Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Чувства ребенка (по Фабер и Мазлиш)

Передаю тезисно материал для первого задания. Но лучше читать книгу (https://www.stranamam.ru/post/970691/), чесслово!

Прямая связь между тем, как дети чувствуют и как они себя ведут.
Когда дети чувствует себя хорошо, они ведут себя хорошо.
Как мы помогаем им чувствовать себя хорошо?
Принимая их чувства!
Проблема - родители обычно не понимают чувства своих детей. Например: "Ты на самом деле чувствуешь совсем другое", "Ты говоришь это, потому что ты устал", "Нет никакой причины, чтобы так расстраиваться".
Постоянное отрицание чувств может сбить ребенка с толка и взбесить его. Это также учит их не понимать свои чувства и не доверять им.

Как мы НЕ принимаем чувства ребенка

1. Отрицание чувств ("Глупо расстраиваться из-за этого", "ты, наверное, просто устал")
2. Философский ответ ("В жизни не всегда происходит то, что мы хотим")
3. Советы ("В следующий раз дай сдачи!")
4. Вопросы ("Кто первый начал?" "Почему ты не ушел сразу?" "Разве ты не понимал, что это к тому ведет?")
5. Защита другого человека ("Я понимаю твоего друга, ему, наверное, было очень неприятно, когда ты так поступил")
6. Жалость ("Ой, бедняга. Это ужасно! Я сейчас просто заплачу!")
7. Попытка психоанализа ("Это потому, что ты...")


Чтобы помочь ребенку разобраться в своих чувствах

1. Вместо того, чтобы слушать вполуха, занимаясь своим делом, выслушайте его внимательно
Повернитесь к ребенку, отложите свои дела. Необязательно даже что-то отвечать. Часто сочувственное молчание - все, что нужно ребенку.
2. Вместо того, чтобы задавать вопросы и давать советы, разделите его чувства (с помощью слов "да...", "хм...", "понятно")
Подобные слова вкупе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и, возможно, придумать свое решение проблемы.
3. Вместо того, чтобы отрицать чувства ребенка, назовите его чувства
"Ты, наверное, очень расстроился", "потерять друга больно"
Родители нечасто так реагируют, потому что боятся, что если назовут чувство, то сделают этим еще хуже. Но правда совсем в обратном. Если ребенок слышит название того, что он ощущает, он успокаивается. Кто-то признал его чувства.
4. Вместо того, чтобы объяснять и делать выводы, покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему жалаемое в фантазии
"Я бы хотела, чтобы у нас дома были чипсы для тебя. Я вижу, как сильно ты их хочешь. Я бы хотела стать волшебницей, чтобы наколдовать тебе огромную пачку чипсов!"
Когда дети хотят что-то, чего у них нет, взрослые обычно пытаются логически объяснить, почему у них этого нет. Часто чем усерднее мы объясняем, тем сильнее они выражают несогласие. Иногда, если кто-то понимает, как сильно ты жалаешь чего-то, реальность гораздо легче пережить.

Важно: искреннее желание принять чувства ребенка вместо механического применения этих приемов.

Это все очень коротко, там гораздо подробнее и с примерами. Задавайте вопросы, если что
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Чувства ребенка (по Фабер и Мазлиш)
Передаю тезисно материал для первого задания. Но лучше читать книгу (https://www.stranamam.ru/ чесслово!
Прямая связь между тем, как дети чувствуют и как они себя ведут.
Когда дети чувствует себя хорошо, они ведут себя хорошо.
Как мы помогаем им чувствовать себя хорошо?
Принимая их чувства!
Проблема - родители обычно не понимают чувства своих детей. Читать полностью
 

Комментарии

karapul_ka
12 февраля 2011 года
0
очень интересная статья. неоднократно задавалась вопросом:"как?" (поступить, объяснить и т..д).
Корова Му пишет:
Подобные слова вкупе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять
Корова Му пишет:
Вместо того, чтобы объяснять и делать выводы, покажите, что вам понятны желания ребенка
а как же поступить, если он не прав, плохо себя повёл.....ударил чужого ребенка, например...
Корова Му пишет:
НЕ принимаем чувства ребенка

1. Отрицание чувств ("Глупо расстраиваться из-за этого", "ты, наверное, просто устал")
2. Философский ответ ("В жизни не всегда происходит то, что мы хотим")
3. Советы ("В следующий раз дай сдачи!")
4. Вопросы ("Кто первый начал?" "Почему ты не ушел сразу?" "Разве ты не понимал, что это к тому ведет?")
5. Защита другого человека ("Я понимаю твоего друга, ему, наверное, было очень неприятно, когда ты так поступил")
6. Жалость ("Ой, бедняга. Это ужасно! Я сейчас просто заплачу!")
7. Попытка психоанализа ("Это потому, что ты...")
или схема поведения родителя такова -
Корова Му пишет:
Ты, наверное, очень расстроился", "потерять друга больно"
посочуствовать, а далее ОБЪЯСНИТЬ все -таки, что так не стоило поступать.....я бы так сделала
Корова Му (автор поста)
12 февраля 2011 года
+2
Тут сейчас речь о первом этапе - о принятии чувств ребенка. Объяснить, если он не прав - это несколько другой вопрос.
Представьте себе ситуацию: вы замотались на работе, не успели/забыли сделать то, что от вас требовалось, начальник на вас наорал.
Вы жалуетесь другу. Он в ответ говорит "Да, конечно, бедняга, я тебе сочуствую. Но ты поступила неправильно! Почему ты не сделала то что надо было? Разве ты не понимала, что так оно и выйдет? В следущий раз будь внимательнее!".
Вам станет легче?
Вы станете еще рассказывать что-то этому человеку о своих переживаниях?
Вы перейдете от переживания своих чувств ("какая я бедная и несчастная, а начальник идиот") к мыслям о конструктивных решениях ("в общем, да, и была неправа... завтра попрошу прощения за несделанное задание, но и скажу, что орать на меня нельзя")?

Вот так же и с детьми.
Объяснить ребенку, что он не прав - хорошо, но лучше, если он сам это поймет. Тем более, что дети это обычно отлично понимают. Им не очередная нотация от вас нужна.

Плюс: вот вы уже сразу подразумеваете, что "он не прав, плохо себя повел". Многие родители так и делают - ребенок еще ничего не рассказал, а они "Ты, наверное, первый начал? Вы с ним все время деретесь. Это потому, что ты не слушаешь, что я тебе говорю!" итд.
karapul_ka
12 февраля 2011 года
0
Корова Му пишет:
Вы жалуетесь другу. Он в ответ говорит "Да, конечно, бедняга, я тебе сочуствую. Но ты поступила неправильно! Почему ты не сделала то что надо было? Разве ты не понимала, что так оно и выйдет? В следущий раз будь внимательнее!"
да. по сути вы правы. но я скажу, что моя реакция будет зависеть от конкретной ситуации и подачи "сочувствия-совета".
ноя взрослый человек. а ребенок всё равно ведь мыслит по -другому.
хорошо.
Корова Му пишет:
Тут сейчас речь о первом этапе - о принятии чувств ребенка. Объяснить, если он не прав - это несколько другой вопрос
я с нетерпением жду про второй этап.
мне интересна ваша точка зрения.как бы поступили, если бы ваш ребенок(взять если возраст моей дочери 1.2 года) отбирал игрушки у другого.и этот другой начинал плакать. или в маршрутке пинал ногой соседа(а когда убираешь ногу, или говоришь, что не нужно этого делать - начинал истерить). примеры банальные, конечно..
Корова Му (автор поста)
12 февраля 2011 года
0
karapul_ka пишет:
ноя взрослый человек. а ребенок всё равно ведь мыслит по -другому.
как - по-другому?

karapul_ka пишет:
как бы поступили, если бы ваш ребенок(взять если возраст моей дочери 1.2 года) отбирал игрушки у другого.и этот другой начинал плакать. или в маршрутке пинал ногой соседа(а когда убираешь ногу, или говоришь, что не нужно этого делать - начинал истерить).

В год и два - мне кажется, это еще младенец В таком возрасте дети еще не умеют играть вместе, это нормально. Соответственно, проследить, чтобы мой ребенок не обижал другого - это моя задача, а не самого ребенка. То есть если мой ребенок в таком возрасте отбирает игрушки у другого и другой против, я скорее унесу младенца в другое место Если это невозможно или неудобно, тогда буду говорить что-то типа не надо забирать игрушку, лучше поменяться - давай предложим Пете вот этот совочек Петя хватает совочек, мой ребенок получает ведерко, все довольны. Или Петя не хочет совочек, мой ребенок страдает без ведерка, я его обнимаю и жалею. Бывает
Про "не пинать ногой соседа" - тем более, моя задача ограничить, посадить так, чтобы это было невозможно. Возраст еще не тот, чтобы ожидать от ребенка выполнения указаний.
karapul_ka
12 февраля 2011 года
0
Корова Му пишет:
как - по-другому
это я могу проанализировать и согласится с критикой, как бы больно мне не было.т.к. я (вы, любой другой) - постарше, опытнее в жизни.хотя не факт, всяко-разно есть в любом возрасте. не знаю,поняли ли вы сейчас мою мысль..что-то не получается сформулировать.
про остальное.я знала, что именно так бы вы и ответили бы.это всё понятно.любая мама так и поступила бы.
Корова Му пишет:
чтобы мой ребенок не обижал другого - это моя задача,
конечно, это понятно.вот случай - ребенок наших гостей стукнул моего. моя дочь заплакала очень сильно. папа той девочки, которая обидела мою, просто сказал спокойно:"не надо так делать". а подошла( я была в другой комнате), и сказала построже:"та-а-ак. что тут такое произошло". стала жалеть свою. причем моя малявка стала ругаться и показывать пальцем на обидчицу. так та потом около часа рыдала не переставая. мне стала так неудобно. я уже и сто раз попросила у малышки прощения, и подарок подарила. сказала, что я ее не ругаю.кстати девочке1,8 . перед родителями извинилась.
Корова Му пишет:
унесу младенца в другое место
Корова Му пишет:
сли это невозможно
Корова Му пишет:
буду говорить что-то типа не надо забирать игрушку, лучше поменяться - давай предложим Пете вот этот совочек
у нас это ни разу не прокатило. никто не захотел меняться.
Корова Му пишет:
Про "не пинать ногой соседа" - тем более, моя задача ограничить, посадить так, чтобы это было невозможно
однозначно. давайте возьмем возраст постарше. и будем считать, что все равно норовит пинуть
Корова Му (автор поста)
12 февраля 2011 года
+1
karapul_ka пишет:
то я могу проанализировать и согласится с критикой, как бы больно мне не было
Вот в этом и суть. Мне будет больно. Предположим, я проанализирую и соглашусь с критикой. Но в следующий раз я буду знать, что если мне нужно сочувствие и понимание, а не критика - то к этому человеку лучше не обращаться.
Как Вы думаете, когда ребенок приходит к Вам с какими-то своими чувствами (рыдает, злится, еще что-то) - он приходит за критикой?

karapul_ka пишет:
у нас это ни разу не прокатило. никто не захотел меняться.
Ну, бывает То, что мы принимаем чувства ребенка, не значит, что у него не будет разочарований в жизни. Наша задача - принять это разочарование, и постепенно, принимая чувства ребенка, научить его самому с ними справляться.

karapul_ka пишет:
давайте возьмем возраст постарше. и будем считать, что все равно норовит пинуть
Тут, честно говоря, я вовсе перехожу на голую теорию, потому что мои дети так никогда не поступали. Если кто-то из них будет такое делать - я решу, что тут есть более глубокая проблема, и буду решать ее. Возможно, у ребенка стресс и/или недостаток внимания.
Но если мы уже попали в такую ситуацию, то (опять же, напоминаю - теоретически, такого опыта у меня нет) - первым делом я бы постаралась из нее выйти. То есть буквально - выйти из маршрутки, если мы не совсем уж опаздываем на самолет (если совсем уж опаздываеем - попытаться пересесть или физически ограничить ребенка). Я отвечаю за ребенка и не могу позволить ему продолжать делать плохо окружающим. Внутри ситуации как-то воспитывать бесполезно, мне кажется, слишком все нервно.
И потом уже, когда ситуация закончилась, я бы говорила о своих чувствах. Не о чувствах соседа - их я не знаю. Не о том, как неправ ребенок (он это и так понимает). А о том, что я чувствую сейчас: я рассержена, мне стыдно, мне неприятно, итд.
karapul_ka
12 февраля 2011 года
0
Корова Му пишет:
ребенок приходит к Вам с какими-то своими чувствами (рыдает, злится, еще что-то) - он приходит за критикой?
понятно, что нет. наверное,мы разные ситуации подразумеваем.почему я акцентирую - не знаю, как объяснить.готовлюсь на будущее.поэтому жду второго этапа вашего рассказатак-то я согласна со всем. и я так же и поступаю. чаще(почти всегда) нахожу выход из ситуации методом переключения или исключения.и всегда пожалею.
Корова Му (автор поста)
12 февраля 2011 года
0
А Вы можете не ждать, а прочитать книжку Она есть в магазинах, и там по ссылке выше есть даже где скачать. Я-то просто пересказываю, причем плохо
karapul_ka
12 февраля 2011 года
0
или я не совсем поняла суть статьи..??
mamamisha
14 февраля 2011 года
0
Принятие чувств начинается с активного слушания. Мне очень помогает во всех ситуациях.
Иногда можно просто повторить то же самое, что сказал собеседник с вопросительной интонацией.
Если ответ положительный, тогда идем дальше и обозначаем чувства. Со взрослыми такой прием работает на все 100.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам