Вопрос про уборку игрушек
Всем здравствуйте!
Каждый вечер у нас начинается эпопея с уборкой игрушек, из серии - "не хочу-не буду-мама уберет". В большей части случаев мне вполне удается заговорить малому зубы и таки навести более-менее порядок в комнате. Чаще всего использую тактику: "игрушки уже спать хотят, вечер уже, нужно их всех расставить по местам". В дневное время суток настаиваю на том, что нужно, например, убрать уже разбросанные кубики, перед тем, как взять конструктор. Не говорю принципиально, что выкину неубранное, так как придерживаюсь мнения, что игрушки - собственность ребенка. Я их ему купила=подарила, значит они его. Но иногда и у Славки настроения как-то нету, и у меня говорилка сломалась уже( - говорю, что игрушки могут обидеться и уйти от тебя, если ты их не убираешь. Мол им плохо на полу валяться, хочется спать на своих местах. Малый при этом весьма активизируется, но без моей помощи все равно убирать не торопиться, особенно, если и настроение еще хромает.
В общем вопрос: 1. Как вы решаете вопрос с уборкой игрушек в таком возрасте?
2. Насколько разумно, вместо грозного "выкину", использовать тактику "игрушки уйдут?"
Каждый вечер у нас начинается эпопея с уборкой игрушек, из серии - "не хочу-не буду-мама уберет". В большей части случаев мне вполне удается заговорить малому зубы и таки навести более-менее порядок в комнате. Чаще всего использую тактику: "игрушки уже спать хотят, вечер уже, нужно их всех расставить по местам". В дневное время суток настаиваю на том, что нужно, например, убрать уже разбросанные кубики, перед тем, как взять конструктор. Не говорю принципиально, что выкину неубранное, так как придерживаюсь мнения, что игрушки - собственность ребенка. Я их ему купила=подарила, значит они его. Но иногда и у Славки настроения как-то нету, и у меня говорилка сломалась уже( - говорю, что игрушки могут обидеться и уйти от тебя, если ты их не убираешь. Мол им плохо на полу валяться, хочется спать на своих местах. Малый при этом весьма активизируется, но без моей помощи все равно убирать не торопиться, особенно, если и настроение еще хромает.
В общем вопрос: 1. Как вы решаете вопрос с уборкой игрушек в таком возрасте?
2. Насколько разумно, вместо грозного "выкину", использовать тактику "игрушки уйдут?"
Комментарии
за идеи в любом случае спасибо, буду пробовать
за идеи в любом случае спасибо, буду пробовать
↑ Перейти к этому комментарию
Очень любит музыкальную сказку КУРОЧКА И ПЕТУШОК; на сайте :
hobobo.
В качестве снотворного прекрасно срабатывает КОТ В САПОГАХ....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Проанализируйте, насколько легко ему убирать игрушки. Может, вы заставляете все сортировать, а в этом возрасте куда эффективнее метод "покидать все в большой ящик".
Почитайте с ним сказку "Федорино горе".
Превратите уборку в игру, как советовала выше Ирэна.
Не ленитесь помогать ребенку, он еще маленький.
Тактика "игрушки уйдут" - это попытка запугать, просто более мягкая. Давление наружи. Локус внимания сосредоточен снаружи. Если хотите, чтобы он САМ убирал игрушки, перемещате локус внутрь. Например, каждый раз после уборки хвалите "какая у тебя чистая комната! как в ней приятно играть/спать/находиться!"
скидываем все оптом в корзину, разве что лего отдельно. "Федорино горе" цитирует сам, нравится ему эта книга) но как-то к жизни привязки нет, нужно проговаривать, наверное, больше.
вот это-то меня и беспокоит( просто мне кажется, если в игру переводить, то уборка в еще одну игру перейдет, а тут как бы спать уже)
судя по всему, его монотонность угнетает, а еще рутина. убирать ему-то нравиться, шваброй там помотать, тряпочкой потереть, а свое, знакомое и самим раскиданное - уже не то)
сейчас они и так по всему дому не валяются за редкими исключениями. может всю корзину вывернуть, рядом поиграть - и все)
для машинок вон гараж сама склепала, тут проще, ему интересно их в него впихивать)
сейчас они и так по всему дому не валяются за редкими исключениями. может всю корзину вывернуть, рядом поиграть - и все)
для машинок вон гараж сама склепала, тут проще, ему интересно их в него впихивать)
↑ Перейти к этому комментарию
и коты его немного подзамучили)
и коты его немного подзамучили)
↑ Перейти к этому комментарию
сейчас они и так по всему дому не валяются за редкими исключениями. может всю корзину вывернуть, рядом поиграть - и все)
для машинок вон гараж сама склепала, тут проще, ему интересно их в него впихивать)
↑ Перейти к этому комментарию
В 2-2,5 года мы с дочкой игрушки собирали в игровой форме. Вариантов было много:
Дочь-белочка, собирает в дупло (корзинку) припасы на зиму (орешки-игрушки). При этом прыгала как белочка, и хвост мы ей делали из подручных средств.
Кидали игрушки в корзинку на меткость
Собирали с ней игрушки в две корзинки-кто быстрей. (Ну понятно, дочь побеждала-пока она быстро-быстро складывала, я одну игрушку ме-е-едленно в корзинку клала
Играли в загадки: я ей давала задание найти что-то круглое (красное, синее, мягкое, с колесами-варианты от раскиданных игрушек зависят.) Заодно цвета-формы-свойства учили.
Еще мы играли в водителя автобуса-дочь на машинке каталась и возила "пассажиров" (игрушки в корзинку), а я громко объявляла остановки, и самолетом была, и помогала речку разморозить-убирала "льдинки", и грузчиком была-возила "грузы" на кукольной коляске, и еще куча вариантов.
Попутно не забывать хвалить, какая детка аккуратная, мамина помощница, как хорошо получается.
Сейчас дочке 3,9-сама убирает игрушки, без моей помощи. Попутно сама сказки с ними в процессе уборки придумывает. Иногда бывает, что ей не хочется убирать-устала. В таких случаях я могу и сама сложить, но это у нас редко случается. Был период "не хочу-не буду", чисто капризы и протест. Я сразу сказала, что в таком случае уберу я. На антресоль, на неделю. Выкинуть не грозила, поскольку у меня правило "сказала-делай", а я не готова была весьма недешевые игрушки на помойку нести. Пару раз пришлось угрозу выполнить, помогло.
Еще сказка есть про мешочек, живущий на чердаке. Ему там скучно, и поэтому по ночам он ходит по квартирам, и разбросанные игрушки забирает поиграть к себе на чердак на время. Потому что думает, что раз валяются-значит, они ненужные. как наиграется-вернет.
В 2-2,5 года мы с дочкой игрушки собирали в игровой форме. Вариантов было много:
Дочь-белочка, собирает в дупло (корзинку) припасы на зиму (орешки-игрушки). При этом прыгала как белочка, и хвост мы ей делали из подручных средств.
Кидали игрушки в корзинку на меткость
Собирали с ней игрушки в две корзинки-кто быстрей. (Ну понятно, дочь побеждала-пока она быстро-быстро складывала, я одну игрушку ме-е-едленно в корзинку клала
Играли в загадки: я ей давала задание найти что-то круглое (красное, синее, мягкое, с колесами-варианты от раскиданных игрушек зависят.) Заодно цвета-формы-свойства учили.
Еще мы играли в водителя автобуса-дочь на машинке каталась и возила "пассажиров" (игрушки в корзинку), а я громко объявляла остановки, и самолетом была, и помогала речку разморозить-убирала "льдинки", и грузчиком была-возила "грузы" на кукольной коляске, и еще куча вариантов.
Попутно не забывать хвалить, какая детка аккуратная, мамина помощница, как хорошо получается.
Сейчас дочке 3,9-сама убирает игрушки, без моей помощи. Попутно сама сказки с ними в процессе уборки придумывает. Иногда бывает, что ей не хочется убирать-устала. В таких случаях я могу и сама сложить, но это у нас редко случается. Был период "не хочу-не буду", чисто капризы и протест. Я сразу сказала, что в таком случае уберу я. На антресоль, на неделю. Выкинуть не грозила, поскольку у меня правило "сказала-делай", а я не готова была весьма недешевые игрушки на помойку нести. Пару раз пришлось угрозу выполнить, помогло.
Еще сказка есть про мешочек, живущий на чердаке. Ему там скучно, и поэтому по ночам он ходит по квартирам, и разбросанные игрушки забирает поиграть к себе на чердак на время. Потому что думает, что раз валяются-значит, они ненужные. как наиграется-вернет.
↑ Перейти к этому комментарию
В 2-2,5 года мы с дочкой игрушки собирали в игровой форме. Вариантов было много:
Дочь-белочка, собирает в дупло (корзинку) припасы на зиму (орешки-игрушки). При этом прыгала как белочка, и хвост мы ей делали из подручных средств.
Кидали игрушки в корзинку на меткость
Собирали с ней игрушки в две корзинки-кто быстрей. (Ну понятно, дочь побеждала-пока она быстро-быстро складывала, я одну игрушку ме-е-едленно в корзинку клала
Играли в загадки: я ей давала задание найти что-то круглое (красное, синее, мягкое, с колесами-варианты от раскиданных игрушек зависят.) Заодно цвета-формы-свойства учили.
Еще мы играли в водителя автобуса-дочь на машинке каталась и возила "пассажиров" (игрушки в корзинку), а я громко объявляла остановки, и самолетом была, и помогала речку разморозить-убирала "льдинки", и грузчиком была-возила "грузы" на кукольной коляске, и еще куча вариантов.
Попутно не забывать хвалить, какая детка аккуратная, мамина помощница, как хорошо получается.
Сейчас дочке 3,9-сама убирает игрушки, без моей помощи. Попутно сама сказки с ними в процессе уборки придумывает. Иногда бывает, что ей не хочется убирать-устала. В таких случаях я могу и сама сложить, но это у нас редко случается. Был период "не хочу-не буду", чисто капризы и протест. Я сразу сказала, что в таком случае уберу я. На антресоль, на неделю. Выкинуть не грозила, поскольку у меня правило "сказала-делай", а я не готова была весьма недешевые игрушки на помойку нести. Пару раз пришлось угрозу выполнить, помогло.
Еще сказка есть про мешочек, живущий на чердаке. Ему там скучно, и поэтому по ночам он ходит по квартирам, и разбросанные игрушки забирает поиграть к себе на чердак на время. Потому что думает, что раз валяются-значит, они ненужные. как наиграется-вернет.
↑ Перейти к этому комментарию
В 2-2,5 года мы с дочкой игрушки собирали в игровой форме. Вариантов было много:
Дочь-белочка, собирает в дупло (корзинку) припасы на зиму (орешки-игрушки). При этом прыгала как белочка, и хвост мы ей делали из подручных средств.
Кидали игрушки в корзинку на меткость
Собирали с ней игрушки в две корзинки-кто быстрей. (Ну понятно, дочь побеждала-пока она быстро-быстро складывала, я одну игрушку ме-е-едленно в корзинку клала
Играли в загадки: я ей давала задание найти что-то круглое (красное, синее, мягкое, с колесами-варианты от раскиданных игрушек зависят.) Заодно цвета-формы-свойства учили.
Еще мы играли в водителя автобуса-дочь на машинке каталась и возила "пассажиров" (игрушки в корзинку), а я громко объявляла остановки, и самолетом была, и помогала речку разморозить-убирала "льдинки", и грузчиком была-возила "грузы" на кукольной коляске, и еще куча вариантов.
Попутно не забывать хвалить, какая детка аккуратная, мамина помощница, как хорошо получается.
Сейчас дочке 3,9-сама убирает игрушки, без моей помощи. Попутно сама сказки с ними в процессе уборки придумывает. Иногда бывает, что ей не хочется убирать-устала. В таких случаях я могу и сама сложить, но это у нас редко случается. Был период "не хочу-не буду", чисто капризы и протест. Я сразу сказала, что в таком случае уберу я. На антресоль, на неделю. Выкинуть не грозила, поскольку у меня правило "сказала-делай", а я не готова была весьма недешевые игрушки на помойку нести. Пару раз пришлось угрозу выполнить, помогло.
Еще сказка есть про мешочек, живущий на чердаке. Ему там скучно, и поэтому по ночам он ходит по квартирам, и разбросанные игрушки забирает поиграть к себе на чердак на время. Потому что думает, что раз валяются-значит, они ненужные. как наиграется-вернет.
↑ Перейти к этому комментарию
В 2-2,5 года мы с дочкой игрушки собирали в игровой форме. Вариантов было много:
Дочь-белочка, собирает в дупло (корзинку) припасы на зиму (орешки-игрушки). При этом прыгала как белочка, и хвост мы ей делали из подручных средств.
Кидали игрушки в корзинку на меткость
Собирали с ней игрушки в две корзинки-кто быстрей. (Ну понятно, дочь побеждала-пока она быстро-быстро складывала, я одну игрушку ме-е-едленно в корзинку клала
Играли в загадки: я ей давала задание найти что-то круглое (красное, синее, мягкое, с колесами-варианты от раскиданных игрушек зависят.) Заодно цвета-формы-свойства учили.
Еще мы играли в водителя автобуса-дочь на машинке каталась и возила "пассажиров" (игрушки в корзинку), а я громко объявляла остановки, и самолетом была, и помогала речку разморозить-убирала "льдинки", и грузчиком была-возила "грузы" на кукольной коляске, и еще куча вариантов.
Попутно не забывать хвалить, какая детка аккуратная, мамина помощница, как хорошо получается.
Сейчас дочке 3,9-сама убирает игрушки, без моей помощи. Попутно сама сказки с ними в процессе уборки придумывает. Иногда бывает, что ей не хочется убирать-устала. В таких случаях я могу и сама сложить, но это у нас редко случается. Был период "не хочу-не буду", чисто капризы и протест. Я сразу сказала, что в таком случае уберу я. На антресоль, на неделю. Выкинуть не грозила, поскольку у меня правило "сказала-делай", а я не готова была весьма недешевые игрушки на помойку нести. Пару раз пришлось угрозу выполнить, помогло.
Еще сказка есть про мешочек, живущий на чердаке. Ему там скучно, и поэтому по ночам он ходит по квартирам, и разбросанные игрушки забирает поиграть к себе на чердак на время. Потому что думает, что раз валяются-значит, они ненужные. как наиграется-вернет.
↑ Перейти к этому комментарию
В 2-2,5 года мы с дочкой игрушки собирали в игровой форме. Вариантов было много:
Дочь-белочка, собирает в дупло (корзинку) припасы на зиму (орешки-игрушки). При этом прыгала как белочка, и хвост мы ей делали из подручных средств.
Кидали игрушки в корзинку на меткость
Собирали с ней игрушки в две корзинки-кто быстрей. (Ну понятно, дочь побеждала-пока она быстро-быстро складывала, я одну игрушку ме-е-едленно в корзинку клала
Играли в загадки: я ей давала задание найти что-то круглое (красное, синее, мягкое, с колесами-варианты от раскиданных игрушек зависят.) Заодно цвета-формы-свойства учили.
Еще мы играли в водителя автобуса-дочь на машинке каталась и возила "пассажиров" (игрушки в корзинку), а я громко объявляла остановки, и самолетом была, и помогала речку разморозить-убирала "льдинки", и грузчиком была-возила "грузы" на кукольной коляске, и еще куча вариантов.
Попутно не забывать хвалить, какая детка аккуратная, мамина помощница, как хорошо получается.
Сейчас дочке 3,9-сама убирает игрушки, без моей помощи. Попутно сама сказки с ними в процессе уборки придумывает. Иногда бывает, что ей не хочется убирать-устала. В таких случаях я могу и сама сложить, но это у нас редко случается. Был период "не хочу-не буду", чисто капризы и протест. Я сразу сказала, что в таком случае уберу я. На антресоль, на неделю. Выкинуть не грозила, поскольку у меня правило "сказала-делай", а я не готова была весьма недешевые игрушки на помойку нести. Пару раз пришлось угрозу выполнить, помогло.
Еще сказка есть про мешочек, живущий на чердаке. Ему там скучно, и поэтому по ночам он ходит по квартирам, и разбросанные игрушки забирает поиграть к себе на чердак на время. Потому что думает, что раз валяются-значит, они ненужные. как наиграется-вернет.
↑ Перейти к этому комментарию
В 2-2,5 года мы с дочкой игрушки собирали в игровой форме. Вариантов было много:
Дочь-белочка, собирает в дупло (корзинку) припасы на зиму (орешки-игрушки). При этом прыгала как белочка, и хвост мы ей делали из подручных средств.
Кидали игрушки в корзинку на меткость
Собирали с ней игрушки в две корзинки-кто быстрей. (Ну понятно, дочь побеждала-пока она быстро-быстро складывала, я одну игрушку ме-е-едленно в корзинку клала
Играли в загадки: я ей давала задание найти что-то круглое (красное, синее, мягкое, с колесами-варианты от раскиданных игрушек зависят.) Заодно цвета-формы-свойства учили.
Еще мы играли в водителя автобуса-дочь на машинке каталась и возила "пассажиров" (игрушки в корзинку), а я громко объявляла остановки, и самолетом была, и помогала речку разморозить-убирала "льдинки", и грузчиком была-возила "грузы" на кукольной коляске, и еще куча вариантов.
Попутно не забывать хвалить, какая детка аккуратная, мамина помощница, как хорошо получается.
Сейчас дочке 3,9-сама убирает игрушки, без моей помощи. Попутно сама сказки с ними в процессе уборки придумывает. Иногда бывает, что ей не хочется убирать-устала. В таких случаях я могу и сама сложить, но это у нас редко случается. Был период "не хочу-не буду", чисто капризы и протест. Я сразу сказала, что в таком случае уберу я. На антресоль, на неделю. Выкинуть не грозила, поскольку у меня правило "сказала-делай", а я не готова была весьма недешевые игрушки на помойку нести. Пару раз пришлось угрозу выполнить, помогло.
Еще сказка есть про мешочек, живущий на чердаке. Ему там скучно, и поэтому по ночам он ходит по квартирам, и разбросанные игрушки забирает поиграть к себе на чердак на время. Потому что думает, что раз валяются-значит, они ненужные. как наиграется-вернет.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому сейчас я убираю, а дочь мне помогает.
я не считаю уборку игрушек прям уж обязанностью малого, деть таки еще) но мне кажется, у него должно сформироваться понятие о том, что игрушки - его собственность, и ухаживать за ними - его дело.
Поясню мнение мужа. Если ребенок сам попросил игрушку, то и следить за ней - его задача. А если родители сами игрушку навязали, то сами пусть убирают. А то получается, что жил себе человек, проблем не знал. А мы такие ему - вот тебе кубики, теперь ты обязан их убирать. А он не просил эту обязанность
но дети дорастают до того, чтобы просить игрушки не сразу) мой и сейчас ничего не просит, совершенно, даже если увидит что-то в магазине-витрине- у других детей. Но это же не значит, что его игрушки ему не нужны или не нравятся)
Поэтому пока я убираю игрушки, а дети мне помогают
Поясню мнение мужа. Если ребенок сам попросил игрушку, то и следить за ней - его задача. А если родители сами игрушку навязали, то сами пусть убирают. А то получается, что жил себе человек, проблем не знал. А мы такие ему - вот тебе кубики, теперь ты обязан их убирать. А он не просил эту обязанность
↑ Перейти к этому комментарию
Разумеется, мама не может не покупать таких игр, т.к. развивать собственного ребёнка- её прямая обязаность! Однако играть ребёнок должен аккуратно и после игры - делать приборочку...
Все имеют обязанности и дети тоже должны иметь свои (по возрасту) обязанности!
В культурном обществе есть общее для всего общества правило: оставь МЕСТО после себя так же как было , или лучше того (это касается кухни, или полянки в лесу, любого места!) - правда так ведут себя культурные люди... А для дикарей - закон не писан!
↑ Перейти к этому комментарию
Правда, иногда приходится напомнить, иногда помочь, но я не делаю из этого проблемы. Она ведь тоже мне помогает подмести, приготовить...
А на днях пришла ко мне на кухню и сказала, что она там игрушки убрала... так невзначай сказала. Я в комнату пришла, а там чистота и порядок, вообще ни одной не валяется. У меня глаза были вот такие
мой вечно со шкафа коробки достает со старыми игрушками, даже с погремухами малышовыми. Перебирает-играет, так что прячь-не прячь))
А на днях пришла ко мне на кухню и сказала, что она там игрушки убрала... так невзначай сказала. Я в комнату пришла, а там чистота и порядок, вообще ни одной не валяется. У меня глаза были вот такие
↑ Перейти к этому комментарию
Я не вижу смысла в том, чтобы "приучать" ребенка убирать МОЙ дом. Когда у него будет свой дом, он будет отвечать за чистоту в нем. В моем доме за порядок отвечаю я, я его и навожу. Бывает, что я хочу получить помощь в выполнении МОИХ обязанностей. Тогда я обращаюсь за помощью к домочадцам, в том числе к дочери. Поскольку у нас хорошие отношения, она охотно помогает мне, если сама в силах.
Я против антропоморфизации неодушевленных предметов - сама слишком долго и мучительно извинялась перед каждой вилкой после такого "воспитания", теперь считаю крайне важной способность различать живой и неживой мир, требующие совершенно разного обращения.
мне кажется, что у ребенка должна с малого начинаться какая-то ответственность за свои вещи. Я в жизни не настаиваю, чтобы он убирал сам, только вдвоем. Также как мы вдвоем моем пол, складываем вещи в стиралку, и готовим обед) иногда он говорит "не хочу помогать маме", так я и не настаиваю)
а почему вы против очеловечивания неживых предметов-то? Мне кажется, это естественно и так по детски) Ну бахнул со всей дури машинкой о стенку, говорю "машинка сломается", поднимает, обнимает, гладит)) по своей инициативе)
Например, годами беречь игрушку из шоколадного яйца явно не стоит. А более дорогие вещи типа брильянтовых украшений просто не попадут ребенку в руки, пока он не начнет разбираться в ценности вещей.
Ребенок должен научиться нести ответственность не за "вещи" все подряд, а за себя самого. Он должен следить за своим самочувствием, мгновенно отмечать боль и правильно жаловаться на нее, выбирая для этого подходящих лиц. Он должен следить за своим ощущением температуры и контролировать свою одежду, опционально обращаясь за помощью к другим. Он должен отслеживать свое чувство голода и жажды, контролируя качество и количество еды и напитков. Он должен контролировать и приемлемо удовлетворять свои туалетные позывы. Он должен отслеживать свое поведение, соотнося его с обстановкой и настроением окружающих. Он должен контролировать свою речь (как произношение, так и выбор слов). Все это умеют делать здоровые дети 3 лет, и это - более чем достаточная ответственность, требующая неустанного внимания. Еще не хватало взваливать на них состояние маминого хозяйства.
Представьте, что с вами в одном комнате постоянно живут 50 человек - каждый со своим характером, настроением, и все они в какой-то степени зависят от вас и реагируют на вас, пускай даже молча. Одобряют или не одобряют. Вот так чувствует себя ребенок, родители которого злоупотребляют очеловечиванием. Он постоянно окружен живыми существами, которые "болеют", "плачут", за которыми нужно ухаживать. Честно говоря, от этого можно рехнуться.
Люди и предметы нуждаются в совершенно разном обращении. Например, к людям нельзя применять физическое насилие. С ними можно взаимодействовать, только заручившись их согласием. Их нельзя купить или выбросить. Но все это можно проделывать с неживыми предметами. Не нужно спрашивать разрешения у куклы, если хочешь искупать ее, и прислушиваться к ее реакции тоже не нужно. Очень даже стоит поколотить подушку, когда злишься. Очень даже стоит выбросить поломанное в мусор (в отличие от человека, что бы у него ни было сломано). Разница в обращении с людьми и предметами огромна, и совершенно незачем путать эти вещи у ребенка в сознании. Вы же не хотите, чтоб у него заходилось сердце всякий раз, когда он роняет ложку.
кстати, игрушка из шоколадного яйца вполне может не быть хламом в глазах ребенка, и настаивать на ее выбросе как минимум странно)
Что касается ответственности за самого себя, то она нарабатывается постепенно и с возрастом, в соответствии к этому же возрасту)
а по поводу очеловечивания, у меня немного другая точка зрения. Как по мне детям свойственна черта давать игрушкам определенные живые черты, это часть игры. Так почему же не использовать эту часть игры в повседневной жизни? Не доводя ее до абсурда, конечно же.
Это не имеет ни малейшего отношения к "ответственности за вещи", о которой вы говорили раньше.
Если это его мир, то он распоряжается им сам. Если его мир должен подчиняться маминым правилам (например, исчезать с глаз долой, когда мама этого захотела), то это не его мир. Определитесь. Не надо играть в лишнюю либеральность, это только вносит путаницу.
Игрушки являются его собственностью в том плане, что я не считаю возможным выкинуть их, спрятать, ограничить доступ. Однако в моем праве регулировать его обращение с ними, мягко и ненавязчиво. Так игрушки не любят, чтоб их бросали-ломали, иначе они от этого портятся, а еще они любят спать на своем месте) и пр.
Вы мне сейчас напомнили мою маму, которая неизменно желала лично контролировать каждую мелочь, но при этом слыть ненавязчивой матерью.
Вы, конечно, имеете полное право строить ваши отношения с ребенком как угодно, но ему пойдет на пользу, если вы будете называть вещи своими именами. Например, вместо "Игрушки любят спать на месте" говорить: "Я не люблю убирать, но мне нравится, когда игрушки перед сном отправляются в ящик. Сложи их туда, пожалуйста".
но я вполне нормально отношусь к уборке, и не пытаюсь припахать двухлетнего ребенка убирать вместо меня) как по мне, привлекать ребенка к домашним делам - это нормально)
Вы мне сейчас напомнили мою маму, которая неизменно желала лично контролировать каждую мелочь, но при этом слыть ненавязчивой матерью.
Вы, конечно, имеете полное право строить ваши отношения с ребенком как угодно, но ему пойдет на пользу, если вы будете называть вещи своими именами. Например, вместо "Игрушки любят спать на месте" говорить: "Я не люблю убирать, но мне нравится, когда игрушки перед сном отправляются в ящик. Сложи их туда, пожалуйста".
↑ Перейти к этому комментарию
наподобие вот такой- только белая и в юбочке!
Игрушки являются его собственностью в том плане, что я не считаю возможным выкинуть их, спрятать, ограничить доступ. Однако в моем праве регулировать его обращение с ними, мягко и ненавязчиво. Так игрушки не любят, чтоб их бросали-ломали, иначе они от этого портятся, а еще они любят спать на своем месте) и пр.
↑ Перейти к этому комментарию
кстати, игрушка из шоколадного яйца вполне может не быть хламом в глазах ребенка, и настаивать на ее выбросе как минимум странно)
Что касается ответственности за самого себя, то она нарабатывается постепенно и с возрастом, в соответствии к этому же возрасту)
а по поводу очеловечивания, у меня немного другая точка зрения. Как по мне детям свойственна черта давать игрушкам определенные живые черты, это часть игры. Так почему же не использовать эту часть игры в повседневной жизни? Не доводя ее до абсурда, конечно же.
↑ Перейти к этому комментарию
кстати, игрушка из шоколадного яйца вполне может не быть хламом в глазах ребенка, и настаивать на ее выбросе как минимум странно)
Что касается ответственности за самого себя, то она нарабатывается постепенно и с возрастом, в соответствии к этому же возрасту)
а по поводу очеловечивания, у меня немного другая точка зрения. Как по мне детям свойственна черта давать игрушкам определенные живые черты, это часть игры. Так почему же не использовать эту часть игры в повседневной жизни? Не доводя ее до абсурда, конечно же.
↑ Перейти к этому комментарию
Например, годами беречь игрушку из шоколадного яйца явно не стоит. А более дорогие вещи типа брильянтовых украшений просто не попадут ребенку в руки, пока он не начнет разбираться в ценности вещей.
Ребенок должен научиться нести ответственность не за "вещи" все подряд, а за себя самого. Он должен следить за своим самочувствием, мгновенно отмечать боль и правильно жаловаться на нее, выбирая для этого подходящих лиц. Он должен следить за своим ощущением температуры и контролировать свою одежду, опционально обращаясь за помощью к другим. Он должен отслеживать свое чувство голода и жажды, контролируя качество и количество еды и напитков. Он должен контролировать и приемлемо удовлетворять свои туалетные позывы. Он должен отслеживать свое поведение, соотнося его с обстановкой и настроением окружающих. Он должен контролировать свою речь (как произношение, так и выбор слов). Все это умеют делать здоровые дети 3 лет, и это - более чем достаточная ответственность, требующая неустанного внимания. Еще не хватало взваливать на них состояние маминого хозяйства.
Представьте, что с вами в одном комнате постоянно живут 50 человек - каждый со своим характером, настроением, и все они в какой-то степени зависят от вас и реагируют на вас, пускай даже молча. Одобряют или не одобряют. Вот так чувствует себя ребенок, родители которого злоупотребляют очеловечиванием. Он постоянно окружен живыми существами, которые "болеют", "плачут", за которыми нужно ухаживать. Честно говоря, от этого можно рехнуться.
Люди и предметы нуждаются в совершенно разном обращении. Например, к людям нельзя применять физическое насилие. С ними можно взаимодействовать, только заручившись их согласием. Их нельзя купить или выбросить. Но все это можно проделывать с неживыми предметами. Не нужно спрашивать разрешения у куклы, если хочешь искупать ее, и прислушиваться к ее реакции тоже не нужно. Очень даже стоит поколотить подушку, когда злишься. Очень даже стоит выбросить поломанное в мусор (в отличие от человека, что бы у него ни было сломано). Разница в обращении с людьми и предметами огромна, и совершенно незачем путать эти вещи у ребенка в сознании. Вы же не хотите, чтоб у него заходилось сердце всякий раз, когда он роняет ложку.
↑ Перейти к этому комментарию
У моей внучки купленных и подаренных игрушек - дом ломится! Я однажды нашла на улице маленькую игрушечку, вымыла её и отдала ей в игрушки. ВСЕ КУПЛЕННЫЕ стоят по местам, а с этой невзрачной малявкой она постоянно играет! - чем игрушка её привлекает- понятия не имею, но это для неё абсолютно живой субъект, хотя его под микроскопом не видать!
Например, годами беречь игрушку из шоколадного яйца явно не стоит. А более дорогие вещи типа брильянтовых украшений просто не попадут ребенку в руки, пока он не начнет разбираться в ценности вещей.
Ребенок должен научиться нести ответственность не за "вещи" все подряд, а за себя самого. Он должен следить за своим самочувствием, мгновенно отмечать боль и правильно жаловаться на нее, выбирая для этого подходящих лиц. Он должен следить за своим ощущением температуры и контролировать свою одежду, опционально обращаясь за помощью к другим. Он должен отслеживать свое чувство голода и жажды, контролируя качество и количество еды и напитков. Он должен контролировать и приемлемо удовлетворять свои туалетные позывы. Он должен отслеживать свое поведение, соотнося его с обстановкой и настроением окружающих. Он должен контролировать свою речь (как произношение, так и выбор слов). Все это умеют делать здоровые дети 3 лет, и это - более чем достаточная ответственность, требующая неустанного внимания. Еще не хватало взваливать на них состояние маминого хозяйства.
Представьте, что с вами в одном комнате постоянно живут 50 человек - каждый со своим характером, настроением, и все они в какой-то степени зависят от вас и реагируют на вас, пускай даже молча. Одобряют или не одобряют. Вот так чувствует себя ребенок, родители которого злоупотребляют очеловечиванием. Он постоянно окружен живыми существами, которые "болеют", "плачут", за которыми нужно ухаживать. Честно говоря, от этого можно рехнуться.
Люди и предметы нуждаются в совершенно разном обращении. Например, к людям нельзя применять физическое насилие. С ними можно взаимодействовать, только заручившись их согласием. Их нельзя купить или выбросить. Но все это можно проделывать с неживыми предметами. Не нужно спрашивать разрешения у куклы, если хочешь искупать ее, и прислушиваться к ее реакции тоже не нужно. Очень даже стоит поколотить подушку, когда злишься. Очень даже стоит выбросить поломанное в мусор (в отличие от человека, что бы у него ни было сломано). Разница в обращении с людьми и предметами огромна, и совершенно незачем путать эти вещи у ребенка в сознании. Вы же не хотите, чтоб у него заходилось сердце всякий раз, когда он роняет ложку.
↑ Перейти к этому комментарию
мне кажется, что у ребенка должна с малого начинаться какая-то ответственность за свои вещи. Я в жизни не настаиваю, чтобы он убирал сам, только вдвоем. Также как мы вдвоем моем пол, складываем вещи в стиралку, и готовим обед) иногда он говорит "не хочу помогать маме", так я и не настаиваю)
а почему вы против очеловечивания неживых предметов-то? Мне кажется, это естественно и так по детски) Ну бахнул со всей дури машинкой о стенку, говорю "машинка сломается", поднимает, обнимает, гладит)) по своей инициативе)
↑ Перейти к этому комментарию
Я не вижу смысла в том, чтобы "приучать" ребенка убирать МОЙ дом. Когда у него будет свой дом, он будет отвечать за чистоту в нем. В моем доме за порядок отвечаю я, я его и навожу. Бывает, что я хочу получить помощь в выполнении МОИХ обязанностей. Тогда я обращаюсь за помощью к домочадцам, в том числе к дочери. Поскольку у нас хорошие отношения, она охотно помогает мне, если сама в силах.
Я против антропоморфизации неодушевленных предметов - сама слишком долго и мучительно извинялась перед каждой вилкой после такого "воспитания", теперь считаю крайне важной способность различать живой и неживой мир, требующие совершенно разного обращения.
↑ Перейти к этому комментарию
Повторю: я вправе просить. Я вправе обижаться на отказ. Но не более.
И после этого он стал равноправным ЖИЛЬЦОМ! А права предполагают и обязанности.Одно без другого не существует!
никто его ни в чём не винит, но убирать за собой то, что САМ разбросал- он ОБЯЗАН!
и не только!
Можно напомнить и про обязанность! (когда начнёт осознавать её!) - к этому нужно постепенно подводить!
Если ребёнок не будет осознавать какие-то обязанности - он не сможет создать нормальную семью! Это ведёт к вырождению!
из чего прорастают подобные обязанности?
Надеюсь, Вам известно, что права и обязанности существуют в связке...
Посему, чтобы ИМЕТЬ ПРАВО играть, необходимо исполнять обязанность по уборке игрушек после игры!
Так устроена общественная жизнь!
для какого возраста?
ну если вам действителньо 15 лет, как указано в профиле,то тогда ваш бред понятен!
для каждого возраста- свои посильные действия...
именно в 41 год некоторые общаются с людьми с таким апломбом!
Если человека столь категорично оценивать в отрицательных характеристиках... То можно предположить - КТО себе такое отношение может позволить... Только человек с неоправданно высоким самомнением, ни на чём не основанном!
За сим дискуссию предлагаю свернуть...
Реже старайтесь употреблять подобные слова: БРЕД.ГЛУПОСТЬ... и т.п.
И после этого он стал равноправным ЖИЛЬЦОМ! А права предполагают и обязанности.Одно без другого не существует!
никто его ни в чём не винит, но убирать за собой то, что САМ разбросал- он ОБЯЗАН!
и не только!
Можно напомнить и про обязанность! (когда начнёт осознавать её!) - к этому нужно постепенно подводить!
Если ребёнок не будет осознавать какие-то обязанности - он не сможет создать нормальную семью! Это ведёт к вырождению!
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю, что каждый должен заботиться о чистоте того места, где он живет. Для этого совсем не обязательно прибирать самому. Есть масса других способов.
Ни в коем случае. Квартира принадлежит нам с мужем. Дети в ней - наши гости. Мы обращаемся с ними соответственно.
Это желательно, но не обязательно. Ни у кого из членов нашей семьи нет жестких обязанностей. Есть некоторый объем заданий - кто может, тот их выполняет.
Если я не буду оказывать услуги дочери, выполняя "ее" задания, могу ли я рассчитывать на услуги с ее стороны? Она ведь мне тоже "ничего не должна".
Мое дитя осознает и добросовестно выполняет немыслимое количество обязанностей. Уборка - последнее из них, наименее важное. Это мелочь по сравнению с другими вещами. Живя со мной, дочка научится этому автоматически. Не вижу смысла даже заговаривать об этом.
Не убирает и все тут
и совсем недавно опять сказал, если не уберешь я их спрячу - подействовало сразу, убрала все , но на уже 4 года....на днях она опять не хотела собирать, и я снова сказала, что не соберешь -папа спрячет, сразу подскочила и быстро все убрала.....
у детей с игрушками, видно как у взрослых (не увсех) с посудой - сегодня не хочу-завтра утром помою
а так, прямые угрозы не хотелось бы применять(
Теперь когда дете приходит и говорит что убрала игрушки, предлагаю взять метлу и подмести, если не заметет игрушки то пусть меня зовет. Прибегает "Ой мам, не иди еще"
мой сейчас сам очень любит подметать, пол мыть. Говорю - если хочешь пол помыть, нужно игрушки поубирать)
Теперь когда дете приходит и говорит что убрала игрушки, предлагаю взять метлу и подмести, если не заметет игрушки то пусть меня зовет. Прибегает "Ой мам, не иди еще"
↑ Перейти к этому комментарию
Лень говорит мне, я устала, не хочу, потом уберу....
Лень говорит мне, я устала, не хочу, потом уберу....
↑ Перейти к этому комментарию
Главное - понимать, кто и кому и чего должен!
Я не настаиваю на педантизме- нет!
ПРОСТО все должны понимать - что должно быть и как... И особенно одно: мама не уборщица!
в том-то и дело, что такие наказательные меры предпринимаются в том случае, когда ребёнок отказался демонстративно прибирать за собой разбросанные игрушки и ОНИ мешали-таки и даже очень! - необходимо объяснять ребёнку, что игрушки мешают протереть пол, например... Он должен это понимать! (Если он вообще понимает человеческую речь)...
Доча принесла пакет, прошлась по комнате. Выборочно положила игрушки в пакет!
А на остальные игрушки махнула и сказала---а вот эти можешь выкидывать!
Пришлось выкинуть.
собрала, унесла к контейнеру под зорким взглядом дочки.
потом написала смс-ку соседке, чтоб забрала и спрятала этот пакет на чердак на долгоооооо!
Теперь так больше не пугаю.
Просто говорю отнесу все в сад, там детки умеют убирать и будут рады твоим игрушкам!
Пока работает, не хочет в сад нести свои игрушки.
Либо убираем несколько раз в день. например перед прогулкой. Говорю, встретим какую твою подружку, так не сможем в гости позвать , у нас же беспорядок!
или тоже вечером спать укладываем.... или стараюсь напомнить, как с одной игрушкой закончишь играть поставь на место, а потом бери другую....
у нас уборка по графику, как один из ритуалов перед сном. Днем обычно говорю тоже, что нужно сначала кубики, например, убрать, а потом конструктор высыпать.
Доча принесла пакет, прошлась по комнате. Выборочно положила игрушки в пакет!
А на остальные игрушки махнула и сказала---а вот эти можешь выкидывать!
Пришлось выкинуть.
собрала, унесла к контейнеру под зорким взглядом дочки.
потом написала смс-ку соседке, чтоб забрала и спрятала этот пакет на чердак на долгоооооо!
Теперь так больше не пугаю.
Просто говорю отнесу все в сад, там детки умеют убирать и будут рады твоим игрушкам!
Пока работает, не хочет в сад нести свои игрушки.
Либо убираем несколько раз в день. например перед прогулкой. Говорю, встретим какую твою подружку, так не сможем в гости позвать , у нас же беспорядок!
или тоже вечером спать укладываем.... или стараюсь напомнить, как с одной игрушкой закончишь играть поставь на место, а потом бери другую....
↑ Перейти к этому комментарию
чехол супер
Спасибо за супер
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь у нас всё по контейнерам... в каждом что-то другое: конструктор в одном, всё для ИЗО,мягкие в нескольких коробах,книги - тьма коробок!
А наши дети думают вот так.
спасибо!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: