Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Изучаем мир посуды.

Добрый день.
Сегодня мы начинаем нашу первую пробную неделю занятий, и будет она посвящена ПОСУДЕ. Она нас окружает каждый день и не один раз, а знает ли наш малыш о ее многообразии?

Знакомство можно начать сразу после еды, попросив малыша помочь убрать посуду со стола. Принимая из рук ребенка предмет, спрашивайте его название, если он затрудняется, подскажите ему. Покажите на гору в раковине или посудомоечной машине и скажите, что все это посуда.

Детишкам постарше можно открыть посудный шкаф и провести более детальную экскурсию, показать такие вещи как дуршлаг, скалка, сито, противень, сервиз и т. д. И, конечно же, не забудьте объяснить, для чего они нужны.

Обратите внимание деток на составные части посуды : ручки, крышки, дно, носик.

Расскажите, что посуда может быть сделана из разных материалов:
глиняная
[/img]
Деревянная
[/img]
Стеклянная
[/img]
Металлическая
[/img]
Эмалированная
[img][/img]
Фарфоровая
[/img]
Если у вас дома есть представители этих категорий, то можно выложить их на столе и попросить малыша показать, где какая. Дате ему ее подержать в руках, сравните, как они звучат, если по ним постучать, например ложкой. Если нет, достаточно показать картинки.

Для ребят, которые уже совсем большенькие, можно рассказать историю возникновения посуды:

Глиняная посуда.
Один из древнейших видов посуды – это посуда из глины. По современным археологическим данным, первая глиняная посуда появилась более десяти тысяч лет назад. Мокрой глине довольно легко придать любую форму. Через несколько дней глина высыхает и вот вам готовая посуда, или что там хотел изобразить древний мастер. А если глину подвергнуть обжигу, то изделие приобретает прочность и сравнительную долговечность. Первой глиняной посудой, очевидно, были корзины из прутьев, смазанные для крепости и цельности сырой глиной. Скорее всего, первые такие изделия, случайно оказавшись вблизи огня, получили своеобразный обжиг и окрепли. И люди стали использовать глиняные изделия, закаленные в огне. Глиняная посуда – это древнейший вид посуды, успешно конкурирующий с другими видами до сегодняшних дней.




Во второй половине дня можно предложить малышу сделать аппликацию ЧАШКИ.
Картинки предлагаю в двух вариантах, для цветного принтера и черно-белого.
[/img]
Саму идею можно подать так:
1 совсем малышам предложить вырезанную из бумаги чашку, спросить что это. Если ребенок еще не говорит, то назвать предмет громко и четко. Предложить ее порвать пополам. Крохи с удовольствием рвут бумагу . Удивитесь : «Ая-яй! Чашечка разбилась!» и вместе с крохой склейте ее, приклеив частички на лист бумаги.

2 малышам постарше вырежьте чашку и отдельно к ней ручку. Предложите приклеить чашку на лист и спросите, чего же на картинке не хватает? Конечно же ручки, достаньте ее и отдайте ребенку, пусть он приклеит недостающую часть.

3. Деткам побольше предложите самим вырезать чашку и наклеить ее на скатерть(цветной лист бумаги). Если чашка черно-белая, пусть ее раскрасит, как ему нравится. Попутно поспрашивайте, какие бывают чашки и из чего сделанные.

Если, кто хочет, вот здесь есть классная аппликация с выдвижными деталями. http://www.babylessons.ru/applikaciya-s-vydvizhnymi-detalyami/ (ссылка предоставлена мамой Hellys.


И не забудьте, вечером, похвалиться перед папой непревзойденным творчеством ребенка.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Изучаем мир посуды.
  Добрый день.
Сегодня мы начинаем нашу первую пробную неделю занятий, и будет она посвящена ПОСУДЕ. Она нас окружает каждый день и не один раз, а знает ли наш малыш о ее многообразии?
Знакомство можно начать сразу после еды, попросив малыша помочь убрать посуду со стола. Принимая из рук ребенка предмет, спрашивайте его название, если он затрудняется, подскажите ему. Читать полностью
 

Комментарии

Ja mama Dani
10 января 2011 года
+3
Можно чашку разрезать на 2-3 ровные/неровные части - пусть соберёт и склеит, как пазл.
А потом пойти и вместе приготовить чай - мой это дело обожает: сам заварку наливает, варенье кладёт, мешает- развитие координации рук.
Занятие -супер! Была бы возможность- пять плюсов выставила!
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
+1
Спасибо за одобрение, немножко переживала, понравится ли? Идея с пазлом замечателная. И чай приготовить вместе здорово. Мой карапуз тоже любит принимать участие в приготовлении пищи, я ему даже настоящий нож доверяю под присмотром и он мне может порезать картофель в супчик, специи щепоточкой посыпать(я ему диктую какие, притворяюсь, что мне страшно некогда ,а он преисполненный гордости мне помогает).
avrora-lav
10 января 2011 года
0
Ты кладезнь знаний..вроде и простых, а таких нужных..Умничка..у меня даже слов нет спасибо
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
0
да не за что, думаю ты мне просто льстишь...
avrora-lav
10 января 2011 года
+1
да ладно...не льстю смешное слово....
а вот что мы сделали сегодня...
взяли кружку, голубого цвета..два листка бумаги А4...карандаши, ножницы, клей-карандаш...
в руки взяли кружку и расказали..где ручка..где горлышко..где донышко...попросила ее показать...все это...потом назвали цвет..
сказала..давай нарисуем..она дя сказала...достала 4 карандаша восковых, разных цветов..попросила помочь,найти тот цвет, которым будем рисовать..
она дала голубой...как и кружка..
потом я быстренько нарисовала..попросила помочь нарисовать цветочки..разными карандашами...она покалякала...потом я вырезала кружку..попросила ее порвать ..она не смогла... а другое рвет
я на три части порвала больших....попросила помочь клеем нарисовать кружок.- этомы умеем...потом она давала мне по кусочку..я клеяла..а вот поледний кусочек..я забыла куда клеять она сама тогда в нужное место положила..я чуточку лишь подправила...

а после обеда..будем кастрюльку..потом тарелку..по пять-10 минут...занимать..иначе скучно...спасибо
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
0
если бы в нашей "школе" ставили оценки, я бы поставила вам 5+!!!
avrora-lav пишет:
..попросила ее порвать ..она не смогла... а другое рвет
Свой труд жалко портить, она же сам принимала участие в ее создании
avrora-lav
10 января 2011 года
0
ну да..она же сама делала..мама помогает
спасибо за 5555
пошла *федорино горе* поищу...если не найду в книгах..придется скачивать....
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
0
Мы с малышом играли в "прятки". Я ему говорю:"найди глиняную чашку в шкафу. он находит, тогда я даю следующее задание. Потом послушали какие звуки издает посуда изготовленная из разных материалов, получился целый концерт, ребенок веселился от души... . Открыла для него буфет и познакомила с хрусталем, бокалами, рюмочками, вазочкми, креманками, рассказала что такое сервиз. Апликкацию мы пока не делали, ближе к вечеру планируем...
avrora-lav
10 января 2011 года
0
мы еще учимся разговаривать... апликацию первый раз делали
теперь есть стимул каждый день заниматься...
MamaSolnca
10 января 2011 года
0
А моей 10 месячной только кружка известна, с которой пьет, ложка и тарелка. И усе!
avrora-lav
10 января 2011 года
0
так в копилку...а лучше распечатывать и в отдельную папку...я так делаю...
MamaSolnca
10 января 2011 года
0
А как сортируешь (те)?
avrora-lav
10 января 2011 года
0
я *вы* не люблю...поэтому
А сортирую просто..
папочка или уголочекпластиковый, для детских занятий..огромнейшая папка для рецептов...всякое интересное в отдельный файл или папка (у меня папок много и уголков)..часто фильтрую...если рецепт сделала и он не вкусный..выбрасываю, если вкусный переписываю в книжечку кулинарную (у меня там все мммммм)..
детское, если сделаю..то просто выбрасываю..так как запомнила...
интересное..если нужно..храню..если что переписываю в полезные советы...если уже не нужно..выбрасываю..только нужно день в недели уделить..а то захламление идет
MamaSolnca
10 января 2011 года
0
Ну ты архиватор! А у меня все в электр.виде. Мне так проще.
avrora-lav
10 января 2011 года
0
я балдею от бумажек..люблю обложиться ими и сидеть...типа я умная
а в электронке проще..папочки..всякие и в основную папочку...у меня наверно 100гигов забито всякой дребеденью..а что....кушать не просят..место не занимают..а мне может пригодится
MamaSolnca
10 января 2011 года
0
Поделись? Или башь на башь! Тока у меня тут мало что есть, на другом компе есть книжки по детям (воспитание, игры) и журналы "Ручная работа", игрушки-подушки, развивающие игрушки своими руками и т.д. Ой, это уже к теме не относится. Пиши в личку ответ.
avrora-lav
10 января 2011 года
0
если скажешь как делиться..то конечно же..у меня масса рукоделия..развивалок..школьные первые классы..короче всего..море...
MamaSolnca
10 января 2011 года
0
Мужа вечером буду пытать, как это организовывается.
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
0
В ответ на комментарий MamaSolnca
А моей 10 месячной только кружка известна, с которой пьет, ложка и тарелка. И усе!

↑   Перейти к этому комментарию
ЭТо тоже посуда и даже если малышка еще не говорит, но понимать то уже понимает и можно что-то понемножку добавить к имеющимся знаниям...
avrora-lav
10 января 2011 года
0
мы еще тарелки полепили...туда морковку положили..яблочко...и всяких калбас накатали и куклу зделали..которая есть все это будет
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
0
Ну чтож вы вперед то так бежите... , мы вообще-то на завтра это планировали...
avrora-lav
10 января 2011 года
0
у нас постоянно лепка...я когда готовлю..она за столом
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
0
аналогично
gretket
10 января 2011 года
+1
Что-то у нас сегодня не задалось полностью позаниматься. Побеседовали, вспомнили какая бывает посуда, из чего она бывает. Что бьется, а что нет. Что может сгореть в огне, а что наоборот обжигают...
Хотела я сделать из бумаги апликацию "скатерть с чашкой" - вырезал с моей помощью чашку и ручку от нее и блюдце, а приклеивать не захотел вот так
avrora-lav
10 января 2011 года
0
просто устал немного..
Любашик (автор поста)
10 января 2011 года
0
В ответ на комментарий gretket
Что-то у нас сегодня не задалось полностью позаниматься. Побеседовали, вспомнили какая бывает посуда, из чего она бывает. Что бьется, а что нет. Что может сгореть в огне, а что наоборот обжигают...
Хотела я сделать из бумаги апликацию "скатерть с чашкой" - вырезал с моей помощью чашку и ручку от нее и блюдце, а приклеивать не захотел вот так

↑   Перейти к этому комментарию
Ничего страшного, малыш просто утомился. Вы и беседу и апликацию провели в одном временном промежутке? Если да, то он возможно просто устал, он же еще маленький. Да и вырезание это большой труд, а пальчики такие маленькие и еще слабенькие Постарайтесь в следующий раз разделить занятия на два(утром и полсе обеденного сна) и дольше чем 10-15 минут для вашего возраста заниматься не стоит.
Я своему трехлетке вырезала сама чашку ,и сделала по совету
Ja mama Dani пишет:
Можно чашку разрезать на 2-3 ровные/неровные части - пусть соберёт и склеит, как пазл.
Я разрезала на 4 части, пришлось ему и логику подключить и наблюдательность. Клеил с удовольствием, хоть и не совсем ровно получилось.
gretket
10 января 2011 года
0
ну конечно же с перерывом. Беседа была с утра. Вырезали ближе к вечеру уже... Нет, он не устал. Он когда нравится очень усидчив. Вырезать он любит, и сам прекрасно вырезает крупные объекты (в этот раз мелковато нарисовала, поэтому помогала). У нас в последнее время аппликации что-то не идут. Видимо поэтому и не захотел.
Завтра лепка посуды?
Hellys
26 мая 2011 года
+1
Классно позанимались. Спасибо!!! Если, кто хочет, вот здесь есть классная аппликация с выдвижными деталями. http://www.babylessons.ru/applikaciya-s-vydvizhnymi-detalyami/
Любашик (автор поста)
26 мая 2011 года
+1
Я с вашего разрешения , вставлю ссылку в статью, что б все желающие могли воспользоваться...
Hellys
26 мая 2011 года
+1
Конечно!!!
Любашик (автор поста)
26 мая 2011 года
0
Спасибо...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам