Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Москва-Калининград. Путешествие на машине.

Скоро лето – время отпусков. Сейчас время, когда отпуск планируется и выбираются варианты его проведения. Мы в это время штудируем интернет ресурсы. Многое для себя находим в отчетах туристов и сами пишем «сочинение» на тему: «Как я провел отпуск». Нам помогли своим рассказом, может и наш рассказ поможет кому-то.
И так это было наше третье путешествие на автомобиле. Первое – поездка в Анапу, второе – путешествие в Санкт-Петербург и окрестности. Направления достаточно изученные и давно всем известные поэтому мы пропустили их в отчетах.

Начнем. Путешествие №3, 2012 год.

Вопрос о летнем отдыхе встал еще в марте. На Черноморское побережье РФ ехать совершенно не хотелось, по причине его полной изученности и нежелании жарится на солнце. В Украину то же не тянуло (плавали и там, знаем). Поэтому как то незаметно всплыла идея съездить на Балтику, где мы еще ни разу не были. После недолгого серфинга по интернету было принято решение ехать в город Зеленоградск. Через интернет же, практически методом тыка (главное наличие стоянки), был подобран отель «Балтийская корона» и забронированы номера в нем (конец марта, а номера с балконом и видом на море на вторую половину июля были уже заняты).

На чем ехать не обсуждалось - опыт дальних поездок на машине есть, а после автопробега Москва-Анапа-Москва летом 2010 года на отечественной 10-ке нам вообще ничего не страшно.

Осталось получить двукратные транзитные Литовские визы, чем мы и занялись в июне. Почитав необходимую информацию на сайте Литовского посольства, взяв справки о доходах на работе, оформив медицинскую страховку, сфотографировавшись и заполнив анкеты, мы отправились сдавать документы. Литовское посольство встретило нас небольшой (минут на 40) очередью. Отстояв, подаем документы очень неприветливой даме в окошке и тут же получаем их обратно с комментарием, что нужны не справки с места работы, а справки из банка о наличии необходимых для пребывания в Литве средств (40 евро на человека в сутки) или дорожные чеки на ту же сумму. Уходим не солоно хлебамши за справками. 11 июня, посчитав, что все нормальные люди отмечают праздники на дачах, предпринимаем попытку №2. Приезжаем к открытию, к 9:30, и видим у посольства очередь чуть поменьше, чем очередь в Мавзолей в славные застойные годы. Ясное дело, что за те 2,5 часа, что идет прием документов, мы никуда не успеваем. 13 июня, вспомнив молодость, приезжаем к 6 утра и оказываемся 45-ми в списке (СССР, мы тебя помним!). Около 11 оказываемся у заветного окошка и подаем документы, а уже через 5 минут отходим с талончиком и напутствием прийти через 5 рабочих дней за визами. Забрать готовые паспорта было гораздо проще, всего каких-то 30 минут в очереди и заветные визы в руках, можно собираться в дорогу.

И вот наконец-то 18 июля 2012 года, Московское время 01 час 40 минут, путешествие начинается! Наш экипаж: муж за рулем, я рядом в качестве стюардессы и бортового самописца. Без проблем проскочив МКАД, выезжаем на Минское шоссе, до границы с Беларусью около 470 км. И вот тут начинаются реалии Российских дорог. Нет, не подумайте плохого - дорога хорошая, везде по две полосы в каждую сторону, покрытие в хорошем состоянии, местами даже встречается отбойник на разделительной. Несколько участков с ремонтными работами то же проблем не доставили, по причине малого количества машин в ночное время. Но вот пресловутые ограничения 90-60-90, а временами и 50-70 км/ч несколько напрягают, а развешенные в изобилии камеры и «стрелки» заставляют задуматься о том, что ПДД надо соблюдать. В общем, идем на компромисс, поскольку торопиться нам некуда, то и нарушать сильно не будем, так, километров на 20 -30 в час и там, где нас не видно недремлющему оку, а то ведь обидно – дорога пустая, а мы ползем как черепахи. Вот так вот не спеша, наблюдая восход в зеркалах,

доезжаем до последнего на территории РФ Лукойла (462 км от Москвы по одометру). Доливаем бак до полного, и через каких то 5 километров, в 6:40 по Москве за кормой остается граница России. На КПП, где раньше брали дорожный сбор, нас встретил поднятый шлагбаум и зеленый свет – денег с Россиян, передвигающихся на личном легковом транспорте, больше не берут. Сразу за КПП начинается автомагистраль до Минска. И тут же в глаза бросаются отличия - везде на разделительной расположены отбойники или широкий газон, покрытие отличное, колейности нет, разрешенная скорость для легковых машин 110 км/час, камер нет вообще, местных служителей жезла то же не видать, травка по обочинам подстрижена, мусора нет. Ну, что еще для счастья нужно? Проехав еще сотню километров останавливаемся позавтракать. Площадки для отдыха на Белорусских дорогах хороши – с беседками, с туалетами, с контейнерами для мусора, на некоторых есть даже ремонтные эстакады. Ну почему в России то этого нет? Примерно в половину десятого по Москве обходим Минск по МКАДу и встаем на трассу Минск-Вильнюс. Дорога становится немного уже – всего по одной (но широкой) полосе в каждую сторону плюс широкая асфальтированная обочина. Встречных и попутных машин мало, с обгонами проблем нет, так как попутный транспорт, видя, что ты едешь быстрее, вежливо уходит вправо. Заметили, что народ в Белоруссии ездит вежливо и дисциплинированно, в хвост не пристраиваются, с дороги фарами не сгоняют. Пройдя 850 километров, заправляемся на крайнем в Беларуси Лукойле, (все крупные заправки вдоль трассы мультивалютные, но, с одним НО – бензин за любую валюту, а вот купить что либо в магазине только за Белорусские рубли) и выходим на финишную прямую перед Белорусско-Литовской границей. Удивляет практически полное отсутствие попутного транспорта, и мы уже потираем руки в предвкушении того, как быстро мы пройдем границу, но тут, с очередного пригорка, нам открывается шикарный вид на огромную (километров на 5) очередь грузовиков стоящих на контроль.

Немного напрягшись, но зная, что для легкового транспорта коридор отдельный, обходим грузовики слева, а там где они стоят в два ряда, то и по встречке, и в 11:40 по Москве подъезжаем к очереди (машин 40) легковушек.

Стояли мы долго. Литовская сторона вдруг сделала перерыв. Успели пару раз выпить кофе, поболтать с соседями по очереди, погулять вдоль очереди, просто посидеть. Наконец то, в 14:15 въехали на Белорусский КПП. На все формальности 15 минут (здравствуйте, откройте багажник, закройте багажник, штампы в паспорт, до свидания). Еще 40 минут ожидания в нейтральной зоне (тут хотя бы Дьюти фри есть) и процедура контроля повторяется на Литовском КПП. Все, в 15:35 завершаем переход границы. Небольшой, всего 36 км рывок до Вильнюса,

и в 16:10 по Москве (15:10 местное) ставим машину на стоянке отеля «Жемайтес». Первый день пути позади, пройдено 900 км за 13,5 часов (из них почти 4 часа переход границы), можно расслабиться и пойти погулять по Вильнюсу, что мы и сделали.

Что касается данного отеля. Мы выбрали его по нескольким причинам: наличие бесплатной охраняемой автостоянки, удобное расположение относительно трассы, цена до 50 евро за номер на двоих с завтраком (шведский стол), русскоговорящий персонал. Для тех кто путешествует с детьми или не любит долгие прогулки пешком обратите внимание, что до центра города путь не близкий.

Нагулявшись по старому Вильнюсу и плотно поужинав в уютной кафешке на центральной площади, мы понимаем, что как говорится «на сегодня хватит» пора в гостиницу спать, тем более, что и без того плохая погода испортилась совсем. Добравшись под сильнейшим ливнем до отеля, заваливаемся спать.

На утро, выспавшись и позавтракав, в 8:20 утра по местному времени стартуем в сторону Клайпеды. Дорога, от границы до Вильнюса и в самом городе отличается, даже по сравнению с Россией, не в лучшую сторону, на выезде из города проезжаем пару участков с ремонтными работами

и вот наконец трасса Вильнюс – Клайпеда. Что сказать, трасса выше всяческих похвал. До Каунаса разрешенная скорость 110 км/час, после начинается автомагистраль - ограничение 130 км/час. Едем, любуемся окрестными видами, а муж еще и наслаждается вождением, кайфуя от отсутствия московских пробок, ощущения не испортил даже ливень, начавшийся километров за 100 до Клайпеды. Ни одного стационарного поста полиции (мобильного кстати то же) на трассе нет, за то по всей трассе равномерно расставлены камеры контроля скорости, но неожиданностью они не являются, так как сначала справа появляется вот такой знак:

а затем слева, метров через 500, за отбойником стоит сама камера (такой вот скворечник):

В общем даже если и превышаешь, то оттормозиться успеешь по любому, но почему то желания нарушать не возникает, и так всего хватает.
300 километров трассы пролетают незаметно и вот уже мы в Клайпеде занимаем очередь а паром (11:15 время местное). Паром ходит раз в полчаса, за один заход забирает около 35 машин (если есть туристические автобусы, соответственно меньше).

Желающих переправиться на Куршскую косу достаточно, поэтому если один паром сразу не забирает всех желающих, сразу подается второй. Стоит все удовольствие 43 лита (примерно 500 рублей) с машины, обратная переправа - бесплатно. Плыть около 10 минут, и мы на другом берегу. Отъехав километров пять от переправы оплачиваем экологический сбор 20 лит (примерно 230 рублей) и вперед к границе. Дорога по Куршской косе одна, временами она узкая, временами покрытие не очень, но на всем протяжении - чертовски живописная.
На Литовско – Российскую границу подъехали к 12 часам. Очереди нет (мы четвертые). Литовцы пропустили практически моментально, по старой схеме (здравствуйте, откройте багажник, закройте багажник, штампы в паспорт, до свидания). А вот на Российской стороне видимо случился обед, иначе не объяснить, почему четыре машины стояли в очереди почти час. Но, так или иначе, наконец то строгий пограничник в будке, сверив наши физиономии с фотографиями в паспорте и поставив штамп, дал нам добро на въезд на родину, а таможенник, мельком глянув на московские номера, махнул рукой и открыл шлагбаум. Счастливые от того, что все границы позади и мы снова на родине, рвем вперед, остановившись лишь затем, чтобы оплатить экологический сбор на Российской территории (300 рублей). В 14 часов местного времени мы у цели – город Зеленоградск (бывший Кранц) Калининградской области, отель «Балтийская Корона».

Позади 1300 километров пути и две границы, впереди 10 дней отдыха.

Наши впечатления об отеле таковы: бесплатная охраняемая парковка, очень большие порционные завтраки, близкое расположение относительно моря, детская игровая комната, приветливый персонал, жуткая звукоизоляция, благодаря которой каждую пятницу и субботу мы были невольными участниками отмечаемых в ресторане свадеб и слышали как двигают столы в два часа ночи находясь при этом на третьем этаже.
Рассказывать подробно о самом отдыхе долго, да и не стоит. Поэтому обозначим основные моменты. Погода первые 5 дней была мягко говоря не жаркой, +17 на улице и +17 вода в Балтийском море, временами дождь, на море шторм. Вот тут то и сказались преимущества отдыха на своем авто. За это время объездили все более-менее интересные места Калининградской области.

Наш первый выезд в Калининград был совершен на электричке. Во-первых – быстрее и без пробок (да-да, пробки не только в Москве бывают), а во-вторых – ну как упустить возможность прокатиться на таком поезде из детства?



Ездили по Куршской косе и гуляли по сопкам. Уникальное место, обязательное для посещения. Бродить там можно часами и при любой погоде. Автомобильная дорога на косе одна, ее протяженность по российской территории около пятидесяти километров. Пешеходных маршрутов, длинною от полукилометра до трех километров - шесть, плюс музейный комплекс. Вне маршрутов гулять нельзя – заповедник, со всеми вытекающими последствиями.



По дороге встретили вот это милое семейство попрошаек, гулявшее вдоль дороги, и создавшее целую пробку. Ну, всем же надо остановиться и сфотографироваться.

Были в Балтийске и на Балтийской косе, в самой западной точке России.



Были в Светлогорске


Были в Янтарном, с экскурсией на автобусе, иначе не попасть на самый большой в мире карьер по добыче янтаря.

Были в Багратионовске (самая дальняя точка нашей поездки, почти 90 километров от Зеленоградска, 2 километра до Российско – Польской границы).



На окраине Багратионовска мы были остановлены бдительной девушкой – пограничницей проезжавшей мимо. Хотела девушка увидеть у нас пропуска на въезд в пограничную зону, а вот их то у нас и не было. Ну не знали мы! Знаков и кордонов при въезде в город нет, в Зеленоградске спрашивали, а в ответ: «езжайте и не парьтесь». Пришлось лезть за паспортами и объяснять, кто мы и откуда. Девушка позвонила «товарищу майору», посовещалась с ним и отпустила нас с миром, посоветовав нам поскорее покинуть "закрытую территорию". Вот только, что является "закрытой территорией" мы так и не поняли. К этому моменту мы уже осмотрели почти все, что задумали, поэтому с чистой совестью пообещали больше не нарушать и отправились к машине.
По Зеленоградску гуляли пешком (само собой).



В общем намотали по Калининградской области около 550 километров.

Потом как то незаметно температура поднялась до +32, кататься по жаре стало в лом и вторая половина отдыха прошла на Зеленоградском пляже.

На берегу народу тьма – наверное, вся Калининградская область рванула ловить солнце. Отличительная особенность от южных пляжей, здесь местных на пляже процентов 80 от общей массы. Зато в море прохладно и чисто, да и желающих окунуться маловато. За то, какой кайф влезть с жары в прохладную балтийскую водичку при полном штиле.

В общем 10 дней пролетели не заметно. Уезжать не хотелось, но надо.

В обратный путь двинулись 29 августа в 5:05 утра, в 5:55 подъехали к границе России, в 5:07 въехали в Литву, в 11:05 мы на Литовско – Белорусской границе, в 11:30 мы уже в Белоруссии (на прохождение двух границ 37 минут вместе с заходом в Дьюти фри!!!). В 11:45 останавливаемся позавтракать и решаем, что раз уж все так хорошо вышло, то можно заехать к белорусской родне (подумаешь, лишних 400 километров). Они ведь приглашали нас заехать по дороге, если у нас получится. В 12:45 трогаемся, а в 16:30 мы уже в славной белорусской деревне Малашковичи (Рогачевский район Гомельской области) радуем сто лет не виданную, но все равно горячо любимую родню, своим видом. Восхищает, что в Белоруссии асфальт на дорогах центральных улиц в маленьких деревнях лучше, чем на некоторых улицах Москвы. 30 августа, в 16:30 (17:30 по Москве), с полным багажником деревенских даров, двигаем в Москву. В 20:00 по Москве заправляемся на крайнем белорусском Лукойле в 5 километрах от России и снова в путь.

Опять российские 90-60-90, (как же тяжко после литовских 130 и белорусских 110) и в 1:30, без приключений, мы дома в Москве.

Итог поездки: пройдено всего 3400 километров; расход бензина 250 литров; потрачено на бензин 7200 рублей. За всю поездку ни одного негативного момента. Теперь уже можно с уверенностью сказать, что «писем счастья» от Российского ГИБДД не будет, а значит мы - молодцы.

И еще, мы уже знаем куда поедем в отпуск следующим летом, решили пока ехали домой - это будет маршрут по странам Балтии (Польша, Литва, Латвия, Эстония). Детали уточним, до следующего отпуска еще год.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Москва-Калининград. Путешествие на машине.
Скоро лето – время отпусков. Сейчас время, когда отпуск планируется и выбираются варианты его проведения. Мы в это время штудируем интернет ресурсы. Многое для себя находим в отчетах туристов и сами пишем «сочинение» на тему: «Как я провел отпуск». Нам помогли своим рассказом, может и наш рассказ поможет кому-то.
И так это было наше третье путешествие на автомобиле. Читать полностью
 

Комментарии

Айрин79
13 сентября 2016 года
0
Отличное путешествие!
grabarik (автор поста)
13 сентября 2016 года
0
Да! Но наши с вами рассказы дополняют друг друга, а значит нам есть для чего снова вернуться в Калининград!!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам