Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"
"Собор Парижской Богоматери" прочно приковал моё внимание к себе.
Превосходная история! Самое прекрасное трагическое произведение, которое я когда-либо читала.
Автору удалось настолько точно передать настроения, чувства и эмоции, что ты, буквально, присутствуешь в действиях, ты - непосредственный участник происходящего.
Только что ты был в толпе людей на площади, а вот ты уже наблюдаешь за мистерией, в следующую минуту ты оказываешься в тайной келье Клода Фролло и сразу же следом за этим раскачиваешься на колоколах с Квазимодо или танцуешь на площади с Эсмеральдой и Джали.
Настолько волшебно Виктор Гюго владеет словом, что даже с каждым новым абзацем меняется внутренний голос, который каждый слышит, когда читает, меняется его интонация, ритм, мелодия. Слышишь гомон толпы, тишину собора, переклик колоколов и звон бубна Эсмеральды.
Произведение пропитано духом XV столетия с его убеждениями, верой и прекрасной архитектурой.
Первые части книги - это, своего рода, настрой читателя на то, как будет развиваться сюжет. Все оставшиеся части это неописуемый водоворот течения Сены, то как она неспешно течёт, окружая остров Сите, и как незамедлительно мчится, обогнув его.
Из всех персонажей я переживала только за Квазимодо и Эсмеральду. Эти две недолюбленные души настолько нужны были друг другу, что я до конца надеялась на счастливый для них конец, тем более, что последняя глава называется "Брак Квазимодо".
Но до конца никакими словами нельзя передать тот шок, который я испытала в конце. Это неописуемо.
Всё, что я хочу сказать напоследок: Пусть в жизни Вас будут любить так же, как любил Эсмеральду Квазимодо - чистой и светлой любовью, пусть Вас так же любят и защищают Ваши родители как защищала Эсмеральду её мать, и пусть в Вашей жизни Вас обходят стороной такие люди как Феб де Шатопер и Клод Фролло.
Превосходная история! Самое прекрасное трагическое произведение, которое я когда-либо читала.
Автору удалось настолько точно передать настроения, чувства и эмоции, что ты, буквально, присутствуешь в действиях, ты - непосредственный участник происходящего.
Только что ты был в толпе людей на площади, а вот ты уже наблюдаешь за мистерией, в следующую минуту ты оказываешься в тайной келье Клода Фролло и сразу же следом за этим раскачиваешься на колоколах с Квазимодо или танцуешь на площади с Эсмеральдой и Джали.
Настолько волшебно Виктор Гюго владеет словом, что даже с каждым новым абзацем меняется внутренний голос, который каждый слышит, когда читает, меняется его интонация, ритм, мелодия. Слышишь гомон толпы, тишину собора, переклик колоколов и звон бубна Эсмеральды.
Произведение пропитано духом XV столетия с его убеждениями, верой и прекрасной архитектурой.
Первые части книги - это, своего рода, настрой читателя на то, как будет развиваться сюжет. Все оставшиеся части это неописуемый водоворот течения Сены, то как она неспешно течёт, окружая остров Сите, и как незамедлительно мчится, обогнув его.
Из всех персонажей я переживала только за Квазимодо и Эсмеральду. Эти две недолюбленные души настолько нужны были друг другу, что я до конца надеялась на счастливый для них конец, тем более, что последняя глава называется "Брак Квазимодо".
Но до конца никакими словами нельзя передать тот шок, который я испытала в конце. Это неописуемо.
Всё, что я хочу сказать напоследок: Пусть в жизни Вас будут любить так же, как любил Эсмеральду Квазимодо - чистой и светлой любовью, пусть Вас так же любят и защищают Ваши родители как защищала Эсмеральду её мать, и пусть в Вашей жизни Вас обходят стороной такие люди как Феб де Шатопер и Клод Фролло.
Комментарии
Мать мне очень жаль...история матери крайне трагична!
Согласна с автором поста, что Гюго абсолютный мастер слова!
Согласна, что Квазимодо сильнее всех старался помочь Эсмеральде. Однако он далеко не добренький простачок) Он тоже не просто так хотел спасти ее...он хотел, чтобы она была ему на столько благодарна, чтобы хотя бы подпустила его к себе. не зря же он так пытался рассказать о своей внутренней красоте(по его мнению) через кувшин...или что там было (читала довольно давно уже - екоторые детали чуть подзабылись)))) А Фроло...я его не оправдываю, но его можно понять. он хотел спасти Эсми корыстно...но все же хотел....и как сильно!
мать воспринимала...такая трагичная история... и вот как раз после того, как Эсми себя выдала, я подумала - ну дура же...
Мать мне очень жаль...история матери крайне трагична!
Согласна с автором поста, что Гюго абсолютный мастер слова!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А книжка заинтересовала, спасибо за обзор
потом почитала о том как вел себя Гюго. в частности как он протестовал что дворянина хотели казнить за убийство какой-то крестьянки-была в легком шоке!!!!
я всегда еще и биографию читаю
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: