха учится выполнять всевозможные движения, а затем совершенствуется путем многократных повторений. Самое время начинать лепить, рисовать – то есть развивать мелкую моторику. Очень полезны будут совместные игры на запоминание: учите стихотворения, разгадывайте всевозможные ребусы согласно возрасту ребенка. Замечательной игрой для развития памяти будет набор парных картинок, со схожим изображением, где будет нужно найти различия. Читая сказки, обсуждайте их содержание, главных героев и события, объясняйте ребенку смысл непонятных ему слов.

Есть замечательная игра, которая понравится вам и вашему ребенку и поможет развить память. На столе выкладываются два-три предмета, хорошо знакомых ему, пусть он внимательно на них посмотрит и запомнит, а затем отвернется. В этот момент вы убираете один предмет и просите малыша сказать, какого предмета не хватает. Как только малыш освоит эту игру и будет с легкостью выполнять задание – усложните его следующим образом: теперь предметы не нужно прятать, их нужно менять местами, а малышу вспомнить, где какой предмет лежит.

От трех до шести лет

В этом возрасте ребенок максимально интенсивно впитывает в себя всю информацию – воспользуйтесь этим возрастом, чтобы вложить в память как можно больше, только не переусердствуйте. Кстати, для изучения иностранных языков – самое время. Ребенок уже осознанно ставит перед собой цель выучить что-то наизусть, к примеру, стихотворение для детского утренника в саду. Как это правильно сделать он еще не знает и именно вы, родители, должны помочь ему. С помощью метода многократного повтора можно выучить любое стихотворение и помнить его всю жизнь.

В качестве вспомогательных, развивающих память, игр подойдут следующие:

Отгадай, что это. Для игры необходимо выбрать три-четыре предмета, ребенку нужно либо закрыть глаза, либо завязать косынкой и предложить на ощупь распознать предметы. Разумеется, начать стоит с хорошо ему знакомых. Такая игра отлично поможет в развитии тактильной памяти – мозг будет запоминать ощущения от прикосновений к предметам.

Поиграем в магазин. Предложите ребенку «сходить в магазин» за покупками и назовите продукты, которые нужно купить. Их названия должны быть знакомыми: например, молоко, сыр, картофель, масло и так далее. В списке может быть до 10 пунктов. А затем, пусть малыш станет продавцом и «выдаст» по списку все продукты. Не ждите, что он сразу назовет все, со временем, играя в подобную игру, он научится запоминать максимальное количество наименований.

От шести до девяти лет

Младшая школа – это очень серьезное испытание для ребенка. Не стоит кричать на него, ругать, если он не помнит материал, только что пройденный на уроке. Лучше сядьте и вместе повторите еще раз, спокойно, без истерик. Повторение - мать учения, помните? И не забывайте о том, что игры и в этом возрасте для развития памяти очень нужны, ведь не все же ему только уроки зубрить?

Укрепляем зрительную память. Все очень просто: предложите ребенку посмотреть в окно, пусть запомнит картинку и отвернувшись, расскажет вам максимально подробно что он там увидел. Чтобы усложнить задание можно задавать наводящие вопросы, например, а какого цвета машина стоит у подъезда, а сколько их там, а какие деревья растут во дворе и так далее. Одним словом, меняйте каждый раз задание, чтобы ребенок не привыкал к одной и той же картинке.

Игры с цифрами. На листе напишите несложный цифровой ряд из 3-5 чисел, в разброс, покажите ребенку и предложите запомнить. Затем, спрятав оригинал, пусть он напишет их в правильном порядке либо же просто устно назовет.

Игра в бездонный мешочек. Эту игру я помню из своего детства. Лучше будет, если игроков в нее будет минимум трое – тем сложнее будет задача. Начинающий произносит фразу: «Я положил в мешок (и тут нужно назвать предмет, который помещается, например, апельсин)». Следующий игрок должен слово в слово повторить эту фразу «Я положил в мешок апельсин» и затем добавить свой предмет или фрукт, или игрушку, скажем, мяч. Третьему игроку нужно будет сказать: «Я положил в мешок апельсин и мяч» и также добавить свой предмет. Первым из игры выбывает тот, кто неточно назовет список предметов, положенных в условный мешок.

От девяти до двенадцати лет


Этот возраст условно считается пиком развития логической памяти, в то время как механическая начинает угасать. Что это значит? А то, что ребенок достаточно осмысленно изучает материал, но вот запомнить то, что просто нужно запомнить становится сложнее. Сейчас для его памяти полезными могут быть игры на развитие ассоциативного мышления. Например, вы называете ему слово, а ребенок в ответ свое, максимально подходящее к тому, что назвали вы, а затем попросите его назвать то слово, которые произнесли вы.

Составляем рассказ. Предложите ребенку пять-шесть слов, можно даже не связанных между собою по смыслу (утюг, ракета, помидор, книга, вода) и попросите составить небольшой рассказ с этим набором. Пусть изначально ему понадобится какое-то время, зато ему понравится обязательно такое задание.

И в завершении

Несмотря на то, что память наша со временем становится более избирательной, что-то мы запоминаем легко, а что-то приходится несколько раз повторять, стоит все же помнить, что тренировать ее нужно всегда, а если мы хотим, чтобы наш ребенок вырос умницей и запоминал все легко – развивайте его память уже сейчас. Согласно статистике, 10% детских воспоминаний приходится на возраст до года, а 75% - на период трех-четырех лет, поскольку это время больших открытий в жизни малыша.

И не стоит недооценивать в развитии памяти ценность правильного питания. Каши, орехи, морская рыба жирных сортов, печенка, молочная продукция и бобовые – все это источники полезных витаминов и кислот, так необходимых нашему мозгу. Помните, дорогие родители, что развивая детскую память, мы не только развиваем внимание ребенка, но и его творческие способности, а также интеллект. Учитесь вместе – это и весело, и малышу будет интереснее, а родителям еще и полезно для тренировки своей памяти.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Тренируем память с пеленок
  Увы, но умных людей с плохой памятью не бывает – это факт. И для того, чтобы вырастить умного и образованного ребенка стоит начать тренировать память практически с пеленок. Мозг растет вместе с малышом, уже к семи его годам он вполне может запомнить достаточно большой объем информации. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Рыжая Бестия79
5 февраля 2014 года
+1
мой стих за два прочитанных раза запоминает. и сам расскажет, про ту или иную книгу. если когда то читали. по картинкам без проблем. многое знает.
в садике носится, не сидит. воспитатели жалуются, что ничего не хочет. стихи не хочет за всеми повторять. ток бегает и в игрушки играет
а мне сынок вечером перед сном всё рассказывает. что детки делали и какой стих учили
проблема у нас НЕУСИДЧИВОСТЬ и вечно нам некогда
не знаю ,что в школе будет.....думаю, как мой дядька. вертелся всегда ,как спросят, ответит без проблем
Ванькина мама
5 февраля 2014 года
+1
одно другому, Тань, не мешает: он же все равно запоминает. я вот до сих пор помню стихи из сада, Вано уже выучил "Мама спит, она устала"
Рыжая Бестия79
5 февраля 2014 года
+1
я надеюсь))))
kasatka40
5 февраля 2014 года
+1
Спасибо! Интересная статья!
Ванькина мама
5 февраля 2014 года
0
Пожалуйста, это всего лишь повод для размышлений, так сказать подсказочка для родителей.
Жужа78
5 февраля 2014 года
0
Спасибо полезная и интересная тема!
irma008
5 февраля 2014 года
0
Спасибо!отличная статья!!!бум пользоваться.
Женя_янеЖ
5 февраля 2014 года
0
А мой сын 2,11 совсем не усидит на месте, ему нужно бегать прыгать, резвиться, игры это очень хорошо. А за 3 минуты мало чего могу его научить увы(((к тому он плохо говорит и совсем мало. Логопеда рано нам ещё, в общем ждем чуда и пытаемся заниматься. Благодаря дет.саду он стал потихоньку говорить, считать, конечно считает еще не в том порядке, но хоть пытается)))
Анринушка
5 февраля 2014 года
0
Спасибо, как всегда интересно и познавательно!
НатальяКутузова
6 февраля 2014 года
0
Ванькина мама пишет:
умных людей с плохой памятью не бывает
прошу прощения - не согласна, у меня памяти нет вообще, еле закончила институт, но как закончила и пошла в свободное плавание, когда не надо было выдавать вызубренный текст тоннами, у меня жизнь пошла в гору, когда защищала свой проект на гос.конкурсе помощи малому и среднему бизнесу, вышла с бумажкой и все термины и цифры по бумажке выдавала и выиграла.
Всю инфу записываю, у меня везде уйма блокнотов, каталог книг, прочитанных и тех которые хочу прочитать(с аннотациями ), да я на вскидку не могу вспомнить автора и название, но это не говорит о моей глупости...
И в то же время знаю многих людей с прекрасной памятью, для меня просто фантастической, да много помнят: прочитала книгу, назовет автора и название,перескажет, выводов не сделает...
Ванькина мама
6 февраля 2014 года
+1
в вашем случае вам помогает механическая память - т.е. помнят руки нужный материал, а если бы память не была развита - то сколь угодно долго заучивай, записывай - все равно не хватит сил использовать знания
НатальяКутузова
7 февраля 2014 года
0
Ванькина мама
7 февраля 2014 года
0
вот смотрите: у меня хорошо развита зрительная память, я глазами все учу, в институте выручало, для меня сопромат был китайской грамотой, понимание предмета пришло намного позже, а учить и сдавать зачеты надо было, вот я и запоминала, то что на доске было зафиксировано или же в конспекте выделено, худо-бедно справлялась , зато сама сдавала
НатальяКутузова
7 февраля 2014 года
0
нет, это не про меня, меня выручали доказательства теорем и всякие выводы, там где логика присутствует, дается начальная формула я ее как угодно преобразовать могла.(в школе это меня спасало от четвертных двоек по физике и математике, за доказательства теорем у меня были пятерки за теорию двойки, за четверть натягивали тройку...)
Ванькина мама
6 февраля 2014 года
0
В ответ на комментарий НатальяКутузова
Ванькина мама пишет:
умных людей с плохой памятью не бывает
прошу прощения - не согласна, у меня памяти нет вообще, еле закончила институт, но как закончила и пошла в свободное плавание, когда не надо было выдавать вызубренный текст тоннами, у меня жизнь пошла в гору, когда защищала свой проект на гос.конкурсе помощи малому и среднему бизнесу, вышла с бумажкой и все термины и цифры по бумажке выдавала и выиграла.
Всю инфу записываю, у меня везде уйма блокнотов, каталог книг, прочитанных и тех которые хочу прочитать(с аннотациями ), да я на вскидку не могу вспомнить автора и название, но это не говорит о моей глупости...
И в то же время знаю многих людей с прекрасной памятью, для меня просто фантастической, да много помнят: прочитала книгу, назовет автора и название,перескажет, выводов не сделает...

↑   Перейти к этому комментарию
НатальяКутузова пишет:
прочитала книгу, назовет автора и название,перескажет, выводов не сделает...
иметь отличную память и не уметь ее пользоваться - вряд ли это умно
НатальяКутузова
7 февраля 2014 года
0
мне тоже так кажется
d_оля_b
6 февраля 2014 года
0
Познавательная статья, хорошие задания и упражнения, а главное не сложные!!!! Да, развивать и тренировать память нужно все время!!! А то, что у младших школьников она кратковременная - это факт, проверенно на сыне - вышел со школы и забыл, что там на уроках проходили!
Celena
14 февраля 2014 года
0
а я вот из детства даже 10% не помню Печально.....
sanaka1
24 февраля 2014 года
0
Большое спасибо за статью! Очень полезная и все просто!
Ванькина мама
25 февраля 2014 года
0
любовь крюкова
4 марта 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам