Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Животрепещущий вопрос к логопедам

Всем доброго дня!!!

Ситуация в следующем.

Моя младшая дочь имеет диагноз "аутизм, обусловленный другими причинами" вкупе с алалией.

Есть заключение цпмпк Москвы, где помимо много чего нам положены логопед и дефектолог.

Чтобы продолжить лого и дефектозанятия в Сергиев Посаде после стационара сбилась с ног в поисках логопеда - все логоспецы садиков и частники как только слышат диагноз "аутизм", тут же начинают отнекиваться или махать руками "нинининини"...

Ребенка даже не хотят посмотреть...

Ну ладно, думаю, я ж упертая - найду... нашла, конечно же, ходим, есть подвижки...

Хорошо, думаю, и специализированный садик с логопедуклоном тоже не помешает...

Дождалась я местной пмпк, очень боялась шоб деть не дай бог не приболела - комиссия раз в год ведь...

Заведующая садиком, куда деть уже три года ходит, тоже нервы потрепала - кудато все копии дочиных меддоков требовала, потом все теряла, я ей опять ксерила... три месяца характеристику ваяла... ну вообщем день Х настал и мы пошли...

Лучше бы не ходили, чесслово...
Дочку вообще никто не смотрел - увидели в анамнезе "аутизм" и досвидос...
Ребенок у меня к слову, ходит в простой садик, все понимает, только не говорит или говорит на своем языке... агрессии нет... на контакт идет...
"У нас нет садиков для аутистов" - был вердикт психиатра...
"Куда же нам посоветуете?"
"Только Оптимист..."

К слову, Оптимист - это замечательный реабилитационный центр для тяжелых детей (синдром Дауна, ДЦП)... но там берут только на квартал и каждый раз все группы разные...

Кулуарно общаясь с отказавшими мне логопедами я поняла, что по всеми возможными отказами кроется простое нежелание браться за сложный случай вкупе с мнением, что для аутиста нужны особые логопеды и особые дефектологи... типа простые не годятся... ведь простой логопед может навредить аутисту-ребенку, выбрав неправильную методику работы с ним...

Хочу услышать ваше мнение по этому поводу...

Мамы, ваше мненип тоже приветствуется!!! )))
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Животрепещущий вопрос к логопедам
Всем доброго дня!!!
Ситуация в следующем.
Моя младшая дочь имеет диагноз "аутизм, обусловленный другими причинами" вкупе с алалией.
Есть заключение цпмпк Москвы, где помимо много чего нам положены логопед и дефектолог. Читать полностью
 

Комментарии

abvgedeyka
18 мая 2015 года
0
У меня в интернате в классе 2 аутиста, сдали специально из-за хорошего логокоррекционного центра)
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
Не понятно - сдали потому, что в вашем интернате есть хороший логоцентр или сдали после последствий хорошего центра в кавычках?
abvgedeyka
18 мая 2015 года
0
причина-того что у нас нет центра хорошего, да и вообще никакого в городе, только в области
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
А куда сдали тогда?
vortani
18 мая 2015 года
0
Подозреваю, сдали в интернат учится, так как больше некуда
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
Не знаю...я коммент так и не пойму никак...
abvgedeyka
18 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий vortani
Подозреваю, сдали в интернат учится, так как больше некуда

↑   Перейти к этому комментарию
увы..да..
Alekksa
18 мая 2015 года
+3
Интересно, как же логопед может навредить аутисту? Вот инновация!.. Первый раз такое слышу!.. Какие небылицы только не насочиняют, чтобы отказать.
В институте все студенты дефектологического отделения изучают одно и то же. И УО, и ЗПР, и РДА, ДЦП и речевые нарушения. Специалиста готовят как универсала (впрочем, как и в любой другой специальности: квалификация "бухгалтер", только один ведет бухучет в банке, другой в строительстве, третий в торговле - везде свои нюансы). Дальше вопрос уже в специализации и в наличии опыта работы. Кто-то работает с дошкольниками, кто-то со школьниками - везде свои программы обучения. Кто-то в учреждении для слабовидящих, кто-то в к школе восьмого вида. Везде свои особенности. Чем дольше работает специалист с детьми определенной категории, тем больше у него опыта работы, знаний, умений, соответсвенно. Поэтому лучше, конечно, попадать в специализированное учреждение по своему диагнозу.
РДА нам читали ровно один семестр. Ни книг, ни учебников не было. Коррекционных программ я так и не нашла, сколько не искала.Пришлось действовать методом проб и ошибок.
В моей практике было два малыша с атипичным аутизмом. Со вторым ребенком занимаемся уже второй год. Есть хорошая динамика.
В принципе логопедическая работа с этими детьми ведется по классической схеме работы с детьми с ОНР. У логопедов нет других диагнозов, потому что по большому счету их работа сориентирована на формирование речи, поэтому мы делим детей на детей с речевой нормой, детей с общим недоразвитием речи трех уровней, фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Ну еще бывает заикание (темпо-ритмическая организация речи). Поэтому и в случае с аутизмом задача логопеда сформировать речевую функцию, а эмоционально-волевая сфера, которая страдает у аутистов в первую очередь - это уже стезя специального психолога, если таковой имеется. С коррекционной работе с неговорящими детьми используются приемы, которые воздействуют на всю ВНД, потому как речь развивается вкупе с остальными психическими процессами. Поэтому часто с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), работают дефектологи, у них больше методический и дидактический арсенал, знания обширней.Все-таки логопеды у нас воспринимаются больше как специалисты по коррекции звуков. Поэтому возможно вам целесообразней найти дефектолога, или очень грамотного логопеда, который пожелает потрудиться и подобрать материалы, нужные для обучения ребенка.
В своей работе с аутистами я использую материалы из методических разработок авторов, для обучения и развития неговорящих детей (Дедюхина,Кириллова; Закревская), а также конспекты развивающих занятий для детей раннего возраста (Колдина, Хомякова).Основные этапы те же, что и при ОНР: появление первых слов, звукоподражаний, лепета, простой фразы, существительных, глаголов, прилагательных; Затем отработка звукослоговой структуры, наращивание словаря, формирование предпосылок связной речи (понимание текста и пересказы), устранение недочетов грамматической структуры фраз и т.д. Все это реализуется в очень медленном темпе, который задает ребенок. В начальном периоде идет долгое привыкание друг к другу, многократный монолог взрослого. Затем общение понемного перерастает в диалог. Если малыш дается, можно подключить массаж логопедический. Но как правило, эти детки с трудом переносят подобные процедуры.
Вобщем не так страшен черт, как его малюют.Было бы желание.
Конечно, здорово помогают аустистам дополнительные коррекционно-развивающие методики: арт-терапия (рисование, лепка, аппликация, рисование песком, гончаротерапия, музыкальные занятия и занятия танцами), акватерапия (бассейн), ипотерапия (моя ученица раз в неделю ездит с мамой на стадион к специальному тренеру и общается с лошадью), дельфинотерапия и т.д. Конечно, это все дорого, не везде есть специальные группы и учителя для таких групп, но оно помогает здорово.
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
Спасибо за поддержку, мы всем понемногу вамт перечисленным и занимаемся...результаты уже есть...
Как раз на той комиссии была дефектолог от Бога, на которую я возлагала надежды...увы...ни в садике, ни за деньги моя дочь ей не интересна...
Alekksa
18 мая 2015 года
0
Ищите других специалистов. У нас в краснодаре есть специальный коррекционный садик для детей с РДА. Причем полного дня пребывания.Неужели в Москве нету?
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
Я в МО живу, в Москву переезжать не собираюсь...
Еще полно таких же мам с детками...
С таким подходом специалистов как у нас о каких садиках для аутистов может идти речь...
Alekksa
18 мая 2015 года
0
Эти проблемы есть везде. У нас точно такая же ситуация. Я и взялась за своих учеников, только потому что пожалела их, больше никто не хочет заниматься.Я тоже, как и многие люди предпочитаю "работу полегче". У нас сельская местность, до города 30 км. Ежедневно возить ребенка в коррекционный ДС в город могут позволить себе не все. Да и в городе один сад на весь край! Районные логопеды на ПМПК только умничают, что вам нужен хороший специалист и что все, что вы делаете с вашим домашним логопедом недостаточно. А сами ничего не предлагают. Дайте им хорошего логопеда, дефектолога, группу... Нету! Брать их никто не хочет. А то, что у ребенка в прошлом году был первый уровень ОНР - неговорящий, а в этом году уже второй - девочка разговаривает и уже появились простые предложения, это никто не учитывает. Ребенка всегда надо смотреть в динамике.
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
Хорошо, что есть небезразличные люди...
Спасибо вам!!!)))
Khadi-Ola
18 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Alekksa
Интересно, как же логопед может навредить аутисту? Вот инновация!.. Первый раз такое слышу!.. Какие небылицы только не насочиняют, чтобы отказать.
В институте все студенты дефектологического отделения изучают одно и то же. И УО, и ЗПР, и РДА, ДЦП и речевые нарушения. Специалиста готовят как универсала (впрочем, как и в любой другой специальности: квалификация "бухгалтер", только один ведет бухучет в банке, другой в строительстве, третий в торговле - везде свои нюансы). Дальше вопрос уже в специализации и в наличии опыта работы. Кто-то работает с дошкольниками, кто-то со школьниками - везде свои программы обучения. Кто-то в учреждении для слабовидящих, кто-то в к школе восьмого вида. Везде свои особенности. Чем дольше работает специалист с детьми определенной категории, тем больше у него опыта работы, знаний, умений, соответсвенно. Поэтому лучше, конечно, попадать в специализированное учреждение по своему диагнозу.
РДА нам читали ровно один семестр. Ни книг, ни учебников не было. Коррекционных программ я так и не нашла, сколько не искала.Пришлось действовать методом проб и ошибок.
В моей практике было два малыша с атипичным аутизмом. Со вторым ребенком занимаемся уже второй год. Есть хорошая динамика.
В принципе логопедическая работа с этими детьми ведется по классической схеме работы с детьми с ОНР. У логопедов нет других диагнозов, потому что по большому счету их работа сориентирована на формирование речи, поэтому мы делим детей на детей с речевой нормой, детей с общим недоразвитием речи трех уровней, фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Ну еще бывает заикание (темпо-ритмическая организация речи). Поэтому и в случае с аутизмом задача логопеда сформировать речевую функцию, а эмоционально-волевая сфера, которая страдает у аутистов в первую очередь - это уже стезя специального психолога, если таковой имеется. С коррекционной работе с неговорящими детьми используются приемы, которые воздействуют на всю ВНД, потому как речь развивается вкупе с остальными психическими процессами. Поэтому часто с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), работают дефектологи, у них больше методический и дидактический арсенал, знания обширней.Все-таки логопеды у нас воспринимаются больше как специалисты по коррекции звуков. Поэтому возможно вам целесообразней найти дефектолога, или очень грамотного логопеда, который пожелает потрудиться и подобрать материалы, нужные для обучения ребенка.
В своей работе с аутистами я использую материалы из методических разработок авторов, для обучения и развития неговорящих детей (Дедюхина,Кириллова; Закревская), а также конспекты развивающих занятий для детей раннего возраста (Колдина, Хомякова).Основные этапы те же, что и при ОНР: появление первых слов, звукоподражаний, лепета, простой фразы, существительных, глаголов, прилагательных; Затем отработка звукослоговой структуры, наращивание словаря, формирование предпосылок связной речи (понимание текста и пересказы), устранение недочетов грамматической структуры фраз и т.д. Все это реализуется в очень медленном темпе, который задает ребенок. В начальном периоде идет долгое привыкание друг к другу, многократный монолог взрослого. Затем общение понемного перерастает в диалог. Если малыш дается, можно подключить массаж логопедический. Но как правило, эти детки с трудом переносят подобные процедуры.
Вобщем не так страшен черт, как его малюют.Было бы желание.
Конечно, здорово помогают аустистам дополнительные коррекционно-развивающие методики: арт-терапия (рисование, лепка, аппликация, рисование песком, гончаротерапия, музыкальные занятия и занятия танцами), акватерапия (бассейн), ипотерапия (моя ученица раз в неделю ездит с мамой на стадион к специальному тренеру и общается с лошадью), дельфинотерапия и т.д. Конечно, это все дорого, не везде есть специальные группы и учителя для таких групп, но оно помогает здорово.

↑   Перейти к этому комментарию
полностью согласна. любой дефектолог работает со всеми категориями нарушений, аутизмом в том числе. если степень аутизма третья-четвертая, то не вижу проблем, кроме одной - не хотят браться за сложную работу с непредсказуемым результатом((
Alekksa
18 мая 2015 года
+1
Я никогда не даю гарантий.Чудес не бывает.Говорю, что сделаю, все что будет в моих силах. Остальное зависит от ребенка, его возможностей.Но как правило, результаты есть всегда. Всегда есть хоть какая-то динамика.
Alekksa
18 мая 2015 года
0
Да, на логопунке вам не помогут. Логопункт - это постановка звуков и все.Вам нужно развивать речь, как системную фукцию. Это логогруппы для неговорящих детей (1-2 уровень), или индивидуальные занятия с логопедом.
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
Логопунктов у нас нет волбще...есть именно садики, куда нам путь "заказан"...
bak
18 мая 2015 года
0
Нужен не логопед, а дефектолог, и - да, есть логика, для аутистов большинство общепринятых программ и методик просто не работают. Единственный метод, который доказательно помогает - АВА терапия, остальные - результат проб и ошибок конкретных специалистов и детей. Наша дефектолог - самоучка в плане АВА, но то, что она делает с детьми - просто чудо. Даже самые тяжелые к школе пишут и читают, речь развивается по разному. Насчет сада - у нас тоже нет для аутистов, дети ходят в коррекционный сад наряду с больными СД, УО, педзапущенностью и проч. ПМПК делит их по уровню развития и исходя из этого комплектует группы. Искать спецов очень эффективно через родителей таких же детей - наша уже года два никого практически не набирает со стороны - ее родители приводят других и т.д., передают ее как драгоценность. По моему мнению - нет ни одного метода сравнимого по эффективности для аутистов среди медикаментозных и других терапий, кроме занятий с хорошим дефектологом, имеющим представление об особенностях аутичных детей.
Cathy (автор поста)
18 мая 2015 года
0
Сейчас частнопрактикующие логопеды как правило и дефектологи в одном лице...
Наша пмпк аутистов вообще отсеивает, как выянилось...
наталья2010в
8 июля 2015 года
0
только сейчас увидела ваш пост - у нас была похожая ситуация, но я настояла и сын ходил в обычный сад, занимался там с обычным логопедом, психолог правда там никакой был, поэтому смысла в занятиях с ним не было. с походом в школу нам выделили психолога-дефектолога, она с аутистами ни разу не работала, но ооочень хорошо у них со славкой занятия пошли, а логопеда-дефектолога в школах не нашли, поэтому занимаемся платно, возим в выходные к нему домой. наша пмпк - поначалу на славку косились, сами его боялись, но со временем рассмотрели и теперь на моей стороне. в школе пытаются на 8 вид спихнуть, он не глупый, но заниматься с ним тяжело, но комиссия и все врачи этого делать не позволяют. и роно тоже мои права поддерживает, вынудили детский сад в свое время взять моего ребенка. сейчас у нас все проще, а в 5 славкиных лет приходилось побегать конечно.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам