Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Именины

Именины Подскажите пожалуйста!
Мою дочку зовут Арина. Такого имени нет в Святцах. Но даже на этом сайте в рубрике "Выбор имени" написано, что у Арина именины тогда и тогда-то. Вот это мне и не понятно, ведь получается, что Святой с таким именем нет, а тогда откуда появляются именины?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Именины
Тэги: именины

  Подскажите пожалуйста!
Мою дочку зовут Арина. Такого имени нет в Святцах. Но даже на этом сайте в рубрике "Выбор имени" написано, что у Арина именины тогда и тогда-то. Вот это мне и не понятно, ведь получается, что Святой с таким именем нет, а тогда откуда появляются именины? Читать полностью
 

Комментарии

Михей
21 января 2011 года
+6
В одной из тем я об этом уже писал.
В Русской Церкви есть такой благочестивый обычай (замечу обычай, а не канон или правило) называть своего родившегося ребенка в честь какого-либо святого, дабы этим почтить память святого. Православные по разному выказывают почитание святых. Мы молимся им, восхваляем и прославляем их, благодарим их, и все это происходит как на богослужении общественном, так и в личной молитве. Святым пишутся иконы, в их честь освящаются храмы, называются улицы и даже целые города. С наречением имени своему ребенку происходит тоже самое - почитание памяти святого.

В наречении имени каждый руководствуется своими мотивами. Например: называют в честь святого, который особо почитается в данной семье; в честь святого, который приходится на день рождения ребенка или на восьмой день от рождения; некоторые даже называют именем святого, который выпадает на день зачатия малыша. Короче говоря, родители сами решают когда и в честь кого.

Хочу заметить, что называть надо, руководствуясь непосредственно знанием жизни самого святого, а не приятностью только лишь звучания имени (как часто и происходит). Если (например) на день рождения малыша выпадает память несколько святых (бывает до нескольких десятков), то нужно по возможности ознакомиться с житием этих святых, а затем уже выбрать того, кто лег на сердце. Нужно приобрести образ этого святого, акафист или молитву ему, рассказывать подрастающему ре-бенку о жизни святого, в честь которого он назван, дабы был пример для подражания. О других святых тоже нужно рассказывать и показывать их.

Если ребенка назвали просто так, либо в честь дедушки, бабушки, героя Советсткого Союза, героя сериала и т.д., то не надо смущаться при приходе к Богу через Его Церковь. К сожалению, сами священники и являются причиной смущения.
Мне совершенно не понятно, зачем Алису крестить Анфисой? А после крещения слышишь "заумный" совет священника или свечницы: "В миру она Алиса, а перед Богом она Анфиса". Какая глупость!!! Нужно честно для себя ответить, как будут звать (кликать) это девочку родители, родст-венники, друзья? Алисой или Анфисой? Если Алисой, то не надо этого свечного благочестия, ни к чему это. А если Анфисой, то пойдите и измените в документах имя, переучите всех называть ее Анфисой вместо Алисы.

Слушая все это, создается впечатление, что Бог услышит молитву только об Анфисе, а об Алисе не услышит. Помнится случай, когда пришла в храм молодая девушка, чтобы подать записку. Но записку от нее не приняли, потому что ее звали Алисой, а имени которым крестили ее она не помнит. Так и ушла она со слезами. Горе-православные, что тут сказать?
Ведь святые первых веков христанства носили языческие имена (Алексей, Александр, Димит-рий, Дионисий) и с ними же принимали крещение. Никому в голову не приходило крестить другим именем.

Само выражение "крестить именем" неправильно. Человек принимает крещение во имя Отца и Сына и святого Духа. Во имя Христа мы крестимся, становясь христианами. Имя человеческое нужно при крещении для идентификации крещаемого: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа". Для первых христиан не важно было, что будет стоять в скобках, какое имя. Главным было желание человека идти за Христом и жить с Ним одну жизнь.

Сейчас наоборот, о желании идти за Христом и жить с Ним одну жизнь никто не спрашивает и не думает об этом, но зато зорко следят за тем, чтобы имя Алиса не прозвучало в храме при креще-нии.

Вот такие мысли у меня есть по этому вопросу. Коряво, но вот так. Будут вопросы, пишите.
Екатерина рыбкина (автор поста)
21 января 2011 года
+1
Спасибо! Но для меня все равно вопрос - почему, если имя Арина не православное и святой с таким именем нет, у него есть именины? Просто для меня именины - это день рождения какого-либо Святого? Или я ошибаюсь?
Russ
21 января 2011 года
+1
Арина - это Ирина.
Екатерина рыбкина пишет:
Просто для меня именины - это день рождения какого-либо Святого?
День памяти святого в честь которого назван. Чаще это день смерти святого.

По именинам Ирины :
Ирина Аквилейская, мученица, 29 (16) апреля.
Ирина и сестры ее Агапия и Хиония, благочестивые христианки в IV веке мученически скончались за веру Христову.
Ирина Египетская, мученица, 1 октября (18 сентября).
Ирина Константинопольская, 26 (13) мая.
Ирина Коринфская, мученица. 29 (16) апреля.
Ирина Македонская, великомученица, 18 (5) мая.
Возможно список неполный.
Russ
21 января 2011 года
0
Хотя обычай выбирать святого по имени неправильный. Раньше называли ребенка в честь святого.))
Михей
22 января 2011 года
+1
В ответ на комментарий Екатерина рыбкина
Спасибо! Но для меня все равно вопрос - почему, если имя Арина не православное и святой с таким именем нет, у него есть именины? Просто для меня именины - это день рождения какого-либо Святого? Или я ошибаюсь?

↑   Перейти к этому комментарию
Екатерина рыбкина пишет:
у него есть именины?
В какой день? Мы проверим.
Екатерина рыбкина пишет:
Просто для меня именины - это день рождения какого-либо Святого?
Именины - это день (или дни, их может быть несколько) памяти святого(ой) в честь которого(ой) я назван.
Именины могут совпадать с днем рождения человека (например у моего младшего сына день рождения 19 октября и именины в этот же день, т.к. память апостола Фомы праздуется 19 октября), а могут и не совпадать (как у моего старшего сына).
Vyacheslav
25 января 2011 года
+1
Подскажите пожалуйста!
Мою дочку зовут Арина. Такого имени нет в Святцах.

Дело в том, что такого имени в православных святцах действительно нет. Как правило, при расхождении имени в свидетельстве о рождении со святцами в крещении даются имена созвучные. В частности, Арин чаще всего крестили с именем Ирина.
Но даже на этом сайте в рубрике "Выбор имени" написано, что у Арина именины тогда и тогда-то.
То, что там написано относится к имени Ирина, которое созвучно имени Арина.
Вот это мне и не понятно, ведь получается, что Святой с таким именем нет, а тогда откуда появляются именины?
Так как именины, на которые вы ссылаетесь относятся к имени Ирина.
Екатерина рыбкина (автор поста)
25 января 2011 года
0
8 апреля точно нет у Ирины.
Vyacheslav
25 января 2011 года
+1
13 марта, 8 апреля, 29 апреля, 30 июля, 2 августа, 25 ноября.
Из всех дат написанных Екатериной Рыбкиной, правильна только одна - 29 апреля.
Правильно написал (а) Russ, можно только добавить, что ещё есть день памяти Ирины (Хвостовой), преподобномученицы, память её празднуется Церковью 26 февраля и в день Собора Новомучеников и исповедников Российских (переходящее празднование).
Екатерина рыбкина (автор поста)
26 января 2011 года
0
ну я сама ничего не придумывала, как написано на сайте было, так и написала сюда.
Vyacheslav
26 января 2011 года
+1
Екатерина, я потому в таких случаях заглядываю в Православный Церковный Календарь, изданный Московской Патриархией. Хотя можно и на оффициальных церковных сайтах найти подобную информацию. Светские форумы не всегда на церковную тематику достоверны.
Vyacheslav
26 января 2011 года
+1
"Одно из важнейших событий в жизни христианской семьи — вы­бор имени младенцу — по Уставу Православной Церкви положено со­вершать родителям к восьмому дню по его рождении. А в самый день священник молитвенно нарекает младенцу имя. Родителям следует пом­нить слова святителя Иоанна Златоуста, что имя святого, данное младен­цу, «считается украшением родства, и утверждением дома, и спасением для называющихся им, и утешением в любви... Имя святого, как свет, каждый вносит в свой дом», возжигая им в себе духовный светильник.
Родители могут попросить священника избрать имя младенцу, как это было, например, при наречении имени преподобному Феодосию Печерскому.
«В наречении имени, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — ви­ден знак владычества» родителей над потомством. Пользуясь им, «жены не просто, как случится, дают имена рожденным от них, а заключают в имени дитяти предзнаменование», что ожидает его в будущем.
Давая ребенку христианское имя, родители призваны иметь в виду, что только через имя, освященное молитвой и благословением пастыря Церкви, их ребенок может быть допущен к участию в Церковных Таин­ствах. Древнерусская традиция запрещала наречение имен «от притчей или от вещей». Имя новорожденному младенцу родители обычно избирают в честь святого, чтимого Церковью, память которого прихо­дится на восьмой день по рождении ребенка. Наши предки давали име­на своим детям также по имени святого, память которого приходилась на день рождения или на день его крестин. Иногда имя ребенку избирали в честь святого, особо почитаемого всей семьей, хотя бы день его памяти по времени был весьма удален от дня рождения младенца. Крещение но­ворожденного в таком случае могло быть совершено в день памяти свято­го.
Имя, нарекавшееся младенцу в храме во время молитвенного после­дования, совершаемого священником, становилось для него святым, таин­ственным. И сам младенец, по слову блаженного Августина, в этот день принимался «в лоно Матери Церкви», а наречение имени тесно связыва­лось с духовным рождением младенца в Таинстве Крещения».
В день наречения имени младенцу участники этого события: свя­щенник, родители, будущие восприемники от купели Крещения, принес­шие младенца в храм, а также святой, именем которого нарекается мла­денец, становятся непосредственными свидетелями начала благодатного союза человека с Богом.
Основное содержание молитвы восьмого дня, которую священник читает в притворе храма, сосредоточено на младенце. В ней говорится, что жизнь новорожденного получает ценность в очах Божиих от того, что он «придет в земной храм и будет участником спасения».
«Господи Боже наш, Тебе молимся, — читает священник в после­довании, — и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем (и впервые называет имя, нарекаемое младенцу), и да знаме­нается Крест Единородного Сына Твоего в сердце и помышлениях его... да по заповедям Твоим жительствовав и сохранив печать нерушиму, по­лучит блаженство избранных во Царствии Твоем».
Тропарь праздника Сретения Господня, который поется в заверше­ние молитвы о наречении имени младенцу, еще раз напоминает родите­лям, что младенец по закону приносится в дом Господень. А пример им — Богоматерь, принесшая Богомладенца Христа в храм «по обычаю за­конному»" - из книги протоиерея Геннадия Нефедова "Таинства и Обряды Православной Церкви".
Екатерина рыбкина (автор поста)
28 января 2011 года
0
Спасибо большое! Очень интересно было прочитать ваш комментарий!
НаталияКиев
4 февраля 2011 года
+1
В ответ на комментарий Vyacheslav
"Одно из важнейших событий в жизни христианской семьи — вы­бор имени младенцу — по Уставу Православной Церкви положено со­вершать родителям к восьмому дню по его рождении. А в самый день священник молитвенно нарекает младенцу имя. Родителям следует пом­нить слова святителя Иоанна Златоуста, что имя святого, данное младен­цу, «считается украшением родства, и утверждением дома, и спасением для называющихся им, и утешением в любви... Имя святого, как свет, каждый вносит в свой дом», возжигая им в себе духовный светильник.
Родители могут попросить священника избрать имя младенцу, как это было, например, при наречении имени преподобному Феодосию Печерскому.
«В наречении имени, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — ви­ден знак владычества» родителей над потомством. Пользуясь им, «жены не просто, как случится, дают имена рожденным от них, а заключают в имени дитяти предзнаменование», что ожидает его в будущем.
Давая ребенку христианское имя, родители призваны иметь в виду, что только через имя, освященное молитвой и благословением пастыря Церкви, их ребенок может быть допущен к участию в Церковных Таин­ствах. Древнерусская традиция запрещала наречение имен «от притчей или от вещей». Имя новорожденному младенцу родители обычно избирают в честь святого, чтимого Церковью, память которого прихо­дится на восьмой день по рождении ребенка. Наши предки давали име­на своим детям также по имени святого, память которого приходилась на день рождения или на день его крестин. Иногда имя ребенку избирали в честь святого, особо почитаемого всей семьей, хотя бы день его памяти по времени был весьма удален от дня рождения младенца. Крещение но­ворожденного в таком случае могло быть совершено в день памяти свято­го.
Имя, нарекавшееся младенцу в храме во время молитвенного после­дования, совершаемого священником, становилось для него святым, таин­ственным. И сам младенец, по слову блаженного Августина, в этот день принимался «в лоно Матери Церкви», а наречение имени тесно связыва­лось с духовным рождением младенца в Таинстве Крещения».
В день наречения имени младенцу участники этого события: свя­щенник, родители, будущие восприемники от купели Крещения, принес­шие младенца в храм, а также святой, именем которого нарекается мла­денец, становятся непосредственными свидетелями начала благодатного союза человека с Богом.
Основное содержание молитвы восьмого дня, которую священник читает в притворе храма, сосредоточено на младенце. В ней говорится, что жизнь новорожденного получает ценность в очах Божиих от того, что он «придет в земной храм и будет участником спасения».
«Господи Боже наш, Тебе молимся, — читает священник в после­довании, — и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем (и впервые называет имя, нарекаемое младенцу), и да знаме­нается Крест Единородного Сына Твоего в сердце и помышлениях его... да по заповедям Твоим жительствовав и сохранив печать нерушиму, по­лучит блаженство избранных во Царствии Твоем».
Тропарь праздника Сретения Господня, который поется в заверше­ние молитвы о наречении имени младенцу, еще раз напоминает родите­лям, что младенец по закону приносится в дом Господень. А пример им — Богоматерь, принесшая Богомладенца Христа в храм «по обычаю за­конному»" - из книги протоиерея Геннадия Нефедова "Таинства и Обряды Православной Церкви".

↑   Перейти к этому комментарию
А у меня такой вопрос к батюшке: когда-то мой сын, много начитавшись поделился со мной мыслью. Когда я вырасту и у меня будет семья, своих детей не буду называть до Крещения, потому, как врага нашего спасения не интересуют младенцы без имени. Уж где он это вычитал я и не знаю, да и как-то это позабылось, что бы спросить в церкви. А сейчас я вспомнила. верно ли это? Я помню, что при Крещении нам дается Ангел-хранитель, а до Крещения Ангела нет и врага не интересует?
Vyacheslav
26 января 2011 года
+2
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): "“Не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза?Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И [еще] сказал: неужели ты не оставил мне благословения?” (Быт.27:36). Заметь, какая у древних была проницательность, или - лучше - сколь велика премудрость Божия,которая так устрояла, что и жены не просто, не как случится, давали имена рожденным от них, а заключали в имени дитяти предзнаменование того, что имело быть с ним. И редко найдешь, чтобы дети назывались одними именами с родителями их, или, может быть, и нигде не найдешь этого. Но когда отец намерен был наречь имя дитяти, то давал ему какое-нибудь необычайное, новое прозвание, так чтобы чрез него предзнаменовать какое-либо будущее событие. Так же поступала и мать.Так Ламех, нарекая своего сына, назвал его Ноем и присовокупил: сей “утешит нас” (Быт.5:29). Таким образом, тщательно исследуя каждое имя, непременно найдешь в нем какое-либо предзнаменование, - не так, как делают ныне, нарекая детям имена без цели и как случится, или только по именам их родителей. У древних же всегда целью было то, чтобы в прозвании детей заключить постоянное напоминание о чем-либо".
Vyacheslav
26 января 2011 года
+3
Святитель Иоанн Златоуст (344.354-407): "...и в голых именах можно открыть великое сокровище. Если вникнешь, почему Авраам назван этим именем,почему (названы) Сарра, Израиль и Самуил, то и из этого извлечешь сведения о многом. То же самое ты можешь извлечь для себя из наименования времен и мест.Внимательный человек и отсюда обогащается, а нерадивый не получает пользы и от самого очевидного. Немало обучают нас любомудрию имена Адама, его сына, жены и многих других, потому что имена - памятники многих событий: ими выражаются и Божье благодеяние и благодарность матерей, так как матери, зачавшие в чреве, по обетованию Божьему, в воспоминание такого благодеяния Божьего и давали детям имена. Но зачем теперь нам любопытствовать об именах, когда не радят о многих изречениях Писания, когда неизвестны самые имена многих книг? Однако же и в таком случае не следует пренебрегать знаниями относительно этого. "Посему надлежало", - как сказано, - "отдать серебро мое торгующим" (Mатф. 25:27)...в Писании нет ничего лишнего и без цели сказанного".
Святитель Иоанн Златоуст касаясь имён в родословной Христа говорит: "Если же кто пожелает вникнуть в значение самих имен, то и здесь найдет много предметов для созерцания, много такого, что послужит к объяснению нового завета; таковы имена Авраама, Иакова, Соломона и Зоровавеля, так как имена эти даны им не без намерения".
Vyacheslav
26 января 2011 года
+3
О библейском употреблении двойных имён (о перемене имён) святитель Иоанн Златоуст говорит:
"...во всех посланиях и в их вступлениях находим, что он называется не Сав­лом, а Павлом; и это (перемена имен) было не с ним одним, но и со мно­гими другими. И Петр прежде назывался Симоном, и сыны Зеведеевы, Иаков и Иоанн, переименованы после сынами громовыми да и в ветхом завете, известно, то же было с некоторыми. Так,Авраам, прежде называвшийся Аврамом, после наиме­нован Авраамом, и Сарра прежде называлась Сарою, а после названа Саррою, и Иакову после дано имя Израиля. Так мне показалось неприличным пройти без внимания такое сокровище имен. Это же бывает и с светскими начальниками; и у них употребляются двойные имена. Смотри,например: "на место", ска­зано, Феликса Порций Фест (Деян.24:27); и еще: "с проконсулом Сергием Павлом" (Деян.13:7); и тот, который предал Хри­ста иудеям, назывался Понтием Пилатом.И не только у начальни­ков, но и у воинов часто двойные имена; да и у частных людей, по некоторым причинам и обстоятельствам, бывают двойные названия. Но, что касается до них, нам никакой нет пользы доискиваться, почему они так названы; а когда дает имя Бог, то надобно показать все усердие, чтобы найти причину. Бог, обыкновенно, ничего ни говорит, ни делает без причиныи без намерения, но все (и говорит, и делает) с свойственною Ему премудростью. Итак, почему же (Павел) назывался Савлом, когда гнал (церковь), и переименовал в Павла, когда уверо­вал? Некоторые говорят, что, доколе он возмущал, колебал и приводил в беспорядок все, и волновал церковь, до тех пор назывался Савлом, имея название по своему делу – по тому самому, что волновал () церковь, а как оставил эти не­истовства, перестал возмущать, прекратил брань, кончил пре­следование, то и переименован Павлом от того, что перестал ( ). Но такое объяснение неосновательно, и неспра­ведливо, и я выставил его для того только, чтобы вы не увле­кались пустыми толкованиями. Во-первых, это имя (Савла) дали ему родители его, которые не были пророками и не предвидели будущего.Потом, если бы он назывался Савлом потому, что волновали возмущал церковь, то следовало бы ему и сложить имя тотчас после того, как он перестал возмущать церковь; но вот мы видим, что возмущать церковь он перестал,а имени не оставил, но еще назывался Савлом...Только тогда, когда он пришел в Саламин, когда нашел волхва, тогда Лука говорит о нем: "Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго" (Деян.13:9). Здесь-то было начало переиме­нования. Не поскучаем же этим исследованием об именах. Ведь и в житейских делах отыскание имен очень важно: оно нередко возобновляет знакомства спустя много времени, открывает забытое родство, разрешает судебные споры, прекра­щает ссоры, потушает войны, ибывает причиною примирения. Если же и открытие имен так много значит в житейских делах, тем более в духовных. Впрочем, прежде всего, на­добно сточностью разграничить сами вопросы. Итак, спрашивается, во-первых, для чего некоторым из святых Бог давал имена, а другим не давал? Действительно, и в новом, и в ветхом завете, он не всем святым Сам дал имена. А что было в новом завете, тоже и в ветхом – для того, чтобы ты знал, что один Господь обоих заветов. Так, в новом за­вете Христос наименовал Симона Петром и сынов Зеведее­вых, Иакова и Иоанна, сынами громовыми, и только их одних, а из прочих учеников никого, но оставил их с теми же именами, какие сначала дали им их родители. А в ветхом завете Бог переименовал Авраама и Иакова, но (не переиме­новал) ни Иосифа, ни Самуила, ни Давида, ни Илию, ни Елисея, ни других пророков, а оставил их с прежними именами.
Vyacheslav
26 января 2011 года
+2
Так первый вопрос – тот, для чего одни из святых пере­именованы,а другие нет? Второй за ним – тот, для чего из этих (переименованных) одни получили имя в зрелом воз­расте, а другие сначала, и даже до своего рождения? Петра, Иакова и Иоанна Христос переименовал в зрелом их возрасте, а Иоанну Крестителю дал имя еще до Его рождения: пришел ан­гел Господень и сказал:"не бойся, Захария, жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн" (Лк.1:13). Видишь, имя (дано) до рождения? Это было и в ветхом завете. Как в новом Петр, Иаков и Иоанн переименованы и стали называться двояким именем в зрелом возрасте, а Иоанн Креститель получил имя прежде самого зачатия и рождения, так и в ветхом Авраам и Иаков переименованы в зрелом возрасте,– потому что один прежде назывался Аврамом, а потом назван Авраамом, а другой прежде именовался Иаковом, по­том назван Израилем. Но Исаак уже не так, он получает имя прежде самого рождения; и как там ангел сказал: жена твоя зачнет во чреве и родит сына, "и наречешь ему имя: Иоанн" так и здесь Бог сказал Аврааму: "Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак" (Быт.17:19). Итак, первый вопрос: почему одни переименованы, а другие нет? Второй за ним: отчего одни в зрелом возрасте, а другие еще прежде рождения, – и это в обоих заветах? Мы обратимся прежде ко второму, – потому что таким образом и первый будет яснее; посмотрим на тех, которые получили имена сначала, и восходя мало-помалу, дойдем до первого человека, получившего имя от Бога, чтобы вопросы решились с самого начала.Итак, кому первому Бог дал имя? Кому же иному, как не тому, кто первый сотворен, потому что (до него) и не было никакого дру­гого человека, которому бы можно было дать имя? Как же он назвал его? По-еврейски Адамом. Это имя не греческое, и в переводе на греческий язык значит не иное что, как – земной. Эдем означает девственную землю, а это была та страна, в которой насадил Бог рай. "Насадил", говорит Писание, "Господь Бог рай в Едеме на востоке" (Быт.2:8),чтобы знал ты, что рай был делом рук не человеческих; земля была девственною, не при­нимала в себя плуга, не была изборождена, но, не тронутая ру­ками земледельцев, по одному повелению (Божию) произрастила те древа. Поэтому-то (Бог) и назвал ее Эдемом, что значит девственная земля. Эта дева была образоминой девы. Как эта земля произрастила нам рай, не принявши в себя семян, так и та (Дева), не приявши семени мужеского, произрастила нам Христа. Итак, если иудей спросит у тебя: как родила Дева? Скажи ему: а как девственная земля произрастила те чудные древа, потому что Эдем по-еврейски значит: девствен­ная земля? И если кто не верит, пусть спросит у знающих еврейский язык, и увидит,что таково именно значение имени Эдем. Хоть я говорю с незнающими (еврейского языка), одна­ко не хочу, поэтому обмануть вас, но, стараясь сделать васнепобедимыми, изъясняю вам все с точностью, как будто бы здесь присутствовализнающие это противники. Итак, поелику человек создан был из эдемской девственной земли, то и назван Адамом по имени матери. Так делают часто и люди, называя рождающихся детей по имени матерей; так и Бог созданного из земли человека назвал, по имени матери, Ада­мом: та – Эдем; он – Адам.
Vyacheslav
26 января 2011 года
+2
Но что же из этого за польза? Люди называют(детей) по имени матерей в честь родивших жен: Бог для чего на­звал (человека) по имени матери? Что, великое или малое, хо­тел Он сделать из этого? Точно, –Он ничего не делает без причины и без намерения, но (все делает) с великим разумом и премудростью, "и разум Его неизмерим" (Пс.146:5).Эдем значит – земля; Адам – земной, перстный, из земли рожденный. Для чего же Бог так назвал его? Этим име­нем Он хотел напомнить ему ничтожество природы его, и на имени, как бы на медном столпе, выставить низость его про­исхождения,чтобы имя учило его смиренномудрию, чтобы не слиш­ком много думал он о своем достоинстве. Мы, уже по самому опыту ясно знаем, что мы – земля, а он не видал,что­бы кто-либо прежде его умер и обратился в прах, но прекрасно было тело его, и сияло подобно золотой статуе, только что вынутой из горна. Итак, чтобы красота вида не надмила его гордостью, (Бог) противопоставил ей имя, которое могло дать достаточный урок смирения, потому что и диавол уже готов был придти(к Адаму), и внушать ему гордость, готов был сказать ему: "будьте как боги". Итак, чтобы он, помня свое имя, вразумлявшее его, что он земля, никогда не мечтал о равенстве с Богом, (Бог) предупреждает его совесть посредством имени, наперед давая ему, в самом наименовании, достаточное предостережение против навета, угрожавшего ему со стороны лукавого демона, водно время и напоминая ему родство его с землею, и показывая все благородство природы, как бы так говоря: если кто скажет тебе, что ты будешь как Бог, вспомни имя (свое) – и получишь достаточный урок, чтобы не принять такого внушения, вспомни о матери (своей), – и из этого родства познай (свое) ничтожество, не для того, чтобы научиться уничижению, но чтобы ни­когда не впасть в гордость. Поэтому и Павел говорит: "первый человек (Адам) –из земли, перстный" (1Кор.15:47). Он хотел изъяснить нам, что значит имя – Адам, потому и сказал: "из земли, перстный; второй человек– Господь с неба".
Vyacheslav
26 января 2011 года
+3
Таким образом, первое имя достаточно оправдано: Адам назван так по имени матери для того, чтобы не думал о себе свыше своей силы, чтобы был огражден против обольщения со стороны диавола, который точно и сказал: "будете как боги". Теперь же перейдем к другому человеку, который еще до рож­дения получил имя от Бога, и прекратим слово. Кто же после Адама получил от Бога имя еще до своего рождения? Исаак. "Бог же сказал (Аврааму), Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак" (Быт.17:19).И Сарра, как родила его, дала ему имя Исаак, говоря: "смех сделал мне Бог" (21:6).Почему? "кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью?" (21:7). Теперь слушайте меня со вниманием, чтобы увидеть вам чудо. Не сказала (Сарра), что она родила дитя, но – что "кормит грудью". Чтобы не счел кто младенца подкинутым, источники молока удостоверяли в за­конности его рождения; так что, и сам он, вспоминая свое имя, (впоследствии) находил (в нем) достаточное вразумление о своем чудесном рождении. Потому говорила она: "смех сделал мне Бог", что все видели, как женщина, состарившаяся и дожившая до самых преклонных лет, имеет грудного младенца. Смех напоминал о милости Божией, а питание млеком свиде­тельствовало о чудесном рождении, потому что это было не дело природы, но вполне действие благодати. Потому и Павел гово­рит: "дети обетования по Исааку" (Гал.4:28). Как там сделала все благодать, так и здесь произошел он из утробы, уже охладевшей. Ты вышел из холодной воды: значит, что для него была утроба, то для тебя купель водная. Так, видишь сходство рождения? Видишь единство благодати? Видишь, как природа везде бездейственна, и все совершает сила Божия? По­этому-то, мы "дети обетования по Исааку". Но есть еще один вопрос: об нас сказано, что мы "ни от крови, ни от хотения плоти" (Ин.1:13). Как же это? И Исаак "не от крови", по­тому что – "обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось" (Быт.18:11). Ис­сякли источники крови, истощилось семя рождения, бесплодна была деятельность природы: и – Бог явил Свою силу. Вот мы и кончили изъяснение имени Исаака. Остается перейти к Аврааму, сынам Зеведеевым и Петру;"Савл же, еще дыша угрозами и убийствомна учеников Господа" (Деян.9:1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Свя­той Дух переменилему имя? Как господин, купив раба и желая показать ему свою власть над ним,переменяет ему имя, так и Святой Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще поступил под власть Святого Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал (новую) власть над собою. Что наречение имен есть знак власти, это весьма ясно видно и из того, что мы делаем, но еще яснее будет из того, что Бог сделал с Адамом. Желая вразумить его, что он царь и владыка всего, (Бог) привел к нему всех зверей "чтобы видеть, как он назовет их"(Быт.2:19), чем и показал, что наречение имен служит подтверждением власти. Если же хотите видеть это и у людей, и знать, что берущие рабов из плена часто переменяют им имена, послушайте, что сделал вавилонский царь. Он, взявши в плен Ананию, Азарию и Мисаила, не оставил их при прежних именах, но на­звал –Седрахом, Мисахом и Авденого (Дан.1:6,7). Но по­чему (Святой Дух) переименовал Павла не тотчас, а спустя долгое время? Потому, что, если бы переименовал его тотчас после его обращения, не сделалась бы явною перемена Павла и обращение к вере. Напротив, что случается с рабами, т.е. что они, как убегут и тотчас же переменят свои имена, так и становятся неизвестными, тоже было бы и с Павлом, если бы он переименован был тотчас, как оставил иудеев и пришел к нам, никто неузнал бы, что он – гонитель, стал евангелистом. А знать, что он – гонитель, и сделался апосто­лом, было весьма важно. Это-то и смиряло иудеев, что они ви­дели,как учитель, стоявший за них, стал против них. Итак, чтобы внезапная переменаимени не скрыла перемены воли, (Святой Дух) попускает Павлу долго носить прежнее имя: пусть, когда узнают все, что это тот, который прежде гнал церковь, пусть тогда уже, как это будет известно всем, переменит он и имя. А что этонастоящая причина, послушай, как сам он говорит: "после сего отошел я в страны Сирии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен"(Гал.1:21,22). Если же он не был известен церквам,бывшим в Палестине, где он жил, тем более – быв­шим в других местах. "Личноя не был известен", говорит, а не именем. Почему "лично"?
Vyacheslav
26 января 2011 года
+2
Потому что никто из верующих не смел и видеть его, когда он преследовал нас:так он дышал убийством, такого исполнен был неистовства! Потому, если куда он приходил, все удалялись, все убегали, и не осмеливались и взглянуть на него:так он свирепствовал против верующих! Они (верующие) только слышали, что тот,кто некогда гнал нас, теперь благо­вествует веру, которую прежде истреблял (ст.23). Итак, по­елику (христиане палестинские) лично не знали Павла, а только слышали (о нем), то, если бы ему тотчас переменено было имя, – и слышавшие не узнали бы, что тот, кто гнал веру, пропове­дует. Так как они знали, что Павел прежде назывался Сав­лом, то, если бы он тотчас по обращении назван был Пав­лом,и затем кто-либо возвестил им, что проповедует Па­вел, гнавший церковь, они не узнали бы, что это именно он, – оттого, что он назывался не Павлом, а Савлом. Вот почему (Святой Дух) оставил его долго носить прежнее имя, – чтобы он сделался известен всем верующим, даже отдаленным и не видавшим его...слово Павел есть,конечно, одно только простое имя, но оно заклю­чает в себе такое сокровище мыслей, которое уже известно вам по опыту. Если вы помните, то знаете, что я целые три дня говорил только об этом имени, изъясняя причины, по которым прежде называемый Савл после назван Павлом, также для чего он не принял это имя тотчас по обращении к вере, но долго еще носил то (имя), которое сначала дали ему родители. При этом исследовании мы открыли великую премудрость и по­печительность Божию и о нас, и о святых тех (т.е. которым Бог переменил имена). Если и люди дают имена своим детям не просто, но – то по отцу, то по дяде, то по другим предкам, – тем более Бог дал имена своим рабам не просто и не без основания, но с великою мудростью. Люди часто называют своих детей именами умерших и в честь усопших и в отраду себе, находя в таком названии детей облегчение своей скорби о кончине умерших;
Vyacheslav
26 января 2011 года
+3
а Бог в имени святых,как на медном столбе, полагает напоминание и урок добродетели.Так, Петра Он назвал этим именем по добродетели, желая в имени его заключить доказательство твердости его веры,чтобы в своем имени (Петр) имел всегдашнего учителя этой твердости. Так и Иоанна, и Иакова назвал (сынами громовыми) по громогласию их в проповеди. Но,чтобы не наскучить повто­рением того, о чем было говорено, – оставив это, скажу только, что имена святых, и сами по себе, почтенны для боголюбивых, и страшны согрешающим....сами имена (святых) почтенны и любезны верующим! Если название имени любимого дитяти часто заставляет отца, и против воли, оказать милость ради любимого имени, – тем более надлежало так быть с святыми. А для удостоверения, что (имена святых) были страшны согрешающим, как страшны неради­вым детям имена учителей, послушай, как это именно дал разуметь Павел в послании к Галатам. Так как они укло­нились в иудейскую немощь (т.е., обрезаниеи другие обряды иудейские) и были в опасности потерять саму веру (христианскую), то Павел, желая восстановить их и убедить не примешивать ничего иудейского к евангельскому учению, писал им вот как: "вот, я, Павел,говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа"(Гал.5:2). Ты сказал: "я"; для чего же прибавил еще имя? Разве этого: "я" недостаточно было для означения, кто пишет? Нет, чтобы ты знал, что и одного прибавления имени достаточно для поражения слушателей, поэтому (Павел) прилагает свое имя, желая напом­нить им (Галатам)об учителе. И с нами случается то же самое: когда вспомним о святых, то, если мы в беспечности, пробуждаемся, если в бесстрашии, устрашаемся. Так, когда услышу я об апостоле Павле, то представляю себе, как он был в скорбях, в теснотах, в побоях, в темницах, в глубине (морской) день и ночь (2Кор.11:23-28), как он вос­хищен был на третье небо,слышал в раю неизреченные слова (12:2-4), представляю себе это избранное орудие, невестоводителя Христова, который желал бы сам отлучен быть от Христа за братьев своих (Рим.9:3). Точно как будто какая золотая цепь, открывается уму внимательных, ряд подвигов (святого) при воспоминании об его имени. А от этого бывает нам немалая польза".

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам