Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Общее недоразвитие речи.

На картинке, которую я предложила в качестве иллюстрации, очень хорошо видно,что кроется за плохой произносимостью звуков. Это всего лишь верхушка айсберга, которую видят родители.



Обратите внимание на словосочетание компоненты речи, а именно:произношение звуков, фонематический слух, лексика, грамматика языка, словоизменение и словообразование, связная речь, психические процессы (внимание, память, мышление, логика) и мелкая моторика (рук, пальцев, языка) -всё это компоненты речи! И если они нарушены, плохо развиты или так или иначе страдают, у ребёнка выявляется ОНР (общее недоразвитие речи). Оно бывает трёх уровней-первый, второй и третий. При этом слух и интеллект у ребёнка при ОНР в норме.

На что обратить внимание!

1. Речь не разборчива и не понятна.
2. Ребёнок понимает речь, обращённую к нему, но не может выразить словами свою мысль
3. Речь появляется поздно, к 3-4 годам жизни. Бывает, что и к 5 годам.
4. Речь страдает агромматизмами (не согласовывает существительные с прилагательными: белый машинка; не согласовывает существительные с числительными: пять звездей; не согласовывает местоимения с глаголами, не управляет падежными и временными окончаниями: много домей.

Если вы заметили в речи своего ребёнка такие агромматизмы, у вас появился повод посетить логопеда! Попутно необходимо обследовать ребёнка у деффектолога, психоневролога и сурдолога. Это необходимо для того, чтобы исключить ЗРР (задержка речевого развития), задержку речевого развития на фоне тугоухости (сниженного слуха, в этом случае ОНР тут является вторичной проблемой) и более сложные деффеты - олигофрения.

Если говорить о причинах его возникновения, то прямого ответа тут нет. Это может быть и как следствие инфекций во время беременности или несовместимости матери и ребёнка по резус-фактору, так и всевозможные заболевания ребёнка в первые месяцы жизни, а так же травмы головы при родах и в первом году жизни. Нельзя сбрасывать со счетов так же частые инфекционные заболевания ребёнка. Вот поэтому так важно бережно относиться к здоровью своего ребёнка и пренебрегать советами медиков, если ребёнок нуждается в лечении. Особенно в первые годы его жизни. А так важно заботиться о себе во время беременности и не употреблять в это время всевозможные лекарства, травы без рецепта и предписания врача. Я уже не говорю о никотине и алкоголе...

Теперь объясню вам, что такое фонематический слух. Это такая способность человека улавливать разницу в звучании тех или иных звуков для того чтобы понимать, о чём именно идёт речь! Например: в словах-паронимах коза - коса, уши - усы, почка - бочка, шар - жар, ложки - рожки ребёнок со сниженными фонематическим слухом, разницы не увидит. Он поймёт о чём речь, только если перед ним будут картинки с объяснениями взрослого что это. Этот деффект и мешает ребёнку правильно распознавать те или иные фонемы, а значит он не знает разницы в том, как произносить эти звуки.

Как определить, что у ребёнка нарушен фонематический слух.

Если ребёнок во время речи искажает звуки или заменяет их на другие, менее сложные по артикуляции, это означает, что слух у него нарушен и его необходимо развивать. Не надейтесь, само это не проходит и нужна специальная коррекционная работа. Если не обратить на это внимание, то все эти деффекты проявятся в школе при письме и ребёнок в силу своих особенностей просто не в сотоянии будет писать грамотно.

Я уже отмечала, что ОНР распределяется на три уровня и отдельно на ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи).

1. уровень ставится при полном отсутствии речи. Речь ребёнка не разборчива, смазанная, сопровождаемая жестами, звукоподражаниями, мимикой. Но при этом пассивный словарь (тот, который ребёнок понимает) у него достаточно обширный. Этим ОНРщики 1 уровня отличаются от детей с умственной отсталостью.

2.уровень Здесь уже ребёнок пользуется речью активнее, хотя речь и остаётся малоразборчивой и не понятной для не близких для ребёнка людей. Ребёнок пользуется в основном существительными, реже глаголами. Не употребляет прилагательные, наречия, предлоги. Грамматические формы речи не обозначены совсем: гаю куки - играю куклой; аду тул - сяду на стул; айдём - пойдём.

3.уровень В этом случае уже картина другая: ребёнок уже пользуется фразой в речи. Употребляет глаголы, прилагательные, реже наречия, предлоги. Активный словарь пополняется. Но отмечаются некоторые агромматизмы в употреблении падежных окончаний: катался а машинкам - катался на машине. Так же для 3 уровня характерны замены звуков на менее тяжёлые по звучанию сёнце - солнце, сяпка - шапка, люка - рука.

Но при активизации словарного запаса ребёнка всё ещё страдает лексика (ребёнок не знает названия многих предметов, названия цветов, геометрических фигур, названия животных, растений, профессий, насекомых, предметов мебели, инструментов и т.д.). А так же не может сориентироваться в пространстве: верх-вниз, влево-вправо.
Страдает слоговая структура слова:милиционер - минисинер, сковорода - ковода.

Немного разобрались с уровнями. Теперь берём своё чадушко, сажаем перед собой, тестируем и решаем, нужно ли нам к логопеду в поликлинику или всё у нас в порядке.

С любовью ваша Киралева!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Общее недоразвитие речи.
  На картинке, которую я предложила в качестве иллюстрации, очень хорошо видно,что кроется за плохой произносимостью звуков. Это всего лишь верхушка айсберга, которую видят родители. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Elenka_Original
29 сентября 2013 года
+1
Спасибо за статью. Прям немного отлегло: логопед по прежнему нужен, но все это поправимо
Киралева
29 сентября 2013 года
0
Рада,что помогла что-то понять.
Эрманар
29 сентября 2013 года
+1
Между вторым и третьим( Полгода назад был первый. И у логопеда были и у невролога. Прогресс есть. Но на "раз и внезапно заговорит" я уже давно не надеюсь.
Киралева
29 сентября 2013 года
0
Эрманар пишет:
"раз и внезапно заговорит" я уже давно не надеюсь.
Если есть ОНР,а ты пишешь,что пол года назад был 1 уровень,внезапно и буть не может.Я удивляюсь,как это вам с первого на второй всего пол года понадобилось.Вас не обманывают?
Эрманар
29 сентября 2013 года
0
Диагноз - ЗРР. Я по описанию смотрю, полгода назад было пять-шесть слов, остальное на звукоподражаниях. Сейчас выдаёт что-то в стиле "сфеток кусно пахет".
Киралева
29 сентября 2013 года
0
И психиатр что пишет?Ведь ЗРР от ОНР отличается тем,что при ОНР интеллект сохранён.
Эрманар
29 сентября 2013 года
0
К психиатру не направляли. Интеллект соответствует возрасту, о ЗПРР речь не идёт, соображает прекрасно, мелкая моторика развита.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Тогда я позволю себе усомниться в заключении.Вы про старшую или младшую?
Эрманар
29 сентября 2013 года
0
Про единственную. Старшая - это кошка. Она только "мама" умеет говорить)
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Ой,извини,я не знала проо кошку.Получается,девочке 3 года и 1 месяц.А ОНР ставится с 4,5 лет.Да и ЗРР тоже.Тем более,что психиатр своего ничего не видит.Ждите 4-х лет и тогда к психоневрологу на приём.А пока развивать мелкую моторику,логику,мышление и пополнять лексический словарь
Эрманар
29 сентября 2013 года
+1
С моторикой и прочим и сами работаем и садик очень хороший, без логопеда, к сожалению, но в остальном прекрасный, за месяц сильный рывок в развитии пошёл.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
А к логопеду не ходите?
Эрманар
29 сентября 2013 года
+2
Бабушка мужа, логопед-дефектолог, сейчас на пенсию вышла и будет после садика заниматься с малышкой. Ходили в лекотеку, но вообще никакой пользы я от этого не увидела. Если за полгода очень сильных изменений не будет, придётся переводиться в другой садик, логопедический.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Ну бабушка,думаю справится.
Эрманар
29 сентября 2013 года
+1
Надеюсь)
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Nayou
30 сентября 2013 года
0
В ответ на комментарий Киралева
Эрманар пишет:
"раз и внезапно заговорит" я уже давно не надеюсь.
Если есть ОНР,а ты пишешь,что пол года назад был 1 уровень,внезапно и буть не может.Я удивляюсь,как это вам с первого на второй всего пол года понадобилось.Вас не обманывают?

↑   Перейти к этому комментарию
киралева распрекрасн пишет:
Я удивляюсь,как это вам с первого на второй всего пол года понадобилось
Нам еще меньше понадобилось Проскочили с первого на второй за полтора месяца, а теперь опять беда - речь развивается, а поведение за 2 недели скатилось То ли к неврологу, то ли к психиатру, так как непонятен этот регресс и отказ от занятий
Киралева
30 сентября 2013 года
+1
Nayou пишет:
о ли к неврологу, то ли к психиатру
сходи,лишним не будет.Единственное,они так быстры на ярлыки
Nayou
30 сентября 2013 года
0
Да просто я уже сама не знаю как лучше и что происходит: я вижу успехи в речи, причем серьезные успехи, но при этом он стал отказываться заниматься - вчера зажимал уши и закрывал глаза на занятии, дома просто сразу в истерику уходит. Так что я и не пойму - это осеннее обострение какой-то неврологии или просто ему заниматься реально неохота
Еще и с садиком не знаю что делать - за нас стали хлопотать с местом в логопедическим, а мне вроде уже и не сильно туда хочется, вроде там педагоги, занятий больше и на его уровне, но в то же время за неделю в обычном садике он здорово научился строить сложные предложения
В общем, хочется залезть под одеяло и чтобы никто не трогал, а проблемы всё валятся и валятся и решение надо принимать быстро
Киралева
30 сентября 2013 года
+1
И всё же в логопедическом порядка больше.Именно в работе воспитателей.
Nayou
1 октября 2013 года
0
Да вот пойду выяснять все на этой неделе, там еще в город надо ехать на какую-то комиссию
natulek30
29 сентября 2013 года
+1
Анализ и синтез забыли и слоговую структуру.
Причём, ЗПРР и ОНР будут довольно похожи, но ОНР - первичное нарушение развития речи, а ЗПРР - речевое развитие страдает вторично из-за психического развития.
И то и другое - это нарушение всей системы речи: лексический запас, звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй, фонетико-фонематическое восприятие, звуковой и звукобуквенный анализ и синтез, и только в итоге связная речь.
У ОНР диагностирующим признаком будет различение оппозиционных звуков (вернее, неразличение) и слоговая структура, а у ЗПРР - анализ и синтез, как и у детей с УО.

Вам, чтоб проще работалось:

Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Спасибо большое!
natulek30 пишет:
У ОНР диагностирующим признаком будет различение оппозиционных звуков (вернее, неразличение) и слоговая структура, а у ЗПРР - анализ и синтез, как и у детей с УО.
Без психоневролога и деффектолога тут сложно в одиночку разобраться.Поэтому я отправляю к узким спецам,если есть сомнения.
natulek30
29 сентября 2013 года
+1
Так дело-то в чём? У меня все с диагнозами приходят. Только многих по блату берут, а некоторым не имеют права в дошкольном возрасте ставить диагноз. Есть и УО, есть и ЗПР, а есть и ОНР, но все с диагнозом ЗПРР. А работать-то мне с ними. И работа будет разной со всеми тремя категориями.
Так что я ж написала: чтоб проще работалось.
А логопедическое заключение всегда в соответствии с диагнозом писать, даже если ты с этим диагнозом совсем не согласен.
Таблички нам Бессонова давала - компетентный спец. как раз по ОНР.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Ух ты!А что она вам ещё давала?
natulek30
29 сентября 2013 года
+1
Много чего. Всё про ОНР. Лекции я до сих пор храню.
У меня даже есть книжечка с её автографом по преодолению нарушений чтения и письма. У неё при учёбе и покупала. "Обучаем читать и писать без ошибок" Ястребова, Бессонова.
Нам очень толковые специалисты лекции читали. Это там, где Грибова. Я специально там переподготовку проходила, а не в ПАПО.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Если чего не жалко beatrixkido1976@mail.ru
natulek30
29 сентября 2013 года
+1
Да ничего не жалко, просто это ж книги и конспекты. Их либо сканировать либо перепечатывать. А это время.
Загляните сюда: http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/osobennosti-obsledovaniya-rechi-detey-5-7-let-s-zpr
Может, что поможет. Что-то я там изредка кидаю чисто к аттестации.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Я понимаю.
natulek30
29 сентября 2013 года
0
Немного дополнила сообщение выше.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
Спасибо,сбегала и кое что утащила Я там тоже есть Каравасилиади Светлана Константиновна.
natulek30
29 сентября 2013 года
0
Посмотрю. Спасибо.
melak
29 сентября 2013 года
+1
Мы говорим "трушы" вместо трусы,хотя при этом звук "С" в других словах,к примеру "солнце",произносится нормально.С буквой "Л" у нас проблема изначально : произносить четко "Р" стал еще в 2 года и по сей день,а вот "Л" - нет. У нас были рожка вместо ложки,стор вместо стол,сестричка не Лола,а Рора,даже иногда Уова.Сейчас он "Л" говорит среднюю между "В" и "Л".Слова не коверкает в основном,только вот КЕТЧУП у нас КЕПОЧ.
Киралева
29 сентября 2013 года
+1
melak пишет:
КЕТЧУП у нас КЕПОЧ.
У меня даже мама так говорит А при вашем произношении звука ",вам нужно оттягивать нижнюю губу,которая и мешает вам произносить звук,как надо.
melak
29 сентября 2013 года
0
Света,а может так быть,что это из-за специфики мускулатуры лица?Я имею ввиду,что большинство людей орудует нижней губой,когда кривит рот,а мой сын в отца своего - у него активная верхняя губа.Хотя наш папа нормально говорит Л,не картавит.
Киралева
29 сентября 2013 года
0
Нет,нижняя губа мешает,поэтому получается английская W
melak
29 сентября 2013 года
0
В саду они делают гимнастику рта.Поможет?
Киралева
29 сентября 2013 года
0
Поможет.Логопед занимается?
melak
29 сентября 2013 года
0
нет,воспитатель
Svetochek88
29 сентября 2013 года
+1
моему сыну 2,3 года, говорит много слов, но много слов неразборчиво, которые понять могу только я... но бывает что-то и на своем рассказывает, что и я не пойму о чем речь. В садик не ходим и у логопеда тоже не были. Например слово "открой" говорит "акой", "жук" - "зюк","машина" говорит "манина", а когда по слогам за мной повторяет, то говорит "ма-си-на".... в общем много слов на свой манер говорит...Это нормально для его возраста или стоит обратиться к логопеду?
Киралева
29 сентября 2013 года
0
Svetochek88 пишет:
Это нормально для его возраста
Svetochek88 пишет:
стоит обратиться к логопеду?
не помешает
Svetochek88
29 сентября 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
не помешает
уже сейчас стоит обратиться и обязательно ли это для всех детей, поход к логопеду?
Киралева
29 сентября 2013 года
0
Ну подождите до 3,5 лет.Вам и ваш логопед тоже самое скажет
Svetochek88
29 сентября 2013 года
0
у нас нет своего логопеда, а детские педиатры в нашей амбулатории ничего не говорят и никуда не посылают, только на прививки вызывают, по-моему там даже и логопеда в амбулатории нет.
Киралева
29 сентября 2013 года
0
Ууу,у вас маленький город что ли?А областной центр далеко?
Svetochek88
30 сентября 2013 года
0
не большой, около 250 тис. человек +/-, в городе есть детские поликлиники, вот туда и посылают нас с нашей амбулатории на анализы или к каким-то другим специалистам, но лично нас ни к кому не направляли после плановых осмотров.
Джалилка
29 сентября 2013 года
+1
молодец взялась за свою специальность
Miss_S-u-N
30 сентября 2013 года
+1
Подскажи, пожалуйста, нам год и 9 месяцев, говорим только мама, папа, баба, кака, да, звукоподражания(не все и на свой манер). Меня это очень беспокоит. Пытаюсь научить новым словам, но у неё не получается(или не хочет). Понимает все, мелкая моторика тоже нормальная. Нам к какому специалисту нужно и как заниматься правильно?
Киралева
30 сентября 2013 года
0
1 и 9 ,ещё маленький возраст,чтобы паниковать.Занимайтесь с ней сами пока.Побольше наглядных пособий,чтобы проснулся интерес к занятиям
Miss_S-u-N
30 сентября 2013 года
0
Спасибо! Просто наши ровесники уже фразами говорят.
Киралева
2 октября 2013 года
0
Я в 4,5 года читала сказки другим детям.Ну и?Я не скажу,что сейчас я умнее всех тех,кому читала эти сказки
Miss_S-u-N
2 октября 2013 года
0
Я не думаю,что они умней(моя девочка очень умненькая, сообразительная), просто тревожно как-то.
Funny Witch
30 сентября 2013 года
+1
киралева распрекрасн пишет:
3.Речь появляется поздно,к 3-4 годам жизни
мои все заговорили после 3-х...
Проблем особых не увидела,
Киралева
30 сентября 2013 года
0
Если нет речевых деффектов,то и говорить не о чем.Всё хорошо значит
Funny Witch
30 сентября 2013 года
0
да были замены л-в, р-горловая..ну и по мелочи..
Все с возрастом прошло само..
Киралева
30 сентября 2013 года
0
Skbka
30 сентября 2013 года
0
Нам 3 года. Почти не разговаривал, до недавнего времени. Хотя знал очень много, но все показывал пальцем (цвета, буквы, цифры, фигуры). Недавно упал с лесенки и порвал верхнюю уздечку и его как прорвало, стал все повторять (правда при этом многие звуки произносит шиворот на выворот). Но при этом в роддоме поставили, что правое ухо не реагирует на звук никак (дальнейшее обследование не проходили). Вопрос: Проблемы с разговором из-за уздечки или все таки из-за слуха?
Киралева
30 сентября 2013 года
0
из-зи слуха.
Skbka
30 сентября 2013 года
0
Тогда сейчас почему прорвало? Рот вообще не закрывается, все время что-то говорит. И как ему помочь говорить правильно.Страдают звуки где надо язычок вверх поднимать - "Л". Логопед посоветовала месяц еще подождать и пока делать гимнастику для язычка и пальчиков.
Киралева
30 сентября 2013 года
0
Без обследования у сурдолга,что либо говорить-лишено смысла.Если есть подозрение,лучше обследоваться.
Skbka
30 сентября 2013 года
0
хорошо, спасибо
ЧулпанМ
30 сентября 2013 года
0
У нас логопеды по детским садам ходят и проверяют деток
Nellya30
30 сентября 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
Это необходимо для того,чтобы исключить ЗРР
Почему то старшему сыну сразу поставили это диагноз.
Про ОНР я вообще первый раз слышу. Т.е. с ЗРР он умственно отсталый?
Мы уже 2 года у психоневролога на учете. В садике ходит в логопедическую группу.
Математика у него на отлично. Один из лучших в группе. Но речь, писать -
Сейчас вот ручку специальную сказали купить, чтобы правильный захват был и нажим. Купили три! Вроде да, видно результат. И ему самому стало интересно писать. Вообще все дети с группы уже по 6 лет. Ему 6 будет 29 декабря. Спрашивают, будете отдавать в школу? А мне кажется какая школа? Рано.
Киралева
30 сентября 2013 года
0
ЗРР-это задержка речевого развития.
Nellya30
30 сентября 2013 года
0
Ты полагаеш я не знаю как это расшифровывается
Я просто прочитав статью сделала вывод что ОНР и ЗРР рядом. Но ЗРР - это вроде как еще и умственная отсталость.
Может мне перечитать? Потому как сделала вывод, что лучше бы Сереже ОНР поставили
Киралева
30 сентября 2013 года
+1
Да,ты всё правильно поняла.Трудно общаться через переписку.Поэтому многое не так воспринимается,извини.Попробуй поменять логопеда.Я,например,столкнулась с тем,что у нас в городе,логопеды спешать поставить ярлык.А это не правильно.У меня были слишком строгие учителя,чтобы на право и налево раздавать диагнозы.Если ставят ЗРР,это значит(так меня учили в универе)что все узкие специалисты с этим согласны(психоневролог,психиатр,сурдолог,нервопатолог,деффектолог и логопед)
Mama_Velika
30 сентября 2013 года
0
Наш старший и алфавит весь знает, и считает до 20, и цвета, и фигуры, и стихи и песни поет, но все какак будто несознательно, как по памяти называет. Слова есть даже сложные и произносит иих четко, а связной речи нет. А я так хочу вопросов - кто, что, зачем и почему.
Невролог, психолог, дефектолог, логопед говорят - что детю нужен толчок, куда и как его "толкнуть то "?
Киралева
30 сентября 2013 года
0
1 и 9 ,это возраст,когда можно ещё подождать
Mama_Velika
30 сентября 2013 года
0
Нет, это я про старшего, ему 4 в октябре.
А малой даже больше знает и говорит, чем старший в 1 и 9.
Киралева
30 сентября 2013 года
0
Тогда почему они ждут толчка,а не предлагают вам занятия?
Mama_Velika
30 сентября 2013 года
0
На занятия мы будем ходить, дома делаем гимнастику, песенки со звуками пропеваем, массаж делали теперь не дается.
Просто я думаю, что еще бы сделать.
Svistok_m
30 сентября 2013 года
0
не согласовывает существительные с прилагательными и не управляет падежными и временными окончаниями
то есть, ребенок сразу должен все говорить и склонять правильно без права на ошибку?
у сына иногда проскакивает такое, существительные не правильно склоняет, я думала, это пройдет, со временем (не само по себе, конечно с нашей помощью). теперь невролога прям пытать буду про логопеда
Киралева
30 сентября 2013 года
0
Это значит,что вместо того,чтобы сказать пять звездей,ребёнок в 5 лет должен говорить пять звёзд.
БВА
1 октября 2013 года
0
Моей дочке сейчас 2 года. Она все понимает, очень сообразительная, мелкая моторика развита, говорит много, но "на своем" языке. В основном это 1-2 слога из слова: пока - ка, машина - ши, фиксики-фифи, ну пап, мама, тетя,баба, дядя, деда - это пожалуй единственные слова из 2х слогов. При этом уже иногда говорит словосочетания: фифи ко - фиксики кончились. Я уже начинаю беспокоится, т.к. у старшего тоже были проблемы с речью,в 3,5 года ему поставили ОНР третьего уровня, но мы в то время жили в Питере, несколько раз лежали в речевом отделении НИИ детской психиатрии и неврологии,занимались с логопедам с 4х лет, потом в логопедическую группу год ходил. Перед школой проблем уже не было. А сейчас мы в небольшом городе,здесь нет таких возможностей, логопедический сад один на весь город, правда логопедов хватает. Светлана, как Вы считаете, уже нужно обращаться с дочкой к специалистам, если да,то к кому?
Киралева
2 октября 2013 года
0
А у вас или у мужа были речевые патологии?Просто часто они наследуются.Раз у сына уже была "логопедическая история",то вам не помешает обследовать и дочку.Если всё будет хорошо,то вы,хотя бы,перестанете нервничать
БВА
1 октября 2013 года
0
ОНР 2 уровня у старшего было в 3,5 года
БВА
2 октября 2013 года
0
Нет, у нас с мужем все нормально было. Не знаю, с чего начинать обследование к неврологу идти сначала?
Киралева
2 октября 2013 года
0
Если вы собираетесь пройти всех специалистов,то какая разница,с кого начинать
БВА
2 октября 2013 года
0
Хорошо,спасибо большое!
Я_HappyOlga
5 октября 2013 года
0
Огромное спасибо за статью.У меня ребенок заговорил ближе к 3,но уже 1,5 года начала бить в колокола.Но все говорили рано,жди.В 3,4,все же я попала в центр к логопеду, нам поставили диагноз ОНР 1-2 уровень, дизартрия.На протяжении всего этого времени постоянные с ним занятия.Психоневрологу до сих пор не попали,огромная очередь даже на платной основе.Сейчас нам 3,10,по-моему наблюдению можно поставить ОНР 3,говорит много,но да глотает многие звуки,появились вопросы зачем,куда,как,почему,когда.Знаем много цветов,считаем до 15,знаем фигуры,да много чего знаем)Очень нравятся книги,слушать сказки,потом я задаю вопросы по сказке отвечает,отличная память.Вопрос!Когда все же начать заниматься с логопедом,после 4 лет?
Киралева
6 октября 2013 года
+1
Вы уже очень много знаете,молодцы.Если у вас страдает только слоговая структура и звуки,то вам вполне могут поставить ФФНР.Если вы самостоятельно будете развивать фонематический слух,вы и это преодолеете.Вы и сейчас можете заниматься,купив книгу Поляковой "Самоучитель по логопедии

Я сама им часто пользуюсь.Хорошая книга.
Я_HappyOlga
13 октября 2013 года
0
Спасибо большое!Обязательно посмотрю!!!Конечно сначала у меня была паника страшная...А теперь душа моя спокойна,знаю что все преодолеем!
EVA777
3 марта 2014 года
+1
Умница, спасибо за пост!
Киралева
3 марта 2014 года
0
татьяна вах
18 марта 2014 года
0
здравствуйте моей дочери 3 года и оно мало говорит что делать?
Киралева
18 марта 2014 года
0
приглашаю вас в мою группу Логопункт

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам