Подскажите пожалуйста!
Мою дочку зовут Арина. Такого имени нет в Святцах. Но даже на этом сайте в рубрике "Выбор имени" написано, что у Арина именины тогда и тогда-то. Вот это мне и не понятно, ведь получается, что Святой с таким именем нет, а тогда откуда появляются именины?
Комментарии
В Русской Церкви есть такой благочестивый обычай (замечу обычай, а не канон или правило) называть своего родившегося ребенка в честь какого-либо святого, дабы этим почтить память святого. Православные по разному выказывают почитание святых. Мы молимся им, восхваляем и прославляем их, благодарим их, и все это происходит как на богослужении общественном, так и в личной молитве. Святым пишутся иконы, в их честь освящаются храмы, называются улицы и даже целые города. С наречением имени своему ребенку происходит тоже самое - почитание памяти святого.
В наречении имени каждый руководствуется своими мотивами. Например: называют в честь святого, который особо почитается в данной семье; в честь святого, который приходится на день рождения ребенка или на восьмой день от рождения; некоторые даже называют именем святого, который выпадает на день зачатия малыша. Короче говоря, родители сами решают когда и в честь кого.
Хочу заметить, что называть надо, руководствуясь непосредственно знанием жизни самого святого, а не приятностью только лишь звучания имени (как часто и происходит). Если (например) на день рождения малыша выпадает память несколько святых (бывает до нескольких десятков), то нужно по возможности ознакомиться с житием этих святых, а затем уже выбрать того, кто лег на сердце. Нужно приобрести образ этого святого, акафист или молитву ему, рассказывать подрастающему ре-бенку о жизни святого, в честь которого он назван, дабы был пример для подражания. О других святых тоже нужно рассказывать и показывать их.
Если ребенка назвали просто так, либо в честь дедушки, бабушки, героя Советсткого Союза, героя сериала и т.д., то не надо смущаться при приходе к Богу через Его Церковь. К сожалению, сами священники и являются причиной смущения.
Мне совершенно не понятно, зачем Алису крестить Анфисой? А после крещения слышишь "заумный" совет священника или свечницы: "В миру она Алиса, а перед Богом она Анфиса". Какая глупость!!! Нужно честно для себя ответить, как будут звать (кликать) это девочку родители, родст-венники, друзья? Алисой или Анфисой? Если Алисой, то не надо этого свечного благочестия, ни к чему это. А если Анфисой, то пойдите и измените в документах имя, переучите всех называть ее Анфисой вместо Алисы.
Слушая все это, создается впечатление, что Бог услышит молитву только об Анфисе, а об Алисе не услышит. Помнится случай, когда пришла в храм молодая девушка, чтобы подать записку. Но записку от нее не приняли, потому что ее звали Алисой, а имени которым крестили ее она не помнит. Так и ушла она со слезами. Горе-православные, что тут сказать?
Ведь святые первых веков христанства носили языческие имена (Алексей, Александр, Димит-рий, Дионисий) и с ними же принимали крещение. Никому в голову не приходило крестить другим именем.
Само выражение "крестить именем" неправильно. Человек принимает крещение во имя Отца и Сына и святого Духа. Во имя Христа мы крестимся, становясь христианами. Имя человеческое нужно при крещении для идентификации крещаемого: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа". Для первых христиан не важно было, что будет стоять в скобках, какое имя. Главным было желание человека идти за Христом и жить с Ним одну жизнь.
Сейчас наоборот, о желании идти за Христом и жить с Ним одну жизнь никто не спрашивает и не думает об этом, но зато зорко следят за тем, чтобы имя Алиса не прозвучало в храме при креще-нии.
Вот такие мысли у меня есть по этому вопросу. Коряво, но вот так. Будут вопросы, пишите.
День памяти святого в честь которого назван. Чаще это день смерти святого.
По именинам Ирины :
Ирина Аквилейская, мученица, 29 (16) апреля.
Ирина и сестры ее Агапия и Хиония, благочестивые христианки в IV веке мученически скончались за веру Христову.
Ирина Египетская, мученица, 1 октября (18 сентября).
Ирина Константинопольская, 26 (13) мая.
Ирина Коринфская, мученица. 29 (16) апреля.
Ирина Македонская, великомученица, 18 (5) мая.
Возможно список неполный.
↑ Перейти к этому комментарию
Именины - это день (или дни, их может быть несколько) памяти святого(ой) в честь которого(ой) я назван.
Именины могут совпадать с днем рождения человека (например у моего младшего сына день рождения 19 октября и именины в этот же день, т.к. память апостола Фомы праздуется 19 октября), а могут и не совпадать (как у моего старшего сына).
Мою дочку зовут Арина. Такого имени нет в Святцах.
Дело в том, что такого имени в православных святцах действительно нет. Как правило, при расхождении имени в свидетельстве о рождении со святцами в крещении даются имена созвучные. В частности, Арин чаще всего крестили с именем Ирина.
Но даже на этом сайте в рубрике "Выбор имени" написано, что у Арина именины тогда и тогда-то.
То, что там написано относится к имени Ирина, которое созвучно имени Арина.
Вот это мне и не понятно, ведь получается, что Святой с таким именем нет, а тогда откуда появляются именины?
Так как именины, на которые вы ссылаетесь относятся к имени Ирина.
Из всех дат написанных Екатериной Рыбкиной, правильна только одна - 29 апреля.
Правильно написал (а) Russ, можно только добавить, что ещё есть день памяти Ирины (Хвостовой), преподобномученицы, память её празднуется Церковью 26 февраля и в день Собора Новомучеников и исповедников Российских (переходящее празднование).
Родители могут попросить священника избрать имя младенцу, как это было, например, при наречении имени преподобному Феодосию Печерскому.
«В наречении имени, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — виден знак владычества» родителей над потомством. Пользуясь им, «жены не просто, как случится, дают имена рожденным от них, а заключают в имени дитяти предзнаменование», что ожидает его в будущем.
Давая ребенку христианское имя, родители призваны иметь в виду, что только через имя, освященное молитвой и благословением пастыря Церкви, их ребенок может быть допущен к участию в Церковных Таинствах. Древнерусская традиция запрещала наречение имен «от притчей или от вещей». Имя новорожденному младенцу родители обычно избирают в честь святого, чтимого Церковью, память которого приходится на восьмой день по рождении ребенка. Наши предки давали имена своим детям также по имени святого, память которого приходилась на день рождения или на день его крестин. Иногда имя ребенку избирали в честь святого, особо почитаемого всей семьей, хотя бы день его памяти по времени был весьма удален от дня рождения младенца. Крещение новорожденного в таком случае могло быть совершено в день памяти святого.
Имя, нарекавшееся младенцу в храме во время молитвенного последования, совершаемого священником, становилось для него святым, таинственным. И сам младенец, по слову блаженного Августина, в этот день принимался «в лоно Матери Церкви», а наречение имени тесно связывалось с духовным рождением младенца в Таинстве Крещения».
В день наречения имени младенцу участники этого события: священник, родители, будущие восприемники от купели Крещения, принесшие младенца в храм, а также святой, именем которого нарекается младенец, становятся непосредственными свидетелями начала благодатного союза человека с Богом.
Основное содержание молитвы восьмого дня, которую священник читает в притворе храма, сосредоточено на младенце. В ней говорится, что жизнь новорожденного получает ценность в очах Божиих от того, что он «придет в земной храм и будет участником спасения».
«Господи Боже наш, Тебе молимся, — читает священник в последовании, — и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем (и впервые называет имя, нарекаемое младенцу), и да знаменается Крест Единородного Сына Твоего в сердце и помышлениях его... да по заповедям Твоим жительствовав и сохранив печать нерушиму, получит блаженство избранных во Царствии Твоем».
Тропарь праздника Сретения Господня, который поется в завершение молитвы о наречении имени младенцу, еще раз напоминает родителям, что младенец по закону приносится в дом Господень. А пример им — Богоматерь, принесшая Богомладенца Христа в храм «по обычаю законному»" - из книги протоиерея Геннадия Нефедова "Таинства и Обряды Православной Церкви".
Родители могут попросить священника избрать имя младенцу, как это было, например, при наречении имени преподобному Феодосию Печерскому.
«В наречении имени, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — виден знак владычества» родителей над потомством. Пользуясь им, «жены не просто, как случится, дают имена рожденным от них, а заключают в имени дитяти предзнаменование», что ожидает его в будущем.
Давая ребенку христианское имя, родители призваны иметь в виду, что только через имя, освященное молитвой и благословением пастыря Церкви, их ребенок может быть допущен к участию в Церковных Таинствах. Древнерусская традиция запрещала наречение имен «от притчей или от вещей». Имя новорожденному младенцу родители обычно избирают в честь святого, чтимого Церковью, память которого приходится на восьмой день по рождении ребенка. Наши предки давали имена своим детям также по имени святого, память которого приходилась на день рождения или на день его крестин. Иногда имя ребенку избирали в честь святого, особо почитаемого всей семьей, хотя бы день его памяти по времени был весьма удален от дня рождения младенца. Крещение новорожденного в таком случае могло быть совершено в день памяти святого.
Имя, нарекавшееся младенцу в храме во время молитвенного последования, совершаемого священником, становилось для него святым, таинственным. И сам младенец, по слову блаженного Августина, в этот день принимался «в лоно Матери Церкви», а наречение имени тесно связывалось с духовным рождением младенца в Таинстве Крещения».
В день наречения имени младенцу участники этого события: священник, родители, будущие восприемники от купели Крещения, принесшие младенца в храм, а также святой, именем которого нарекается младенец, становятся непосредственными свидетелями начала благодатного союза человека с Богом.
Основное содержание молитвы восьмого дня, которую священник читает в притворе храма, сосредоточено на младенце. В ней говорится, что жизнь новорожденного получает ценность в очах Божиих от того, что он «придет в земной храм и будет участником спасения».
«Господи Боже наш, Тебе молимся, — читает священник в последовании, — и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем (и впервые называет имя, нарекаемое младенцу), и да знаменается Крест Единородного Сына Твоего в сердце и помышлениях его... да по заповедям Твоим жительствовав и сохранив печать нерушиму, получит блаженство избранных во Царствии Твоем».
Тропарь праздника Сретения Господня, который поется в завершение молитвы о наречении имени младенцу, еще раз напоминает родителям, что младенец по закону приносится в дом Господень. А пример им — Богоматерь, принесшая Богомладенца Христа в храм «по обычаю законному»" - из книги протоиерея Геннадия Нефедова "Таинства и Обряды Православной Церкви".
↑ Перейти к этому комментарию
Святитель Иоанн Златоуст касаясь имён в родословной Христа говорит: "Если же кто пожелает вникнуть в значение самих имен, то и здесь найдет много предметов для созерцания, много такого, что послужит к объяснению нового завета; таковы имена Авраама, Иакова, Соломона и Зоровавеля, так как имена эти даны им не без намерения".
"...во всех посланиях и в их вступлениях находим, что он называется не Савлом, а Павлом; и это (перемена имен) было не с ним одним, но и со многими другими. И Петр прежде назывался Симоном, и сыны Зеведеевы, Иаков и Иоанн, переименованы после сынами громовыми да и в ветхом завете, известно, то же было с некоторыми. Так,Авраам, прежде называвшийся Аврамом, после наименован Авраамом, и Сарра прежде называлась Сарою, а после названа Саррою, и Иакову после дано имя Израиля. Так мне показалось неприличным пройти без внимания такое сокровище имен. Это же бывает и с светскими начальниками; и у них употребляются двойные имена. Смотри,например: "на место", сказано, Феликса Порций Фест (Деян.24:27); и еще: "с проконсулом Сергием Павлом" (Деян.13:7); и тот, который предал Христа иудеям, назывался Понтием Пилатом.И не только у начальников, но и у воинов часто двойные имена; да и у частных людей, по некоторым причинам и обстоятельствам, бывают двойные названия. Но, что касается до них, нам никакой нет пользы доискиваться, почему они так названы; а когда дает имя Бог, то надобно показать все усердие, чтобы найти причину. Бог, обыкновенно, ничего ни говорит, ни делает без причиныи без намерения, но все (и говорит, и делает) с свойственною Ему премудростью. Итак, почему же (Павел) назывался Савлом, когда гнал (церковь), и переименовал в Павла, когда уверовал? Некоторые говорят, что, доколе он возмущал, колебал и приводил в беспорядок все, и волновал церковь, до тех пор назывался Савлом, имея название по своему делу – по тому самому, что волновал () церковь, а как оставил эти неистовства, перестал возмущать, прекратил брань, кончил преследование, то и переименован Павлом от того, что перестал ( ). Но такое объяснение неосновательно, и несправедливо, и я выставил его для того только, чтобы вы не увлекались пустыми толкованиями. Во-первых, это имя (Савла) дали ему родители его, которые не были пророками и не предвидели будущего.Потом, если бы он назывался Савлом потому, что волновали возмущал церковь, то следовало бы ему и сложить имя тотчас после того, как он перестал возмущать церковь; но вот мы видим, что возмущать церковь он перестал,а имени не оставил, но еще назывался Савлом...Только тогда, когда он пришел в Саламин, когда нашел волхва, тогда Лука говорит о нем: "Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго" (Деян.13:9). Здесь-то было начало переименования. Не поскучаем же этим исследованием об именах. Ведь и в житейских делах отыскание имен очень важно: оно нередко возобновляет знакомства спустя много времени, открывает забытое родство, разрешает судебные споры, прекращает ссоры, потушает войны, ибывает причиною примирения. Если же и открытие имен так много значит в житейских делах, тем более в духовных. Впрочем, прежде всего, надобно сточностью разграничить сами вопросы. Итак, спрашивается, во-первых, для чего некоторым из святых Бог давал имена, а другим не давал? Действительно, и в новом, и в ветхом завете, он не всем святым Сам дал имена. А что было в новом завете, тоже и в ветхом – для того, чтобы ты знал, что один Господь обоих заветов. Так, в новом завете Христос наименовал Симона Петром и сынов Зеведеевых, Иакова и Иоанна, сынами громовыми, и только их одних, а из прочих учеников никого, но оставил их с теми же именами, какие сначала дали им их родители. А в ветхом завете Бог переименовал Авраама и Иакова, но (не переименовал) ни Иосифа, ни Самуила, ни Давида, ни Илию, ни Елисея, ни других пророков, а оставил их с прежними именами.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: