Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Первая буква в алфавите.

Добрый день.
Сегодня мы приступим к изучению грамоты. Мнений о том, во сколько же лет стоит начинать учить буквы великое множество, как положительных, так и отрицательных. В том числе идут споры о том и с чего начинать изучение, со звуков или все-таки с букв. Мы не будем вдаваться в такие подробности и рассуждать на тему рано или не рано, кто уже решил, что ему пора, значит пора, а кому еще рано можно и подождать.
Думаю изучение будем вести параллельно и звук и букву, поскольку у разных деток восприятие идет по-разному, кто-то аудиал, кто-то визуал, а кто и вообще кинестетик. Так вот, чтоб не «обидеть» никого мы будем играть в грамоту, а изучать они ее будут в школе.
И так, с чего начинается знакомство в азбуке? Верно. С буквы А.

Для начала распечатайте или нарисуйте заглавную и маленькую буквы А и повесьте их на видном месте.
[/img]
И отдельно сделайте сказочные буковки А большую и А маленькую. Пусть они будут с ручками и с ножками, с глазками и ротиком. Для девочек буковки могут быть в нарядных платьицах, а для мальчиков в кепке и с галстуком.
Разыграйте такую сценку перед ребенком:
Маленькая буква А идет и плачет, вы спрашиваете у малыша :
Мама: кто это?
Ребенок: не знаю.
Мама: давай ее спросим. Кто ты?
А маленькая: меня зовут А, а тебя как зовут?
Ребенок: Маша(Петя или как зовут ребенка)
Мама: давай спросим почему А плачет?
Ребенок: Почему ты, А плачешь?
А маленькая: я маленькая и потеряла маму.
Мама: давай вместе позовем маму маленькой А?
М/Р мама А!
А заглавная: здравствуйте. Вы не видели мою маленькую А?
Ребенок: вот она.
Буковки радуются и обнимаются.

Объясните малышу что маму А называют заглавной А, а ее дочку или сыночка строчная А.

Скажите, что и мама и дочка очень любят петь и покажете, как они поют: а-а-а-а-а-а-а-а-а. спойте вместе с ребенком. Вот они как голосят, поэтому их называют гласными.

Скажите что эти буковки любят прятаться в разных словах, например а-а-а-арбуз и т. д. сначала сами предлагайте варианты, а потом предложите ребенку подобрать нужное слово. Для кинестетиков можно эту игру провести с мячом, кидаете и называете слово с буквой. Для визуалов предложить поискать дома предметы, в которых тоже есть буква А.

Можно распечатать буковки А разных размеров и разместить в разных местах комнаты или квартиры и периодически, как бы невзначай находить их и вспоминать как они называются.

На прогулке тоже можно вспомнить о букве и нарисовать ее палочкой на снегу. Или сложить ее же из веточек. Поискать знакомую букву на вывесках и рекламных щитах.
[/img]


ЛОГИКА
Предложите ребенку рассмотреть картинки и найти отличие.
[/img]

Предлагаю поиграть с детишками в игру "что от чего и для чего". Вы называете предмет, например, ключ. ребенок должен сказать от чего и для чего он, т. е: ключ для замка и для того, чтоб запирать дверь.

Малышам можно эту игру упростить, особенно тем, которые еще почти не разговаривают. Разложить для них игрушки или знакомые предметы, например кастрюльку и крышечку, совочек и ведерко, машинку и гараж, и, беря один предмет, спрашивать от чего это, что бы ребенок смог показать.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Первая буква в алфавите.
  Добрый день.
Сегодня мы приступим к изучению грамоты. Мнений о том, во сколько же лет стоит начинать учить буквы великое множество, как положительных, так и отрицательных. В том числе идут споры о том и с чего начинать изучение, со звуков или все-таки с букв. Читать полностью
 

Комментарии

Анжелочка
11 января 2011 года
+1
любашик пишет:
Можно распечатать буковки А разных размеров
Хорошо перед знакомство с буквой поработать над звуком а. То ест mghtlkj;bnm упражнения типа.. "Какой первый звук в слове Аня?", " с какого звука начинается слово арбуз" и так далее...
А потом, когда ребенку предлагается буква, можно такое упражнение провести... "На что похожа буква А". И вместе посмотреть, подумать, пофантазировать, на что похожа буква... (на крышу дома, на Эйфелеву башню, шалаш..)
Анжелочка
11 января 2011 года
+1
здесь еще есть стихи на буквы...
http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html
Любашик (автор поста)
11 января 2011 года
+1
avrora-lav
12 января 2011 года
0
.. .мы только сказку разыграем память у нее отличная...разговаривает уже чуточку....попробую.. завтра отпишусь но думаю она с удовольствием поиграет.. спасибочки
Любашик (автор поста)
12 января 2011 года
0
Я думаю, если вы хором попоете, то ей это тоже понравится. Когда у меня Дениска был меньше, мы любили просто петь гласные буквы хором, кто громче , причем всей семьей.... Соседям наверное плохо в такие минуты было...
А насчет запоминания букв , малыши с легкостью их запоминают, Старшего сына я учить начала рано и он в 2 года знал весь алфавит. А младшего решила чуть позже учить, чтоб осознание нужности процесса было. Мальчики они ж медленней девченок развиваются, так что вам может уже и пора?
Анжелочка
12 января 2011 года
0
любашик пишет:
в 2 года знал весь алфавит
у меня то же сын в 2 года знал алфавит... но, я думаю, почти уверена, что это процесс памяти.. то есть просто память хорошая, запомнил.. хотя сейчас знает, что на букву Б - баба.. и даже иногда сам может назвать слово, и сказать на какую букву.. то есть начала фонематического анализа, но.. опять же думаю, что это чаще совпадение.. потому что осознанное изучение букв происходит в другой период ..
Но я не специально учила с ним буквы. Просто говорить он стал очень рано, довольно хорошо.. поэтому появился интерес к буквам..
А так как работаю логопедом, то много всяких книг, в частности разных видов азбуки.. так вот сын стал задавать вопрос "что это". я говорила - "буквы", а потом следующий вопрос"Какая буква?".. вот так и пошло. Мы даже всегда смеялись над ним.. что у него период был вопроса "Какая буква?"
Любашик (автор поста)
12 января 2011 года
0
Ну да, я думаю это больше механическая память. Потому что складыывать в слоги у негоначало получаться только после 3-х, а чтением овладел только в 4 года, как щелкнуло что -то в голове и он начал читать. Поэтому вотрого ребенка не тороплю с этим делом. Хотя бывает случайно проскальзывает и половину азбуки мы уже точно знаем...
И кстати соседкская девочка, которая учила с ним буквы чиать научилась гораздо раньше...
avrora-lav
12 января 2011 года
0
В ответ на комментарий Любашик
Я думаю, если вы хором попоете, то ей это тоже понравится. Когда у меня Дениска был меньше, мы любили просто петь гласные буквы хором, кто громче , причем всей семьей.... Соседям наверное плохо в такие минуты было...
А насчет запоминания букв , малыши с легкостью их запоминают, Старшего сына я учить начала рано и он в 2 года знал весь алфавит. А младшего решила чуть позже учить, чтоб осознание нужности процесса было. Мальчики они ж медленней девченок развиваются, так что вам может уже и пора?

↑   Перейти к этому комментарию
любашик пишет:
Соседям наверное плохо в такие минуты было

попробуем сегодня...может и пора..гляну по реакции..только распечатаю..а то инет засосет...
Ja mama Dani
12 января 2011 года
+3
Мы знаем все (практически все) буквы. Выучил по энциклопедии, потом ему купила говорящую азбуку, и иногда сам на ноутбуке набирает и говорит, что за буквы. Память! Любит, когда мы раскрашиваем картинки, а они подписаны, то показывает-ещё и буквы надо разукрасить. И к каждой букве сам подбирает цвет.
Как я его люблю и горжусь!!!
Любашик (автор поста)
12 января 2011 года
+1
Молодцы, нет слов! Мы тоже гордимся вашим мальчиком!
Анжелочка
13 января 2011 года
0
В ответ на комментарий Ja mama Dani
Мы знаем все (практически все) буквы. Выучил по энциклопедии, потом ему купила говорящую азбуку, и иногда сам на ноутбуке набирает и говорит, что за буквы. Память! Любит, когда мы раскрашиваем картинки, а они подписаны, то показывает-ещё и буквы надо разукрасить. И к каждой букве сам подбирает цвет.
Как я его люблю и горжусь!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Ja mama Dani пишет:
Как я его люблю и горжусь!!!
Tatusja
13 января 2011 года
0
а нужно ли учить буквы? Мы тоже алфавит с двух лет знаем, учили не буквами, а звуками, но все равно ребсу сложновато их складывать в слоги, до чтения еще далеко. Я вот малому подумываю склады нарисовать, говорят, так проще читать выучить потом.
Анжелочка
14 января 2011 года
0
Tatusja пишет:
нужно ли учить буквы
Вообще, в дошкольном возрасте, говорят буквы, как звуки.. то есть буква м, а не эм, и так далее, потому что так легче им читать учиться...
Tatusja пишет:
подумываю склады
Обучение чтение по слогам - это по методу Зайцева (кубики Зайцева), есть еще и метод глобального чтения (то есть обучают сразу читать словами)
Tatusja
14 января 2011 года
+1
Анжелочка пишет:
Обучение чтение по слогам - это по методу Зайцева (кубики Зайцева)
Это не только Зайцев, хотя он основоположник, но методик на основе этого метода достаточно много, и без кубиков можно выучиться.
Анжелочка пишет:
Вообще, в дошкольном возрасте, говорят буквы, как звуки.. то есть буква м, а не эм, и так далее, потому что так легче им читать учиться...
я вроде и написала, что мы звуки знаем, не так как в алфавите они произносятся. Но вот в слоги и, соответственно, в слова, эти звуки складываться пока никак не хотят.
Анжелочка
14 января 2011 года
0
Tatusja пишет:
я вроде и написала, что мы звуки знаем, не так как в алфавите они произносятся.
я это и имела ввиду...
Ja mama Dani
14 января 2011 года
+1
В ответ на комментарий Tatusja
а нужно ли учить буквы? Мы тоже алфавит с двух лет знаем, учили не буквами, а звуками, но все равно ребсу сложновато их складывать в слоги, до чтения еще далеко. Я вот малому подумываю склады нарисовать, говорят, так проще читать выучить потом.

↑   Перейти к этому комментарию
Tatusja пишет:
а нужно ли учить буквы?
да специально и не ставили задачу выучить. Это как слова малыш запоминает, так и буквы. Если он спрашивает/показывает что это, молчать же не будешь.
Tatusja
14 января 2011 года
+1
Я не вам в упрек адресовала свое сообщение. Пишу просто к тому, что знание букв/звуков не гарантирует, что ребенок начнет читать рано и сейчас многие (как тот же Зайцев) педагоги говорят о целесообразности обучения сразу складовому чтению, а не буквенному. Я, собственно, по сыну и сужу - ему сейчас 3 года, буквы мы все знаем с двух лет (тоже специально особо не занималась - так, азбука говорящая на стене, магнитная на холодильнике, ну и читаем много), но складывать их в слова пока не получается, не помогают ни паровозики, ни метод Жуковой, вот и задумываюсь о том, что с младшим нужно сразу со складами карточки делать, а не буквы учить.
Любашик (автор поста)
14 января 2011 года
+1
А вот по моим наблюдениям способность к складыванию букв в слоги у каждого ребенка созревает в разные периоды. Кто-то уже и в 2 года сумеет(чаще девочки). а кто-то и до 6 лет будет тольок пытаться освоить.
Мой старший сын тоже знал всю азбуку в 2 года, но складывать в слоги научился только к 4 годам ближе. И думаю расстраиваться оп этому поводу не стоит, все придет со временем. А знание букв и их узнавание вряд ли сможет в будущем повредить.
Анжелочка
14 января 2011 года
0
В ответ на комментарий Tatusja
Я не вам в упрек адресовала свое сообщение. Пишу просто к тому, что знание букв/звуков не гарантирует, что ребенок начнет читать рано и сейчас многие (как тот же Зайцев) педагоги говорят о целесообразности обучения сразу складовому чтению, а не буквенному. Я, собственно, по сыну и сужу - ему сейчас 3 года, буквы мы все знаем с двух лет (тоже специально особо не занималась - так, азбука говорящая на стене, магнитная на холодильнике, ну и читаем много), но складывать их в слова пока не получается, не помогают ни паровозики, ни метод Жуковой, вот и задумываюсь о том, что с младшим нужно сразу со складами карточки делать, а не буквы учить.

↑   Перейти к этому комментарию
Tatusja пишет:
но складывать их в слова пока не получается, не помогают ни паровозики, ни метод Жуковой, вот и задумываюсь о том, что с младшим нужно сразу со складами карточки делать, а не буквы учить.
как вариант - почему нет.. а вообще, я заметила из опыта, что действительно.. у ребенка как будто щелчок происходит.. и он начинает понимать, как это читать..все-таки - сему свое время.. есть такое понятие - сензитивный период.
Ja mama Dani
14 января 2011 года
0
В ответ на комментарий Tatusja
Я не вам в упрек адресовала свое сообщение. Пишу просто к тому, что знание букв/звуков не гарантирует, что ребенок начнет читать рано и сейчас многие (как тот же Зайцев) педагоги говорят о целесообразности обучения сразу складовому чтению, а не буквенному. Я, собственно, по сыну и сужу - ему сейчас 3 года, буквы мы все знаем с двух лет (тоже специально особо не занималась - так, азбука говорящая на стене, магнитная на холодильнике, ну и читаем много), но складывать их в слова пока не получается, не помогают ни паровозики, ни метод Жуковой, вот и задумываюсь о том, что с младшим нужно сразу со складами карточки делать, а не буквы учить.

↑   Перейти к этому комментарию
Tatusja пишет:
что знание букв/звуков не гарантирует, что ребенок начнет читать рано
никто не говорит о раннем умении читать. Это развитие интеллекта, памяти, коммуникации, интереса.
Tatusja пишет:
педагоги говорят о целесообразности обучения сразу складовому чтению, а не буквенному
не могу согласиться. Скажем так в школе уже давно нет буквенного обучения чтению, есть синтез.
Анжелочка
14 января 2011 года
0
Ja mama Dani пишет:
Скажем так в школе уже давно нет буквенного обучения чтению, есть синтез.
да сейчас.. так много различных методик и методов.. что аж диву даешься, когда и кто столько напридумывал.. а в принципе - основы одни и те же. Я думаю, главное - все в меру и в свое время!
Анжелочка
14 января 2011 года
0
В ответ на комментарий Ja mama Dani
Tatusja пишет:
а нужно ли учить буквы?
да специально и не ставили задачу выучить. Это как слова малыш запоминает, так и буквы. Если он спрашивает/показывает что это, молчать же не будешь.

↑   Перейти к этому комментарию
Ja mama Dani пишет:
Если он спрашивает/показывает что это, молчать же не будешь.
да.. мы то же по такому принципу и выучили.. не специально, а так получилось..хотя сама и педагог по образованию, я не сторонница раннего обучения чтению..
Ja mama Dani
14 января 2011 года
+1
Анжелочка пишет:
хотя сама и педагог по образованию, я не сторонница раннего обучения чтению..
я тоже: и педагог,и не сторонница.
Анжелочка
14 января 2011 года
0
Ja mama Dani пишет:
я тоже: и педагог,и не сторонница.
это мы.. педагоги не хотим своих детей мучить!!!
Любашик (автор поста)
14 января 2011 года
+1
Занятия в дошкольном возрасте направлены не на достижение каких-то высот в науках, а прежде всего на игру с ребенком, приобретение навыка общения, наблюдения и развитие памяти, развитие усидчивости и восприятия информации. Все эти качества пригодятся ему вшколе, когда он уже действительно пойдет за знаниями.
И ставить целью во что бы то ни стало научить кроху читать в 2 года, помоему не совсем гуманно. если мозг еще не готов к этому, то вы только сами будете преживать и ребенка мучить. Занятия должны быть игрой, а не муштрой.
Анжелочка
14 января 2011 года
+1
любашик пишет:
ставить целью во что бы то ни стало научить кроху читать в 2 года
Полностью согласно.. Сейчас многие родители, к сожалению, считают, что если ребенок в 2-4 года умеет читать - это все!! А ведь даже та же самая готовность к школе - не определяется только умением читать, да и чтение может быть разное... Пусть позже научиться, но осознанно будет читать, а не механически!
Любашик (автор поста)
14 января 2011 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам