Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Подсказки для детей и взрослых с аутизмом

Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом

Хороший учитель помог мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2.5 лет меня поместили в специальную католическую школу с опытными педагогами. С ранних лет меня учили хорошим манерам и поведению за столом. Дети-аутисты нуждаются в строго расписанном распорядке дня, им нужен учитель, который знает, как быть твердым и мягким одновременно. В возрасте 2-5 лет мой день был строго спланирован, и мне не позволялось нарушать расписание. 5 дней в неделю со мной занимался терапист, занятия один на один по развитию речи(45 минут каждое занятие), моя мама наняла няню, которая по 3-4 часа ежедневно играла со мной и моей сестрой. Она научила нас разговаривать по очереди во время игр. Когда мы лепили снеговика, она просила меня лепить нижний шар; моя сестра лепила все остальное. Обедали и ужинали мы всегда вместе; и мне не позволяли пропускать трапезы. Единственное время, когда я могла бы вернуться к своему поведению аутиста – часовой отдых после ланча. Такое сочетание католической школы, разговорной терапии, игр и уроков хороших манер во время обедов, позволяли мне 40 часов в неделю держать мой мозг в рабочем состоянии.

1. Многие аутисты мыслят образами. Я думаю образами. Я не облекаю мысль в слова. Мои мысли – это кадры фильма, который прокручивается в моем воображении. Образы - мой первый язык, слова – мой второй язык.
Существительные мне было выучить легче всего, потому что в моем мозгу существовали образы слов. Для того, чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», учитель должен показать их ребенку. Например, возьмите игрушечный самолет и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолет взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолету прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолету, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.

2. Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях. Люди с аутизмом плохо запоминают последовательность. Если ребенок умеет читать, пишите инструкцию на листе. Я например не могу запоминать последовательность действий. Если я спрашиваю дорогу на заправке, я могу запомнить только три шага. Последовательность, в которой больше трех шагов, должна быть записана. Мне также трудно запоминать телефонные номера, поскольку в моем воображении не возникает картинки.

3. Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством и программированием на компьютере. Необходимо поддерживать и развивать такого рода способности. Я думаю, очень важно поддерживать и развивать таланты ребенка.

4. Многие дети-аутисты любят концентрировать внимание на одном объекте, как например, поезда или географические карты. Самый лучший способ использовать умение концентрироваться – это направить его на школьные задания. Если ребенок любит поезда – используйте поезда, чтобы обучить его чтению и счету. Читайте книги о поездах, придумывайте математические задачки с поездами. Например, посчитайте, сколько времени идет поезд от Нью-Йорка до Вашингтона.

5. Используйте конкретные визуальные методы, чтобы познакомит ребенка с понятием числа. Мои родители купили мне математическую игрушку, чтобы помочь выучить цифры. Она состояла из набора блоков разной длины и разных цветов для чисел от одного до десяти. С помощью этой игрушки я научилась складывать и вычитать. Для понимания дробей мой учитель использовал деревянное яблоко, разрезанное на четыре части, и деревянную грушу, которая была поделена пополам. С помощью этого я поняла идею четвертей и половины.

6. Я писала хуже всех в классе. Многие дети-аутисты испытывают проблемы с моторикой рук. Поэтому красивый и аккуратный почерк для них зачастую большая проблема. Это может ввести ребенка в депрессию. Для того, чтобы этого не произошло, разрешите ребенку печатать на компьютере, и он будет испытывать удовольствие от письма. Очень часто печатать для таких детей гораздо проще, чем писать от руки.

7. Некоторым детям-аутистам легче научиться читать фонетическим методом, для других проще запоминать слова целиком. Я училась читать по звукам. Моя мама сначала познакомила меня со звуками, а потом проговаривала мне слова. Дети с эхолалией чаще лучше учатся, если вы используете карточки и книги с картинками, потому что в этом случае все слова немедленно ассоциируются с образами. Очень важно, чтобы на карточке рядом были картинка и слово. Когда вы учите ребенка понятию существительное, ему необходимо слышать, как вы произносите слово, видеть одновременно изображение предмета и написанное слово. Например, для того, чтобы объяснить глаголы, учитель должен держать в руках карточку со словом «прыгать» и одновременно подпрыгнуть и произнести слово вслух.

8. Когда я была маленькой, то резкие звуки, например, школьный звонок, раздражали меня так же, как звук бормашины раздражает обычного человека. Дети-аутисты нуждаются в том, чтобы мы оберегали их от резких звуков. Звуки, которые создают больше всего проблем – школьный звонок, школьное радио, спортивный свисток на занятиях физкультурой и звук сдвигания стульев. Зачастую ребенок может привыкнуть к звукам, если их немного приглушить. Ножки стульев можно обить чем-нибудь мягким или постелить на пол ковер, звонок заклеить изолентой. Ребенок может бояться некоторых помещений, поскольку там внезапно могут раздаться пугающие звуки школьного радио. Боязнь неожиданно громких звуков может быть причиной плохого поведения. Если ребенок закрывает руками уши – это верный признак того, что звук травмирует его.

9. Некоторые аутисты боятся больших надписей и ламп дневного света. Они могут видеть мерцание на частоте 60-герц. Для того, чтобы избежать этого, ставьте письменный стол ребенка близко к окну, и старайтесь не пользоваться лампами дневного света. Если же не удается этого сделать, пользуйтесь только новыми лампами, которые реже мерцают. Для ослабления влияния ламп дневного света, ставьте рядом со столом ребенка обычную лампу.

10. Некоторые гиперактивные дети-аутисты, которые находятся в постоянном движении, станут спокойнее, если надеть им утяжеленный жилет. Некоторое давление одежды может успокоить нервную систему. Меня это всегда успокаивало. Для лучшего результата, жилет надо надеть на двадцать минут, а потом снять на некоторое время. Это предотвращает привыкание нервной системы.

11. Некоторые дети-аутисты будут лучше отвечать и улучшат контакт глаз, если учитель будет общаться с ними, когда они качаются на качелях или кувыркаются на мате. Раскачивание или давление мата могут помочь улучшению речи. Качели – это всегда любимая игра. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка качаться.

12. Некоторые дети лучше поют, чем говорят. Они и отвечают на вопрос лучше, если этот вопрос им пропеть. Некоторые дети с особенной чувствительностью к звукам лучше воспринимают, если учитель говорит с ними шепотом.

13. Некоторые не говорящие взрослые и дети не могут одновременно воспринимать визуальные и речевые сигналы. Они как бы одноканальны. Они не могут слушать и видеть в одно и то же время. Их не надо заставлять слушать и смотреть одновременно. Им надо давать задание либо слушать, либо смотреть. Их незрелая нервная система не способна реагировать на слуховые и зрительные раздражители одновременно.

14. Зачастую дети и взрослые, которые не научились разговаривать, самым надежным способом познания считают прикосновение. Для них проще – почувствовать объект. Чтобы выучить буквы, надо сделать их из пластика и дать им потрогать. Для того, чтобы они поняли расписание дня, необходимо перед сменой занятий дать им потрогать объекты. Например, перед обедом можно дать подержать в руках ложку. Перед тем, как садится в машину, дать в руки игрушечную машинку.

15. Некоторые дети и взрослые-аутисты быстрее учатся, если клавиатура компьютера расположена близко к экрану. Это дает им возможность видеть одновременно клавиатуру и экран. Некоторые их них затрудняются вспомнить, смотрели ли они на экран после того, как ударили по клавише.

16. Для не говорящих детей и взрослых гораздо проще соотнести слово с картинкой, если они видят на карточке одновременно напечатанное слово и картинку. Некоторые из них не понимают абстрактных рисунков, поэтому мы рекомендуем сначала работать с изображением реальных объектов или с фотографиями.

17. Некоторые аутисты не понимают, что речь используется для общения. Обучение языку может упроститься, если с помощью языковых упражнений стимулировать общение. Если ребенок просит чашку – дайте ему чашку. Если ребенок просит тарелку, хотя на самом деле ему нужна чашка, дайте ему тарелку. Он должен понять, что когда он произносит какое-то слово, за этим следует конкретное действие. Поэтому аутисту гораздо проще понять, что если он использует неправильное слово, то в результате получает неправильный предмет.

18. У многих детей-аутистов есть трудности с использование компьютерной мышки. Попробуйте использовать мышку с раздельными кнопками. Для детей с проблемами моторики очень трудно держать мышь и одновременно нажимать на кнопку.

19. Дети, с трудом воспринимающие речь, плохо различают такие сложные согласные звуки, как ’D’ в dog и ‘L’ в log. Мой учитель помогал мне научиться услышать эти звуки, разрешая мне вытянуться и громко их продекламировать.

20. Многие родители говорили мне, что с помощью субтитров на телеэкране они смогли научить своих детей читать. Ребенок был способен прочитать слова и соотнести написанное с произнесенным словом. Записать любимую передачу с субтитрами тоже иногда бывает полезно, потому что ее можно смотреть много раз и остановить в любой момент.

21. Некоторые аутисты не в состоянии понять, что с помощью мышки на экране двигается стрелка. Они могут быстрее понять это, если вы нарисуете на карточке точно такую же стрелку, как на экране, и приклеите ее к мышке.

22. Дети и взрослые с проблемами визуального восприятия часто не могут пользоваться мониторами телевизионного типа, потому что видят постоянное мелькание. Им надо пользоваться лаптопами или плоскими экранами, на которых мелькание меньше.

23. Дети и взрослые, которые боятся эскалатора, зачастую имеют проблемы визуального восприятия. Они боятся эскалатора, потому что не могут определить, в каком месте на него вступать, а в каком выходить. Такой тип людей не способен также переносить свечение ламп дневного света. Им может помочь Irlen colored стекло.

24. Людям с проблемами визуального восприятия проще читать, если черные буквы напечатаны на цветном листе, во избежании резкого контраста. Используйте светло-коричневую, светло-голубую, светло-зеленую или серую бумагу. Экспериментируйте с разным цветами. Избегайте желтого цвета, он может оказаться слишком резким для глаз. Irlen colored стекло может также облегчить чтение.( to visit the Irlen Institute’s web site.)


Июнь 2000
Центр изучения аутизма
Доктору Темпле Грандин был поставлен диагноз аутизм в возрасте 2 лет. Темпле – автор двух автобиографий: «Внимание: Аутизм.» Арена Пресс (1986) и «Мышление образами», Double Day (1995). В настоящее время она профессор в университете Колорадо.
Перевела Татьяна Тронина
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Подсказки для детей и взрослых с аутизмом
Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом
Хороший учитель помог мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2.5 лет меня поместили в специальную католическую школу с опытными педагогами. С ранних лет меня учили хорошим манерам и поведению за столом. Читать полностью
 

Комментарии

VIPmama
12 ноября 2014 года
0
вот сколько я читаю - подобных симптомов у своего сына я практически не вижу... так, отдаленное напоминание есть, но не более...
anatolna
12 ноября 2014 года
0
ваш сын возможно слишком мал чтобы вы видели больше. Чем старше они становятся тем нам легче анализировать, потому что становится все заметнее. Я смотрела фильм про эту женщину в свое время. Здесь все таки собирательный образ и взяты самые крайние симптомы, чтобы дать рекомендацию. Если эти симптомы будут у одного ребенка, то -бедные родители
VIPmama
12 ноября 2014 года
0
- ну говорят, что аутисты избирательны в еде - мой есть все подряд
- аутисты избегают зрительного контакта - полгода назад у нас его не было, но сейчас есть
- боятся громких звуков и не сопоставляют звук и изображение - мы звуков не боимся, прекрасно смотрим мультики, знаем в какие моменты что происходит, повторяем звуки и жесты за героями мультфильма
- у нас нет четкого режима дня - мы спокойно реагируем на изменения расписания наших мероприятий
все сразу так и не расскажешь...
........
- но мы не говорим, не воспринимаем книгу (не позволяет читать), различаем цвета только в виде изображения, но стоит попросить дать красный предмет или положить красный карандаш на красный лист бумаги - он не понимает что от него хотят, у нас слишком много упрямства - ни дай бог он что-то бросил на пол, а я подняла - швырнет снова, ну и прочее...
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Нам ставили и вобщем то и остается диагноз "аутоподобное поведение", черты были, не отзывалась на свое имя, не смотрела в глаза, до 3 лет ела все и ничего не боялась, а с 3 начала бояться звуков и перестала есть мясо и овощи. Невролог в поликлинике сказал-пройдет, пейте сироп успокаивающий.Мне еще в 4 года рекомендовали обратится к врачу (няня), но муж убеждал, что все нормально. Когда исполнилось 5 лет моя мама меня заставила пойти к врачу, а после диагноза уже началась совсем другая жизнь.
Наташ, это я скопировала, чтоб самой лучше понимать дочь, хоть как то представлять что у нее в голове. Первая книга, которую я прочитала после принятия диагноза, была Гленна Домана "Что делать если у Вашего ребенка повреждение мозга" меня очень вдохновила.
Если хочешь, могу тебе дать почитать, она у меня есть.
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
Хочу, очень хочу... напиши мне в личку свой номер. Я завтра жду звоночек один - по его результатам я тебе позвоню - попробуем с тобой встретиться
anatolna
13 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий VIPmama
- ну говорят, что аутисты избирательны в еде - мой есть все подряд
- аутисты избегают зрительного контакта - полгода назад у нас его не было, но сейчас есть
- боятся громких звуков и не сопоставляют звук и изображение - мы звуков не боимся, прекрасно смотрим мультики, знаем в какие моменты что происходит, повторяем звуки и жесты за героями мультфильма
- у нас нет четкого режима дня - мы спокойно реагируем на изменения расписания наших мероприятий
все сразу так и не расскажешь...
........
- но мы не говорим, не воспринимаем книгу (не позволяет читать), различаем цвета только в виде изображения, но стоит попросить дать красный предмет или положить красный карандаш на красный лист бумаги - он не понимает что от него хотят, у нас слишком много упрямства - ни дай бог он что-то бросил на пол, а я подняла - швырнет снова, ну и прочее...

↑   Перейти к этому комментарию
У моего ребенка с возрастом набор симптомов рос. От не избирательности в еде, к запребельной избирательности. И зрительный контакт был и есть. И про громкие звуки можно сказать что он боится те, которые не приятны обычному ребенку (звук ремонта, мотоцикла и музыкантов в подземном переходе). И режима у нас нет. А на счет упрямства, когда сыну было 4, то мне было непонятно упрямится он или не понимают что от него хотят. Большинство списывают на упрямство или особенности характера. Сейчас я уже понимаю что исходить в этом случае надо из худшего. У меня не было сомнений что он понимает обращенную речь, но тем не менее в 4 года сын не выполнял простейших просьб. Тоже не позволял ему читать, вырывал книгу из рук и кидал на пол. Читала ему по памяти стихи.
наталья2010в
13 ноября 2014 года
+1
а мы вот тоже до 1,5 лет и ели все подряд, и развивались нормально, и пылесос любили просто до умопомрачения... а потом началось... на сегодняшний день имеем типичный набор нарушений, очень характерный диагнозу
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
а когда вы заговорили?
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0
первые слова как и все дети - до года, к полутора фразы простенькие говорил, а потом все замерло на месте, и только в 5 появилась речь. у меня в этой группе пост есть, биография называется, я там писала, вот недавно это было, посмотрите, если интересно
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
Спасибо, посмотрю
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий anatolna
У моего ребенка с возрастом набор симптомов рос. От не избирательности в еде, к запребельной избирательности. И зрительный контакт был и есть. И про громкие звуки можно сказать что он боится те, которые не приятны обычному ребенку (звук ремонта, мотоцикла и музыкантов в подземном переходе). И режима у нас нет. А на счет упрямства, когда сыну было 4, то мне было непонятно упрямится он или не понимают что от него хотят. Большинство списывают на упрямство или особенности характера. Сейчас я уже понимаю что исходить в этом случае надо из худшего. У меня не было сомнений что он понимает обращенную речь, но тем не менее в 4 года сын не выполнял простейших просьб. Тоже не позволял ему читать, вырывал книгу из рук и кидал на пол. Читала ему по памяти стихи.

↑   Перейти к этому комментарию
У меня до 3 лет любила, когда ей книги читали, а после 3 тоже швыряла. и сейчас приходится ей напоминать, что можно сказать, что ее раздражает, что она хочет, а не бесится. Бывают такие срывы периодически, когда она как будто забывает что есть речь и кричит или плачет, но потом успокаивается и говорит, что ей нужно.
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
а когда вы заговорили?
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Ты меня спрашивала, заговорили то мы года в полтора, только это была эхолалия, она просто повторяла фразы за мной, за няней, фразы из лунтика. Один раз смеялись, ей было около 3, вышли на площадку, там мужчина с ребенком гуляет, у мужчины очки. Маша говорит:"дядя в очках, сразу видно что умный". А потом услышала эту же фразу в мультфильме "Лунтик". Когда начала это замечать, то поняла, что пользоваться речью как обычные люди она не может. Запомнившиеся шаблоны она пыталась применить , это все в голове не укладывается, могла полностью рассказать мойдодыра и муху-цокотуху еще до 3 лет, а простой вопрос задать или ответить как тебя зовут не могла.
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
Да-да, спрашивала. Прости...
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий anatolna
У моего ребенка с возрастом набор симптомов рос. От не избирательности в еде, к запребельной избирательности. И зрительный контакт был и есть. И про громкие звуки можно сказать что он боится те, которые не приятны обычному ребенку (звук ремонта, мотоцикла и музыкантов в подземном переходе). И режима у нас нет. А на счет упрямства, когда сыну было 4, то мне было непонятно упрямится он или не понимают что от него хотят. Большинство списывают на упрямство или особенности характера. Сейчас я уже понимаю что исходить в этом случае надо из худшего. У меня не было сомнений что он понимает обращенную речь, но тем не менее в 4 года сын не выполнял простейших просьб. Тоже не позволял ему читать, вырывал книгу из рук и кидал на пол. Читала ему по памяти стихи.

↑   Перейти к этому комментарию
ой, мне все страшнее и страшнее. А как вы спровлялись со своим эмоциональным состоянием. Я уже начала было привыкать к тому, что у меня растет аутенок, но неделю назад меня сорвало окончательно - реву все время без остановки (причиной стало то, что старшему сыну поставили ЗПР и направляют в спец.садик)
anatolna
13 ноября 2014 года
0
Нас из обычного садика тоже выгнали, сыну тогда было 4.5. ЗПР вам поставили из-за возраста и видимо из-за проблем с речью и ровным счетом в этом нет ничего страшного. Сейчас вы просто растеряны и вам надо выбрать путь. Спец. садик это не страшно. Вероятно вас туда направляют со словами : "Мамаша, вы не знаете что для вашего ребенка лучше.Там специалисты-они помогут". Любое нахождение в группе ребенку полезно, но не испытывайте иллюзий что там с ним будут усиленно заниматься. Любого специалиста, который должен заниматься с вашим ребенком, вы должны держать в узде и как можно подробнее с ним обсуждать, как проходят занятия. Потому что, может случится и так, с ребенком заниматься не будут (он типа отказывается) , а вы об этом узнаете последней. В моей жизни было несколько таких моментов когда земля уходила из-под моих ног. И это всегда было связано с крушение именно вектора, который я выбрала. Но жизнь показала, что все что ни делается все в итоге к лучшему. Это заставляет меня быстро искать оптимальное направление. В спец сад я ребенка не отдала, мы пошли в группу кратковременного пребывания при РЦ. Это позволило освободить вторую половину дня для занятий с частным психологом (которая занималась развитием ребенка в формате занятия, со мной сын и в моем присутствии вообще не занимался тогда) и бассейна. Мне не раз сватали коррекционный сад, потому что при нем есть школа, но я ориентировалась всегда на массовую школу , хотя бы в индивидуальной форме. И все мои усилия направлены на максимальную подготовку к школе, в которую мы пойдем в следующем году. Две недели назад со мной поработал чудо-психолог в технике РПТ. Бесплатно, по скайпу, в качестве эксперимента по избавлению ребенка-аутиста от фобии. А в итоге я избавилась от тревожности, страха, чувства неловкости и т.д. Этот психолог считает что если излечить маму, то и ребенок исцелится. И я уже склонна ей верить. Самое ценное это спокойствие и уверенность мамы. А не за то что жизнь-борьба. Если по хорошему не удается договорится, то "насильно мил не будешь" надо искать новое направление. Прислушивайтесь к своему сердцу, но для этого надо немного успокоится. Вам надо найти любого специалиста (логопеда, дефектолога, психолога,педагога), который разделит с вами "бремя" занятий с ребенком. Выберете того с кем у ребенка будет лучше контакт и больше будет выход полезного.Это когда ребенок дома отзеркаливает занятия. Выберете одного и ходите к нему как можно чаще, если дома ребенок не занимается с вами. У нас ушло два года занятий с психологом (для нас это был именно ТОТ специалист) после который я смогла интенсивно заниматься с ним сама, смогли и другие специалисты РЦ который мы посещаем. Но я делаю пособия для занятий ребенку сама, под его особенности и потребности.
VIPmama
13 ноября 2014 года
+2
Старшего переведу в группу ЗПР, но планирую водить его в тот же центр, куда и мой аутенок ходит, на занятия с логопедом и дефектологом.
Илья занимается с логопедом, дефектологом, кинезо- и музыка-терапевтом, арт-терапевтом, мы начали заниматься иппотерапией, в ближайшее время ложимся в РЦ. Очень хотела еще в бассейн, но у нас еще и эпилепсия - возможно нам врачи на бассейн запрет поставят. В декабря месяца еще на каток ходить будет - договорилась об индивидуальных занятиях с тренером-хоккеистом.
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Наташ, ты такая молодец, и пенсию оформила, и столько занятий ребенку подобрала, ты молодец, перестань плакать, все хорошо.
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
я боюсь, что всего этого недостаточно... я что-то упускаю... знать бы что.... да и явно мне не хватает ни сил, ни времени на старшего... я не знаю как разорваться между ними. через год приедет мама - будет легче, но вопросы, которые нужно решать будет не через год, а сейчас - потому я очень боюсь, что пытаясь спасти одного ребенка я заброшу второго
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Это нормально, скажи себе-я делаю все что могу и этого достаточно. Страх тебе ничем не поможет, не доводи себя понапрасну, ты же видишь улучшения каждую неделю, каждый месяц будет лучше. Никого ты не забросишь, дели обязанности с мужем, а внимание уделять всем придется, сама отдыхай в течении дня, делай что нравится, хоть в ванне полежи, почитай журнал или что то приятное поделай. О себе не забывай, все наладится.
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
муж у меня военный - помогает только вечером и то не так как это надо мне, хотя он старается, а если мне надо решить какой-то вопрос - то я все сама и всегда вместе с Ильей... очень редко бывают моменты, когда я выхожу из дома, а он остается с детками. Вот к тебе постараюсь вырваться одна - без Ильи...
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Хочешь, с ним приходи.
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
нееее. я хоть полчасика отдохну... папа с мужиками хорошо справляется...
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Ну и правильно!
Гала Ка
13 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий VIPmama
ой, мне все страшнее и страшнее. А как вы спровлялись со своим эмоциональным состоянием. Я уже начала было привыкать к тому, что у меня растет аутенок, но неделю назад меня сорвало окончательно - реву все время без остановки (причиной стало то, что старшему сыну поставили ЗПР и направляют в спец.садик)

↑   Перейти к этому комментарию
не плачьте, пожалуйста, моя хорошая, ваш ребеночек будет чувствовать это, хоть и не скажет и не покажет вам ничего. Главное понять и почувствовать, что кому-то, может быть, сейчас намного хуже. Это пока слабое утешение, но ведь вы же любите своих мальчишек, поддерживаете их, значит, многое можно изменить. Не опускайте руки, держитесь. Если совсем невмоготу - можно сходить в церковь. мне вот точно там становится легче, да еще и воду святую постоянно беру там... ну да это отдельный разговор. У нас на занятия ЛФК ходят мамочки и с даунятами, и с такими как мы - аутистами, мы там поддерживаем друг друга, подшучиваем. Вам тоже нужно найти такой клуб "по интересам", станет легче, проверено на опыте. И я всё время читаю книги взрослых аутистов, думаю, они же смогли, добились, главное, что им тоже мамочка помогала, или папа, или еще кто-то, верил в них, любил, поддерживал... Извините, что влезла
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
Я тут в развивашке общаюсь с мамочками - нет, чтобы помогать друг другу, поддерживать - наоборот, скрытничают - задаешь вопрос - отмалчиваются или уходят от ответа, видят неудачи твоего ребенка и прям на лице злорадство или безразличие читается... Познакомилась с одной женщиной - надеюсь с ней поддерживать отношения - она в нашем городе в этой области знает если не все, то почти все... Очень надеюсь на ее поддержку...
Гала Ка
13 ноября 2014 года
0
ну что ж - и такие мамочки встречаются, но все ж таки хороших и добрых людей - больше! хотя бы здесь, на форуме!
VIPmama
13 ноября 2014 года
0
да-да. Я прям отдельно хочу сказать спасибо всем тем, кто меня поддерживает...
ЮМБ (автор поста)
14 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий Гала Ка
не плачьте, пожалуйста, моя хорошая, ваш ребеночек будет чувствовать это, хоть и не скажет и не покажет вам ничего. Главное понять и почувствовать, что кому-то, может быть, сейчас намного хуже. Это пока слабое утешение, но ведь вы же любите своих мальчишек, поддерживаете их, значит, многое можно изменить. Не опускайте руки, держитесь. Если совсем невмоготу - можно сходить в церковь. мне вот точно там становится легче, да еще и воду святую постоянно беру там... ну да это отдельный разговор. У нас на занятия ЛФК ходят мамочки и с даунятами, и с такими как мы - аутистами, мы там поддерживаем друг друга, подшучиваем. Вам тоже нужно найти такой клуб "по интересам", станет легче, проверено на опыте. И я всё время читаю книги взрослых аутистов, думаю, они же смогли, добились, главное, что им тоже мамочка помогала, или папа, или еще кто-то, верил в них, любил, поддерживал... Извините, что влезла

↑   Перейти к этому комментарию
Да, насчет церкви, я не особо верующая, но когд Машу покрестили (в 5 лет), поговорили с батюшкой, стало легче.
Батюшка сказал: занимайтесь с ней побольше, все будет хорошо.Конечно, батюшка напомнил, что уныние-это грех.
Гала Ка
14 ноября 2014 года
+1
совершенно с вами согласна! А еще я видела целую передачу, насколько целебная святая вода. Мой сын раньше ничего кроме соков не пил, теперь сам просит волшебной водички, тть
ЮМБ (автор поста)
17 ноября 2014 года
0
наталья2010в
18 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий VIPmama
ой, мне все страшнее и страшнее. А как вы спровлялись со своим эмоциональным состоянием. Я уже начала было привыкать к тому, что у меня растет аутенок, но неделю назад меня сорвало окончательно - реву все время без остановки (причиной стало то, что старшему сыну поставили ЗПР и направляют в спец.садик)

↑   Перейти к этому комментарию
случайно прочитала, решила поддержать я в то время, когда моему было столько же, сколько и вашему, тоже часто ревела. и сейчас всплакнуть могу но я уже более-менее успокоилась, свыклась с мыслью, перестала думать о плохом (смысл то нервы трепать себе? от этого легче никому не станет). дело в том, что прогресс в этом деле появляется с возрастом, и мы до этого уже дожили и вы доживете, просто надо немного потерпеть. очень маленькими шажочками мы всегда шли вперед, но последнее время шажочки стали увеличиваться в размерах, и я уже уверена в том, что славка будет самостоятельным и самодостаточным человеком. это не слова успокоения, это факт
VIPmama
18 ноября 2014 года
0
огромное спасибо... вчера познакомилась с одной женщиной - мы 3 часа без остановки говорили... я зарядилась какой энергией... и всегда, когда здесь общаюсь с мамочками - получаю колоссальную поддержку. огромное спасибо... я верю, что мне удастся вырастить из него человека... как же хочется хотя бы одним глазком заглянуть в будущее....
наталья2010в
18 ноября 2014 года
0
я тоже люблю такую поддержку получать а главное узнавать положительные примеры в похожих ситуациях
VIPmama
18 ноября 2014 года
0
да уж - успехи таких же деток дают надежду на светлое будущее
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0
ЮМБ пишет:
клавиатура компьютера расположена близко к экрану
вот интересно - мой сын любит использовать клавиатуру на экране компьютера, а не настоящую. он ей заметно быстрее пользуется.
далеко не все конечно про нас, но к тому, что про нас, я смогла прийти сама уже давно. именно так мы учимся и общаемся
а вообще спасибо, интересно было почитать, еще раз себе сделать напоминание
anatolna
13 ноября 2014 года
0
мы сыну для удобства пользования ноутом купили клавиатуру детскую, но он ей пользоваться не стал, видимо стандартная клавиатура была ближе к экрану. Хотя тенденции что он переставляет клавиатуру на компьютере я не заметила.
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0
а мой прям экранной клавиатурой пользуется, чтоб буквы печатать. играет то конечно при помощи обычной
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий наталья2010в
ЮМБ пишет:
клавиатура компьютера расположена близко к экрану
вот интересно - мой сын любит использовать клавиатуру на экране компьютера, а не настоящую. он ей заметно быстрее пользуется.
далеко не все конечно про нас, но к тому, что про нас, я смогла прийти сама уже давно. именно так мы учимся и общаемся
а вообще спасибо, интересно было почитать, еще раз себе сделать напоминание

↑   Перейти к этому комментарию
На здоровье Я очень хотела что-то узнать из книг, и все они как правило иностранные, многое стало понятнее.
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0
у нас в стране вообще пока не заморачиваются на эту тему все только иностранное. в школу сказали надо специальные учебники для аутичных детей, но что-то по моему их в природе не существует. я не нашла
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Я думаю учебников нет, ходим на подготовку в обычную школу, учительнице обтекаемо сказали, что отстает в развитии, хотя психолог мне сказала ничего не сообщать учителю об отклонениях. Учительница сказал недавно, что сейчас такая программа в первом классе, что все знания ребенок должен сам получать (я так понимаю родители и интернет ему в помощь). Все будут проходить галопом, не разжевывая материал, со старшим каждый день муж занимается, все ему объясняет, в школе на самом деле ничего не объясняют подробно.
Я думаю, если бы вернулась та программа, по которой мы учились, моя Маша спокойно бы потянула обучение.
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0
мой не разжевывая не усваивает. ему, как в статье написано, нужно все сравнивать с реальными образами. писать стараемся тексты про роботов и суперменов, читаем не учебник, а художественную литературу с картинками и простым слогом, задачки когда решаем - прям в тетради все иллюстрируем так более-менее понимает. вот сейчас беда - таблицу умножения учить. пока на 2 учим, по порядку он легко говорит (прибавляет по 2 в уме), а в разброс только до 2*5, дальше затрудняется
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
А вы сами с ним занимаетесь или дефектологи или кто-то еще тоже?
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0
и сама занимаюсь (но я просто по книжкам, обсуждаем картинки, читаем), каждое лето репетитор на месяц, в течение учебного года психолог и логопед-дифектолог (это платно)
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
Понятно, желаю вам быстрее продвигаться в развитии и не унывать
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0
спасибо, мы не унываем, у нас по-маленьку идет прогресс)
ЮМБ (автор поста)
13 ноября 2014 года
0
наталья2010в
13 ноября 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам