Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Первый алфавит - на каком языке?

Мамочки, у кого детки родились и выросли в многоязычной среде - поделитесь пожалуйста опытом!
Учу нашу мелкую (ей 1,4 года) буковкам.
Начала учить русскому алфавиту. Думаю, пусть освоит вначале один алфавит, иначе, если начну ее учить, скажем, еще и латинскому алфавиту, то много букв выглядят как русские, но произносятся то совсем иначе...
Наш же папа попытался учить ее датскому алфавиту. Я запретила, говорю - дай освоить ей один алфавит.
Муж уверяет, что все нормально, она разберется...
А мне кажется, это трудно будет понять ребенку, почему одна буква произносится по разному...

В разговоре дочка часто миксует слова из 3 языков (русский, английский, датский), но мы видим, что она и понимает все 3 языка, так что проблемы с этого не делаем.

Кстати, еще причина, почему я решила учить ее русскому в первую очередь - хочу чтобы русский алфавит ей давался легко и она могла бы потом читать и писать на русском. Потому что далее, в садике и в школе, у нее будет только датский, и там она уже - хочешь не хочешь, будет и писать и говорить на нем... И датский в итоге может и вытеснить русский, потому, лучше ей сразу дать базу, чтобы хоть основы остались в памяти...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Первый алфавит - на каком языке?
Тэги: алфавит

Мамочки, у кого детки родились и выросли в многоязычной среде - поделитесь пожалуйста опытом!
Учу нашу мелкую (ей 1,4 года) буковкам.
Начала учить русскому алфавиту. Думаю, пусть освоит вначале один алфавит, иначе, если начну ее учить, скажем, еще и латинскому алфавиту, то много букв выглядят как русские, но произносятся то совсем иначе... Читать полностью
 

Комментарии

Fkmbyf
15 декабря 2014 года
0
Я росла в атмосфере 2х языков. Причём специально учили лишь русскому в школе. Эстонский сам собой незаметно пришёл. В садике немного воспитатели в рамках программы дали, а потом уже само всё приложилось. Главное учение было-ответить на мои вопросы. А там я сама дошла.
у сестры дети растут в окружении 4х языков. Живут в Финляндии. Папа албанец, значит, албанский язык. Мама, эстонка, значит, эстонский язык. Бабушка, русскся, значит русский язык. Улица и школа с садикам, финский. Говорят на всех языках. Понимают неплохо. По русски разговаривают слабо, но очень хорошо понимают. Если сказать, какой язык основной, то скажу, что финский, т.к.живут там.
поэтому не думаю, что страшно будет, если ребёнок будет одновременно учить несколько языков. Пока маленькие, неплохо идёт усвоение.
хотя мой братишка, когда пошёл в сад, сначала начал смешивать языки. И говорил предложения наполовину по русски, наполовину по эстонски. Постепенно всё разграничил сам, никто специально не учил.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Дочка у нас тоже смешивает 3 языка, и я тоже думаю - это только в плюс - знать несколько языков.
Старшая дочка у нас говорит свободно на 3 языках (русский, английский, датский), и учит еще два (немецкий и японский), но когда она родилась мы еще жили в русскоязычной среде, потому, автоматом первым пришел русский язык. Другие языки она потом подхватила.
А вот для младшей основным вероятно будет датский, потому, и начала я показывать ей русские буковки,,..
Fkmbyf
17 декабря 2014 года
0
Мне буквы показали в 5 лет
ФилОлух
15 декабря 2014 года
0
У меня доча не двуязычная, но примерно одновременно с русским заинтересовалась и английским алфавитом (в 5 научилась читать,и стала замечать. что не такие буквы на упаковках всяких присутствуют) - и стала сама их учиться складывать в слова...
Напверное, учиться читать нужно с чего-то одного... Ведь некоторые буквы разные звуки означают в разных языках - например, В или Х...
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Спасибо за совет!
Я вот тоже думаю, что надо выучить что то одно сначало, потом иное...
Хотя в разговоре, она смешивает уже 3 языка, но она и понимает эти 3 языка хорошо...
Вот только с буквами то дело другое...
Ей нравится играть с буквами, и мы в игре их учим незаметно. Думаю, до тех пор пока она научится понимать, что это "русский алфавит" а это"датский или английский", я буду учить ее одному алфавиту. А потом уже учить буквы разделяя - это буковки русские, а это буковки датские...
Но это наверное уже к 3 годам...
ФилОлух
16 декабря 2014 года
0
WaizuSaru
15 декабря 2014 года
+3
Русский первый, и читать-писать тоже на русском первом начала учить. Почему? Русский, на мой взгляд, сложнее, чем английский. Однако не пойму, куда торопитесь? Зачем? Все должно быть в свое время, и иметь логичное продолжение. Буквы-слоги-чтение-письмо. А так до того момента, когда начнет понимать принцип слогов, буквы забудет в это время лучше максимально посвятить словарю, слова-слова-слова. Пассивный, активный словарь, на всех языках. Общее развитие.а буквы никуда не уйдут. Наша в четыре года за два месяца освоила оба алфавита и начала читать.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Дело не в том, что мы ее заставляем учить буквы.))
Просто пару раз показала, а ей понравилась эта игра с буковками.
И мы "учим" буквы пасивно, в очень медленном темпе. Повторяя то, что она запомнила.
Но ей нравится сам процесс - я пишу букву, говорю как она называется. она повторяет. Потом, я спрашиваю, где эта буковка - и она показывает ее, или сама находит ее где то в тексте и показывает.
Но у нас и старшая буквы освоила в 3 года, потому, я не знаю, рано это или нет...
Просто как то в игре это приходит само...
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
0
Я и не говорю, что заставляете, это было бы вообще швах тогда я говорю о том, что без продолжения, это бесполезная трата времени, а сможет ли она продолжить в этом возрасте? Три это не рано, это как по американским стандартам, к четырем уже читают что нибудь простенькое, а в год с копейками? А полезно в это в возрасте как раз обогащение словарного запаса.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Ну так продолжение - это запомнить весь алфавит )))
Нам пока далеко до того, чтобы все буквы запомнить, мы только в начале пути.)))
Ну и как только запомнит все буковки, буду учить ее вместе буквы соединять, чтобы читать слоги. Но это будет уже позже.)))
А на счет словарного запаса - мы много с ней говорим, стараемся все все объяснять, что делаем, куда идем, что происходит вокруг. Играем в игры.
При этом она уже хорошо понимает 3 языка и пытается говорить, выуживая слова из 3 языков)))
Это пока смешной венигред, но главное - есть общение.
Тут проблема была, что муж думает, что не проблема сразу двум алфавитам учить, а мне казалось, что это будет как раз перебор.
Но у него опыт есть - у него две племяшки тоже росли в 3-язычной среде и учили 3 языка одновременно. Вот он и судит по ним...)
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
+1
понимаете, я уже прошла это все с дочкой, и сделала выводы, что изучение алфавита само по себе бесполезно, если вообще не вредно, особенно если стоит цель в дальнейшем научить читать. при чтении нужные звуки, при письме буквы. так вот мы тоже типа "продвинутые" и в определенный момент увители, что дочке нравятся буквы, и начали учить ее буквам. Примерно это было года в ее два с половиной, три. Когда же мы попытались учить читать, то было много проблем. Пришлось переучивать на звуки. это сложно, долго, и очень психовано с моей стороны и непонятно для дочки было. Поэтому с младшим такой ошибки делать не буду. Сразу звуки, слоги и чтение, потом буквы и письмо. я потратила слишком много времени на бесполезное как оказалось занятие, больше не хочу.

по поводу датского языка ничего не скажу, боюсь даже не слышала его никогда. по поводу английского могу сказать. система обучения чтению на английском у нас такая (не у меня лично, а вообще в местном образовании), сначала учат буквы, т.е. алфавит, потом учатся чтению именно словами и письму одновременно (учат много разных sight words), потом уже учат определенным сочетаниям букв, которые дают или не дают определенные сложные звуки. но в этом как раз есть смысл, в отличие от русского языка, много в каких словах звуки в алфавите=буквам в слове , очень много букв которые имеют разные звуки в зависимости от написания и сочетания с другими буквами. и очень много слов исключений, которые надо просто запомнить как пишутся и читаются. Для русского языка эта методика не подходит, по моему мнению, хотя есть например система Домана, когда учат словами, или зайцева когда учат слогами сразу. по мне, так это довольно сложные системы для детей особенно в использовании в последующем. А система звук-слог-слово позволяет прочитать ребенку и написать практически любое слово.

по поводу трех языков. наша как я уже сказала, сначла училась на русском, потом на английском. В первую очередь потому что русский сложнее, во-вторую очередь - русский у нас ведущий, в третьих, потому что англ не наш родной язык, в четвертых в силу нашей с мужем природной лени - типа в школе все равно научат ))))

но сейчас дочь живет в темпе изучения двух языков одновременно. Бывает путает ))) пытается вместо русских е, р прочитать эти буквы по англ, или наоборот, что расстраивает обычно нашу учительницу ))) но все гуд. читает хорошо на обоих, пишет на обоих, правда не прописными еще, но это пока мне лень учить.

сорри за много букв )))
lu24
16 декабря 2014 года
0
Я наверно по Тепляковой буду учить. Она идет от слов, узнавания. Кстати, в друзья постучалась. Мне многое предстоит))), буду просить делиться.
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
+1
Словами читать тяжело. Это ж сколько слов надо знать как пишется, чтоб прочитать? А если слогами, они быстрее разбирают слово по частям, и могут все что угодно прочитать, бегло читать начинают довольно быстро, если читать каждый день, хоть по чуть чуть. Словарный способ хорош для английского, это да.

Но выбор за Вами ))
lu24
17 декабря 2014 года
0
Как я еще не подкована). Слогами по логике быстрее. Но слова можно раньше начинать... Как писано раньше - детям нравится искать и сопоставлять в достаточно нежном возрасте). А теперь задача, как говорится clue, как найти на это время, если я с января выхожу на работу(. А английский будет потом, ага, лет с 3х, боюсь пока вводить третий язык, он для нас неродной. Хотя бибисишные детские программы ляльке понравились.
WaizuSaru
17 декабря 2014 года
+1
А зачем раньше? Раньше надо словарный запас и постановка звуков. Т.е. не все дети к четырем пяти годам хорошо разговаривают.
lu24
17 декабря 2014 года
0
Мы наговариваем, как можем, и еще не известно как и на каком она говорить будет. Мама она на всех языках мама, пока только курлыкаем . Просто у Тепляковой слова ненапряжно в игру вплетаются и мне нравится идея комплексного подхода. Мне интересна идея, посмотрим, если маське понравится. Все, что ее сейчас интересует - это ходить и танцевать
WaizuSaru
17 декабря 2014 года
+1
каждому свое, я много методик попробовала с дочкой, теперь у меня уже сформировался свой подход, скопились материалы необходимые, так что ничего больше и не нужно.

пусть ходит и танцует. наш любит тоже танцевать, музыку обажает музыкальный ребенок.
Лариса2014
4 января 2017 года
0
В ответ на комментарий lu24
Мы наговариваем, как можем, и еще не известно как и на каком она говорить будет. Мама она на всех языках мама, пока только курлыкаем . Просто у Тепляковой слова ненапряжно в игру вплетаются и мне нравится идея комплексного подхода. Мне интересна идея, посмотрим, если маське понравится. Все, что ее сейчас интересует - это ходить и танцевать

↑   Перейти к этому комментарию
А что за методика у Тепляковой - где можно почитать?
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий WaizuSaru
понимаете, я уже прошла это все с дочкой, и сделала выводы, что изучение алфавита само по себе бесполезно, если вообще не вредно, особенно если стоит цель в дальнейшем научить читать. при чтении нужные звуки, при письме буквы. так вот мы тоже типа "продвинутые" и в определенный момент увители, что дочке нравятся буквы, и начали учить ее буквам. Примерно это было года в ее два с половиной, три. Когда же мы попытались учить читать, то было много проблем. Пришлось переучивать на звуки. это сложно, долго, и очень психовано с моей стороны и непонятно для дочки было. Поэтому с младшим такой ошибки делать не буду. Сразу звуки, слоги и чтение, потом буквы и письмо. я потратила слишком много времени на бесполезное как оказалось занятие, больше не хочу.

по поводу датского языка ничего не скажу, боюсь даже не слышала его никогда. по поводу английского могу сказать. система обучения чтению на английском у нас такая (не у меня лично, а вообще в местном образовании), сначала учат буквы, т.е. алфавит, потом учатся чтению именно словами и письму одновременно (учат много разных sight words), потом уже учат определенным сочетаниям букв, которые дают или не дают определенные сложные звуки. но в этом как раз есть смысл, в отличие от русского языка, много в каких словах звуки в алфавите=буквам в слове , очень много букв которые имеют разные звуки в зависимости от написания и сочетания с другими буквами. и очень много слов исключений, которые надо просто запомнить как пишутся и читаются. Для русского языка эта методика не подходит, по моему мнению, хотя есть например система Домана, когда учат словами, или зайцева когда учат слогами сразу. по мне, так это довольно сложные системы для детей особенно в использовании в последующем. А система звук-слог-слово позволяет прочитать ребенку и написать практически любое слово.

по поводу трех языков. наша как я уже сказала, сначла училась на русском, потом на английском. В первую очередь потому что русский сложнее, во-вторую очередь - русский у нас ведущий, в третьих, потому что англ не наш родной язык, в четвертых в силу нашей с мужем природной лени - типа в школе все равно научат ))))

но сейчас дочь живет в темпе изучения двух языков одновременно. Бывает путает ))) пытается вместо русских е, р прочитать эти буквы по англ, или наоборот, что расстраивает обычно нашу учительницу ))) но все гуд. читает хорошо на обоих, пишет на обоих, правда не прописными еще, но это пока мне лень учить.

сорри за много букв )))

↑   Перейти к этому комментарию
Огромное спасибо за ваш опыт!
Может быть вы и правы... Но видимо тут все индивидуально...
Старшую просто тоже рано начинала учить буковкам. У нее была любимая огромная книга - Алфавит с большими буквами и красивыми рисунками. Она обожала ее читать и перечитывать. Мы могли часами сидеть с ней - я показывала картинки, показывала буквы, мы по ходу придумывали истории...
Вообщем, любила она нашу первую азбуку.
Потом, постепенно, учила читать ее по слогам. Как то тоже все гладко прошло... И хотя она у меня не садиковская была, до школы сидела дома, но в колу пошла - уже читала и писала бегло..
Да и по сей день любит учиться...
Потому, я как то без сомнений стала показывать мелкой буквы. решила, если она проигнорирует, не буду настаивать.
Но ей показалось это интересно.
Иногда она сама показывает на буквы и говорит их название, а иногда я показываю буковку, спрашиваю, какая она, а дочка кивает "нет" и не хочет этим заниматься. Я тогда спокойно продолжаю с ней просто рисовать, или читать книги... Я не настаиваю, времени еще много, и я не хочу муштровать ее... Как то не по мне это )))

Я вот если честно, не совсем знаю, как учат датскому алфавиту здесь... Как то не задавалась вопросом.... Надо уточнить...
На счет английского - интересная ситсема. нам правда это пока не актуально, хотя и говорим на английском все время, но хотим постепенно полностью убрать английский из обихода...
А русскому алфавиту я ее учу, потому что мне конечно легче учить ее родному языку.)))
Да и наш врач говорит нам - что каждый родитель должен говорить с ребенком на родном языке, потому что только на родном языке мы можем полнее передать наши чувства и эмоции)))

Например, забавный случай - я дочку иногда называю поросеночком, когда она кушает и вся перепачкается )))
"Мой сладенький поросеночек" ))) Муж как то спросил - что я это говорю дочке. ну я и перевела... по английски )))))))
У мужа глаза округлились... говорит - ты зовешь нашу дочку свиньей?!! ))))))))))))))))))))
Я от смеха долго не могла ему объяснить, что в русском языке это весьма ласкательно и совсем не обидно)))
Еле поверил )))
Да и много таких примеров, когда мне только по русски получается передать эмоции, не по английски )
WaizuSaru
17 декабря 2014 года
0
Один родитель — один язык, это правильно. Но мы просто оба русскоязычные, поэтому англ почти не учили. Зато сыну на двух языках говорим — но это уже издержки наличия сестры у него, говорящий по англ, да и дома мы стали чаще говорить. Но я согласна с вашим врачам, только на родном языке можно сказать все.
Романюта
15 декабря 2014 года
+8
Зачем в год и четыре буквы???? Ребенок не понимает еще алфавит, это ненужное механическое запоминание. Ребенка в этом возрасте надо учить другому!
Veronika21
15 декабря 2014 года
+1
Романюта пишет:
Ребенок не понимает еще алфавит, это ненужное механическое запоминание. Ребенка в этом возрасте надо учить другому!
Я тоже считаю, что учить в этом возрасте алфавит-слишком рано, вот когда ребенку исполнится 2.5-3 года, вот тогда она действительно осознанно будет запоминать буквы.
Романюта
15 декабря 2014 года
+1
Даже в 2,5 ребенок не понимает, что из букв можно составлять слова. Для примера приведу своего сына и сына подруги. Ее ребенок знал все буквы в 2,5, сейчас он может прочитать только слова из одного слога и то с трудом. Мой сын в 4,2 месяца за один месяц выучил все буквы и научился читать по слогам.
Veronika21
15 декабря 2014 года
+1
Романюта пишет:
Даже в 2,5 ребенок не понимает, что из букв можно составлять слова.

С этим я согласна, вообще я думаю, что раньше 4.5 а то и 5 лет не стоит начинать учить читать, всему свое время. Необходимая для чтения зрелость мозга у большинства детей формируется к 5-6 годам и лишь у 20% - к 4-5.
Я имела ввиду, что если уж автор хочет начать учить алфавит как можно раньше, то не стоит этого делать хотя бы до 3 лет.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий Романюта
Зачем в год и четыре буквы???? Ребенок не понимает еще алфавит, это ненужное механическое запоминание. Ребенка в этом возрасте надо учить другому!

↑   Перейти к этому комментарию
На самом деле, буковки она учит в процессе игры. ее любимая игра - находить знакомые ей предметы (рисунки или те же буквы) где то в книжках, или еще где..
И я подумала, почему нет - если ребенку это в радость, я могу ее учить этому. И ей весело, и в то же время она запоминает название букв.
Старшая дочка у нас таким же образом (в игре) учила алфавит, и в 3 года уже знала алфавит без проблем.
Потому, не вижу в этом ничего плохого - если ребенку это в радость, почему не учить ее...
Но и другим вещам мы тоже ее учим, не значит же, что я учу ее только одним буквам 24 часа в сутки )))))
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
+1
А знаете, ведь дело же не в буквах оказывается, а в самом процессе поиска. Я выписываю своим детям детские журналы. Так вот, там есть очень интересная игра, есть картинка, а рядом с картинкой предметы, которые надо найти. Для постарше сложные, для малышей попроще, так вот, наш малыш просто обожает эту игру. Хотя что там говорить, Софьины мы вообще всей семьей решаем, забавно и интересно. Я думаю, для малышей подойдет любая интересная картинка,и просто просить найти что-то.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Кстати да, она тоже любит такую игру. У нас есть пару книг, где надо находить похожие вещи. Она прям заставляет нас, чтобы мы играли с ней в эту игру.)))
Просто, видя что ей нравится алфавит, буковки, решила и тут совместить приятное с полезным.)
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
0
мне кажется, ей и зайца розового покажи и скажи найти, ей понравится возраст такой.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Это точно )))))
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
0
наш на всех картинках ищет мять (мяч)
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
У нас дочка кстати тоже любит мячик ))))
Но упорно зовет его по датски (видимо ей так легче), хотя я и говорю все время - мяч-мяч)))
И тоже - если где увидит в книжке или в мультике, кричит и пальчиком тыкает )
И что это у них за любовь такая к мячам )))
WaizuSaru
17 декабря 2014 года
0
видно проще, ч сложный звук.
Barefoot_mama
15 декабря 2014 года
+4
Ребенок в возрасте 1,4 что с этими буквами будет делать?
lu24
15 декабря 2014 года
0
Я за слова, слова может узнавать, начиная с имен, простых слов типо тук- тук и др. Можно, например, картинки подписывать. А буквы - да, это жуткая абстракция. Непонятно, что с ними потом делать). Я было в порыве тыжматьнадоразвивать, хотела кубики зайцева покупать, а потом почитала и подуспокоилась).
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
+1
У нас есть кубики Зайцева, из них прикольно строить башни и их ломать потом они звенят.
lu24
16 декабря 2014 года
0
а че теряться)))). Насколько я поняла, их по назначению никак не раньше трех, а лучше к четырем годам употреблять надо я-то точно прикуплю, чтоб русские буквы почаще встречались, но попозже.
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
+1
Я покупала их с дочкой, но так и не использовала по назначению.
lu24
16 декабря 2014 года
0
Я в Италии)) нам все равно полезно будет. Я как раз читала, что в большинстве случаев кубики востребованы за границей. В языковой среде дети без них легко обходятся.
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
0
Мы в штатах
lu24
16 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий WaizuSaru
Я покупала их с дочкой, но так и не использовала по назначению.

↑   Перейти к этому комментарию
Ха)))) а вы в сша... Ну ничего, мы еще мелкие, видно будет
WaizuSaru
16 декабря 2014 года
+1
Если честно, не тратьте деньги. Закажите в лабиринте букварь жуковой, и будет вам счастье я вообще купила всю ее серию, там и для малышей есть развитие речи, и для постарше, и замечательные прописи, и даже помощь детям с логопедическими проблемами. И по цене вышло раза в три дешевле, чем эти кубики.
lu24
17 декабря 2014 года
0
Есть Надежда и Олеся. Видимо Надежда, потому как в одной из рецензий мама пишет про важность НЕзнания букв)
WaizuSaru
17 декабря 2014 года
+1
Надежда у нас. Но дочка знала буквы до этого буквами, пришлось переучивать в некоторых местах.
lu24
17 декабря 2014 года
0
Спасибо за наводку), наверное соберу бандерольку книжек маське. И уже надо ей книжную полку оформлять).
WaizuSaru
17 декабря 2014 года
+1
у нас детских книжек столько, что муж говорит из дома выгонит, если еще что куплю но он то не знает, что заказ уже в пути, буду распихивать по полкам, чтоб незаметно было
lu24
19 декабря 2014 года
0
У нас тоже немало уже), книжный шкаф надо заводить.
WaizuSaru
19 декабря 2014 года
+1
у нас уже есть
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий Barefoot_mama
Ребенок в возрасте 1,4 что с этими буквами будет делать?

↑   Перейти к этому комментарию
Ей просто нравится запоминать буковки, а потом находить эти же буквы где то в тексте. В первый раз я ради шутки показала ей одну букву, сказала как она называется, и я была уверена, что она не проявит интерес к этому.
Но она запомнила, и везде стала мне ее показывать. (ей было 1,3)
Так что я стала показывать ей другие буковки. Заметила, что ей нравится запомнить букву а потом показывать ее где то, где увидит. В вывесках или в книгах или еще где.
Вот я и решила, почему не использовать это в виде игры - и ей интересно играть, и заодно она учит буквы.)
Ino4kaS
15 декабря 2014 года
+1
Вы знаете, моя дочь растет тоже в атмосфере 2 языков. Мы изначально с ней говорим по русски. Немецкий она учит с момента как пошла в мини ясли и сейчас в садик. Детский врач нам рекомендовал главную вещь! Если вы с ребенком по русски- значит по русски и чисто, не примешивая иностранных слов, как это часто бывает. И немецкий чтобы был чистый. Буквы учим русские сначала. Уже может написать свое имя и наши имена. Ей будет 4. Она уже четко разделила 2 языка. В 1,4 мне тоже кажется рановато именно учить буквы, но , конечно это может быть и игрой) без напряга. Основной и ведущий конечно будет язык тот, где вы живете. На самом деле сама задаю себе вопрос, какой алфавит раньше? Но решила начать с русского. До школы есть время и буду смотреть по ребенку, чтобы она не отставала ни в одном языке. Сложная задача, но, дети гораздо быстрее осваивают язык , чем взрослые. Это радует. Удачи вам!
lu24
15 декабря 2014 года
0
Спасибо за ваш ответ, моей маське 10 и мы сейчас делаем, так как вы. У нас я с ней по-русски, а папа по-итальянски. Очень хотца, чтоб мешанины не было))). Интересно ужасно, как вырастет.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий Ino4kaS
Вы знаете, моя дочь растет тоже в атмосфере 2 языков. Мы изначально с ней говорим по русски. Немецкий она учит с момента как пошла в мини ясли и сейчас в садик. Детский врач нам рекомендовал главную вещь! Если вы с ребенком по русски- значит по русски и чисто, не примешивая иностранных слов, как это часто бывает. И немецкий чтобы был чистый. Буквы учим русские сначала. Уже может написать свое имя и наши имена. Ей будет 4. Она уже четко разделила 2 языка. В 1,4 мне тоже кажется рановато именно учить буквы, но , конечно это может быть и игрой) без напряга. Основной и ведущий конечно будет язык тот, где вы живете. На самом деле сама задаю себе вопрос, какой алфавит раньше? Но решила начать с русского. До школы есть время и буду смотреть по ребенку, чтобы она не отставала ни в одном языке. Сложная задача, но, дети гораздо быстрее осваивают язык , чем взрослые. Это радует. Удачи вам!

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо за ваше мнение и опыт!
Вот тут я согласна с вами - у нас тоже так сложилось в семье, что я с детьми говорю только на русском, папа - только на датском.
Но между собой мы говорим в большинстве на английском.. И это иногда тяжело и для нас - родителей, так как и мы иногда смешиваем языки.))
Но вы правы, буквы мы скорее не учим (если имеется в виду - сидя за партой, как в школе), а в игре она просто запоминает как они выглядят и как называются. Ей нравится сам процесс - запомнить букву а потом находить такую же буковку где то еще ) А я просто стараюсь поощрять этот ее интерес. Думаю, это хорошо, если дети любят учиться.
Старшая у меня тоже в 3 уже знала алфавит, и тоже, потому что ей нравилось играть с буквами....

Да, хочется дать детям лучшее, но при этом не усложнять им жизнь.))
Буквы и все прочее придут со временем, просто если ребенок проявляет интерес - хочется использовать приятное с полезным.)
Ino4kaS
17 декабря 2014 года
0
Это здорово! Да, сейчас все в игре))))
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
Это да, только так...)
В 1,4 года не возможно ребенка посадить за парту ))))
Вот и балуемся так )
helma
15 декабря 2014 года
0
Начинать надо с того языка на котором больше всего общается. И учитель т.е. тот кто будет учить должен говорить чисто.
И я согласна с мнением, что ранова-то вам.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Не знаю на счет рано или поздно. ))))
Я просто вижу что дочь любит учить буквы. Вернее, я показываю ей буковку, говорю, как она называется. Мы рисуем ее в ее альбоме. Она любит всякие каляки на буковках рисовать ))))
А потом она сама мне показывает эту же букву где то в книжке или в вывеске, и говорит, как она называется.
В принципе, с этого все и началось, я просто показала ей букву в шутку, сказала как она называется, не думала что она запомнит. А она ее запомнила и все время мне ее показывала. И очень радовалась, когда мы ее хвалили.
Вот я и стала показывать ей другие буквы. Но у нас это обучение в очень медленном ритме - и конечно я не показывала ей всего алфавита еще, думаю, что будем учить постепенно, чтобы ей не в нагрузку )
Старшая у нас таким же образом уже в 3 года знала алфавит... И тоже мы учили ее в игровой форме.
Потому, думаю, если делать процесс обучения интересным и не трудным для ребенка, это не сложно..

А вот на счет - учить тому алфавиту на котором больше говорим - это нам не очень подходит, так как говорим мы дома на английском языке почти все время, но это только потому, что я чувствую себя уверенно в английском и мне дискомфортно говорить на датском. Но для дочки актуальны будут только 2 языка - русский и датский...
Потому и показываю я ей только русские буквы...
OrangeSun
16 декабря 2014 года
0
Учите ребенка тот алфавит языка на котором в школу учится будет.а потом и русский,все-ровно говорите есть много одинаковых букв)
Наша учит в садике греческий....после второго класса можно будет начинать учить русский,тоже много одинаковых букв....не хочется ребенка путать,а то получится толком ничего знать не будет))
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
А я вот боюсь, что если она начнет учить датский, то ей потом не до русского будет...
Все же датский будет основным, и вполне возможно, со временем может полностью вытеснить русский....
OrangeSun
16 декабря 2014 года
0
Цветочек14
16 декабря 2014 года
+1
В ответ на комментарий OrangeSun
Учите ребенка тот алфавит языка на котором в школу учится будет.а потом и русский,все-ровно говорите есть много одинаковых букв)
Наша учит в садике греческий....после второго класса можно будет начинать учить русский,тоже много одинаковых букв....не хочется ребенка путать,а то получится толком ничего знать не будет))

↑   Перейти к этому комментарию
русский очень сложный язык и в отсутствии языковой практики и среды очень легко вытесняется языком страны
мы тоже начинали с русского, в садике прекрасно выучили оба немецкий, а вот русский у старшей начал сдавать позиции хотя они и читает и пишет и в школе учит русский как первый иностранный язык )))
OrangeSun пишет:
после второго класса можно будет начинать учить русский,
это уже поздно ... и будет сложно, зачем терять то что можно дать с молоком мамы
OrangeSun
17 декабря 2014 года
0
Не знаю...наши воспитательницы говорят что дочка очень способный ребенок....она даже помогает в садике с переводом....по мимо того что мы говорим дома по русски. а в садике по гречески..........у дочки появляется интерес к молдавскому языку(мой язык).......
Что б не продолжать спор...все-таки это наверное индивидуально...в зависимости от общество где находимся... от семьи ...от ребенка.
Цветочек14
17 декабря 2014 года
0
да я и не спорила, все очень индивидуально
и кое какие ошибки с дочкой я стараюсь не повторять их с сыном
и каждая мама знает как лучше для ее ребенка
OrangeSun
17 декабря 2014 года
0
Цветочек14 пишет:
каждая мама знает как лучше для ее ребенка
Антонина-11
16 декабря 2014 года
+1
Lykke пишет:
Учу нашу мелкую (ей 1,4 года)
Зачем? Может лучше картинки с какими-то предметами, животными и т.п. Называйте их (картинки) на разных языках (можно что бы было подписано тоже на нескольких языках). На мой взгляд это гораздо полезнее и менее утомительно, чем просто буквы.
Lykke (автор поста)
16 декабря 2014 года
0
Так делов том, что я не учу ее прям как в школе - сажу за парту и дрессирую )))
Например, мы рисуем с ней. Она любит когда я рисую ей что то, и рассказываю, кого рисую, что нарисованная собачка/котик / и так далее, делают...
Она так же каляки всякие рисует. А потом, я как бы между делом рисую ей буковку. Говорю - это буква "А"... она повторяет.
Я потом рисую еше раз, спрашиваю - какая буковка? Он радостно кричит - "А"!
А потом сама может принести книжку и тыкать пальчиков в буквы - "А"! "А"!
И так далее.
Обычно, за день я повторяю с ней буковки всего пару раз по несколько минуток. все в игре, чтобы она не устала.
Но вижу что ей интересно.

А зверюшек и прочее - мы учим давно. Она очень любит играть фигурками животных, отлично знает кто где (при этом помнит название животных на 3 языках)... Ну и так во всем остальном....

просто я судила по опыту спервой дочкой. Она у нас тоже очень любила буковки рано учить. Азбука была самая любимая книга. В 3 года она знала отлично алфавит и читала простые слоги.
В 5 лет уже читала бегло.
Сейчас ей 13, знает 3 языка, учит еще 2, люит математику... Мне кажется - если с самого начала показывать детям что учиться это весело и интересно, то это принесет пользу детям.

Это так же как в плане домашних обязанностей. Младшая дочка пытается помогать мне убирать, выносить мусор и так далее - я разрешаю ей помогать по силам. Хвалю ее.
Она прям светится от счастья в такие минуты ))
Daily Magic
16 декабря 2014 года
+1
Я думаю, с алфавитом, в идеале было бы, собенно в начале, один взрослый - один алфавит. Т.е. у вас, похоже, слаживалось идеальная ситуация, когда мама начала знакомить с русским алфавитом, а папа - с датским. А дальше уже, когда мама, например, будет петь песенку с датским алфавитом, уточнять, что это датский алфавит и продолжать петь на радость малышке и себе. )))
Мы именно так и делаем, когда папа, например, или бабушка занимаются-играются с английским алфавитом и я рядом и хочу присоединится или малыш хочет, чтоб все вместе, просто уточняю, что это АНГЛИЙСКИЙ алфавит и всё!
Хотя, по поводу языков, у нас в семье строгое правило, каждый разговаривает с ребенком ТОЛЬКО на своем родном языке.

Я думаю, то, что папа параллельно будет заниматься с дочуркой датским алфавитом, принесет только пользу.
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
Спасибо за совет!
Да, это верно, позже когда ребенок начнет больше понимать, буду так и говорить - это русские буквы, это датские..
Пока конечно нам рано это, буковки мы только ради игры учим.
Но ваш пример очень хороший! Спасибо!
Daily Magic
17 декабря 2014 года
0
Пожалуйста Рада поделиться опытом.
По ходу воспитания малыша-билингва возникает много вопросов, но на далее обнаруживается, что они все абсолютно решаемые. Удачи вам и всего самого доброго.
Палундра
16 декабря 2014 года
+1
Сын говорит на финском, но русский понимает. Алфавит не учит. Пусть с одним языком разберется, потом второй осваивает.
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
Я просто боюсь, что она потом просто не захочет учить русский - так как это лишние усилия. Датский то все равно придется потом в садике/школе учить...
А я хочу чтобы она знала не только как говорить, но и как читать и писать на обоих языках.
Уверена, потом знание это пригодится ей в жизни.
Старшая дочь читает, пишет и говорит на 3 языках, и это только помогает ей, и она уверенно себя чувствует в любой ситуации...
Палундра
17 декабря 2014 года
0
Я тоже боюсь, что дети не будут читать и писать на русском. Буду стараться учить, но пока рано, научится на финском читать и писать хоть немного, тогда и русский начнём учить.
Tigraki
16 декабря 2014 года
0
в идеале надо чтобы первые года 3 каждый из родителей говорил на своем языке,чтобы избежать возможную путаницу.
у меня дети -билингвы (рус,греч), а теперь параллельно подкидываю и англ с импанским. все нормально,не путается (маленькая еще не говорит, но явно понимает два языка)
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
Да, мы так и делаем. Я - на русском с дочками общаюсь, папа на датском, а между собой на английском.
Мелкая уже понимает все что мы ей говорим, и даже то, что мы говорим друг другу на английском.
Но я боюсь, как бы она не запуталась уча оба алфавита - буквы то выглядят похоже а произносятся то по разному...))
Tigraki
17 декабря 2014 года
0
сначала будет,со временем пройдет!
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
Спасибо )))
anila123
17 декабря 2014 года
0
Мои мальчишки к двум годам знали буквы, цифры, фигуры, право-лево. Так что не рано. Наоборот, ребёнок учится играя. Такому малышу без разницы, что учить. Думаю, что и несколько алфавитов освоит легко. Я с младшим только русские буквы учила, а он, параллельно,сам английский алфавит выучил, играя с детским ноутбуком. Разницу в звучании можно потом объяснить, когда читать начнёт. У нас так с украинскими буквами было. За пару минут разницу объяснила и читают.
Мои родственники в Канаде не напрягались с обучением сына, читать его учили в школе. Вот он и читает только по английски. А дома много чего по русски. Иногда без помощи взрослых разобраться не может. Мальчику 9 лет. Маме его учить теперь некогда, а пока дома с ним сидела, думала, что рано.
Lykke (автор поста)
17 декабря 2014 года
0
Спасибо!
Значит буду в том же духе продолжать))
Просто я смотрю, детки разные - кто то любит учиться, кому то это пока не интересно...
А может еще и от самой манеры обучения зависит.
Если все в игре делать, то может такое обучение дети больше принимают.)))
Буду пытаться учить алфавиту, если е пока интересно.
Потому что с возрастом у детей почему то пыл учить новое как то угасает )
anila123
17 декабря 2014 года
0
в таком возрасте дети только и делают, что учатся. Ну какая разница, показать где глазки и носик у игрушки или показать, где буква или цифра? И почему это называется "лишать детства"? А вот в пять лет буквы учить - это труд. Я слишком ленива для таких подвигов
Когда младшему было 4 года, попали с ним в больницу. Он уже букварь читал. Соседки по палате - девочки около двух лет возрастом очень заинтересовались нашей книжкой. И пока их мамы бегали на перекуры, я с малышками всю азбуку выучила, совершенно безнапряжно, за пару дней. У мамашек тех глаза на лоб полезли.
SiamK
19 декабря 2014 года
0
У нас такая же ситуация, как и у Вас. Три языка - русский, испанский, английский. Я купила китайскую табличку для обучения алфавиту с русскими буквами типа "Букваренок"



Там называтся буква и слово на эту букву, песенка есть, скороговорки, разные режимы - игра, экзамен (надо найти предмет или букву). В целом бралось это без задней мысли и каких либо амбиций, чисто как развлекалово. Деть у меня молчал как партизан до 2,5 лет. Ему этот плакат очень нравился, играл часами... Купили ему такой же, но испанский - тоже изучил. Совсем недавно его "прорвало" на поговорить... заговорил по-русски и по-испански, причем начал называть в первую очередь слова с плаката, показывая предметы на улице и дома... буквы тоже называл, но алфавит он отличает только когда папа или мама показывают букву - первое время называл похожие испанские буквы по русски, сейчас, если папа переспрашивает какая буква - называет по-испански. Фразы сам составляет на обоих языках... вобщем мне кажется в данном возрасте с чисто ознакомительной целью можно предложить оба алфавита, но только следуя принципу "один родитель" - "один язык"... английский пока не трогайте.
Lykke (автор поста)
22 августа 2015 года
0
У вас очень хороший опыт !
И идея с алфавитом понравилась - надо такой и нам поискать.
Хотя, с момента написания мной поста прошел почти год ))
Дочке сейчас 2 и 1.
Уже говорит. И говорит на 2 языках, включая некоторые слова из 3 языка ))
Очень забавно и интересно, как она со всем разбирается.
Но буквы мы ро прежнему с удовольствием учим. Плюс сейчас она старается все считать - почему то ей очень нравится различать предметы по количеству..)
zor kadin
8 августа 2015 года
0
Ни в коем случае не запрещайте. Ребёнок сам лучше нас фильтрует информацию и знает, как с ней поступить. В алфавите разберётся сам. Учите всему и как можно больше. Чуть позже вы увидите, что она будет знать, к кому на каком языке обратиться. И никаких путаниц у двуязычных детей не бывает, это миф.
Lykke (автор поста)
22 августа 2015 года
0
Вы знаете, вы совершено правы!
Когда я создала этот пост, то дочке было 1 и 4. Сейчас ей 2 и 1.
И мы начали активно болтать. Говорит на 2 языках. Но понимает 3 языка. Иногда миксер фразу из 3 языков.)) Но видно что она все понимает, просто учится применять знания.
Алфавит по прежнему любимая игра. Плюс, начала пытаться все посчитать)))
Палундра
8 августа 2015 года
0
У меня даже почти 5-летка букв почти не знает. Рано ещё, в школе все выучит. А уж годовалого ребёнка и подавно учить не буду. Сейчас другие приоритеты.
Lykke (автор поста)
22 августа 2015 года
0
Вы знаете, дело не в том что я специально учу алфавиту детей. Просто младшей нравится алфавит. Сейчас ей 2 и 1, и ей стало нравится так же считать все.
Я вот и подумала - несли для нее это игра и в радость, почему этим не воспользоваться
Старшая у меня тоже в 3 уже буквы и цифры знала и в 5 читала и считала легко. Ей было это в радость. А как в школу пошла - ей там было намного проще и легче...
Наверное многое зависит от самих деток, их интересов.
У меня у подруги сын тоже не знал букв до школы. Но он просто сам не хотел. А в школу пошел - выучил. Я не считаю это проблемой.
Просто хотела га примерах других мамочек посмотреть, как поощрять интерес детей к учебе, чтобы это пошло в прок

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам