Изучаем мир посуды.
Добрый день.
Сегодня мы начинаем нашу первую пробную неделю занятий, и будет она посвящена ПОСУДЕ. Она нас окружает каждый день и не один раз, а знает ли наш малыш о ее многообразии?
Знакомство можно начать сразу после еды, попросив малыша помочь убрать посуду со стола. Принимая из рук ребенка предмет, спрашивайте его название, если он затрудняется, подскажите ему. Покажите на гору в раковине или посудомоечной машине и скажите, что все это посуда.
Детишкам постарше можно открыть посудный шкаф и провести более детальную экскурсию, показать такие вещи как дуршлаг, скалка, сито, противень, сервиз и т. д. И, конечно же, не забудьте объяснить, для чего они нужны.
Обратите внимание деток на составные части посуды : ручки, крышки, дно, носик.
Расскажите, что посуда может быть сделана из разных материалов:
глиняная
![]()
[/img]
Деревянная
![]()
[/img]
Стеклянная
![]()
[/img]
Металлическая
![]()
[/img]
Эмалированная
[img
][/img]
Фарфоровая
![]()
[/img]
Если у вас дома есть представители этих категорий, то можно выложить их на столе и попросить малыша показать, где какая. Дате ему ее подержать в руках, сравните, как они звучат, если по ним постучать, например ложкой. Если нет, достаточно показать картинки.
Для ребят, которые уже совсем большенькие, можно рассказать историю возникновения посуды:
Глиняная посуда.
Один из древнейших видов посуды – это посуда из глины. По современным археологическим данным, первая глиняная посуда появилась более десяти тысяч лет назад. Мокрой глине довольно легко придать любую форму. Через несколько дней глина высыхает и вот вам готовая посуда, или что там хотел изобразить древний мастер. А если глину подвергнуть обжигу, то изделие приобретает прочность и сравнительную долговечность. Первой глиняной посудой, очевидно, были корзины из прутьев, смазанные для крепости и цельности сырой глиной. Скорее всего, первые такие изделия, случайно оказавшись вблизи огня, получили своеобразный обжиг и окрепли. И люди стали использовать глиняные изделия, закаленные в огне. Глиняная посуда – это древнейший вид посуды, успешно конкурирующий с другими видами до сегодняшних дней.
Во второй половине дня можно предложить малышу сделать аппликацию ЧАШКИ.
Картинки предлагаю в двух вариантах, для цветного принтера и черно-белого.
![]()
![]()
[/img]
Саму идею можно подать так:
1 совсем малышам предложить вырезанную из бумаги чашку, спросить что это. Если ребенок еще не говорит, то назвать предмет громко и четко. Предложить ее порвать пополам. Крохи с удовольствием рвут бумагу . Удивитесь : «Ая-яй! Чашечка разбилась!» и вместе с крохой склейте ее, приклеив частички на лист бумаги.
2 малышам постарше вырежьте чашку и отдельно к ней ручку. Предложите приклеить чашку на лист и спросите, чего же на картинке не хватает? Конечно же ручки, достаньте ее и отдайте ребенку, пусть он приклеит недостающую часть.
3. Деткам побольше предложите самим вырезать чашку и наклеить ее на скатерть(цветной лист бумаги). Если чашка черно-белая, пусть ее раскрасит, как ему нравится. Попутно поспрашивайте, какие бывают чашки и из чего сделанные.
Если, кто хочет, вот здесь есть классная аппликация с выдвижными деталями. http://www.babylessons.ru/applikaciya-s-vydvizhnymi-detalyami/ (ссылка предоставлена мамой Hellys.
И не забудьте, вечером, похвалиться перед папой непревзойденным творчеством ребенка.
Сегодня мы начинаем нашу первую пробную неделю занятий, и будет она посвящена ПОСУДЕ. Она нас окружает каждый день и не один раз, а знает ли наш малыш о ее многообразии?
Знакомство можно начать сразу после еды, попросив малыша помочь убрать посуду со стола. Принимая из рук ребенка предмет, спрашивайте его название, если он затрудняется, подскажите ему. Покажите на гору в раковине или посудомоечной машине и скажите, что все это посуда.
Детишкам постарше можно открыть посудный шкаф и провести более детальную экскурсию, показать такие вещи как дуршлаг, скалка, сито, противень, сервиз и т. д. И, конечно же, не забудьте объяснить, для чего они нужны.
Обратите внимание деток на составные части посуды : ручки, крышки, дно, носик.
Расскажите, что посуда может быть сделана из разных материалов:
глиняная

Деревянная

Стеклянная

Металлическая

Эмалированная
[img

Фарфоровая

Если у вас дома есть представители этих категорий, то можно выложить их на столе и попросить малыша показать, где какая. Дате ему ее подержать в руках, сравните, как они звучат, если по ним постучать, например ложкой. Если нет, достаточно показать картинки.
Для ребят, которые уже совсем большенькие, можно рассказать историю возникновения посуды:
Глиняная посуда.
Один из древнейших видов посуды – это посуда из глины. По современным археологическим данным, первая глиняная посуда появилась более десяти тысяч лет назад. Мокрой глине довольно легко придать любую форму. Через несколько дней глина высыхает и вот вам готовая посуда, или что там хотел изобразить древний мастер. А если глину подвергнуть обжигу, то изделие приобретает прочность и сравнительную долговечность. Первой глиняной посудой, очевидно, были корзины из прутьев, смазанные для крепости и цельности сырой глиной. Скорее всего, первые такие изделия, случайно оказавшись вблизи огня, получили своеобразный обжиг и окрепли. И люди стали использовать глиняные изделия, закаленные в огне. Глиняная посуда – это древнейший вид посуды, успешно конкурирующий с другими видами до сегодняшних дней.
Во второй половине дня можно предложить малышу сделать аппликацию ЧАШКИ.
Картинки предлагаю в двух вариантах, для цветного принтера и черно-белого.


Саму идею можно подать так:
1 совсем малышам предложить вырезанную из бумаги чашку, спросить что это. Если ребенок еще не говорит, то назвать предмет громко и четко. Предложить ее порвать пополам. Крохи с удовольствием рвут бумагу . Удивитесь : «Ая-яй! Чашечка разбилась!» и вместе с крохой склейте ее, приклеив частички на лист бумаги.
2 малышам постарше вырежьте чашку и отдельно к ней ручку. Предложите приклеить чашку на лист и спросите, чего же на картинке не хватает? Конечно же ручки, достаньте ее и отдайте ребенку, пусть он приклеит недостающую часть.
3. Деткам побольше предложите самим вырезать чашку и наклеить ее на скатерть(цветной лист бумаги). Если чашка черно-белая, пусть ее раскрасит, как ему нравится. Попутно поспрашивайте, какие бывают чашки и из чего сделанные.
Если, кто хочет, вот здесь есть классная аппликация с выдвижными деталями. http://www.babylessons.ru/applikaciya-s-vydvizhnymi-detalyami/ (ссылка предоставлена мамой Hellys.
И не забудьте, вечером, похвалиться перед папой непревзойденным творчеством ребенка.
Комментарии
А потом пойти и вместе приготовить чай - мой это дело обожает: сам заварку наливает, варенье кладёт, мешает- развитие координации рук.
Занятие -супер! Была бы возможность- пять плюсов выставила!
а вот что мы сделали сегодня...
взяли кружку, голубого цвета..два листка бумаги А4...карандаши, ножницы, клей-карандаш...
в руки взяли кружку и расказали..где ручка..где горлышко..где донышко...попросила ее показать...все это...потом назвали цвет..
сказала..давай нарисуем..она дя сказала...достала 4 карандаша восковых, разных цветов..попросила помочь,найти тот цвет, которым будем рисовать..
она дала голубой...как и кружка..
потом я быстренько нарисовала..попросила помочь нарисовать цветочки..разными карандашами...она покалякала...потом я вырезала кружку..попросила ее порвать ..она не смогла...
я на три части порвала больших....попросила помочь клеем нарисовать кружок.- этомы умеем...потом она давала мне по кусочку..я клеяла..а вот поледний кусочек..я забыла куда клеять
а после обеда..будем кастрюльку..потом тарелку..по пять-10 минут...занимать..иначе скучно...спасибо
Свой труд жалко портить, она же сам принимала участие в ее создании
спасибо за 5555
пошла *федорино горе* поищу...если не найду в книгах..придется скачивать....
теперь есть стимул каждый день заниматься...
А сортирую просто..
папочка или уголочекпластиковый, для детских занятий..огромнейшая папка для рецептов...всякое интересное в отдельный файл или папка (у меня папок много и уголков)..часто фильтрую...если рецепт сделала и он не вкусный..выбрасываю, если вкусный переписываю в книжечку кулинарную (у меня там все мммммм)..
детское, если сделаю..то просто выбрасываю..так как запомнила...
интересное..если нужно..храню..если что переписываю в полезные советы...если уже не нужно..выбрасываю..только нужно день в недели уделить..а то захламление идет
а в электронке проще..папочки..всякие и в основную папочку...у меня наверно 100гигов забито всякой дребеденью..а что....кушать не просят..место не занимают..а мне может пригодится
↑ Перейти к этому комментарию
Хотела я сделать из бумаги апликацию "скатерть с чашкой" - вырезал с моей помощью чашку и ручку от нее и блюдце, а приклеивать не захотел
Хотела я сделать из бумаги апликацию "скатерть с чашкой" - вырезал с моей помощью чашку и ручку от нее и блюдце, а приклеивать не захотел
↑ Перейти к этому комментарию
Я своему трехлетке вырезала сама чашку ,и сделала по совету
Я разрезала на 4 части, пришлось ему и логику подключить и наблюдательность. Клеил с удовольствием, хоть и не совсем ровно получилось
Завтра лепка посуды?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: