Первая буква в алфавите.
Добрый день.
Сегодня мы приступим к изучению грамоты. Мнений о том, во сколько же лет стоит начинать учить буквы великое множество, как положительных, так и отрицательных. В том числе идут споры о том и с чего начинать изучение, со звуков или все-таки с букв. Мы не будем вдаваться в такие подробности и рассуждать на тему рано или не рано, кто уже решил, что ему пора, значит пора, а кому еще рано можно и подождать.
Думаю изучение будем вести параллельно и звук и букву, поскольку у разных деток восприятие идет по-разному, кто-то аудиал, кто-то визуал, а кто и вообще кинестетик. Так вот, чтоб не «обидеть» никого мы будем играть в грамоту, а изучать они ее будут в школе.
И так, с чего начинается знакомство в азбуке? Верно. С буквы А.
Для начала распечатайте или нарисуйте заглавную и маленькую буквы А и повесьте их на видном месте.
![]()
[/img]
И отдельно сделайте сказочные буковки А большую и А маленькую. Пусть они будут с ручками и с ножками, с глазками и ротиком. Для девочек буковки могут быть в нарядных платьицах, а для мальчиков в кепке и с галстуком.
Разыграйте такую сценку перед ребенком:
Маленькая буква А идет и плачет, вы спрашиваете у малыша :
Мама: кто это?
Ребенок: не знаю.
Мама: давай ее спросим. Кто ты?
А маленькая: меня зовут А, а тебя как зовут?
Ребенок: Маша(Петя или как зовут ребенка)
Мама: давай спросим почему А плачет?
Ребенок: Почему ты, А плачешь?
А маленькая: я маленькая и потеряла маму.
Мама: давай вместе позовем маму маленькой А?
М/Р мама А!
А заглавная: здравствуйте. Вы не видели мою маленькую А?
Ребенок: вот она.
Буковки радуются и обнимаются.
Объясните малышу что маму А называют заглавной А, а ее дочку или сыночка строчная А.
Скажите, что и мама и дочка очень любят петь и покажете, как они поют: а-а-а-а-а-а-а-а-а. спойте вместе с ребенком. Вот они как голосят, поэтому их называют гласными.
Скажите что эти буковки любят прятаться в разных словах, например а-а-а-арбуз и т. д. сначала сами предлагайте варианты, а потом предложите ребенку подобрать нужное слово. Для кинестетиков можно эту игру провести с мячом, кидаете и называете слово с буквой. Для визуалов предложить поискать дома предметы, в которых тоже есть буква А.
Можно распечатать буковки А разных размеров и разместить в разных местах комнаты или квартиры и периодически, как бы невзначай находить их и вспоминать как они называются.
На прогулке тоже можно вспомнить о букве и нарисовать ее палочкой на снегу. Или сложить ее же из веточек. Поискать знакомую букву на вывесках и рекламных щитах.
![]()
[/img]
ЛОГИКА
Предложите ребенку рассмотреть картинки и найти отличие.
![]()
[/img]
Предлагаю поиграть с детишками в игру "что от чего и для чего". Вы называете предмет, например, ключ. ребенок должен сказать от чего и для чего он, т. е: ключ для замка и для того, чтоб запирать дверь.
Малышам можно эту игру упростить, особенно тем, которые еще почти не разговаривают. Разложить для них игрушки или знакомые предметы, например кастрюльку и крышечку, совочек и ведерко, машинку и гараж, и, беря один предмет, спрашивать от чего это, что бы ребенок смог показать.
Сегодня мы приступим к изучению грамоты. Мнений о том, во сколько же лет стоит начинать учить буквы великое множество, как положительных, так и отрицательных. В том числе идут споры о том и с чего начинать изучение, со звуков или все-таки с букв. Мы не будем вдаваться в такие подробности и рассуждать на тему рано или не рано, кто уже решил, что ему пора, значит пора, а кому еще рано можно и подождать.
Думаю изучение будем вести параллельно и звук и букву, поскольку у разных деток восприятие идет по-разному, кто-то аудиал, кто-то визуал, а кто и вообще кинестетик. Так вот, чтоб не «обидеть» никого мы будем играть в грамоту, а изучать они ее будут в школе.
И так, с чего начинается знакомство в азбуке? Верно. С буквы А.
Для начала распечатайте или нарисуйте заглавную и маленькую буквы А и повесьте их на видном месте.

И отдельно сделайте сказочные буковки А большую и А маленькую. Пусть они будут с ручками и с ножками, с глазками и ротиком. Для девочек буковки могут быть в нарядных платьицах, а для мальчиков в кепке и с галстуком.
Разыграйте такую сценку перед ребенком:
Маленькая буква А идет и плачет, вы спрашиваете у малыша :
Мама: кто это?
Ребенок: не знаю.
Мама: давай ее спросим. Кто ты?
А маленькая: меня зовут А, а тебя как зовут?
Ребенок: Маша(Петя или как зовут ребенка)
Мама: давай спросим почему А плачет?
Ребенок: Почему ты, А плачешь?
А маленькая: я маленькая и потеряла маму.
Мама: давай вместе позовем маму маленькой А?
М/Р мама А!
А заглавная: здравствуйте. Вы не видели мою маленькую А?
Ребенок: вот она.
Буковки радуются и обнимаются.
Объясните малышу что маму А называют заглавной А, а ее дочку или сыночка строчная А.
Скажите, что и мама и дочка очень любят петь и покажете, как они поют: а-а-а-а-а-а-а-а-а. спойте вместе с ребенком. Вот они как голосят, поэтому их называют гласными.
Скажите что эти буковки любят прятаться в разных словах, например а-а-а-арбуз и т. д. сначала сами предлагайте варианты, а потом предложите ребенку подобрать нужное слово. Для кинестетиков можно эту игру провести с мячом, кидаете и называете слово с буквой. Для визуалов предложить поискать дома предметы, в которых тоже есть буква А.
Можно распечатать буковки А разных размеров и разместить в разных местах комнаты или квартиры и периодически, как бы невзначай находить их и вспоминать как они называются.
На прогулке тоже можно вспомнить о букве и нарисовать ее палочкой на снегу. Или сложить ее же из веточек. Поискать знакомую букву на вывесках и рекламных щитах.

ЛОГИКА
Предложите ребенку рассмотреть картинки и найти отличие.

Предлагаю поиграть с детишками в игру "что от чего и для чего". Вы называете предмет, например, ключ. ребенок должен сказать от чего и для чего он, т. е: ключ для замка и для того, чтоб запирать дверь.
Малышам можно эту игру упростить, особенно тем, которые еще почти не разговаривают. Разложить для них игрушки или знакомые предметы, например кастрюльку и крышечку, совочек и ведерко, машинку и гараж, и, беря один предмет, спрашивать от чего это, что бы ребенок смог показать.
Комментарии
А потом, когда ребенку предлагается буква, можно такое упражнение провести... "На что похожа буква А". И вместе посмотреть, подумать, пофантазировать, на что похожа буква... (на крышу дома, на Эйфелеву башню, шалаш..)
http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html
А насчет запоминания букв , малыши с легкостью их запоминают, Старшего сына я учить начала рано и он в 2 года знал весь алфавит. А младшего решила чуть позже учить, чтоб осознание нужности процесса было. Мальчики они ж медленней девченок развиваются, так что вам может уже и пора?
Но я не специально учила с ним буквы. Просто говорить он стал очень рано, довольно хорошо.. поэтому появился интерес к буквам..
А так как работаю логопедом, то много всяких книг, в частности разных видов азбуки.. так вот сын стал задавать вопрос "что это". я говорила - "буквы", а потом следующий вопрос"Какая буква?".. вот так и пошло. Мы даже всегда смеялись над ним.. что у него период был вопроса "Какая буква?"
И кстати соседкская девочка, которая учила с ним буквы чиать научилась гораздо раньше...
А насчет запоминания букв , малыши с легкостью их запоминают, Старшего сына я учить начала рано и он в 2 года знал весь алфавит. А младшего решила чуть позже учить, чтоб осознание нужности процесса было. Мальчики они ж медленней девченок развиваются, так что вам может уже и пора?
↑ Перейти к этому комментарию
попробуем сегодня...может и пора..гляну по реакции..только распечатаю..а то инет засосет...
Как я его люблю и горжусь!!!
Как я его люблю и горжусь!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Обучение чтение по слогам - это по методу Зайцева (кубики Зайцева), есть еще и метод глобального чтения (то есть обучают сразу читать словами)
я вроде и написала, что мы звуки знаем, не так как в алфавите они произносятся. Но вот в слоги и, соответственно, в слова, эти звуки складываться пока никак не хотят.
↑ Перейти к этому комментарию
Мой старший сын тоже знал всю азбуку в 2 года, но складывать в слоги научился только к 4 годам ближе. И думаю расстраиваться оп этому поводу не стоит, все придет со временем. А знание букв и их узнавание вряд ли сможет в будущем повредить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не могу согласиться. Скажем так в школе уже давно нет буквенного обучения чтению, есть синтез.
↑ Перейти к этому комментарию
И ставить целью во что бы то ни стало научить кроху читать в 2 года, помоему не совсем гуманно. если мозг еще не готов к этому, то вы только сами будете преживать и ребенка мучить. Занятия должны быть игрой, а не муштрой.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: