Животрепещущий вопрос к логопедам
Всем доброго дня!!!
Ситуация в следующем.
Моя младшая дочь имеет диагноз "аутизм, обусловленный другими причинами" вкупе с алалией.
Есть заключение цпмпк Москвы, где помимо много чего нам положены логопед и дефектолог.
Чтобы продолжить лого и дефектозанятия в Сергиев Посаде после стационара сбилась с ног в поисках логопеда - все логоспецы садиков и частники как только слышат диагноз "аутизм", тут же начинают отнекиваться или махать руками "нинининини"...
Ребенка даже не хотят посмотреть...
Ну ладно, думаю, я ж упертая - найду... нашла, конечно же, ходим, есть подвижки...
Хорошо, думаю, и специализированный садик с логопедуклоном тоже не помешает...
Дождалась я местной пмпк, очень боялась шоб деть не дай бог не приболела - комиссия раз в год ведь...
Заведующая садиком, куда деть уже три года ходит, тоже нервы потрепала - кудато все копии дочиных меддоков требовала, потом все теряла, я ей опять ксерила... три месяца характеристику ваяла... ну вообщем день Х настал и мы пошли...
Лучше бы не ходили, чесслово...
Дочку вообще никто не смотрел - увидели в анамнезе "аутизм" и досвидос...
Ребенок у меня к слову, ходит в простой садик, все понимает, только не говорит или говорит на своем языке... агрессии нет... на контакт идет...
"У нас нет садиков для аутистов" - был вердикт психиатра...
"Куда же нам посоветуете?"
"Только Оптимист..."
К слову, Оптимист - это замечательный реабилитационный центр для тяжелых детей (синдром Дауна, ДЦП)... но там берут только на квартал и каждый раз все группы разные...
Кулуарно общаясь с отказавшими мне логопедами я поняла, что по всеми возможными отказами кроется простое нежелание браться за сложный случай вкупе с мнением, что для аутиста нужны особые логопеды и особые дефектологи... типа простые не годятся... ведь простой логопед может навредить аутисту-ребенку, выбрав неправильную методику работы с ним...
Хочу услышать ваше мнение по этому поводу...
Мамы, ваше мненип тоже приветствуется!!! )))
Ситуация в следующем.
Моя младшая дочь имеет диагноз "аутизм, обусловленный другими причинами" вкупе с алалией.
Есть заключение цпмпк Москвы, где помимо много чего нам положены логопед и дефектолог.
Чтобы продолжить лого и дефектозанятия в Сергиев Посаде после стационара сбилась с ног в поисках логопеда - все логоспецы садиков и частники как только слышат диагноз "аутизм", тут же начинают отнекиваться или махать руками "нинининини"...
Ребенка даже не хотят посмотреть...
Ну ладно, думаю, я ж упертая - найду... нашла, конечно же, ходим, есть подвижки...
Хорошо, думаю, и специализированный садик с логопедуклоном тоже не помешает...
Дождалась я местной пмпк, очень боялась шоб деть не дай бог не приболела - комиссия раз в год ведь...
Заведующая садиком, куда деть уже три года ходит, тоже нервы потрепала - кудато все копии дочиных меддоков требовала, потом все теряла, я ей опять ксерила... три месяца характеристику ваяла... ну вообщем день Х настал и мы пошли...
Лучше бы не ходили, чесслово...
Дочку вообще никто не смотрел - увидели в анамнезе "аутизм" и досвидос...
Ребенок у меня к слову, ходит в простой садик, все понимает, только не говорит или говорит на своем языке... агрессии нет... на контакт идет...
"У нас нет садиков для аутистов" - был вердикт психиатра...
"Куда же нам посоветуете?"
"Только Оптимист..."
К слову, Оптимист - это замечательный реабилитационный центр для тяжелых детей (синдром Дауна, ДЦП)... но там берут только на квартал и каждый раз все группы разные...
Кулуарно общаясь с отказавшими мне логопедами я поняла, что по всеми возможными отказами кроется простое нежелание браться за сложный случай вкупе с мнением, что для аутиста нужны особые логопеды и особые дефектологи... типа простые не годятся... ведь простой логопед может навредить аутисту-ребенку, выбрав неправильную методику работы с ним...
Хочу услышать ваше мнение по этому поводу...
Мамы, ваше мненип тоже приветствуется!!! )))
+25 |
![]() |
20 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
В институте все студенты дефектологического отделения изучают одно и то же. И УО, и ЗПР, и РДА, ДЦП и речевые нарушения. Специалиста готовят как универсала (впрочем, как и в любой другой специальности: квалификация "бухгалтер", только один ведет бухучет в банке, другой в строительстве, третий в торговле - везде свои нюансы). Дальше вопрос уже в специализации и в наличии опыта работы. Кто-то работает с дошкольниками, кто-то со школьниками - везде свои программы обучения. Кто-то в учреждении для слабовидящих, кто-то в к школе восьмого вида. Везде свои особенности. Чем дольше работает специалист с детьми определенной категории, тем больше у него опыта работы, знаний, умений, соответсвенно. Поэтому лучше, конечно, попадать в специализированное учреждение по своему диагнозу.
РДА нам читали ровно один семестр. Ни книг, ни учебников не было. Коррекционных программ я так и не нашла, сколько не искала.Пришлось действовать методом проб и ошибок.
В моей практике было два малыша с атипичным аутизмом. Со вторым ребенком занимаемся уже второй год. Есть хорошая динамика.
В принципе логопедическая работа с этими детьми ведется по классической схеме работы с детьми с ОНР. У логопедов нет других диагнозов, потому что по большому счету их работа сориентирована на формирование речи, поэтому мы делим детей на детей с речевой нормой, детей с общим недоразвитием речи трех уровней, фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Ну еще бывает заикание (темпо-ритмическая организация речи). Поэтому и в случае с аутизмом задача логопеда сформировать речевую функцию, а эмоционально-волевая сфера, которая страдает у аутистов в первую очередь - это уже стезя специального психолога, если таковой имеется. С коррекционной работе с неговорящими детьми используются приемы, которые воздействуют на всю ВНД, потому как речь развивается вкупе с остальными психическими процессами. Поэтому часто с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), работают дефектологи, у них больше методический и дидактический арсенал, знания обширней.Все-таки логопеды у нас воспринимаются больше как специалисты по коррекции звуков. Поэтому возможно вам целесообразней найти дефектолога, или очень грамотного логопеда, который пожелает потрудиться и подобрать материалы, нужные для обучения ребенка.
В своей работе с аутистами я использую материалы из методических разработок авторов, для обучения и развития неговорящих детей (Дедюхина,Кириллова; Закревская), а также конспекты развивающих занятий для детей раннего возраста (Колдина, Хомякова).Основные этапы те же, что и при ОНР: появление первых слов, звукоподражаний, лепета, простой фразы, существительных, глаголов, прилагательных; Затем отработка звукослоговой структуры, наращивание словаря, формирование предпосылок связной речи (понимание текста и пересказы), устранение недочетов грамматической структуры фраз и т.д. Все это реализуется в очень медленном темпе, который задает ребенок. В начальном периоде идет долгое привыкание друг к другу, многократный монолог взрослого. Затем общение понемного перерастает в диалог. Если малыш дается, можно подключить массаж логопедический. Но как правило, эти детки с трудом переносят подобные процедуры.
Вобщем не так страшен черт, как его малюют.Было бы желание.
Конечно, здорово помогают аустистам дополнительные коррекционно-развивающие методики: арт-терапия (рисование, лепка, аппликация, рисование песком, гончаротерапия, музыкальные занятия и занятия танцами), акватерапия (бассейн), ипотерапия (моя ученица раз в неделю ездит с мамой на стадион к специальному тренеру и общается с лошадью), дельфинотерапия и т.д. Конечно, это все дорого, не везде есть специальные группы и учителя для таких групп, но оно помогает здорово.
Как раз на той комиссии была дефектолог от Бога, на которую я возлагала надежды...увы...ни в садике, ни за деньги моя дочь ей не интересна...
Еще полно таких же мам с детками...
С таким подходом специалистов как у нас о каких садиках для аутистов может идти речь...
Спасибо вам!!!)))
В институте все студенты дефектологического отделения изучают одно и то же. И УО, и ЗПР, и РДА, ДЦП и речевые нарушения. Специалиста готовят как универсала (впрочем, как и в любой другой специальности: квалификация "бухгалтер", только один ведет бухучет в банке, другой в строительстве, третий в торговле - везде свои нюансы). Дальше вопрос уже в специализации и в наличии опыта работы. Кто-то работает с дошкольниками, кто-то со школьниками - везде свои программы обучения. Кто-то в учреждении для слабовидящих, кто-то в к школе восьмого вида. Везде свои особенности. Чем дольше работает специалист с детьми определенной категории, тем больше у него опыта работы, знаний, умений, соответсвенно. Поэтому лучше, конечно, попадать в специализированное учреждение по своему диагнозу.
РДА нам читали ровно один семестр. Ни книг, ни учебников не было. Коррекционных программ я так и не нашла, сколько не искала.Пришлось действовать методом проб и ошибок.
В моей практике было два малыша с атипичным аутизмом. Со вторым ребенком занимаемся уже второй год. Есть хорошая динамика.
В принципе логопедическая работа с этими детьми ведется по классической схеме работы с детьми с ОНР. У логопедов нет других диагнозов, потому что по большому счету их работа сориентирована на формирование речи, поэтому мы делим детей на детей с речевой нормой, детей с общим недоразвитием речи трех уровней, фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Ну еще бывает заикание (темпо-ритмическая организация речи). Поэтому и в случае с аутизмом задача логопеда сформировать речевую функцию, а эмоционально-волевая сфера, которая страдает у аутистов в первую очередь - это уже стезя специального психолога, если таковой имеется. С коррекционной работе с неговорящими детьми используются приемы, которые воздействуют на всю ВНД, потому как речь развивается вкупе с остальными психическими процессами. Поэтому часто с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), работают дефектологи, у них больше методический и дидактический арсенал, знания обширней.Все-таки логопеды у нас воспринимаются больше как специалисты по коррекции звуков. Поэтому возможно вам целесообразней найти дефектолога, или очень грамотного логопеда, который пожелает потрудиться и подобрать материалы, нужные для обучения ребенка.
В своей работе с аутистами я использую материалы из методических разработок авторов, для обучения и развития неговорящих детей (Дедюхина,Кириллова; Закревская), а также конспекты развивающих занятий для детей раннего возраста (Колдина, Хомякова).Основные этапы те же, что и при ОНР: появление первых слов, звукоподражаний, лепета, простой фразы, существительных, глаголов, прилагательных; Затем отработка звукослоговой структуры, наращивание словаря, формирование предпосылок связной речи (понимание текста и пересказы), устранение недочетов грамматической структуры фраз и т.д. Все это реализуется в очень медленном темпе, который задает ребенок. В начальном периоде идет долгое привыкание друг к другу, многократный монолог взрослого. Затем общение понемного перерастает в диалог. Если малыш дается, можно подключить массаж логопедический. Но как правило, эти детки с трудом переносят подобные процедуры.
Вобщем не так страшен черт, как его малюют.Было бы желание.
Конечно, здорово помогают аустистам дополнительные коррекционно-развивающие методики: арт-терапия (рисование, лепка, аппликация, рисование песком, гончаротерапия, музыкальные занятия и занятия танцами), акватерапия (бассейн), ипотерапия (моя ученица раз в неделю ездит с мамой на стадион к специальному тренеру и общается с лошадью), дельфинотерапия и т.д. Конечно, это все дорого, не везде есть специальные группы и учителя для таких групп, но оно помогает здорово.
↑ Перейти к этому комментарию
Наша пмпк аутистов вообще отсеивает, как выянилось...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: