Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Детские истерики

До 2 лет Тесса была крайне разумным и покладистым ребенком. В день появления Данилыча в ней проснулась маленькая фурия, и потребовала от родителей собственно, того единственного, что требуют дети бесконечно - любви и терпения.

Общепринято истерики считать злом, требующим искоренения. Наиболее распространены методы наказания, игнора, лишения внимания, переключения внимания так далее. Я против.

Я против наказаний и ингора, потому что они дают установку: "ты плачащий, кричащий, потерявшийся и страдающий в собственных чувствах и желаниях мне неприятен и не нужен". Они расшепляют ребенка и создают невротиков.
Я против переключения, потому что они неуважительны к чувствам ребенка, они отодвигают проблему, но не решают ее, и ничему не учат, кроме как не знать себя.

Я считаю, что истерики – НЕ ЗЛО сами по себе, и у меня не стоит задача их искоренения.
Истерики – это как падения при учебе ходить, и как пюре на полу при учебе есть, только тут ребенок учится владеть собой, управлять эмоциями.

Отступлением, задачу родителя глобально я вижу как
1) помочь понять
2) подарить веру в себя
3) научить
4) отпустить,

то как и со всеми другими этапами, здесь я стараюсь:
1)научить дочку понимать себя, понимать, что и как с нею происходит, откуда берутся и как происходят чувства в ней, как порождаются, от чего зависят и так далее.
2) Избавить ее от страха, что чувства ее заполоняют и она теряет контроль над собой, подарить веру, что и она сможет с ними управляться, что станет хозяйкой положения.
2) Собственно, научить управлять собой, дать методы и способы справляться с чувствами и эмоциями.
3) Дать ей свободу и выбор обращаться с новыми навыками так, как удобно ЕЙ.

Возьмем истерику. Что-то пошло не так, и без особых (или с особыми причинами) ребенок орет, успокаиваться не хочет, швыряет вещи и себя.
Прежде всего, рвется там, где тонко. 85% истерик случаются потому, что ребенок невыспался, устал, голоден, режутся зубы, болен. Что делаем? - любим, ласкаем, соглашаемся, делаем все, лишь бы прежде всего привести ребенка в нормальное состояние (накормить, дать отдохнуть, дать лекарство и прочая). Я как-то стоя на коленях кормила лежащего под столом плачущего ребенка супом. Ну и что. Она поела, успокоилась, и мы поговорили. А так бы имела 30 минутную истерику с битьем посуды. Никакого прока от втирания чего-либо голодному ребенку нет все равно, так что тут все средства хороши и бояться нечего.
Решив эту проблему (а лучше - предотвратив ее), можно собственно заняться родительством:

1) ДАЕМ ЕМУ ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ЕГО ПОНИМАЮТ.
Пытаясь поймать ее эмоциональный настрой, повторяем то, что она говорит. Например:
Р: не хочууууууу мыть руууууки, хочууууу есть гряаааааазными рукаааааами. Нееееет! Отдааааай, это мояяяяя лооожка!!!
Я: (достаточно напряженно, эмоционально, глядя ей в глаза) - Тесса очень, очень, не хочет мыть руки. Не хочет, совсем не хочет! Тесса хочет есть грязными руками. Тесса не хочет, чтобы мама забирала ложку. Это Тессина ложка! Тесса хочет забрать у мамы свою ложку.

Делаем так до того момента, пока не увидим, что ребенок вдруг затих и смотрит на нас очень внимательно. Если продолжает - продолжайте и вы. Тут очень важно не столько слова, сколько поймать ее эмоциональный накал и отзеркалить его.

2) УЧИМ ЕЕ ПОНИМАТЬ СЕБЯ
Ровным, спокойным, любяшим (!) голосом говорю ей, что с ней происходит. «Тесса очень разозлилась и кричит и плачет. Тесса сама не знает, что с ней такое. Тесса хочет остановиться, но не может. Тесса злится на маму и боится этого». И так далее. Если понимаю причину - называю причину.
Если к этому моменту всхлипывающий ребенок уже сидит на коленях (или хотя бы рядом), рассказываю спокойно, обыденно, что "все люди бывает расстраиваются, и это нормально, и плачут, просто Тесса еще маленькая и пока не очень умеет успокаиваться, и не может остановиться, даже если хочет, но постепенно Тесса научится успокаиваться, и будет спокойной". Вспоминаю, как она чего-то не умела, а научилась, как все получилось и так далее.

3) ДАЕМ НАВЫКИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

"Если в другой раз ты заплачешь и захочешь успокоиться, ты могла бы (подставить метод успокоения), скажем пойти посидеть на диванчике с зайчиком. Тесса знает, что нужно пойти тихонько обнять зайчика и успокоиться, или посидеть у мамы на ручках, просто просто Тесса забыла, а мама напомнила. А в следующий раз Тесса сама вспомнит, что можно пойти посидеть и успокоиться. Пойдем посидим? Иду посидеть с ней, обнимаю, если позволяет, глажу. Сижу пока она сама не готова двигаться дальш, даже если это полчаса и обед давно остыл. "Тесса когда успокоится, скажет маме, и мы пойдем". Она конечно вряд ли скажет, поэтому минут через 5 переспрашиваю "Если Тесса успокоилась, мы можем пойти поиграть" - тут уже на успокоенного ребенка можно включать механизмы переключения на интересные вещи.

Сейчас Тессе 2.7. Период бурных истерик длился около 3 месяцев, и сейчас почти утих. Сначала я сидела с ней. Теперь она если расстрона и расплакалась в истеричной манере, уходит посидеть сама, я просто напоминаю мягко. Она часто говорит "я не хочу плакать, я хочу успокоиться, где мой зайчик?".

Когда она пошла в сад и был первый или второй день, вечером она рассказывала: "Мальчик другой плакал. Он хотел к маме. И Тесса плакала. Тесса взяла зайчика и успокоилась. И потом мама пришла за Тессой". То есть - она не боится себя. Не боится эмоций. Знает, как с ними справляться, не подавляя себя.

Я по-прежнему считаю ее право на истерику и скандал - ее правом. Когда я вижу, что ситуация грозит истерикой, я обычно просто говорю: "Малышка, я вижу ты очень расстроена. Если ты хочешь поплакать, поплачь, я посижу рядом. Но я не могу купить тебе эту игрушку сейчас. Поплачем или пойдем в другой магазин?". Или даже вперед: "Тесса, ты сейчас расстроишься и будешь ругаться, если хочешь поплакать - поплачь, но нам нужно идти домой, потому что уже поздно".

Ребенок чаще всего сознательно выбирает не плакать, а если и заплачет, то очень быстро успокаивается, просится на руки, говорит "я хочу успокоиться, пойдем". Тогда я беру ее на руки (а право ездить на руках хоть до института считаю ее таким же полным правом), и говорю ей на ушко: «Теська, какая же ты молодчина, вот посмотри, научилась сама успокаиваться». Именно что не хвалю, типа погладить надменно по головке «вот хорошая девочка», а искренне ей горжусь и восхищаюсь. Она это перенимает, и я заметила, когда вот так сдержится, потом через 30 секунд убегает играть счастливая. Наверное, тоже собой гордится, мне думается.

Ну и профилактика всегда лучше: не соблазнять тем, что нельзя. Не доводить до голода и усталости - режим, перекусы. Отменить все "нет", кроме самых жизненно необходимых (они у меня и так в принципе отменены, но это уже другая история).
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Детские истерики
До 2 лет Тесса была крайне разумным и покладистым ребенком. В день появления Данилыча в ней проснулась маленькая фурия, и потребовала от родителей собственно, того единственного, что требуют дети бесконечно - любви и терпения.
Общепринято истерики считать злом, требующим искоренения. Наиболее распространены методы наказания, игнора, лишения внимания, переключения внимания так далее. Я против. Читать полностью
 

Комментарии

Vipera28
6 февраля 2011 года
0
Мне очень понравились ВАШИ саветы, нам сейчас 2.6, и у нас только началмсь истерики. Очень сложно моей ляли! Всё обострилось тем что мне приходится уходить на учёбу, сессия началась. До этого всегда нормально к этому относился, а сейчас увы ведёт себя очень плохо.
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
+21
Возможно, и обострение, потому что вам уходить приходится, дети всегда тяжело переживают такие изменения.
Мне тоже всегда помогает САМОЙ относится по иному.
Не "ведет себя плохо" - а "сильно переживает".
Не "капризничает" - а "не справляется с эмоциями"
Не "нытик" - а "остро чувствует".
Не "виснет на маме" - а "нуждается в поддержке"
Не "глупый" - а "учится".
Сразу меняется решаемая проблема: мы не подавляем нежелательное поведение, а успокаиваем, помогаем повзрослеть, поддерживаем.
Vipera28
6 февраля 2011 года
0
Мне очень нравятся советы, только когда я буду на занятиях его не кто так слушать не будет!
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
+5
Но разве это причина, чтобы не слушать вам?
Когда ребенок попадает на улицу (если вы живете в городе), он дышит всякой гадостью, выхлопными газами. Значит ли это, что и дома не нужно стараться, чтобы было не накурено, проветрено?
Kotta
6 февраля 2011 года
+3
В ответ на комментарий Vipera28
Мне очень понравились ВАШИ саветы, нам сейчас 2.6, и у нас только началмсь истерики. Очень сложно моей ляли! Всё обострилось тем что мне приходится уходить на учёбу, сессия началась. До этого всегда нормально к этому относился, а сейчас увы ведёт себя очень плохо.

↑   Перейти к этому комментарию
Советы и практические примеры Безусловно мамы можно перепечатывать большими буквами и вешать на стены в качестве пособия и поддержки в особо трудные моменты (если это, конечно, не является нарушением авторских прав
Nustic
6 февраля 2011 года
+1
Написано интересно и познавательно.
Шаула
6 февраля 2011 года
0
Есть на эту тема книжка Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как ? "
Очень доступно и по шагам всё написано.
Nustic
6 февраля 2011 года
0
Спасибо за информацию. Надо будет книжку найти
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
+1
В ответ на комментарий Шаула
Есть на эту тема книжка Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как ? "
Очень доступно и по шагам всё написано.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, хорошая книжка. "Активное слушание" вообще правильная штука. Там правда, если я не ошибаюсь, нет момента эмоционального сопереживания. А я опытным путем для себя поняла, что она чуть ли не самый главный. Если я просто дочери спокойно говорю про ее чувства, иногда она еще больше бесится. А если я подражаю ее эмоциональному настрою, говорю таким же ноющим, страдающим голосом, то чувствую, как пробиваюсь к ней буквально немедленно. Иногда шагов 2-3 не требуется, когда она бегает и ноет-ноет-ноет-требует-требует-требует, 150 раз объяснить почему нельзя только бесит ее, а один раз поныть ей в ответ "тесса очень очень очень хочет мед перед обедом!", и она может про мед вообще забыть
Kotta
6 февраля 2011 года
0
Безусловно мама пишет:
когда она бегает и ноет-ноет-ноет-требует-требует-требует, 150 раз объяснить почему нельзя только бесит ее, а один раз поныть ей в ответ "тесса очень очень очень хочет мед перед обедом!", и она может про мед вообще забыть
А "зеркалить" поведение, т.е. нытье ребенка - это Вы показываете, КАК это некрасиво или ПЕРЕКЛЮЧАЕТЕ ребенка (как эффект неожиданности)?
Или если это, как Вы говорите "эмоциональное сопереживание", и если ребенок в истерике бросает игрушки или лупит рукой по поверхностям - тоже надо зеркалить его?
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
+4
Ни то, ни другое. Я могу тоже постучать рукой по полу, но я просто "настраиваюсь" на ее волну, показываю ей, что я ее слышу. У меня пока не стоит воспитательных задач (это пойдет позже, когда ОНА НАЧНЕТ СЛЫШАТЬ меня), пока я привлекаю ее внимание тем, что "вхожу" в ее ритм речи, в ее эмоциональное состояние. Это поначалу кажется очень странным и искусственным делать, но это очень работает. Если она бросает, я могу так же энергично махать рукой, говорить "да! тессе не нраааавятся эти игрушки!! тессы злится!! тесса хочет их всех бросааать!!". И КАК ТОЛЬКО она замирает и удивленно на меня смотрит, я уже повторяю то же, но гораздо спокойнее.
Тут главное удержаться от назидальности или карикатурности, а просто сопережить - ведь мне самой очень важно поЧУВСТВОВАТЬ, а не только холодно понять, КАК ЕЙ НА САМОМ ДЕЛЕ ХРЕНОВО. А ведь ей хреново, что бы я ни думала по глупости повода.
Представьте, что к вам придет лучшая подруга, и начнет горько рыдать, что ее бросил любимый. Вы конечно не зарыдаете вместе с ней, но обнимете, и скорее всего эмоциональность вашего голоса изменится, когда вы будете говорить ей "моя хорошая, как же тебе тяжело", вряд ли это будет назидательный, ровный голос. Так и с детьми. Просто дети более невыдержанны эмоционально, более образны, ну и нам приходится быть такими.
Kotta
6 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Шаула
Есть на эту тема книжка Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как ? "
Очень доступно и по шагам всё написано.

↑   Перейти к этому комментарию
Книжка отличная. Только она уже про "взрослых" и совсем взрослых детишек А к двухлеткам и младше ее очень сложно применять. Мне кажется, что она как генеральная репетиция и оттачивание мастерства, чтобы к 3-4 годам уже подойти во всеоружии.
Kotisha
14 февраля 2011 года
0
это факт! двухлетнему ребенку, катающемуся по полу и замле в припадке истерики ничего невозможно объяснить.
Сашка
6 февраля 2011 года
0
Значит всё ещё впереди? Нам только 2. Спасибо. Вооружена.
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
0
да, этап, как мне кажется, почти неизбежный. Но очень важный Учеба, как никак.
Сашка
9 апреля 2011 года
0
Ну, наверное, и у нас началось уже. Сегодня ночью и днём истерил, как никогда раньше. Ничего не хотел слушать, на все вопросы и предложения отвечал "нет"... Крыша не поехала, но мы с мужем осознали, что в ступоре - не знаем что делать. Вспомнила про Вашу статью. Вот перечитала. Не знаю, смогу ли на доступном ему языке объяснить всё.
Кстати, успокоила его переключением внимания. По-другому он и слушать ничего не хотел.
Виктория Клэйдесдаль
6 февраля 2011 года
+1
ох как же я стараюсь не орать и не наказывать,плоды есть но совсем малюююсенькие,когда уж будут продвижения???
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
+14
А что вы считаете плодами и продвижениями?

Приведу пример: У меня растятся достаточно неудобные дети. Они всегда знают, чего хотят, всегда громко выражают свое мнение, не слушают окриков, не боятся угроз, настойчиво добиваются своего, не слушаются, когда им не хочется, говорят "нет", когда им не хочется, требуют и еще раз требуют. Я намеренно ращу их такими, потому что хочу вырастить таких взрослых. Я хочу, чтобы они критично оценивали то, что слышат от взрослых, учителей, знаменитостей - поэтому учу их критично оценивать свои собственные слова. И не соглашаться со мной. И поступать по-своему. Я хочу, чтобы они умели сказать нет, даже когда на них давят, и давят сильно. Когда подростки будут "на слабо" им предлагать что-нибудь попробовать, я хочу, чтобы они не побоялись сказать нет. А как они этому научаться, кроме как говоря "нет" мне? Осложняю ли я себе задачу как мама - в десятки раз да. Мне каждый раз нужно убедить, пробиться, потому как задавить авторитетом я не могу,и не позволяю себе. Мне каждый раз нужно найти терпение принять "нет", каким бы идиотским оно не казалось, принять его уважительно, как от взрослого. Но лично я это считаю "продвижением".
Виктория Клэйдесдаль
6 февраля 2011 года
+1
у меня получается договориться с детьми,меня это радует,хочу и дальше идеализироваться в отшениях с ними
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
+1
Это отлично, что получается!
А идеальных никого не бывает все равно. Но мы всегда можем быть чуть лучше, чем есть, и если есть это желание, то мы на правильном пути)
Виктория Клэйдесдаль
6 февраля 2011 года
0
согласна)
Tanya888
9 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Безусловно мама
А что вы считаете плодами и продвижениями?

Приведу пример: У меня растятся достаточно неудобные дети. Они всегда знают, чего хотят, всегда громко выражают свое мнение, не слушают окриков, не боятся угроз, настойчиво добиваются своего, не слушаются, когда им не хочется, говорят "нет", когда им не хочется, требуют и еще раз требуют. Я намеренно ращу их такими, потому что хочу вырастить таких взрослых. Я хочу, чтобы они критично оценивали то, что слышат от взрослых, учителей, знаменитостей - поэтому учу их критично оценивать свои собственные слова. И не соглашаться со мной. И поступать по-своему. Я хочу, чтобы они умели сказать нет, даже когда на них давят, и давят сильно. Когда подростки будут "на слабо" им предлагать что-нибудь попробовать, я хочу, чтобы они не побоялись сказать нет. А как они этому научаться, кроме как говоря "нет" мне? Осложняю ли я себе задачу как мама - в десятки раз да. Мне каждый раз нужно убедить, пробиться, потому как задавить авторитетом я не могу,и не позволяю себе. Мне каждый раз нужно найти терпение принять "нет", каким бы идиотским оно не казалось, принять его уважительно, как от взрослого. Но лично я это считаю "продвижением".

↑   Перейти к этому комментарию
Безусловно мама пишет:
Я хочу, чтобы они критично оценивали то, что слышат от взрослых, учителей, знаменитостей - поэтому учу их критично оценивать свои собственные слова. И не соглашаться со мной. И поступать по-своему. Я хочу, чтобы они умели сказать нет, даже когда на них давят, и давят сильно.
Конечно, когда ребёнок сможет противится дурному влиянию, это хорошо. Но не будет ли это палкой о двух концах. Например, когда Вы захотите от чего либо уберечь своё чадо, а оно будет противится Вашим убеждениям также категорично??!!! Будут говорить "НЕТ!!! в силу своей не опытности или юношеского максимализма..
Безусловно мама (автор поста)
10 февраля 2011 года
0
Когда СОВСЕМ нельзя, я применяю железобетонное мамское "нет". Так как такие нет достаточно редки, то им обычно внимают без сильного сопротивления. Вот, надеюсь, что по мере взросления эта привычка принимать "нет" укрепится.
А так ведь дети учатся у нас. Они у меня учатся принимать "Нет", когда я принимаю его у них.
Kotisha
14 февраля 2011 года
+1
В ответ на комментарий Безусловно мама
А что вы считаете плодами и продвижениями?

Приведу пример: У меня растятся достаточно неудобные дети. Они всегда знают, чего хотят, всегда громко выражают свое мнение, не слушают окриков, не боятся угроз, настойчиво добиваются своего, не слушаются, когда им не хочется, говорят "нет", когда им не хочется, требуют и еще раз требуют. Я намеренно ращу их такими, потому что хочу вырастить таких взрослых. Я хочу, чтобы они критично оценивали то, что слышат от взрослых, учителей, знаменитостей - поэтому учу их критично оценивать свои собственные слова. И не соглашаться со мной. И поступать по-своему. Я хочу, чтобы они умели сказать нет, даже когда на них давят, и давят сильно. Когда подростки будут "на слабо" им предлагать что-нибудь попробовать, я хочу, чтобы они не побоялись сказать нет. А как они этому научаться, кроме как говоря "нет" мне? Осложняю ли я себе задачу как мама - в десятки раз да. Мне каждый раз нужно убедить, пробиться, потому как задавить авторитетом я не могу,и не позволяю себе. Мне каждый раз нужно найти терпение принять "нет", каким бы идиотским оно не казалось, принять его уважительно, как от взрослого. Но лично я это считаю "продвижением".

↑   Перейти к этому комментарию
а дети кушают полезную пищу? ложаться спать по режиму? гуляют в подходящее время?
ростить самостоятельных детей замечательно, но если со всеми спорить, можно неуслышать и хороших и мудрых советов.
Tigraki
6 февраля 2011 года
0
где-то я читала подобную методику... очень понравилось,полезно
спасибо!
Корова Му
6 февраля 2011 года
0
У нас младшие дети с похожей разницей. Поэтому насущный вопрос - КАК? Как взять старшую (у нас - среднюю) на ручки, если на них уже висит младший, и второго взрослого рядом нет? Как ползать полчаса под столом с супом, когда младший требует внимания? ААА.
Безусловно мама (автор поста)
6 февраля 2011 года
0
Я насобачилась обоих на ручки брать, когда край. Больше пары минут все равно не требуется, но бывает, когда сирену включают оба, и я беру младшего, потому что ему слов столько не надо, сколько к маме прижаться, потом беру старшую, и пытаюсь найти где присесть, чтобы обнимать обоих. А так я привыкла уже младшего везде таскать, в истории с супом дома был кто-то еще, но если бы не было, наверное взяла бы просто младшего под стол с собой, посадила бы его на колени, дала игруху, и кормила бы старшую. Не, бывает конечно, что никак, и просто стараюсь поддержать обоих, рано или поздно кто-то успокоится Если уж совсем никак, оставляю обычно старшую, у нее уже травм не будет, просто говорю мне нужно положить Данилу, я приду через пять минут и ухожу, она может биться и плакать, но толку все равно не будет, если младшему пора спать, поэтому уйду, положу его, благо он умеет засыпать сам за 2 минуты без моего присутствия, и вернусь успокою старшую. Но так было пару раз, наверное.
juliaSM
7 ноября 2011 года
0
а вообще мы женщины, из любой ситуации найдем выход
juliaSM
7 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Корова Му
У нас младшие дети с похожей разницей. Поэтому насущный вопрос - КАК? Как взять старшую (у нас - среднюю) на ручки, если на них уже висит младший, и второго взрослого рядом нет? Как ползать полчаса под столом с супом, когда младший требует внимания? ААА.

↑   Перейти к этому комментарию
Корова Му пишет:
Как взять старшую (у нас - среднюю) на ручки, если на них уже висит младший,
но у вас ведь 2 руки, значит зватить должно и на второго, я сама так делаю. У меня детки с разницей в год родились
Мися
7 февраля 2011 года
0
Здорово... моей год и 9. Думаете, это будет работать с нею?
Безусловно мама (автор поста)
8 февраля 2011 года
+1
Чем младше ребенок, тем просто больше физики объятий и эмоций, и больше говорить за нее, так как у маленьких расстройства чаще всего из-за неспособности выразить свои чувства
Мися
8 февраля 2011 года
0
Ага, обнимаемся, нежимся и пирожимся... ну и тоже вспомнила, что подвываю порой со своей в унисон, помогает. Её отпускает. По крайней мере слышит меня и успокаивается...
nadinart
10 февраля 2011 года
0
Отличная статья, спасибо! Нашла неожиданные для себя решения - буду думать!
toggy
15 мая 2011 года
0

все понятно написано, совершенно новая для меня точка зрения, спасибо
алина1111
1 июня 2011 года
0
позвольте забрать в избранное
Юля-черешня
10 января 2012 года
0
отличная статья. спасибо вам
Мама Златушки
22 августа 2012 года
0
Знаете, я все время задумываюсь о своих действиях по отношению к ребенку.
С мужем все время обсуждаем. Пытаемся найти ответы на наши вопросы.
Вот после прочтения нескольких ваших статей, мы с мужем обсуждали (почитайте, может что подскажете что и как, в чем мы не правы и тп):
я: как это совместить все со всеми обязанностями (уборка, готовка, стирка, прогулки и тп) и со своими эмоциями? Вот в чем вопрос
он: да, это вопрос
я: я полностью поддерживаю то что она пишет, но я не могу разрываться!!!!
я только рада буду соответствовать такому воспитанию, но КАК?
я: вот вчера днем я разозлилась на Златку она меня не слушалась долго, в итоге я шлепнула ее по попе, она распоакалась, стала просить грудь, я сказала что давай пока обнимемся, что я не хочу давать ей грудь когда Я злюсь, что от этого никому лучше не станет
я: что я успокоюсь и обязательно дам ей то что она хочет. В итоге мв пообнимались, поцеловались и я дала ей грудь, она потом сама слезла с меня и побежала радостная
так надо действовать, но не всегда включается тормоз, не всегда в голове щелкает то что НАДО сделать, То что надо сказать
он: ну это потому, что тебя по-другому воспитывали
так что ты тоже себя не загоняй
ты итак много делаешь
я: Мне не нравится что мои действия разнятся в тот или иной период, это тоже плохо
потому как она не знает как я буду действовать
я: ведь многое в нашем поведении зависит от нашего настроения, как от этого избавиться?
я: Порой я говорю Златке что я плохо себя чувствую, что я раздражена, что у меня нет настроения... но она-то еще этого не понимает... в итоге ее действия начинают меня злить и я уже перестаю себя контролировать. Я понимаю что она маленькая, я знаю что она ребенок!!! Но понимать и знать - этого мало, надо научиться самой контролировать себя! А как?????

Безумно хочется воспитать по истине ДОСТОЙНОГО человечка, умеющего решать свои проблемы, контролировать эмоции, знать чего она сама хочет и чтоб могла добиться этого! Я очень люблю свою дочь. Многие считают, кст, что я совсем ее избаловала, что многое позволяю. даже муж периодами мне это выговаривает. А я все время в поиске как НАУЧИТЬСЯ самой и учить малышку правильно себя вести (может не так выразилась, но надеюсь что вы меня поняли)
Безусловно мама (автор поста)
23 августа 2012 года
0
Ваш муж прав - вы УЖЕ делаете очень очень много, одно то, что вы задумываетесь о том, как лучше - говорит о многом. Вы думаете, я никогда не срывалась? Еще как. Мы все человеки и имеем право быть неидельными (кстати, тоже полезный урок, чтобы потом ребенок не загонялся в перфекциониста). Мне кажется, детям полезно знать, что мы можем срываться, ошибаться, уставать. Если постоянные срывы - не образ жизни, а исключение, им полезно знать, что родители - не боги, а люди, потому что так им легче сживаться со своими ошибками.
Мне кажется, самое главное - это быть честной. С собой, и с ребенком. Мне кажется, именно так вырастают достойные люди. И именно это вы и делали в вашей ситуации: вы чесно сказали ребенку "сейчас не могу быть доброй и ласковой, я слишком разозлилась". У меня бывало такое. Сорвусь, рявкну, они пугаются, начинают лезть на руки, я беру на руки, и если по-прежнему зла - так и говорю "я разозлилась. МНЕ (!) нужно справиться со своей злостью. Дай мне минутку - я остыну". А если чувствую, что злость прошла - тогда поспокойнее объясню "я сорвалась, вот видишь, как бывает, не сдержалась. Мне стыдно, я мама и должна бы сдерживаться, Но я же не железная, мы все человеки. У тебя бывает, что ты злишься? (кивает). Да, вот и у меня тоже. Давай пообнимаемся".
Я бы не стала загоняться намеренной последовательностью. Я вообще не верю в то, что можно "искусственно", то есть поперек себя вести себя с детьми, и они не почувствуют фальши. Они может и не смогут разпознать, но мне кажется какой-то подвох чувствуют. Конечено, каждый день менять правила не стоит, но если в какой-то день лениво отстаивать правило, можно это же просто "заиграть", сказать с горящими глазами "Слууушай! Что я придумала!! У нас сегодня будет супер день. Обычно можно есть на полу? Воот. А сегодня у нас обед на полу!! Круто?" Ну и что-то подобное.

И еще. Я так сужу - дети у меня маленькие всего несколько лет. А идеальная уборка и готовка будет всегда. Поэтому несколько лет это все может пожить в легком режиме. Ну не хочет она одеваться гулять - вы раз попробовали уговорить, два, три - а потом забейте и не ходите. Я очень расслабленно вела дом, вот сейчас им 2 и 4 стала снова готовить изыски, а до этого - только детям, муж сам себе готовил, уборка тоже постольку поскольку, по необходимому минимуму. Поэтому часто, если вы вдруг замечаете, что жизнь превращается в сплошной конфликт, остановитесь и подумайте, а стоит ли оно все отношений с ребенком? Ведь эти минуты не повторяться, а угостить мужа можно и через пару годиков. И привлекайте ребенка максимум с собой - мои со мной готовят, убирают (ну как сказать - под ногами больше мешаются) но при деле, и не ноют "поиграй". Пройдет какой-то годик и ваша малышка научится подолгу играть сама, а пока, насколько можете - пересмотрите, насколько ваши требования - необходимые требования.

Вы прекрасная мама и у вас все получится Удачи, не загоняйтесь, дети все равно вырастут в достойных людей, если особенно не загоняться муштрой, и самой быть счастливой, легкой, уважать их и понимать. Когда от вас исходит любовь и уважение к маленькому человечку, и К СЕБЕ ТОЖЕ, они светятся вместе с вами. Вам сейчас сложно это увидеть, мне 3 года назал казалось, что тоже все это бызысходно, но я поразилась, насколько моя требовательная, "избалованная", непростая дочка в 3,5 превратилась в мудрого, спокойного, заботливого и волевого ребенка. Дайте ей время. Все, что вы делаете сейчас в рамках понимания, уважения, терпение - вернется вам стоицей. Она может и не понимает, что вы можете быть расстроены, но она учится это понимать. И обязательно научится, дайте ей срок.
И еще - половина нашего расстройства - от неосуществленных ожиданий. Не ждите от себя постоянного самоконтроля и идеального материнства. Я знаю, сложнее сделать, чем сказать. Но вашей дочке ОЧЕНЬ ВАЖНО знать и видеть, что ВЫ ЧЕЛОВЕК, и можете совершать ошибки, и терять контроль иногда. Так что простите себя, улыбнитесь и идите дальше. Удачи вам!
Мама Златушки
23 августа 2012 года
0
Спасибо вам большое за ответ! Очень много он мне дал и многое объяснил, открыл глаза! (и такое надо перечитывать каждый день, наверное, иначе в суете будней все стирается и забывается )
Задумываюсь над этим все потому как хочется второго малыша, но не хочется родить чтоб было двое. а хочется научиться быть мамой и не просто мамой а СЧАСТЛИВОЙ мамой
jsk
19 сентября 2014 года
0
Очень здорово
Спасибо за опыт
baby1year-Alex
19 сентября 2014 года
+1
Какой гениальный пост!!!
JeSuisKsenia
22 сентября 2014 года
0
большущее спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам